7. Структура и содержание практики
Семестр прохождения практики 3 семестр
Разделы (этапы) практики
Виды работы на практике
|
Необходимые
Материально-технические
Ресурсы
|
Формы
Текущего
Контроля
| Рекомендуемая литература (№)
|
Деятельность непосредственно на базе практики
|
Самостоятельная работа
|
в часах
| виды учебной работы на практике
| в часах
| формы организации
самостоятельной
работы
|
1. Организационно-ознакомительная работа
| 12
| 1. Задачи, содержание и организация преддипломной практики
| 6
| 1. Ознакомиться с инструктажем по технике безопасности при проведении учебных и учебно-тренировочных занятий во время прохождения преддипломной практики.
2. Принять участие во вводной и итоговой конференции по преддипломной практике.
3. Изучить программу практики.
4. Изучить литературу в соответствии с целями и задачами практики.
5. Проанализировать свою деятельность за период практики и оформить отчет по практике.
| Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь
| Дневник по практике (раздел: «Организационно-ознакомительная работа»).
| 1-3
|
| 2. Индивидуальный план прохождения практики
| 10
| 1. Разработать индивидуальный план работы студента во время практики.
2. Составить личное расписание присутствия на уроках по ФК и (или) учебно-тренировочных занятиях у учителей, тренеров, инструкторов и др., а также спортивных секциях и других мероприятиях.
| 1-3
|
2. Методическая работа
| 12
| 3. Документы планирования в адаптивном физическом воспитании.
| 8
| 1. Изучить документы планирования в адаптивном физическом воспитании (рабочую программу, планирование на год, на четверть, на каждое занятие).
| Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь
| Дневник по практике (раздел: «Методическая работа»).
| 1-3
|
| 4. Подготовка к проведению уроков по адаптивному физическому воспитанию
| 8
| 1. Составить план проведения уроков по адаптивному физическому воспитанию.
2. Составить конспекты учебных (учебно-тренировочных) занятий по адаптивной физической культуре (не менее 10).
3. Уточнить методику проведения учебных и (или) учебно-тренировочных занятий по адаптивной физической культуре.
| 1-3
|
3. Учебная работа
| 12
| 5. Практика в проведении занятия, урока (учебно-тренировочного занятия)
| 16
| 1. Провести не менее 18 занятий в неделю и или уроков (учебно-тренировочных занятий) с детьми, учащимися, молодёжью разного возраста и нозологии.
| Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь
| Дневник по практике (раздел: «Учебная работа»).
| 1-3
|
4. Воспитательная работа
| 12
| 6. Особенности коллектива, система и план воспитательной работы прикрепленного класса (группы)
| 6
| 1. Ознакомиться с содержанием и организацией внеклассной воспитательной работы в школе.
2. Изучить план воспитательной работы прикрепленного класса.
3. Изучить информацию о коллективе занимающихся прикрепленного класса (учебно-тренировочной группы).
| Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь
| Дневник по практике (раздел: «Воспитательная работа»).
| 1-3
|
| 7. Психолого-педагогическая характеристика класса (группы) и занимающегося
| 4
| 1. В беседах с классным руководителем (тренером, инструктором), при проведении уроков (тренировок) по физической культуре и спорту собрать информацию об одном из занимающихся, необходимую для разработки психолого-педагогической характеристики.
2. Разработать психолого-педагогическую характеристику на ученика, позволяющую выбрать пути укрепления положительных черт личности и преодоления недостатков.
3. Разработать психолого-педагогическую характеристику на коллектив учеников (занимающихся) прикрепленного класса (группы).
| 1-3
|
| 8. Практика в проведении мероприятий общевоспитательного характера
| 6
| 1. Разработать план и провести мероприятия (беседы, классного часа и др.) по пропаганде физической культуры, вида спорта, здорового образа жизни на нравственные, эстетические или другие темы, имеющие воспитательное значение.
| 1-3
|
5. Внеклассная физкультурно-массовая работа
| 12
| 9. Практика в организации и проведении общешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий
| 16
| 1. Составить положение о спортивно-массовом мероприятии (спортивные соревнования, спортивный праздник, смотр физической подготовленности и т.д.).
2. Принять участие в организации и проведении 1-2 спортивно-массовых мероприятий (спортивные соревнования, спортивный праздник, смотр физической подготовленности и т.д.).
| Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь
| Дневник по практике (раздел: «Внеклассная физкультурно-массовая работа»).
| 1-3
|
6. Научно-исследовательская работа*
| 12
| 10. Планирование научно-исследовательской работы на время прохождения практики.
| 4
| 1. Составить план научно-исследовательской работы на время прохождения практики.
| Спортивные площадки, спортивные залы, спортивное оборудование и инвентарь
| Дневник по практике (раздел: «Научно-исследовательская работа»).
| 1-3
|
| 11. Изучить состояние здоровья и уровня физического развития занимающихся.
| 4
| 1. Изучить медицинские карточки занимающихся и (или) провести анкетирование.
2. Методом антрометрии изучить уровень физического развития занимающихся.
| 1-3
|
| 12. Изучить уровень физической подготовленности у занимающихся.
| 4
| 1. Подобрать тесты и провести тестирование с целью определения уровня развития двигательных качеств у занимающихся.
2. Полученные результаты занести в специально-подготовленные протоколы.
| 1-3
|
| 13. Контроль уровня и динамики нагрузки на учебных (учебно-тренировочных) занятиях и (или) спортивных соревнованиях с помощью регистрации ЧСС.
| 4
| 1. Провести регистрацию ЧСС в течение занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей.
2. Построить график изменения ЧСС в течение занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей.
3. Оформить в отчете по преддипломной практике протокол регистрации ЧСС у занимающихся и письменный анализ нагрузки, выполненный в ходе занятия и или урока и учебно-тренировочного занятия у одной из возрастной категории детей.
| 1-3
|
14. Изучить отношение занимающихся к занятиям адаптивной физической культуры
|
| 1. Методом опроса (анкетирования, интервью, беседы) определить отношения занимающихся к занятиям адаптивной физической культуры.
|
|
7.Организационно-управленческая деятельность
| 12
| 15. Изучить задачи и сущность управления отдельными подсистемами: физического воспитания, физической рекреации, двигательной реабилитации, спорта высших достижений.
| 16
| 1. Описать задачи и сущность управления в образовательном (реабилитационном, ДЮСШ и др.) учреждении отдельными подсистемами: физического воспитания, физической рекреации, двигательной реабилитации, спорта высших достижений.
|
|
|
|
8. Отчетная конференция.
| 4
| 16. Сделать устный отчет на отчетной конференции.
| 16
| 1. Составить и подготовить отчет.
2. Оформить и представить дневник по практике.
3. Защита отчета на заключительной конференции.
|
| Устный отчет. Дневник по практике (все разделы).
| 1-3
|
| 88
|
| 128
|
|
|
|
|
Итого:
| 216
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: * - при планировании научно-исследовательской работы следует использовать предложенные виды работ (11-14 пункты), но можно заменить их на другие виды исследовательских работ и (или) добавить при необходимости те, которые используются в магистерской диссертации.