Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Формы текущего контроля   Условия допуска Критерии и нормы оценки
1. Составление и защита отчета. Наличие отчета. Отчет (не более 7 минут) содержит: - краткую характеристику прохождения преддипломной практики: указывается место (база) прохождения практики, цель и задачи практики, с каким контингентом работали на практике, что выполнено по каждому из разделов практики. Выводы по прохождению практики. - презентационный материал.
2. Оформление дневника практики. Оформлен дневник по практике (по разделам). Дневник оформлен в соответствии с требованиями оформления документации по практике. Заполнены все соответствующие разделы практики. Студент должен знать содержание дневника и уметь отвечать на заданные вопросы по теме и использовать знания на практике.
Форма проведения промежуточной аттестации Условия допуска

Критерии и нормы оценки

Зачет с оценкой

1. Прохождение практики.

2. Сделан устный отчет на отчетной конференции.

3. Представлен дневник по практике.

«зачтено» Посещение преддипломной практики не менее 80%. В случае большего % отсутствия необходимо предоставить соответствующие документы (медицинская справка о болезни, справка-вызов на спортивные сборы или соревнования, и т.п.). Выполнение всех условий допуска. Сделан устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представлен дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. Возможны небольшие недочеты. «не зачтено» Не сделан устный отчет на отчетной конференции. Не представлен дневник практики. Отсутствие на практике. «отлично» Посещение преддипломной практики не менее 80%. В случае большего % отсутствия необходимо предоставить соответствующие документы (медицинская справка о болезни, справка-вызов на спортивные сборы или соревнования, и т.п.). Выполнение всех условий допуска. Сделан устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представлен дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. «хорошо» Посещение преддипломной практики не менее 80%. В случае большего % отсутствия необходимо предоставить соответствующие документы (медицинская справка о болезни, справка-вызов на спортивные сборы или соревнования, и т.п.). Выполнение всех условий допуска. Сделан устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представлен дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. Имеются небольшие недочеты и замечания. «удовлетворительно» Посещение преддипломной практики менее 50% (нет уважительной причины отсутствия на практике). Частичное выполнение всех условий допуска. Представлен не полностью заполненный дневник и (или) имеются в отчете значительные ошибки. «неудовлетворительно» Не сделан устный отчет на отчетной конференции. Не представлен дневник практики. Отсутствие на практике.

Время проведения промежуточной аттестации  первая учебная неделя после практики.



