Методические указания по выполнению заданий практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Методические указания к заданию №1. Раздел «Организационно-ознакомительная работа».

1) Образец составления учёта работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения.

УЧЁТ РАБОТЫ СТУДЕНТА

Дата Время Содержание работы
01.02.2016 9.00-11.00 11.00-12.00 13.00-15.00     Посещение установочной конференции. Беседа с руководителем практики. Посещение базы практики. Встреча с директором учреждения и (или) администрацией учреждения по вопросу прохождения практики. Знакомство с основными направлениями работы учреждения, ее тра­дициями, правилами внутреннего распорядка, правами детей, учащихся (занимающихся) и предъяв­ляемыми к ним требованиями, а также с базой практики. Прикрепление к учителю (инструктору, педагогу и т.п.) курирующему прохождение практики. Обсуждение планирования преддипломной практики в учреждении.
     

 

 

Методические указания к заданию № 2. Раздел «Методическая работа».

1. Образец составления конспекта учебного (учебно-тренировочного) занятия по адаптивной физической культуре для контингента, с которым проводятся занятия (уроки) на практике.


ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по гимнастике в 5А классе

Задачи: 1) разучить прыжок, согнув ноги через коня, совершенствовать подъём переворотом махом одной толчком другой на перекладине;

         2) воспитание координации, силы, смелости, дисциплинированности;

         3) укрепление здоровья, улучшение осанки.

Дата проведения: «___»___________201__г.

Место проведения: спортивный зал МОУ сш. №_______

Конспект составил: Ф.И.О. студента, курс, группа

Конспект проверил: Ф.И.О. преподавателя, дата, оценка, подпись

Часть урока   Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I 12-15 мин I. Построение. Рапорт. Сообщение задач урока. II. Строевые приёмы: - повороты направо; - повороты налево; - повороты кругом; III. Задание на внимание в сомкнутом строю: 1-2 – шаг правой 3-4 – поворот налево 5-6 – шаг левой влево 7-8 – поворот направо IV. Ходьба:   - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за спину; - ...;   V. Бег: - с согнутыми ногами вперёд, руки на пояс; - ...; VI. Бег с заданием: - упор присев; - поворот кругом, бег в противоположном направлении; - ...   VII. Ходьба с восстановлением дыхания: 1- руки вверх, вдох 2- руки вниз, выдох VIII. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в движении.     IX. ОРУ 1) И.П. – о.с. 1- наклон головы вперёд, руки вперёд 2- и.п. 3- наклон головы назад, руки в стороны 4- и.п. 5- наклон головы вправо, правая рука в сторону 6- и.п. 7- наклон головы влево, левая рука в сторону 8- и.п. 2) И.П. –стойка ноги врозь, руки на пояс 1- поворот вправо, руки в стороны 2- и.п. 3- поворот влево, руки в стороны 4- и.п. 5- наклон вперёд, руки вперёд 6- и.п. 7- наклон назад 8- и.п. 3) И.П.-... ... 7) И.П.- стойка руки на пояс 1-2 – 2 прыжка на правой 3-4 - 2 прыжка на правой 5-8 - 4 прыжка на двух 8) Ходьба на месте 30 с.-1мин   1-2 раза 1-2 раза 1-2 раза 2-3 раза     1.30-2 мин   1/2 круга 1/2 круга ...   2-3 мин 1 круг ... 30 сек-1 мин     20-30 сек     15-20 сек   5-7 мин 4-6 раз     4-6 раз     ...   6-8 раз   15-20 сек. Следить за осанкой, за дисциплиной ...   Плечи расправить, руки прижать вдоль туловища, чётче выполнять повороты, ...   Выполнять задание по рассказу, выделить наиболее внимательных учащихся, которые сразу смогли понять и правильно выполнить задание.   Идти друг за другом, углы не срезать, дистанция в два шага. Выше подниматься на носках, спина прямая. Вперёд не наклоняться, голову не опускать вниз, смотреть вперёд, плечи расправить.   Соблюдать дистанцию в 2 шага, углы не срезать. Выше бедро, активнее движения. Задание выполнять по сигналу: 1 хлопок – упор присев; 2 хлопка - поворот кругом, бег в противоположном направлении; по свистку – бег. Отметить наиболее внимательных, быстро реагирующих. Глубокий вдох и выдох. Руки при опускании вниз расслаблять.   Подаётся команда: «В колонну по три, налево – МАРШ! Следить за равнением в колоннах. При перестроении задать интервал и дистанцию в три шага. Проверить положение учащихся перед ОРУ. Уточнять и.п., следить за правильностью выполнения упражнения, слушать счёт. Ниже наклоны головы, руки прямые...   Больше повороты, руки точно в сторону.   Руки прямые.   Ниже наклоны. Ноги не сгибать...   Выполнять точно под счёт. Выше выпрыгивать.     Перейти на ходьбу после прыжков без остановки. Восстанавливать дыхание.
II 22-25 мин X. Выполнение заданий по станциям:    1. Разучивание прыжка согнув ноги через коня: 1) Рассказ. 2) Показ. 3) Подводящие упражнения: - ...  2. Совершенствование подъёма переворотом махом одной толчком другой на перекладине: 1) Рассказ. 2) Показ. 3) Подводящие упражнения: - ... 3. ОФП:   - прыжки через скакалку;     - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;     - приседания с выпрыгиванием вверх;   - поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты, руки за головой; XI. Подвижная игра: «Вызов номеров» 18-20 мин   5-6 мин     5-6 мин   5-6 мин 2 подхода х 100 раз 2х10 раз 2х15 раз 2х20 раз   4-5 мин Перед выполнением заданий по станциям поделить класс на три команды: 1 команда идёт на опорный прыжок, 2-я – на перекладину, 3-я - на ОФП. После выполнения заданий происходит смена мест занятия по круговой системе. ... обращать внимание на ошибки при выполнении упражнений, исправлять ошибки, использовать страховку... Ставить оценки учащимся за выполнение упражнений на станциях, а также - за переходы.   ...     Стараться не запинаться.   Сгибать руки до касания груди пола, руки выпрямлять до конца, в спине не прогибаться Выше выпрыгивать, глубже присед. Выполнять упражнение до положения сидя.   Обратить внимание на правила игры...
III 3-5 мин XII. Построение. Игра на внимание «Класс – смирно!»   XIII Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок.   3-5 мин Выделить наиболее внимательных учащихся. Отметить наиболее старательных и активных учащихся на протяжении всего урока. Отметить присутствующих на уроке и выставить оценки в журнал.

