7. Структура и содержание практики
     Семестр прохождения практики 3 семестр
  
 
						Разделы (этапы) практики
						 
						 Виды работы на практике 
						 |  
						 Необходимые 
						
						Материально-технические 
						
						Ресурсы 
						 |  
						 Формы 
						
						Текущего 
						
						Контроля 
						 |    Рекомендуемая литература (№) 
  |    | 
						 Деятельность непосредственно на базе практики 
						 |  
						 Самостоятельная работа 
						 |  
  |  в часах
  |   виды учебной работы на практике
  |   в часах
  |   формы организации
 самостоятельной
 работы
  |  
  |   1. Организационно-ознакомительная работа 
  |   12
  |   1. Задачи, содержание и организация преддипломной практики 
  |   6
  |   1. Ознакомиться с инструктажем по технике безопасности при проведении учебных и учебно-тренировочных занятий во время прохождения преддипломной практики.
 2. Принять участие во вводной и итоговой конференции по преддипломной практике.
 3. Изучить программу практики.
 4. Изучить литературу в соответствии с целями и задачами практики.
 5. Проанализировать свою деятельность за период практики и оформить отчет по практике.
  |    Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь  
  |    Дневник по практике (раздел: «Организационно-ознакомительная работа»).  
  |   1-3
  |  
  |  
  |   2. Индивидуальный план прохождения практики 
  |   10
  |   1. Разработать индивидуальный план работы студента во время практики.
 2. Составить личное расписание присутствия на уроках по ФК и (или) учебно-тренировочных занятиях у учителей, тренеров, инструкторов и др., а также спортивных секциях и других мероприятиях.
  |   1-3
  |  
  |   2. Методическая работа 
  |   12
  |   3. Документы планирования в адаптивном физическом воспитании. 
  |   8
  |   1.  Изучить документы планирования в адаптивном физическом воспитании (рабочую программу, планирование на год, на четверть, на каждое занятие).
  |    Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь  
  |    Дневник по практике (раздел: «Методическая работа»).  
  |   1-3
  |  
  |  
  |   4. Подготовка к проведению уроков по адаптивному физическому воспитанию
  |   8
  |   1. Составить план проведения уроков по адаптивному физическому воспитанию.
 2. Составить конспекты учебных (учебно-тренировочных) занятий по адаптивной физической культуре (не менее 10).
 3. Уточнить методику проведения учебных и (или) учебно-тренировочных занятий по адаптивной физической культуре.
  |   1-3
  |  
  |  3. Учебная работа
  |   12
  |   5. Практика в проведении занятия, урока (учебно-тренировочного занятия) 
  |   16
  |   1.  Провести не менее 18 занятий в неделю и или уроков (учебно-тренировочных занятий) с детьми, учащимися, молодёжью разного возраста и нозологии. 
  |   Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь 
  |   Дневник по практике (раздел: «Учебная работа»). 
  |   1-3
  |  
  |   4. Воспитательная работа 
  |   12
  |   6. Особенности коллектива, система и план воспитательной работы прикрепленного класса (группы) 
  |   6
  |   1. Ознакомиться с содержанием и организацией внеклассной воспитательной работы в школе.
 2. Изучить план воспитательной работы прикрепленного класса.
 3. Изучить информацию о коллективе занимающихся прикрепленного класса (учебно-тренировочной группы).
  |    Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь  
  |    Дневник по практике (раздел: «Воспитательная работа»). 
  |   1-3
  |  
  |  
  |   7. Психолого-педагогическая характеристика класса (группы) и занимающегося 
  |   4
  |   1. В беседах с классным руководителем (тренером, инструктором), при проведении уроков (тренировок) по физической культуре и спорту собрать информацию об одном из занимающихся, необходимую для разработки психолого-педагогической характеристики.
 2. Разработать психолого-педагогическую характеристику на ученика, позволяющую выбрать пути укрепления положительных черт личности и преодоления недостатков.
 3. Разработать психолого-педагогическую характеристику на коллектив учеников (занимающихся) прикрепленного класса (группы).
  |   1-3
  |  
  |  
  |   8. Практика в проведении мероприятий общевоспитательного характера 
  |   6
  |   1. Разработать план и провести мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение.
  |   1-3
  |  
  |  5. Внеклассная физкультурно-массовая работа
  |   12
  |   9. Практика в организации и проведении общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий 
  |   16
  |   1. Составить положение о спортивно-массовом мероприятии (спортивные соревнования, спортивный праздник, смотр физической подготовленности и т.д.).
 2. Принять участие в организации и проведении 1-2 спортивно-массовых мероприятий (спортивные соревнования, спортивный праздник, смотр физической подготовленности и т.д.).
  |   Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь 
  |   Дневник по практике (раздел: «Внеклассная физкультурно-массовая работа»). 
  |   1-3
  |  
  |   6. Научно-исследовательская работа* 
  |   12
  |   10. Планирование научно-исследовательской работы на время прохождения практики.
  
