Оценка индекса Руффье для учащихся
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
результат оценка
0-5 6-10 11-15 Более 15 Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно

 

3. Коэффициент выносливости характеризует работу ССС и является показателем ее деятельности. Рассчитывается по формуле: КВ=10ЧСС/ПД. Коэффициент выносливости представляет собой интегральную величину, объединяющую ЧСС, СД и ДД. В норме КВ = 16. Увеличение указывает на ослабление деятельности ССС, уменьшение – на усиление деятельности CCC. При развитии выносливости числовые значения КВ снижаются.

4. Индекс Кердо характеризует состояние вегетативной нервной системы, регулирующей ССС. Рассчитывается по формуле: ИКЕРДО = ДД/ЧСС. У здоровых людей индекс Кердо равен 1. При нарушении нервной регуляции ССС индекс Кердо становится больше либо меньше 1.  

5. Индекс Скибински оценивает сердечно-сосудистую и дыхательную систему (таблица 11) и вычисляется по следующей формуле:

ИС=ЖЕЛt задержки дыхания на вдохе/100ЧСС4, где ЧСС4 - пульс после задержки дыхания на вдохе.

Таблица 11.

Оценка индекса Скибински для учащихся

результат оценка
Более 60 60-31 30-11 10-5 менее 5 Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно Очень плохо

 

6. Уровень функционального состояния оценивает адаптационные возможности организма (таблица 12). Определяется по формуле:

УФС = {700-ЗЧСС-2,5[ДД + 0,33(СД - ДД)]–2,7W + 0,28Р}/(350–2,6W + 0,21L)

Таблица 12.

Оценка уровня функционального состояния

результат оценка
0,826 и более 0,626-0,825 0,526-0,675 0,376-0,525 0,225-0,375 Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий

 

7.Адаптационный потенциал оценивает компенсаторно-приспособительные механизмы, которые лежат в основе поддержания системы кровообращения (таблица 13). АП является показателем, обусловливающим взаимосвязь двух противоположных понятий «здоровье» и «болезнь». Здоровый человек максимально адаптирован к окружающей среде. Адаптационный потенциал рассчитывается следующим образом:

АП = 0,011ЧСС + 0,014СД + 0,008ДД + 0,0014W + 0,009Р - 0,009L - 0,27.

Таблица 13.

Оценка адаптационного потенциала (АП)

Значение АП Оценка Рекомендации
До 2,10   2,11-3,20 3,21-4,30 более 4,30 Нормальная (удовлетворительная) адаптация Напряжение механизмов адаптации Неудовлетворительная адаптация Срыв адаптации Занятия без ограничений   Занятия по спец.программе Занятия строго ограничены Занятия ЛФК

8. Индекс Кверга характеризует физическое состояние организма после действия комплекса нагрузок (таблица 14):

• 30 приседаний за 30 с;

• бег на месте с максимальной скоростью в течение 30 с;

• трехминутный бег на месте с частотой 150 шагов в мин;

• прыжки со скакалкой в течение 1 мин. Индекс Кверга определяется по формуле: ИКВЕРГА = 15000/(ЧCC1 + ЧСС2 + ЧСС3), где ЧCC1 - пульс в положении сидя сразу после нагрузки за 30 с, ЧСС2 - через 2 мин, ЧСС3 - через 4 мин.

Таблица 14.

Оценка Индекс Кверга

результат оценка
105 и более 99-104 93-98 92 и менее Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно

9. Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе) позволяет оценить способность к воспитанию скоростной выносливости, выявить скрытое состояние пониженного насыщения крови кислородом, приводящие к заболеваниям органов дыхания и кровообращения. Функциональную пробу следует выполнять после 2-3 глубоких вдоха и выдоха. Среднее время задержки – 65 секунд (таблицы 15-17). При заболевании или переутомления может снизиться до 30-35 секунд.

Таблица 15.