Методические указания к заданию № 3: Раздел «Учебная работа».

1. Протокол анализа практического занятия (урока).

 

Дата_____ Класс________Школа______ Проводил урок________________________

Количество занимающихся_______Количество учеников в классе_______

Урок___________________________ ________________________________________        

принята (бригада в составе)_________________________________________________      

Задачи урока: 1.

2.                                             

3.

1. Конспект урока (соответствие задач рабочему плану и типу урока, соответствие материала упражнений поставленным задачам и возрастным возможностям учащихся. Разнообразие и оригинальность упражнений, наличие и правильность методических указаний, внешний вид конспекта)_________________ ___________________________

_____________________________________________________________________________

2 Проведение урока

Организация (выбор места занятий, использование групповодов, размещение занимающихся, использование оборудования и мелкого инвентаря, распределение упражнений по времени, обеспечение дисциплины, плотности занятий)____________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________Методика обучения и воспитания (соблюдение дидактических принципов, разнообразие методов и приемов, соответствие их направленности к поставленным задачам, подготовленности занимающихся, характеру учебного материала, условиям проведения занятия.) Регулирование нагрузки, обеспечение помощи и страховки__________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Поведение педагога (внешний вид, умение держаться, командный голос, выбор места, педагогический такт, культура речи)________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Степень выполнения основных задач урока и намеченного содержания конспекта      _______

_____________________________________________________________________________

Пожелания практиканту________________________________________________________

_____________________________________________________________________________
Оценка урока_ ________________________________________________________________

 

«____»________________201___г.

Подпись преподавателя____________________

 

2. Частичные педагогические наблюдения по схеме анализа урока.