  |   4
  |   1. Составить план научно-исследовательской работы на время прохождения практики.
  |    Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь  
  |    Дневник по практике (раздел: «Научно-исследовательская работа»).  
  |   1-3
  |  
  |  
  |   11. Изучить состояние здоровья и уровня физического развития занимающихся.
  |   4
  |   1. Изучить медицинские карточки занимающихся и (или) провести анкетирование.
 2. Методом антрометрии изучить уровень физического развития занимающихся.
  |   1-3
  |  
  |  
  |   12. Изучить уровень физической подготовленности у занимающихся.
  |   4
  |   1. Подобрать тесты и провести тестирование с целью определения уровня развития двигательных качеств у занимающихся.
 2. Полученные результаты занести в специально-подготовленные протоколы.
  |   1-3
  |  
  |  
  |   13. Контроль уровня и динамики нагрузки на учебных (учебно-тренировочных) занятиях и (или) спортивных соревнованиях с помощью регистрации ЧСС.
  |   4
  |   1. Провести регистрацию ЧСС в течение занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей.
 2. Построить график изменения ЧСС в течение занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей.
 3. Оформить в отчете по преддипломной практике протокол регистрации ЧСС у занимающихся и письменный анализ нагрузки, выполненный в ходе занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей.
  |   1-3
  |  
  |  14. Изучить отношение занимающихся к занятиям адаптивной физической культуры
  |   
  |   1. Методом опроса (анкетирования, интервью, беседы) определить отношения занимающихся к занятиям адаптивной физической культуры.
  |   
  |  
  |  7.Организационно-управленческая деятельность
  |   12
  |   15. Изучить задачи и сущность управления отдельными подсистемами: физического воспитания, физической рекреации, двигательной реабилитации, спорта высших достижений.
  |   16
  |   1. Описать задачи и сущность управления в образовательном (реабилитационном, ДЮСШ и др.) учреждении отдельными подсистемами: физического воспитания, физической рекреации, двигательной реабилитации, спорта высших достижений.
  |    
  |    
  |   
  |  
  |  8. Отчетная конференция.
  |   4
  |   16. Сделать устный отчет на отчетной конференции.
  |   16
  |   1. Составить и подготовить отчет.
 2. Оформить и представить дневник по практике.
 3. Защита отчета на заключительной конференции.
  |    
  |   Устный отчет. Дневник по практике (все разделы).
  |   1-3
  |  
  |   
  |   88
  |   
  |   128
  |   
  |   
  |   
  |   
  |  
  |  Итого:
  |   216
  |   
  |   
  |   
  |   
  |   
  |   
  |  
  
 Примечание: * - при планировании научно-исследовательской работы следует использовать предложенные виды работ (11-14 пункты), но можно заменить их на другие виды исследовательских работ и (или) добавить при необходимости те, которые используются в магистерской диссертации.