Данная практика относится к вариативной части Блока 2 (Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)).
Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется данная практика – Организационно-правовые аспекты деятельности высшей школы, Управление деятельностью спортивных и физкультурно-оздоровительных комплексов и сооружений, Социально-гуманитарные аспекты профессиональной деятельности, Медицинское сопровождение спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, Психолого-педагогические особенности контингента разных возрастных групп и патологий, Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).
Дисциплины, учебные курсы, для которых необходимы знания, умения, навыки, приобретаемые на данной практике – производственная практика (научно-исследовательская работа).
Способ проведения практики:
Стационарная.
4. Форма (формы) проведения практики:
Непрерывно.
Место проведения практики
№ п/п | Название организации |
1. | Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 г. о. Тольятти |
2. | МБОУ «Школа № 16» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 имени Н.Ф. Семизорова» |
3. | Самарская региональная общественная организация «Дети-Ангелы» |
4. | Автономная некоммерческая организация «Спорт для инвалидов «ДЭВИС+» |
5. | Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 г. о. Тольятти |
6. | Государственное учреждение Самарской области «Тольяттинский социальный приют для детей и подростков «Дельфин» |
7 | Общество с ограниченной ответственностью физкультурно-оздоровительный центр Адели |
8. | МБОУ «Школа № 16» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 имени Н.Ф. Семизорова» |
9. | Тольяттинская городская общественная организация инвалидов-опорников «КЛИО» |
Примечание: Базами проведения преддипломной практики являются дошкольные учреждения, коррекционные (специальные) учреждения, общеобразовательные школы, детско-юношеские спортивные школы, фитнес центры и клубы, реабилитационные центры, ТГУ (кафедра «Адаптивная физическая культура», кафедра «Физическое воспитание»), имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников.
7. Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Формируемые и контролируемые компетенции | Планируемые результаты обучения |
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1) | Знать: - что такое абстрактное мышление, анализ и синтез; |
Уметь: - применять на практике абстрактное мышление, проводить анализ и синтез; | |
Владеть: - - способностью к абстрактному мышлению, анализу и синтезу; | |
- способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, сбору, обработке и использованию современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-5) | Знать: - современные методы исследования в сфере физической культуры, спорта, адаптивной физической культуры; |
Уметь: - выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы); - практически осуществлять научные исследования, применять методы сбора и анализ информации в сфере физической культуры, спорта, адаптивной физической культуры, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией); обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, магистерской диссертации). | |
Владеть: - методами исследования, сбора и обработки полученных данных при исследовательской работе; современными информационными технологиями при проведении научных исследований; | |
способностью свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения, сбору и использованию данных из отечественных и иностранных литературных источников (ОК-6) | Знать: - основы письменной и устной деловой коммуникации; особенности перевода специальных текстов; источники получения иноязычной информации, приобретать с помощью информационных технологий новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой деятельности. |
Уметь: - пользоваться разными типами словарей (в том числе в комбинации и отраслевыми словарями), справочной литературой; идентифицировать термины в научном тексте оригинала и подбирать к ним терминологические эквиваленты; находить оптимальный эквивалент для имеющегося текстового окружения; понимать научно-техническую информацию из оригинальных источников и грамотно передавать специализированную информацию на языке перевода; активно использовать информационные технологии на практике для сбора, обработки и интерпретации полученной иноязычной информации. | |
Владеть: - навыками перевода статьи и делового письма с английского языка на русский язык в соответствии с нормами научного и делового стиля русского и английского языков; - методами сбора, обработки и интерпретации полученной иноязычной информации | |
способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении междисциплинарной командой и коллективом (ОК-7) | Знать: - об особенностях научной деятельности в зависимости от конкретных задач и функций участников творческого процесса. |
Уметь: - осуществлять технологии научно-исследовательской работы, интерпретировать результаты полученных исследований и выявлять их практическую значимость. использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении междисциплинарной командой и коллективом | |
Владеть: - способами развития научных способностей человека. использовать на практике умения и навыки в организации и-следовательских и проектных работ, в управлении междисциплинарной командой и коллективом | |