Тема 1. Подготовка педагога к уроку

- определение и формулировка задач урока;

- разработка содержания" урока (его соответствие четвертному плану и программным требованиям; особенностям данной группы учащихся, условия проведения занятий);

- дозировка упражнений и их последовательность в конспекте;

-  отражение в конспекте организационно-методических моментов урока.

Тема 2. Организация проведения урока

- подготовка мест занятий, наличие учебных пособий и необходимого спортинвентаря;
- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий;

- наличие специальных поручений при проведений урока;

- распределение времени по частям урока, по отдельным заданиям;

- использование площади зала, размещение на площадке;

- перестроения и передвижения, их рациональность;

- методы организации учащихся, их целесообразность, соответствие задачам урока и возрасту учащихся.

Тема 3. Анализ средств используемых в уроке

- анализ средств подготовительной, основной и заключительной части уроков зависимости от задач урока, возраста и количества учеников,

- реализация принципов доступности, прочности, системности и индивидуальности

Тема 4. Анализ методов, используемых в уроке

- использование метода слова;

- использование методов наглядности;

- обеспечение взаимосочетания методов слова и наглядности;

- качество владения методами практического разучивания, целесообразности их подбора,

- качество владения методами предупреждения и исправления ошибок;

- умение оказать страховку.

Тема 5. Методика воспитания физических качеств

- формирование правильной осанки,

- использование методов воспитания физических качеств, их рациональность, разнообразие, соответствие возможностям занимающихся;

- рациональность распределения во времени упражнений для развития физических качеств.

Тема 6. Воспитательная работа педагога

- решение воспитательной задачи,

- решение задачи нравственного воспитания в уроке

- решение задачи умственного воспитания в уроке;

- решение задачи эстетического воспитания в уроке;

- решение задачи трудового воспитания в уроке;

- проявление личной активности учащихся;

- оказание взаимопомощи учащихся.

Методические указания к заданию № 4: Раздел «Воспитательная работа».

1. Оформление плана воспитательной работы в прикрепленном классе.

Цель воспитательной работы: …

Задачи: ...

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Обязанности практиканта Отметки о выполнении
1 2 3 4 5
         

 

2. Психолого-педагогическая характеристика на ____ класс (группу).

Количество учащихся, из них мальчиков и девочек, число отличников, успевающих, отстающих. Сведения об активе класса (группы) (его состав, инициативность, авторитет). Организованность класса (группы). Уча­стие в общественной жизни школы (другого учреждения). Дисциплинированность класса (группы) (поведение на уроках и вне класса, выполнение требований учителей, общая культура по­ведения). Наличие в классе (группе) «трудных» учеников, требующих особого внима­ния. Коллективизм и сплоченность класса (группы) (отношение друг к другу, учителям и взрослым, к делам класса, дружба и взаимоуважение между мальчиками и де­вочками). Отношение к занятиям физической культурой и спортом (количество занимающихся в спортивных секциях, участие в спортивных общественных мероприятиях). Другие увлечения и интересы детей, учащихся или др. контингента.

3. Психолого-педагогическая характеристика на ученика.

Ф.И.О., возраст. Отношение к учебному процессу (дисциплинированность, успеваемость, выполнение домашних зада­ний, внимание, активность мышления, особенности речи и памяти). Интересы ученика (их иерархия и устойчивость, учебные интересы, интерес к какому-либо виду спорта). Общественная направленность (участие в общественной жизни школы, класса, отношение к общественной работе, к учителям, к крити­ке, самокритичность, направленность на будущее). Особенности характера (яр­ко выраженные положительные и отрицательные черты, преобладающее на­строение). Общее впечатление об ученике. Пути укрепления положительных черт личности и преодоление недостатков.

4. Сценарий проведения воспитательного мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение:

· Наименование мероприятия.

· План мероприятия.

· Основная цель и задачи мероприятия.

· Подготовка наглядного мате­риала (иллюстрации, слайды и т.д.).

· Конспект и основные тезисы беседы.

· Воз­можные вопросы для обсуждения.

· Выводы.

 

Методические указания к заданию № 5: Раздел «Внеклассная физкультурно-массовая работа».

1. Положение спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.

1. Цель и задачи соревнований.