Оценка пробы Штанге

Группа тестируемых Оценка Результат (с)
Здоровые нетренированные люди Спортсмены Норма Норма 45-55 60-90 и более

Таблица 16.

Ориентировочная оценка пробы задержки дыхания на вдохе для определения способности к воспитанию скоростной выносливости

Возраст (лет) Оценка  «отлично» Оценка «хорошо» Оценка «удовлетворительно»
9-10 11-12 13-14 Больше 55 Больше 70 Больше 95 50-55 65-70 90-95 40-50 55-65 80-90

Таблица 17.

Ориентировочные показатели пробы Штанге (с)

Возраст (лет) Мальчики Девочки
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 36 40 44 50 51 60 61 64 68 71 30 36 40 50 44 48 50 54 60 64

10. Проба Генча (задержка дыхания на выдохе). Среднее время задержки – 30 секунд. Если проводить пробу сразу за пробой Штанге или другой подобной, то необходимо выдержать перерыв в 5-7 минут (таблица 18).

Таблица 18.

Оценка пробы Генча

Группа тестируемых Оценка Результат (с)
Здоровые нетренированные люди Спортсмены Норма Норма 25-30 40-60 и более

3. Протоколы тестирования физических качеств.



ПРОТОКОЛ (образец)

 тестирования двигательных качеств учащихся _____ класса (мальчики, девочки) школа №__________

Тесты ®

Наклон вперёд из положения сидя (см)

Прыжки в длину с места (см)

Сила правой кисти (кг)

Сила левой кисти (кг)

Подъём туловища за 30с (кол-во раз)

Вис на перекладине (с)

Челночный бег 10х5м (с)

 

Дата ®

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф. И. ¯
1                                  
2                                  
3                                  
4                                  
5                                  
6                                  
7                                  
8                                  
9                                  
10                                  
11                                  
12                                  
13                                  
14                                  
15                                  
16                                  
17                                  

Судьи: __________________________________________________________________________________________     

Завуч по спортивной работе:_________________________

 


Методика оценивания физической подготовленности
учащихся образовательных учреждений

Физическая подготовленность (ФП) – результат физической подготовки, целенаправленного педагогического процесса на развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости а также их сочетаний (комплекса).

Для оценки ФП следует использовать простые (не сложные по технике исполнения) задания (тесты), которые имеют определенные единицы измерения.

Для оценки физической подготовленности можно следующие тесты:

Тест и единицы измерения

Тестируемые физические качества

гибкость скоростно-силовые координационные (ловкость) силовые (силовая выносливость) скоростные выносливость
наклон вперед из положения сидя, (см) прыжок в длину с места (см) челночный бег 3х10 м (с) подтягивание на высокой перекладине из виса (раз) (юноши); на низкой перекладине из положения вис лежа (раз) (девушки) Бег 30 м (с) 6-минутный бег (метров)

Достоинствами этой системы тестов являются:

Ø техническая простота в выполнении;

Ø не требуется сложного оборудования для проведения тестирования;

Ø достаточно высокая надежность и информативность;

Ø все они являются сквозными, т.е. авторами даны нормативы для учащихся с 7 до 17 лет;

Ø для оценивания проявления физических качеств сделана градация по уровням: "низкий", "средний", "высокий" в каждом возрасте.

Эти тесты мы рекомендуем для реализации мониторинга физической подготовленности учащихся 1 – 11 классов школ г. Тольятти.

1. Наклон вперед из положения сидя. С помощью этого теста можно определить двигательное качество - гибкость (рис.1). Данный тест определяет функциональные возможности опорно-двигательного аппарата, степень подвижности его звеньев. При выполнении каждый испытуемый должен выполнить из положения сидя сгибание в тазобедренном суставе и вытянуть руки, как можно дальше вперёд. Между пятками испытуемый зажимает измерительную дощечку на делении «0». Если испытуемый не дотягивается до отметки «0», то результат у него будет отрицательный и записывается со знаком «-», если же он выполняет наклон дальше «0», то результат положительный и записывается без знака «-». Результат записывается в сантиметрах (см). Измерение проводится по кончикам пальцев рук в фиксированном положении туловища (2-3с). Нельзя делать рывковых движений, сгибать ноги в коленных суставах.