способностью оказывать личным примером, а также данными о достижениях спортсменов-паралимпийцев позитивное воздействие на окружающих и всех участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни, активной творческой жизненной позиции (ОК-8) | Знать: - нормы и правила здорового образа жизни, активной творческой жизненной позиции; - о достижениях спортсменов-паралимпийцев их позитивном воздействии на окружающих и всех участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни, активной творческой жизненной позиции. |
Уметь: - оказывать личным примером, а также данными о достижениях спортсменов-паралимпийцев позитивное воздействие на окружающих и всех участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни, активной творческой жизненной позиции | |
Владеть: - способностью оказывать личным примером, а также данными о достижениях спортсменов-паралимпийцев позитивное воздействие на окружающих и всех участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни, активной творческой жизненной позиции | |
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9) | Знать: - о способах реализации технологий научной деятельности в различных сферах деятельности человека включая и адаптивную физическую культуру. |
Уметь: - применять приёмы и методы научного мышления в своей профессиональной деятельности. | |
Владеть: - способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения | |
способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с профилем магистерской программы (ОК-10) | Знать: - особенности эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с профилем магистерской программы |
Уметь: - использовать современное оборудование и приборы в соответствии с профилем магистерской программы | |
Владеть: - способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с профилем магистерской программы | |
- способностью анализировать, систематизировать, классифицировать и практически резюмировать российскую и зарубежную учебно-методическую и научную информацию по адаптивной физической культуре (ОК-11) | Знать: - системы поиска российской и зарубежной учебно-методической и научной информации по адаптивной физической культуре; - ГОСТ по оформлению библиографического списка литературы. |
Уметь: - через разные системы находить российскую и зарубежную учебно-методическую и научную информации по адаптивной физической культуре; - - оформлять библиографический список российской и зарубежной литературы; | |
Владеть: - - практической способностью анализа и систематизации российской и зарубежной учебно-методической и научной информации по адаптивной физической культуре. | |
готов к общению на иностранном языке по вопросам профессиональной деятельности (ОК-12) | Знать: - механизмы процесса перевода и основные принципы перевода связного специализированного текста; грамматические и стилистические аспекты перевода специализированного текста; основные правила оформления делового письма в английском языке и принципы письменного и устного делового общения. |
Уметь: - читать и переводить со словарем специализированный текст; анализировать результаты перевода с точки зрения информационной, нормативно-языковой и стилистической адекватности; обеспечивать адекватное графическое оформление текста перевода; самостоятельно переводить и составлять простые коммерческие письма на иностранном языке; осуществлять устную коммуникацию, необходимую при деловых контактах. | |
Владеть: навыком самостоятельной работы с иноязычной литературой по специальности. | |
- способностью использовать современные средства и методы научного и практического решения актуальных проблем в каждом из видов адаптивной физической культуры | Знать: - современные средства и методы научного и практического решения актуальных проблем в адаптивном физическом воспитании; |
Уметь: - подбирать современные средства и методы для научного и практического решения актуальных проблем в адаптивном физическом воспитании; | |
Владеть: - способностью использования современных средств и методов научного и практического решения актуальных проблем в адаптивном физическом воспитании; - методами педагогического контроля в процессе адаптивного физического воспитания; - методами математической обработки полученных данных при педагогическом контроле, составлении выводов и практических рекомендаций для последующего использования в педагогической работе. | |
способностью использовать в своей деятельности основные положения гуманистической личностно-ориентированной концепции отношения общества к лицам с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов), выстраивать в контексте этих положений взаимодействия всех субъектов процесса реализации средств и методов адаптивной физической культуры (ОПК-5) | Знать: - специфику основных методологических принципов и традиций в области социально-гуманитарного изучения физической культуры, спорта, туризма и адаптивной физической культуры; |
Уметь: - использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ; | |
Владеть: - способностью использовать в своей деятельности основные положения гуманистической личностно-ориентированной концепции отношения общества к лицам с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов), выстраивать в контексте этих положений взаимодействия всех субъектов процесса реализации средств и методов адаптивной физической культуры; | |