2. Сроки и место проведения.

3. Руководство соревнованиями.

4. Участники соревнования.

5. Программа соревнований.

6. Определение победителей.

7. Награждение победителей.

8. Форма заявки.

 

 

Методические указания к заданию № 6: Раздел «Научно-исследовательская работа».

 

1. План научно-исследовательской работы на время прохождения практики.

Цель научно-исследовательской работы: …

Задачи: ...

№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Обязанности практиканта Отметки о выполнении
1 2 3 4 5
         

2. Протоколы тестирования физического развития.

ПРОТОКОЛ (образец)

показателей физического развития девочек (или мальчиков)

класс____школа_______ дата____________

 

 

Ф.И.

Показатели

Масса тела, кг Длина тела (рост), см ОГК, см Весоростовой индекс Индекс Кетле
1            
2            
3            
           
  Средний показатель (Х)          

Методика определения физического развития

Л.П. Матвеев (1976) отмечает, что «физическое развитие человека - процесс изменения естественных морфофункциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни». По его мнению, физическое развитие - не только естественный, развёртывающийся на природной основе, передаваемой по наследству, но и социально обусловленный процесс, поскольку действие естественных законов проявляется в зависимости от социальных условий жизни и деятельности человека. В зависимости от всех этих факторов и условий физическое развитие может приобретать различный характер - быть всесторонним и гармоничным, либо ограниченным и дисгармоничным.

Научное понимание роли физического воспитания в физическом развитии человека исходит именно из того, что процесс физического развития, в принципе, является управляемым. Физическое воспитание является целенаправленным процессом рационального регулирования физического развития человека в соответствии с требованиями, предъявляемыми обществом.

Отслеживание физического развития учащихся, оценка её возрастной динамики позволяет определить норму и отклонение от нормы отдельных показателей. Таким образом, систематическое обследование способствует своевременному выявлению у учащихся нарушения физического развития (отставание в росте, отсутствие прибавки в весе и т.п.), являющие, как правило, ранними признаками заболеваний или свидетельством нарушения режима.

Для получения достоверных данных измерения следует проводить на обнажённом теле, обычно утром. Повторные измерения делать по возможности в одно и то же время.

Исследование физического развития проводится методом антропометрия. Данные полученные при обследовании называются антропометрическими и делятся они по следующим признакам:

1) соматометрические – длина тела , масса тела, ОГК (окружность грудной клетки в покое, на вдохе и выдохе), экскурсия грудной клетки, окружность бедра, голени и т.п.

2) физиометрические (функциональные) – ЖЕЛ (жизненная ёмкость лёгких), мышечная сила рук, становая сила.

3) Соматоскопические (через наружный осмотр) – состояние опорно-двигательного аппарата (форма позвоночника, грудной клетки, ног, состояние осанки, развитие мускулатуры), степень жироотложения и полового созревания.

Для проведения исследования физического развития среди учащихся общеобразовательных школ наиболее приемлемо определение следующих антропометрических показателей:

 

1. Масса тела (Р), кг.

Масса тела устанавливается с помощью медицинских весов. Обследуемый становится на середину площадки весов. Взвешивание рекомендуется проводить утром, натощак.


Рис.1. Измерение массы тела.

 

2. Длина тела (рост) в положении стоя (L) и сидя (Lсидя), см.

Длина тела определяется ростомером (рис.2). Обследуемый должен прикасаться к стойке прибора тремя точками: пятками, ягодицами и лопаточной областью; голова находится в таком положении, чтобы козелок уха и наружный угол глазницы находились на одной горизонтальной линии.

Рис.2. Измерение роста в положении: а) стоя; б) сидя.

а        б

В популярной медицинской энциклопедии за 1992 год предлагаются следующие нормативы длины и массы тела в возрасте от 7 до 15 лет (таблица 1).

Таблица 1.