Вопросы к промежуточной аттестации

№ п/п Вопросы
1. Техника безопасности при проведении учебных и учебно-тренировочных занятий по адаптивной физической культуре с детьми (лицами), имеющими отклонения в состоянии здоровья.
2. Цель организации преддипломной практики.
3. Задачи преддипломной практики.
4. Значение преддипломной практики в подготовке магистров по направлению подготовки 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».
5. Принципы организации преддипломной практики.
6. Программа прохождения преддипломной практики.
7. Особенности проведения учебных и учебно-тренировочных занятий по адаптивной физической культуре с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
8. Особенности организации основных направлений работы учреждения, где проводится преддипломная практика: традиции, правила внутреннего распорядка; права детей (учащихся, занимающихся) и требования, предъявляемые к ним.
9. Педагогические умения, приобретаемые в ходе преддипломной практике (организационные, конструктивные, коммуникативные, гностические).
10. Права и обязанности студента, проходящего учебную практику.
11. Компетенции, формируемые студентом в результате прохождения преддипломной практики.
12. Материально-техническое оснащение спортивных залов, бассейнов.
13. Состояние здоровья детей (учащихся, занимающихся и др.), с которыми проводится педагогическая работа по адаптивному физическому воспитанию.
14. Уровень физического развития детей (учащихся, занимающихся и др.), с которыми проводится педагогическая работа по адаптивному физическому воспитанию.
15. Уровень физической подготовленности детей (учащихся, занимающихся и др.), с которыми проводится педагогическая работа по адаптивному физическому воспитанию.
16. Организация проведения занятий по адаптивной физической культуре в зависимости от состояния здоровья, медицинской группы здоровья, возраста и т.п.
17. Методика проведения занятий по адаптивной физической культуре в зависимости от состояния здоровья, медицинской группы здоровья, возраста и т.п.
18. Документы планирования и учета педагогического и учебно-тренировочного процесса в образовательных и других видах учреждениях (детском саду, школе, ВУЗе, ДЮСШ и т.п.). В зависимости от базы практики.
19. Содержание программы по предмету «Физическая культура», «Адаптивная физическая культура».
20. Индивидуальный план прохождения практики.
21. Правила составления комплексов общеразвивающих упражнений для детей, учащихся, молодёжи разной возрастной группы (зависит от того, с каким контингентом работает практикант).
22. Использование терминологии физических упражнений при составлении конспектов уроков (занятий).
23. Подводящие упражнения при обучении двигательному действию.
24. Планирование уроков (занятий) по адаптивной физической культуре.
25. Методика обучения двигательному действию.
26. Индивидуальный подход при обучении двигательному действию.
27. Контроль уровня и динамики нагрузки на занятиях, уроках, учебно-тренировочных занятий (адаптивной фи­зической культуры, физической культуры) с помощью регистрации ЧСС.
28. Протокол регистрации ЧСС в течение одного занятия. Построение графика изменения ЧСС.
29. Анализ и оценка проведения занятия (урока) по адаптивному физическому воспитанию.
30. Содержание и организация воспитательной работы с детьми в образовательных учреждениях.
31. Планирование воспитательной работы с детьми в образовательных учреждениях.
32. Составление психолого-педагогической характеристики на одну группу (класс) (на одного учащегося (занимающегося)).
33. Роль классного руководителя в образовательных учреждениях.
34. Функции родительского комитета.
35. Планирование физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в образовательных и других видах учреждений.
36. Составление положения о проведении физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в образовательных и других видах учреждений.
37. Пропаганда ценностей здоровья, здорового образа жизни при работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
38. Содержание отчета по практике и форма представления на заключительной конференции.
39. Содержание и правила оформления дневника по практике.
40. Планирование научно-исследовательской работы.
41. Современные средства научного и практического решения актуальных проблем в адаптивной физической культуре.
42. современные методы научного и практического решения актуальных проблем в адаптивной физической культуре
43. Методы педагогических исследований в адаптивной физической культуре.
44. Организация научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях.

10. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

10.1. Паспорт фонда оценочных средств

 

№ п/п Контролируемые разделы (этапы) практики Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Организационно-ознакомительная работа ОК-1; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23 1. Учет работы студента (содержание работы) на практике. 2. Реферат.
2 Методическая ра­бота ОК-1; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23 1. Конспекты учебных (учебно-тренировочных) занятий по адаптивной физической культуре (не менее 10).
3 Учебная работа ОК-1; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23 1. Проведение практических занятий и (или) уроков, учебно-тренировочных занятий.  
4 Воспитательная работа ОК-1; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23 1. План воспитательной работы с детьми. 2. План мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение. 3. Психолого-педагогическая характеристика на занимающегося. 4. Психолого-педагогическая характеристика на коллектив детей, учени­ков (занимающихся) прикрепленной группы (класса).
5 Внеклассная физкультурно-массовая работа ОК-1; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23 1. Положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.
6 Научно-исследовательская работа* ОК-1; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23 1.План научно-исследовательской работы на время прохождения практики. 2. Протоколы тестирования физического развития. 3. Протоколы тестирования физических качеств. 4. Протокол регистрации и график изменения ЧСС у занимающихся в процессе занятия и (или) урока, учебно-тренировочного занятия. 5. Результаты исследования по изучению отношения занимающихся к занятиям адаптивной физической культуры.
7 Организационно-управленческая деятельность. ОК-1; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23 1. Описать задачи и сущность управления в образовательном (реабилитационном, ДЮСШ и др.) учреждении отдельными подсистемами: физического воспитания, физической рекреации, двигательной реабилитации, спорта высших достижений.
8 Отчетная конференция. ОК-1; ОК-5; ОК-6; ОК-7; ОК-8; ОК-9; ОК-10; ОК-11; ОК-12; ОПК-4; ОПК-5; ОПК-6; ОПК-7; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-18; ПК-19; ПК-20; ПК-21; ПК-22; ПК-23 1. Устный отчет. 2. Отчёт по практике (все разделы).