 


Рис. 1.





Таблица 1.

Уровень развития гибкости учащихся 7-17 лет

по тесту «наклон вперед из положения сидя, см».

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий 1 2 3 4 5 6 7 7 1 и ниже 3-5 9 и выше 2 и ниже 6-9 12,5 и выше 8 1 и ниже 3-5 7,5 и выше 2 и ниже 5-8 11,5 и выше 9 1 и ниже 3-5 7,5 и выше 2 и ниже 6-9 13 и выше 10 2 и ниже 4-6 8,5 и выше 2 и ниже 7-10 14 и выше 11 2 и ниже 6-8 10 и выше 4 и ниже 8-10 15 и выше 12 2 и ниже 6-8 10 и выше 6 и ниже 9-11 16 и выше 13 2 и ниже 5-7 9 и выше 7 и ниже 10-12 18 и выше 14 3 и ниже 7-9 11 и выше 7 и ниже 12-14 20 и выше 15 4 и ниже 8-10 12 и выше 7 и ниже 12-14 20 и выше 16 5 и ниже 9-12 15 и выше 7 и ниже 12-14 20 и выше 17 5 и ниже 9-12 15 и выше 7 и ниже 12-14 20 и выше

2. Прыжок в длину с места. Этот тест позволяет оценить проявление «взрывной» силы (рис.2). Прыжок выполняется из положения стоя, ноги согнуты. Тест проводится дважды, засчитывается лучшая попытка. Дальность прыжка измеряется от стартовой линии до первой точки касания любой частью тела. Результат оценивается в сантиметрах (см).

Рис. 2.

Таблица 2.

Уровень развития «взрывной» силы учащихся 7-17 лет

по тесту «прыжок в длину с места, см».

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий 1 2 3 4 5 6 7 7 100 и ниже 115-135 155 и выше 85 и ниже 110-130 150 и выше 8 110 и ниже 125-145 165 и выше 90 и ниже 125-140 155 и выше 9 120 и ниже 130-150 175 и выше 110 и ниже 135-150 160 и выше 10 130 и ниже 140-160 185 и выше 120 и ниже 140-155 170 и выше 11 140 и ниже 160-180 195 и выше 130 и ниже 150-175 185 и выше 12 145 и ниже 165-180 200 и выше 135 и ниже 155-175 190 и выше 13 150 и ниже 170-190 205 и выше 140 и ниже 160-180 200 и выше 14 160 и ниже 180-195 210 и выше 145 и ниже 160-180 200 и выше 15 175 и ниже 190-205 220 и выше 155 и ниже 165-185 205 и выше 16 180 и ниже 195-210 230 и выше 160 и ниже 170-190 210 и выше 17 190 и ниже 205-220 240 и выше 160 и ниже 170-190 210 и выше

3. Челночный бег 3х10 м. Данный тест даёт оценку координационным способностям (ловкости) испытуемых. Для проведения теста определяется десятиметровый отрезок. На линию старта кладутся два кубика. По команде «на Старт!» испытуемый подходит к линии старта, по команде «внимание!» наклоняется вперёд-вниз, по команде «Марш!» берёт один кубик и начинает бег. На отметке 10м он кладёт кубик на линию и возвращается к линии старта, берёт второй кубик и делает последний третий отрезок. Время останавливается, когда он кладёт второй кубик на отрезке 10м. Результат не считается, если учащийся не добегает до линий или бросает кубик. Результат фиксируется в секундах (с).

Таблица 3.

Уровень развития координационных способностей (ловкости)

учащихся 7-17 лет по тесту «Челночный бег 3х10 м, с».