Зависимость массы тела от длины тела
 у детей в возрасте от 7 до 15 лет

Возраст

Масса тела, кг

Длина тела, см

мальчики девочки мальчики девочки
7 лет 21,6 - 27,9 21,5 - 27,5 118 - 129 118 - 129
8 лет 24,1 - 31,3 24,2 - 30,8 125 - 135 124 - 134
9 лет 26,1 - 34,9 26,6 - 35,6 128 - 141 128 - 140
10 лет 30,0 - 38,4 30,2 - 38,7 135 - 147 134 - 147
11 лет 32,1 - 40,9 31,7 - 42,5 138 - 149 138 - 152
12 лет 36,7 - 49,1 38,4 - 50,0 143 - 158 146 - 160
13 лет 39,3 - 53,0 43,3 - 54,4 149 - 165 151 - 163
14 лет 45,4 - 56,8 46,5 - 55,5 155 - 170 154 - 167
15 лет 50,4 - 62,7 50,3 - 58,5 159 - 175 156 - 167

3. Окружность запястья (ОЗ) руки, см.

Окружность запястья руки измеряется сантиметровой лентой. Измерение ОЗ является наиболее простым способом определения типа телосложения:

- у узкогрудых астеников этот размер менее 16 см (муж.), менее 14,5 см (жен.);

- у нормостеников – 16-18 см (муж.), 14,5-16,5 см (жен.);

- у широкогрудых гиперстеников - более 18 см (муж.), более 16,5 см (жен.).

4. Окружность грудной клетки (ОГК), см.

Окружность грудной клетки измеряется сантиметровой лентой в 3-х фазах: состояние покоя, максимального вдоха и максимального выдоха (рис.3).

 

Рис. 3. Измерение окружности грудной клетки

Экскурсия грудной клетки (ЭГК) характеризует развитие органов дыхания: ЭГК=ОГК на вдохе- ОГК на выдохе.

Средний показатель ЭГК составляет 5-7см, а у тренированных людей 8-10 см.

5. Сила кисти (правой и левой руки) (СК), кг.

Сила кисти измеряется кистевым динамометром. Прямая рука отводится в сторону до уровня плеча, динамометр в кисти шкалой внутрь сжать без рывка с максимальным усилием. Рука к туловищу не прикасается. Средние показатели у мужчин – 35-50 кг; у женщин – 25-33 кг. Средние показатели левой кисти примерно на 5-10 кг меньше показателей правой кисти.

6. Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ), мл/кг.

Жизненная ёмкость лёгких – показатель, отражающий функциональные возможности системы дыхания и измеряется с помощью спирометра. Средние показатели ЖЕЛ у мужчин составляют 3500 – 4200 см3, у женщин – 2500-3000 см3.

Для оценки данных, величину ЖЕЛ следует сравнить с должной величиной (ДЖЕЛ). ДЖЕЛ можно рассчитать по формуле Людвига в зависимости от роста, массы тела и пола:

ДЖЕЛ для мужчин = 40 х рост (см) +30 х вес (кг) – 4400;

ДЖЕЛ для женщин = 40 х рост (см) +10 х вес (кг) – 3800.

Для удобства определения должной величины ЖЕЛ можно использовать следующие таблицы 2 и 3.

Таблица 2.

ЖЕЛ для мужчин, определённая по формуле Людвига, мл

Длина тела, см

Вес тела, кг

50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100
160 3500 3650 3800 3950 4100 4250 4400 4550 4700 4850 5000
165 3700 3850 4000 4150 4300 4450 4600 4750 4900 5050 5200
170 3900 4050 4200 4350 4500 4650 4800 4950 5100 5250 5400
175 4100 4250 4400 4550 4700 4850 5000 5150 5300 5450 5600
180 4300 4450 4600 4750 4900 5050 5200 5350 5500 5650 5800
185 4500 4650 4800 4950 5100 5250 5400 5550 5700 5850 6000
190 4700 4850 5000 5150 5300 5450 5600 5750 5900 6050 6200

Таблица 3.

ЖЕЛ для женщин, определённая по формуле Людвига, мл

Длина тела, см

Вес тела, кг

45 50 55 60 65 70 75 80
150 2650 2700 2750 2800 2850 2900 2950 3000
155 2850 2900 2950 3000 3050 3100 3150 3200
160 3050 3100 3150 3200 3250 3300 3350 3400
165 3250 3300 3350 3400 3450 3500 3550 3600
170 3450 3500 3550 3600 3650 3700 3750 3800
175 3650 3700 3750 3800 3850 3900 3950 4000
180 3850 3900 3950 4000 4050 4100 4150 4200

 

 

Расчет ДЖЕЛ можно проводить и в зависимости от роста, возраста и пола по следующим формулам:

ДЖЕЛ = (27,63 - 0,122W)L (муж.)