Примечание: * - оценочное средство может меняться в зависимости от планирования научно-исследовательской работы студента с учетом использования методов исследования в магистерской диссертации.

 

10.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы


Задания на практику

Задание №1: Выполнить мероприятия по разделу «Организационно-ознакомительная работа»:

- Определиться с базой практики. При необходимости составить договор с базой практики.

- Встретиться с директором учреждения или представителем администрации.

- Изучить программу по преддипломной практике.

- Принять участие в конференциях (вводной и итоговой) по преддипломной практике.

- Составить учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. Заполнить табличку.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, который составил учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. При этом он учел задания по всем предложенным разделам практики и расписал их в таблице планирования в виде проведения различных мероприятий и самостоятельной работы. Своевременно представил руководителю практики;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, который составил учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. При этом он учел задания по всем предложенным разделам практики и расписал их в таблице планирования в виде проведения различных мероприятий и самостоятельной работы. Однако при составлении имеются небольшие неточности и замечания. Своевременно представил руководителю практики.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который составил учёт работы студента (содержание работы) на практике. При этом он не учел все задания по предложенным разделам практики и в итоге не все отобразил в таблице планирования. Не своевременно представил руководителю практики;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не составил план (содержание) работы на практике.

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он составил учёт работы студента (содержание работы) на практике на весь период её прохождения. При этом он учел задания по всем предложенным разделам практики и расписал их в таблице планирования в виде проведения различных мероприятий и самостоятельной работы. Однако при составлении имеются небольшие неточности и замечания. Своевременно представил руководителю практики.

 

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, который не составил план (содержание) работы на практике.

Задание № 2. Выполнить задания по разделу «Методическая работа»:

- Составить конспекты учебных (учебно-тренировочных) занятий по адаптивной физической культуре (не менее 10).

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил не менее 10 конспектов учебных (учебно-тренировочных) занятий по адаптивной физической культуре.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил не менее 8-10 конспектов учебных (учебно-тренировочных) занятий по адаптивной физической культуре. При оформлении имеются незначительные недочеты и замечания.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил не менее 5-8 конспектов учебных (учебно-тренировочных) занятий по адаптивной физической культуре. Однако при написании конспектов имеются ошибки и замечания.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задание.

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил не менее 8-10 конспектов учебных (учебно-тренировочных) занятий по адаптивной физической культуре. При оформлении имеются незначительные недочеты и замечания.

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

 

Задание № 3: Выполнить задания по разделу «Учебная работа»:

- Провести практические занятия и (или) уроки, учебно-тренировочные занятия (не менее 72 часов).  

- Составить анализ проведения практического занятия (урока).

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он провел не менее 72 часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «хорошо» и «отлично» в соответствии с требованиями их организации и проведения; составил анализ проведения практического занятия (урока).

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он провел от 50 до 72 часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «хорошо» в соответствии с требованиями их организации и проведения; составил анализ проведения практического занятия (урока). Имеются незначительные замечания по проведению занятий (уроков) и при составлении анализа проведения практического занятия (урока).

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он провел менее 50 часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «удовлетворительно» и «хорошо»; составил анализ проведения практического занятия (урока). Имеются замечания по проведению занятий (уроков) и при составлении анализа проведения практического занятия (урока).

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он провел от 50 и более часов практических занятий и (или) уроков по адаптивной физической культуре не ниже чем на оценки «хорошо» в соответствии с требованиями их организации и проведения; составил анализ проведения практического занятия (урока). Имеются незначительные замечания по проведению занятий (уроков) и при составлении анализа проведения практического занятия (урока).