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий 1 2 3 4 5 6 7 7 11,2 и выше 10,8-10,3 9,9 и ниже 11,7 и выше 11,3-10,6 10,2 и ниже 8 10,4 и выше 10,0-9,5 9,1 и ниже 11,2 и выше 10,7-10,1 9,7 и ниже 9 10,2 и выше 9,9-9,3 8,8 и ниже 10,8 и выше 10,3-9,7 9,3 и ниже 10 9,9 и выше 9,5-9,0 8,6 и ниже 10,4 и выше 10,0-9,5 9,1 и ниже 11 9,7 и выше 9,3-8,8 8,5 и ниже 10,1 и выше 9,7-9,3 8,9 и ниже 12 9,3 и выше 9,0-8,6 8,3 и ниже 10,0 и выше 9,6-9,1 8,8 и ниже 13 9,3 и выше 9,0-8,6 8,3 и ниже 10,0 и выше 9,5-9,0 8,7 и ниже 14 9,0 и выше 8,7-8,3 8,0 и ниже 9,9 и выше 9,4-8,9 8,6 и ниже 15 8,6 и выше 8,4-8,0 7,7 и ниже 9,7 и выше 9,3-8,8 8,5 и ниже 16 8,2 и выше 8,0-7,6 7,3 и ниже 9,7 и выше 9,3-8,7 8,4 и ниже 17 8,1 и выше 7,9-7,5 7,2 и ниже 9,6 и выше 9,3-8,7 8,4 и ниже


                                             10 метров

                                          

Рис. 3.

4. Подтягивание: а) для юношей - на высокой перекладине из виса (рис. 4); б) для девушек - на низкой перекладине из положения вис лежа (рис. 5). Подтягивание оценивает двигательное качество - сила (силовую выносливость). При выполнении необходимо следить: 1) за положением туловища (не должно быть рывковых и волнообразных движений туловища), 2) хватом кистей (хват кистей сверху), 3) подбородком (касание жерди сверху). окончательный результат - количество раз правильно выполненных подтягиваний. Не должно быть длительных остановок между подтягиванием. При их наличии выполнение теста следует остановить.

рис. 4. рис. 5.  

Таблица 4.

Уровень развития силы учащихся 7-17 лет по тесту подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) и на низкой перекладине из положения вис лёжа (девочки), количество раз.

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий Средний Высокий Низкий Средний Высокий 1 2 3 4 5 6 7 7 1 и ниже 2-3 4 и выше 2 и ниже 4-8 12 и выше 8 1 и ниже 2-3 4 и выше 3 и ниже 6-10 14 и выше 9 1 и ниже 3-4 5 и выше 3 и ниже 7-11 16 и выше 10 1 и ниже 3-4 5 и выше 4 и ниже 8-13 18 и выше 11 1 и ниже 4-5 6 и выше 4 и ниже 10-14 19 и выше 12 1 и ниже 4-6 7 и выше 4 и ниже 11-15 20 и выше 13 1 и ниже 5-6 8 и выше 5 и ниже 12-15 19 и выше 14 2 и ниже 6-7 9 и выше 5 и ниже 13-15 17 и выше 15 3 и ниже 7-8 10 и выше 5 и ниже 12-13 16 и выше 16 4 и ниже 8-9 11 и выше 6 и ниже 13-15 18 и выше 17 5 и ниже 9-10 12 и выше 6 и ниже 13-15 18 и выше

5. Бег 30 м. Показатель этого теста характеризует двигательное качество – быстроту. Результатом является время пробегания 30м отрезка. Задание выполняется со стартовой линии по командам: «на Старт!», «Внимание!», «Марш!». Результат фиксируется секундомером по пересечении финишной линии в секундах (с). При фальстарте или падении следует провести тест ещё раз.

Таблица 5.

Уровень развития быстроты учащихся 7-17 лет по тесту «бег 30м, с».