обладать высоким уровнем знаний, опытом творческой работы, эмоционально-ценностных отношений в разработке и внедрении тренировочных программ, содействующих формированию психических и физических качеств занимающихся, с учетом сенситивных периодов развития их психики и моторики, а также этиологии и патогенеза заболеваний (ОПК-6)
| Знать: - принципы разработки и внедрения тренировочных программ, содействующих формированию психических и физических качеств занимающихся, сенситивные периоды развития психики и моторики, этиологию и патогенез заболеваний |
Уметь: - творчески применять знания о эмоционально-ценностных отношениях, о разработке и внедрении тренировочных программ, содействующих формированию психических и физических качеств занимающихся, с учетом сенситивных периодов развития их психики и моторики, а также этиологии и патогенеза заболеваний | |
Владеть: - опытом творческой работы по разработке и внедрению тренировочных программ, содействующих формированию психических и физических качеств занимающихся, с учетом сенситивных периодов развития их психики и моторики, а также этиологии и патогенеза заболеваний | |
способностью применять на практике инклюзивный подход в процессе реализации средств и методов адаптивной физической культуры (ОПК-7) | Знать: - особенности инклюзивного подхода в процессе реализации средств и методов адаптивной физической культуры; |
Уметь: - применять на практике инклюзивный подход в процессе реализации средств и методов адаптивной физической культуры; | |
Владеть: - инклюзивным подходом в процессе реализации средств и методов адаптивной физической культуры. | |
способностью использовать современные средства и методы образовательной деятельности во всех видах адаптивной физической культуры, обеспечивать когнитивное и двигательное обучение, формировать у занимающихся умения и навыки самообразования | Знать: - как использовать современные средства и методы образовательной деятельности во всех видах адаптивной физической культуры, обеспечивать когнитивное и двигательное обучение, формировать у занимающихся умения и навыки самообразования; |
Уметь: - использовать современные средства и методы образовательной деятельности во всех видах адаптивной физической культуры, обеспечивать когнитивное и двигательное обучение, формировать у занимающихся умения и навыки самообразования; | |
Владеть: способностью использовать современные средства и методы образовательной деятельности во всех видах адаптивной физической культуры, обеспечивать когнитивное и двигательное обучение, формировать у занимающихся умения и навыки самообразования. | |
способностью разрабатывать и использовать в практической деятельности учебно-методические комплексы по основным дисциплинам, входящим в направление подготовки "адаптивная физическая культура" (уровень бакалавриата) (ПК-2) | Знать: - показания и противопоказания для использования тех или иных физических упражнений с занимающимися различных возрастных групп; - особенности медицинского и педагогического контроля и самоконтроля на занятиях с занимающимися. |
Уметь: - проводить педагогические наблюдения, тестирование, анализировать деятельность занимающихся и свою собственную, вносить необходимые коррективы в работу; - использовать в своей деятельности спортивный инвентарь, технические средства, тренажеры. | |
Владеть: - способами физической помощи и страховки, обеспечивать безопасность, профилактику травматизма, психологический комфорт на занятиях. | |
готовностью решать нестандартные проблемы, возникающие в процессе реализации образовательной деятельности в различных видах адаптивной физической культуры (ПК-3) | Знать: - информационные технологии и использовать их в практической деятельности новые знания и умения, связанные со сферой деятельности |
Уметь: - оказывать личным примером, позитивное воздействие на окружающих и всех участников профессиональной деятельности для создания у них активной творческой жизненной позиции | |
Владеть: - средствами и методами позитивного воздействия на окружающих, соблюдения всеми норм и правил здорового образа жизни, активной творческой жизненной позиции | |
способностью выявлять и транслировать современные проблемные ситуации в различных видах адаптивной физической культуры, формировать цели, задачи, методы исследования по разрешению данных проблемных ситуаций (ПК-18) | Знать: - существующие проблемы и возможные проблемные ситуации в различных видах адаптивной физической культуры; - какие цели, задачи и методы необходимо формировать по разрешению проблем и проблемных ситуаций, встречающихся в различных видах адаптивной физической культуры. |
Уметь: - выявлять и транслировать современные проблемные ситуации в различных видах адаптивной физической культуры, формировать цели, задачи, методы исследования по разрешению данных проблемных ситуаций | |
Владеть: - способностью выявлять и транслировать современные проблемные ситуации в различных видах адаптивной физической культуры, формировать цели, задачи, методы исследования по разрешению данных проблемных ситуаций | |