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

 

Задание № 4: Выполнить следующие задания по разделу «Воспитательная работа»:

- план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися).

- план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение.

- психолого-педагогическую характеристику на занимающегося.

- психолого-педагогическую характеристику на детей, учени­ков (занимающихся) прикрепленной группы (класса).

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он в соответствии с требованиями составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учени­ков (занимающихся) прикрепленной группы (класса).

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учени­ков (занимающихся) прикрепленной группы (класса). Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учени­ков (занимающихся) прикрепленной группы (класса). Однако имеются ошибки и замечания по выполнению задания. Не выполнены задания в полной мере.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если  он составил план воспитательной работы с детьми (учащимися, занимающимися), план мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравствен­ные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение; психолого-педагогическую характеристику на занимающегося, психолого-педагогическую характеристику на детей, учени­ков (занимающихся) прикрепленной группы (класса). Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.

оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

Задание № 5: Выполнить задания по разделу «Внеклассная физкультурно-массовая работа»:

- Составить Положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если в соответствии с требованиями составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника. Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он с замечаниями и ошибками составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; не участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если выставляется студенту, если он составил положение о проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника; участвовал в проведении спортивного мероприятия (соревнования), физкультурно-оздоровительного праздника. Имеются незначительные ошибки и замечания по выполнению задания.

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

Задание № 6: Выполнить задания по разделу «Научно-исследовательская работа»:

- составить план научно-исследовательской работы на время прохождения практики.

- подготовить протоколы тестирования физического развития.

- подготовить протоколы тестирования физических качеств.

- представить протокол регистрации и график изменения ЧСС у занимающихся в процессе занятия и (или) урока, учебно-тренировочного занятия.

- представить результаты исследования по изучению отношения занимающихся к занятиям адаптивной физической культуры.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он выполнил и представил все задания по научно-исследовательской работе, согласно индивидуально подготовленного плана по научно-исследовательской работе на время прохождения практики.

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он выполнил и представил все задания по научно-исследовательской работе, согласно индивидуально подготовленного плана по научно-исследовательской работе на время прохождения практики. Имеются небольшие недочеты и замечания;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он выполнил менее 50% запланированных заданий по научно-исследовательской работе, согласно индивидуально подготовленному плану на время прохождения практики. Имеются ошибки и недочеты;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

оценка «зачтено» выставляется студенту, если он выполнил и представил все задания по научно-исследовательской работе, согласно индивидуально подготовленного плана по научно-исследовательской работе на время прохождения практики. Имеются небольшие недочеты и замечания;

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он полностью не выполнил задания.

 

Задание № 7: по итоговой конференции:

- Участвовать в итоговой конференции по практике.

- Сделать устный отчет по прохождению преддипломной практики с представлением презентационного материала.

- Оформить и представить на проверку дневник по практике по всем требованиям.

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он сделал устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представил дневник практики со всеми правильно заполненными разделами;

- оценка «хорошо» выставляется студенту, если он сделал устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представил дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. Имеются небольшие недочеты и замечания;

- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он представил не полностью заполненный дневник и (или) имеются в отчете значительные ошибки;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не сделал устный отчет на отчетной конференции. Не представил дневник практики.

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он сделал устный отчет с представлением презентационного материала на отчетной конференции. Представил дневник практики со всеми правильно заполненными разделами. Имеются небольшие недочеты и замечания;

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если он не сделал устный отчет на отчетной конференции. Не представил дневник практики.

 

Образовательные технологии и методические указания по выполнению заданий практики

Для повышения качества образовательного процесса по преддипломной практике использовали следующие образовательные технологии:

а) технологии модульного обучения (перед прохождением преддипломной практики):

– лекция-консультация;

– самостоятельная работа;

Методы обучения: самостоятельная работа, консультация, индивидуальная работа.

 

б)  интерактивные технологии (после прохождением преддипломной практики):

– семинар-дискуссия;

– семинар «круглый стол»

Методы обучения: презентационный метод, демонстрационный метод, работа в парах, работа в группах, самооценка.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 226.