Возраст, лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1 2

3

4

5

6

7

7

И выше

7,3-6,2

И ниже

И выше

7,5-6,4

5,8 и ниже   8

И выше

7,0-6,0

И ниже

И выше

7,2-6,2

5,6 и ниже   9

И выше

6,7-5,7

И ниже

И выше

6,9-6,0

5,3 и ниже   10

И выше

6,5-5,6

И ниже

И выше

6,5-5,6

5,2 и ниже   11

И выше

6,1-5,5

И ниже

И выше

6,3-5,7

5,1 и ниже   12

И выше

5,8-5,4

И ниже

И выше

6,0-5,4

5,0 и ниже   13

И выше

5,6-5,2

И ниже

И выше

6,2-5,5

5,0 и ниже   14

И выше

5,5-5,1

И ниже

И выше

5,9-5,4

4,9 и ниже   15

И выше

5,3-4,9

И ниже

И выше

5,8-5,3

4,9 и ниже   16

И выше

5,1-4,8

И ниже

И выше

5,9-5,3

4,8 и ниже   17

И выше

5,0-4,7

И ниже

И выше

5,9-5,3

4,8 и ниже                          

6. 6-минутный бег. Этот тест направлен для определения двигательного качества – выносливость. По командам: «на Старт!», «Внимание!», «Марш!» учащиеся начинают бег по стадиону. Бег выполняется в течении 6 минут. По истечению времени (по свистку учителя) все останавливаются для определения пройденного расстояние учащимися. Результат записывается в метрах (м) (количество кругов умножается на расстояние круга стадиона + расстояние неполного круга). Если кому либо из испытуемых стало плохо при проведении теста, то его выполнение следует прекратить. По возможности провести в другой раз, если нет каких-либо противопоказаний.

Таблица 6.

Уровень развития выносливости учащихся 7-17 лет

по тесту «6-минутный бег, м».

Возраст, лет

Уровень

 

Мальчики

Девочки

  Низкий Средний Высокий

Низкий

Средний

Высокий

  1 2 3 4

5

6

7

  7 700 и менее 750-900

И выше

И менее

600-800

И выше

8 750 и менее 800-950

И выше

И менее

650-850

И выше

9 800 и менее 850-1000

И выше

И менее

700-900

И выше

10 850 и менее 900-1050

И выше

И менее

750-950

И выше

11 900 и менее 1000-1100

И выше

И менее

850-1000

И выше

12 950 и менее 1100-1200

И выше

И менее

900-1050

И выше

13 1000 и менее 1150-1250

И выше

И менее

950-1100

И выше

14 1050 и менее 1200-1300

И выше

И менее

1000-1150

И выше

15 1100 и менее 1250-1350

И выше

И менее

1050-1200

И выше

16 1100 и менее 1300-1400

И выше

И менее

1050-1200

И выше

17 1100 и менее 1300-1400

И выше

И менее

1050-1200

И выше

                     

4. Протокол определения нагрузки в уроке (по характеру пульсовой кривой).

Методические рекомендации:

1. Заранее подготовить форму протокола.

2. Иметь при себе секундомер.

3. Для наблюдения выбрать среднего по уровню физической подготовленности ученика основной медицинской группы.

4. Измерить пульс до и после упражнений различных по нагрузке, при этом находиться вблизи ученика, не мешать учителю и классу, не отрывать ученика от выполнения упражнений, стараться не допускать длительных (более 5 минут) перерывов между замерами.

5. Измеряя пульс, задерживать ученика не более 15 сек, данные занести в протокол и подробно зависать все, что выполнил или будет выполнять наблюдаемый.

6. Вычертить график кривой по пульсу.