ДЖЕЛ = (21,78 - 0,101W)L (жен.)

В норме у здоровых лиц ЖЕЛ может быть ниже должной величины на 10-15% и составлять 90-85% от ДЖЕЛ. ЖЕЛ фактическая, составляющая 84-70% от ДЖЕЛ, расценивается как умеренно сниженная, 69-65% - значительно сниженная, 49% и менее - резко сниженная, что указывает на нарушение функции вентиляции легких. Если ЖЕЛ фактическая больше ДЖЕЛ, то это указывает на высокое функциональное состояние легких и характерно для тех, кто занимается бегом, лыжным спортом, т.е. упражнениями, развивающими выносливость. При расчёте ДЖЕЛ по величине массы тела можно значительно ошибиться в сторону завышения, так как после 18-20 лет она обычно увеличивается. Рост ЖЕЛ после занятий физической культурой и спортом свидетельствует об эффективности занятий.

7. Артериальное давление (АД): систолическое давление (СД) и диастолическое давление (ДД), мм.рт.ст.

Данный показатель определяет функционирование сердечно-сосудистой системы и измеряется тонометром. Средние показатели максимального давления (систолического) в зависимости от возраста 100-125 мм рт. ст., минимального (диастолического) – 65-85 мм рт. ст. Если АД фактическое выше АД должного, (СД на 15 мм рт. ст., а ДД на 10 мм рт. ст.), то это свидетельствует о гипертоническом состоянии (повышен­ное АД). Если же АД фактическое ниже АД должного (СД на 20 мм рт. ст., а ДД на 15 мм рт. ст.), это свидетельствует о гипотоническом состоянии (пониженное АД).

Расчет артериального давления AD (СД и ДД) в зависимости от возраста проводится по следующим формулам:

СД = 1,7W + 83 (для возраста 7-20 лет)

ДД = 1,6W + 42 (для возраста 7-20 лет)

СД = 0.4W + 109 (для возраста 20-80 лет)

ДД = 0.3W + 63 (для возраста 20-80 лет)

ПД = СД-ДД (ПД – пульсовое давление, мм.рт.ст.)    

8. Частота сердечных сокращений (ЧСС), уд/мин.

Этот показатель даёт важную информацию о деятельности сердечно-сосудистой системы. Следует знать, что частота пульса у взрослого - здорового человека в условиях покоя в минуту составляют 70-76 ударов с разными интервалами. Резкое уменьшение или учащение пульса по сравнению с предыдущими данными - один из симптомов нарушения здоровья. Пульс обычно проверяют по утрам лежа в постели, а также до и после окончания процедур. Лежа ЧСС реже примерно на 10 уд./мин, чем стоя. У женщин ЧСС на 7-10 уд./мин больше, чем у мужчин того же возраста. У детей ЧСС имеет значительно большие значения, чем у взрослых. Для получения сравнимых данных необходимо измерять пульс все­гда в одном и том же положении (лежа, стоя или сидя). Час­тота пульса изменяется в соответствии с интенсивностью фи­зической нагрузки. Считается, что двойное увеличение показателя ЧСС, по сравнению с замером в покое, отражает нормальный уровень нагрузки, меньшее свидетельствует о сла­бой физической нагрузке, а ЧСС больше 170 уд./мин - о чрез­мерной нагрузке. Люди, занимающиеся спортом, за счет си­стематической тренировки добиваются меньшего увеличения ЧСС.

Антропометрические индексы:

1. Весоростовой индекс (ИВР). Характеризует физическое развитие и наличие избыточного веса либо дефицита массы. Рассчитывается по следующей формуле: ИBP = P/L. Оценка весоростового индекса представлена в таблице 4. (Примечание. Обычно ИВР несколько ниже у высокорослых.)

 

Таблица 4.








Дата: 2019-02-02, просмотров: 269.