способностью разрабатывать планы, программы, этапы исследования, использовать адекватные поставленным задачам методы исследования, в том числе из смежных областей знаний, проводить научно-исследовательскую работу, интерпретировать результаты собственных исследований, выявлять их практическую значимость (ПК-19) | Знать: - способы разработки планов, программ, этапов исследования в соответствии с поставленными задачами и методами исследования; - способы проведения научно-исследовательской работы; - интерпретацию результатов исследования; |
Уметь: - разрабатывать планы, программы, этапы исследования, - использовать адекватные поставленным задачам методы исследования, в том числе из смежных областей знаний, - проводить научно-исследовательскую работу, интерпретировать результаты собственных исследований, выявлять их практическую значимость | |
Владеть: - способностью разрабатывать планы, программы, этапы исследования, использовать адекватные поставленным задачам методы исследования, в том числе из смежных областей знаний, проводить научно-исследовательскую работу, интерпретировать результаты собственных исследований, выявлять их практическую значимость | |
способностью предлагать пути внедрения полученных результатов научных исследований в практику адаптивной физической культуры (ПК-20) | Знать: - направления научных исследований в различных видах адаптивной физической культуры - технологии внедрения результатов научных исследований в практику |
Уметь: - оперативно находить пути внедрения научных исследований в практику различных видах адаптивной физической культуры - синтезировать и оптимизировать качество научных исследований в профессиональной области; - корректно применять результатов научных исследований | |
Владеть: - способностью проводить подготовку планов по внедрению результатов научных исследований в практику избранного вида адаптивной физической культуры - навыками аргументированного обоснования необходимости внедрения результатов научных исследований в практику избранного вида адаптивной физической культуры | |
способностью анализировать педагогически реабилитационный процесс с лицами с отклонениями в состоянии здоровья как объект управления (ПК-21) | Знать: - педагогически реабилитационный процесс с лицами с отклонениями в состоянии здоровья как объект управления; - сущность, структуру, функции, принципы, методические основы реабилитационного процесса; |
Уметь: - анализировать педагогически реабилитационный процесс с лицами с отклонениями в состоянии здоровья как объект управления; - организовать процесс педагогической реабилитации в соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию; | |
Владеть: - способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность за них нести ответственность; - способностью анализировать педагогически реабилитационный процесс с лицами с отклонениями в состоянии здоровья как объект управления | |
способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда (формировать численный состав занимающихся адаптивной физической культурой, временные затраты) (ПК-22) | Знать: - работу исполнителей, управленческие особенности в области организации и нормирования труда (формировать численный состав занимающихся адаптивной физической культурой, временные затраты); - содержание, формы и методы планирования и организации физического воспитания; |
Уметь: - организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда (формировать численный состав занимающихся адаптивной физической культурой, временные затраты; - определять формы и методы управления в общую систему воспитательной работы; | |
Владеть: - готовностью к достижению должного уровня профессиональной готовности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения; - способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда (формировать численный состав занимающихся адаптивной физической культурой, временные затраты) | |
способностью разрабатывать бизнес-планы по внедрению современных технологий, аппаратных средств, оборудования и тренажеров, программ инновационной деятельности в конкретном учреждении, регионе, субъекте Российской Федерации (ПК-23) | Знать: - роль и место АФК в реабилитационном процессе для конкретных (нозологических форм) инвалидности; - бизнес-планы по внедрению современных технологий, аппаратных средств, оборудования и тренажеров, программ инновационной деятельности в конкретном учреждении, регионе, субъекте Российской Федерации |
Уметь: - разрабатывать современные технологии применения физических упражнений и проводить занятия по адаптивной физической культуре; - разрабатывать бизнес-планы по внедрению современных техно-логий, аппаратных средств, оборудования и тренажеров, про-грамм инновационной деятельности в конкретном учреждении, регионе, субъекте Российской Федерации | |
Владеть: - организацией научно-исследовательских мероприятий в сфере профессиональной деятельности; - способностью разрабатывать бизнес-планы по внедрению современных технологий, аппаратных средств, оборудования и тренажеров, программ инновационной деятельности в конкретном учреждении, регионе, субъекте Российской Федерации |
Основные этапы практики:
№ п/п | Разделы (этапы) практики |
1. | Организационно-ознакомительная работа. |
2. | Методическая работа. |
3. | Учебная работа. |
4. | Воспитательная работа. |
5. | Внеклассная физкультурно-массовая работа. |
6. | Научно-исследовательская работа. |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 260.