7. Дать письменный, профессионально грамотный анализ полученных данных

Протокол определения нагрузки в уроке по пульсу

Дата____________Класс_________Школа______________

Количество занимающихся___________ Количество учеников в классе________

Ф.И. ученика______________Проводил урок_______________________________

 

Часть урока № п.п Время измерения Пульс за 10 сек Пульс за 1 мин Упражнения до и после которых подсчитывался пульс
1 2 3 4 5 6
1 1 0 13 78 в покое до начала урока
  2 2,10 14 84 во время прослушивания задач урока
  3 4,30 18 108 после бега спиной вперед, подскоков
  4 5,50 14 84 после перестроения налево и размыкания
  5 7,10 16 96 после выполнения наклонов
  ... ... ... ... ...

Примечание: таким образом, ведется наблюдение на протяжении всего урока, подробно записываются упражнения, действия до или после которого рассчитывается пульс. Далее по протоколу вычерчивается график кривой нагрузки но пульсу.

Вопросы к анализу кривой нагрузки по пульсу

1. Соответствует ли кривая нагрузки по пульсу задачам подготовительной и заключительной частей урока.

2. Ошибки в регулировании нагрузки и пути их устранения.

3. Соответствует ли кривая нагрузки по пульсу задачам основной части урока (разбирать каждое задание отдельно).

4. Допущенные ошибки и пути их устранения.

Методические указания к заданию № 7: Итоговая конференция.

1. Схема отчета студента:

· Название практики. Период прохождения практики. База практики.

· Цель и задачи практики.

· Принципы организации практики.

· Основные направления работы учреждения: традиции, правила внутреннего распорядка; права детей (учащихся, занимающихся) и требования, предъявляемые к ним.

· С каким контингентом проводилась работа на практике.

· Содержание (план) практики.

· Выполнение плана практики (какие отклонения от плана имели место, почему)

· Количество проведенных занятий (уроков).

· Проведение физкультурно-оздоровительной работы, ее результаты.

· Использование средств ТСО, нестандартное оборудование.

· Умения и навыки, приобретенные в процессе практики.

· Сложности при прохождении практики.

· Предложения по совершенствованию содержания и организации практики.

· Общие выводы и впечатление в целом.

2. Форма отчета практики и оформления дневника.

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

 

Институт физической культуры и спорта

Кафедра адаптивной физической культуры

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ практике

СТУДЕНта _______________________                __________________

                                                                                                                  (инициалы, фамилия)                                           (личная подпись)

РУКОВОДИТЕЛЬ

ПРАКТИКИ:       ________________________            __________________

                                                                                     (инициалы, фамилия)                                                  (личная подпись)

 

ОЦЕНКА __________________________

 

ДАТА _____________________

 

Тольятти, 20__



СОДЕРЖАНИЕ

1.

2.

3.

4.

 



Учебно-методическое обеспечение научно-исследовательской     работы

12.1. Обязательная литература

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) Количество в библиотеке
1. Адаптивная физическая культура в практике работы с инвалидами и другими маломобильными группами населения [Электронный ресурс] : учеб. пособие / С. П. Евсеев [и др.] ; под ред. С. П. Евсеева. - Москва : Советский спорт, 2014. – 297 с. - ISBN 978-5-9718-0714-8. учебное пособие ЭБС «IPRbooks»
2. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Е. Г. Речицкая [и др.] ; под ред. Е. Г. Речицкой. - Москва : МПГУ, 2014. - 183 с. - ISBN 978-5-4263-0139-9. учебно-методическое пособие ЭБС «IPRbooks»
3. Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. А. Ю. Т. Э. Токаева, А. А. Наумов ; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2013. - 345 с. учебно-методическое пособие ЭБС «IPRbooks»

 

Согласовано

Директор научной библиотеки                  _________________ ___________________

                                                                                                (подпись)                                (И.О. Фамилия)

«___»________20___г.                   

МП

12.2. Дополнительная литература и учебные материалы (аудио-, видеопособия и др.)

· фонд научной библиотеки ТГУ:

 

№ п/п Библиографическое описание Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, аудио-, видеопособия и др.) Количество в библиотеке
1. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие для вузов / Ю. Д. Железняк, П. К. Петров. - 5-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2009. - 266 с. учебное пособие 5
2. Борытко Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для вузов / Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова ; под ред. Н.М. Борытко. - 2-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2009. - 320 с. учебное пособие 10
3. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований : учеб. пособие / М. Ф. Шкляр. - 2-е изд. - М. : Дашков и К°, 2009. - 243 с. учебное пособие 5
4. Власов В. Н. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре : практикум для студ. спец. 032102 "Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура)" / В. Н. Власов ; ТГУ ; Фак. физ. культуры и спорта ; каф. "Адаптивная физ. культура" . - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2010. - 169 с. практикум 94
5. Холодов Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 7-е изд., стер. ; Гриф УМО. - М. : Академия, 2009. - 479 с. : ил. - (Высш. проф. образование). - Библиогр.: с. 472-473. учебное пособие 18
6. Теория и организация адаптивной физической культуры : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура), и студ. техникумов и колледжей, обуч. по спец. 050721 - Адаптивная физ. культура. [В 2 т]. Т. 1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / под общ. ред. С. П. Евсеева. - [3-е изд., стер.]. - М. : Сов. спорт, 2010. - 291 с. учебник 50
7. Частные методики адаптивной физической культуры : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями состояния здоровья (адаптивная физ. культура), и учащихся сред. спец. учеб. заведений, обуч. по спец. 050721 - Адаптивная физ. культура / [под общ. ред. Л. В. Шапковой]. - М. : Сов. спорт, 2009. - 603 с.   учебник 20
8. Теория и организация адаптивной физической культуры : учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. 032102 - Физ. культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физ. культура), и студ. техникумов и колледжей, обуч. по спец. 050721 - Адаптивная физ. культура. [В 2 т.] Т. 2. Содержание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных видов / под общ. ред. С. П. Евсеева. - М. : Сов. спорт, 2009. - 446 с. учебник 20
9. Орехова Т. Ф. Подготовка курсовых и дипломных работ по педагогическим наукам [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Т. Ф. Орехова, Н. Ф. Ганцен. - 4-е изд., стереотип. - М. : ФЛИНТА, 2011. - 139 с. практикум ЭБР «РУКОНТ»
10. Гелецкий, В. М. Реферативные, курсовые и выпускные квалификационные работы [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В. М. Гелецкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. - 152 с. учебное пособие ЭБС «Znanium.com»
11. Теоретико-методологические основы формирования физ. культуры личности буд. педагога на основе моб. обучения: Моногр. / Р.С. Наговицын. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 142 с. монография ЭБС «Znanium.com»

 

12.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

· Теория и организация адаптивной физической культуры Tl 1 [Текст] : учебник. В 2 т. Т. 1: Введение в специальность. Исто­рия, организация и общая характеристика адаптивной фи­зической культуры / Под общей ред. проф. С. П. Евсеева. -2-е изд., испр. и доп. - М. : Советский спорт, 2005. - 296 с.: ил. — Режим доступа: http://textarchive.ru/c-2800078-pall.html

· Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с, [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.booksmed.com/lechebnaya-fizkultura/210-chastnye-metodiki-adaptivnoj-fizicheskoj-kultury.html

· Педагогическая практика по физической культуре в школе: Учебно-методическое пособие / И.В.Еркомайшвили, О.Л.Жукова. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. 88 с. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/642/28642/11855

· Самыличев А.С. Профессионально-педагогическая подготовка будущих учителей адаптивной физической культуры // Адаптивная физическая культура. - №1 (37) 2009, 10 марта 2009. – С.19-26 [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://bmsi.ru/doc/23440a28-e270-4ac3-88aa-6f3f332206d8

· Актуальные проблемы адаптивной физической культуры и адаптивного спорта: образование, наука, практика, перспективы развития: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 250-летию города Стерлитамак и 20-летию Стерлитамакского института физической культуры (г. Стерлитамак, 17-18 мая 2016 г.) / под ред. д.п.н., профессора В.С. Степанова. – Стерлитамак: изд-во «Фобос», 2016. - 380. с. http://www.sifk.ru/news/detail.php?ID=234

· Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: Учебное пособие /Под редакцией д.м.н. С.Ф. Курдыбайло. — М.: Советский спорт, 2003. 184с. — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2416180/

· Методические рекомендации по развитию адаптивной физической культуры и спорта в субъектах Российской Федерации и на территории муниципальных образований с учетом лучших положительных практик субъектов Российской Федерации и международного опыта [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70487836/

· Назарова Н.М. Специальная педагогика: учебное пособие. М.:
АСАDEMА, 2000. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/1721651/

· Н.М.Назарова. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.; Под ред. Н.М.Назаровой. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия» - 400 с.. 2005. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:  http://knigi.link/pedagogika-spetsialnaya-uchebniki/spetsialnaya-pedagogika-uchebnika.html

· Специальная педагогика. [Электронный ресурс]: — Режим доступа:   http://www.studfiles.ru/preview/4466600/

· Коррекционная и специальная педагогика. Учебно–методическое пособие [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://kursak.net/korrekcionnaya-i-specialnaya-pedagogika

· Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. [Электронный ресурс]: - Режим доступа:    http://www.libma.ru/pedagogika/pedagogicheskie_sistemy_obuchenija_i_vospitanija_detei_s_otklonenijami_v_razvitii/index.php

· Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заве­дений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 264 с. [Электронный ресурс]: — Режим доступа http://www.studfiles.ru/preview/3355717/

· Научно-методическая деятельность: учебник по направлению 032100 – Физическая культура и специальностям 032101 – Физическая культура и спорт, 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) / В.Н. Селуянов, М.П. Шестаков, И.П. Космина. – М.: Флинта: Наука, 2005. – 288 с. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.klex.ru/kcw

· Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 050720 Физическая культура) [Электронный ресурс]: – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011. - 119 с.. — Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fe-lib.gasu.ru%2Feposobia%2Fzaharov%2Fonmd.pdf&name=onmd.pdf&lang=ru&c=58162099aac6

· Бочаров, М. И. Б 86 Основы научно-методической деятельности. Практикум [Текст] : метод. указания [Электронный ресурс]: / М. И. Бочаров. – Ухта : УГТУ, 2014. – 28 с. — Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Flib.ugtu.net%2Fsystem%2Ffiles%2Fbooks%2F2014%2Fbocharov_m.i._osnovy_nauchno-metodicheskoy_deyatelnosti._praktikum_2014.pdf&name=bocharov_m.i._osnovy_nauchno-metodicheskoy_deyatelnosti._praktikum_2014.pdf&lang=ru&c=58162286f0d3

· Современные подходы адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья: материалы III Межвузовской научно-практической конференции 16 февраля 2012 г., г. Н.Новгород / ред. В. А. Оринчук, Фомичева Е.Н.; филиал ФГБОУ ВПО «СГУ» в г. Нижний Новгород. – Н.Новгород: типография ООО «Издательство «Пламя», 2012. [Электронный ресурс]: — Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fwww.laviadeltango.ru%2Fjournal%2F76681.pdf&name=76681.pdf&lang=ru&c=581629b98db5&page=2

· WebofScience [Электронный ресурс] : мультидисциплинарная реферативная база данных. – Philadelphia: ClarivateAnalitics, 2016– . – Режим доступа : apps.webofknowledge.com. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

· Scopus [Электронный ресурс] : реферативная база данных. – Netherlands: Elsevier, 2004– . – Режим доступа : scopus.com. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

· Elibrary [Электронный ресурс] : научная электронная библиотека. – Москва : НЭБ, 2000– . – Режим доступа : elibrary.ru. – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

· SpringerLink [Электронный ресурс] : [база данных]. – Switzerland: SpringerNature, 1842– . – Режим доступа : link.springer.com. – Загл. с экрана. – Яз. англ.

 

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 837.