Ø
Ø Теоретические вопросы:
1. Понятие жилищных кооперативов (ПК-4)
2. Особенности организации жилищных кооперативов (ПК-4)
3. Особенности реорганизации жилищных кооперативов (ПК-4)
4. Особенности ликвидации жилищных кооперативов (ПК-4)
5. Понятие жилищно-строительных кооперативов (ПК-4)
6. Особенности организации жилищно-строительных кооперативов (ПК-4)
7. Особенности реорганизации жилищно-строительных кооперативов (ПК-4)
8. Особенности ликвидации жилищно-строительных кооперативов (ПК-4)
9. Компетенция органов управления жилищного кооператива. (ПК-4)
10. Правовое положение членов жилищных кооперативов. (ПК-4)
11. Создание и деятельность товарищества собственников жилья. (ПК-4)
12. Компетенция органов управления товарищества собственников жилья. (ПК-4)
13. Правовое положение членов товарищества собственников жилья. (ПК-4)
14. Правила оказания коммунальных услуг. Структура, размер, порядок внесения платы за жилое помещение. (ПК3, ПК-4)
15. Структура, размер, порядок внесения платы за коммунальные услуги. (ПК3, ПК-4)
16. Ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. (ПК3, ПК-4)
17. Понятие капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах . Порядок финансирования. (ПК3, ПК-4)
18. Формирование фондов капитального ремонта региональным оператором. (ПК3, ПК-4)
19. Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. (ПК3, ПК-4)
20. Особенности лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами(ПК3, ПК-4)
21. Предоставление субсидий и компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. (ПК3, ПК-4)
22. Понятие и способы защиты жилищных прав. (ПК3, ПК-4)
Практическая часть (варианты задач):
Задача №1.В результате некачественно установленного сантехнического оборудования в квартире № 35 была затоплена квартира № 32, расположенная этажом ниже. Квартира № 35 принадлежит на праве собственности бабушке, которая от переживаний умерла. Квартирой фактически пользовался ее внук, который от возмещения вреда пострадавшим отказался, т. к. работы по установке он не проводил и собственником помещения не является.
К кому должны быть предъявлены требования о возмещении ущерба?
Задача № 2.Астапов, проживающий на первом этаже девятиэтажного дома, отказался вносить дополнительную оплату за ремонт лифта, поскольку не пользуется им. Указанное решение было принято на собрании собственников многоквартирного дома. Правомерен ли отказ Астапова? Решите спор. В каких случаях решение общего собрания собственников является обязательным?
Задача № 3.На общем собрании собственников помещений многоквартирного дома отсутствовал собственник Иванов, извещенный об этом мероприятии через объявление, размещенное на доске объявлений. Собрание приняло решение о разрешении обременения земельного участка путем установки гаража гражданином – инвалидом, проживающим в соседнем доме. Иванов обжаловал решение в суд, считая, что обременение произведено с нарушением требований жилищного законодательства, а, кроме того, установленный гараж портит ему вид из окна.
Решите дело.
Задача № 4.Мошкин, наниматель по договору социального найма, производил оплату коммунальных услуг периодически, но не в полном объеме. Орган местного самоуправления предъявил иск к Мошкину о выселении.
Правомерны ли действия органа местного самоуправления? Изменится ли Ваш ответ, если Мошкин является собственником квартиры?
Задача № 5.Бухгалтерия ТСЖ неправильно производила начисление платы за жилье и коммунальные платежи. После выявления ошибки бухгалтер ТСЖ уволилась, а собственникам квартир были выставлены счета на оплату с учетом задолженности за предыдущие периоды. Собственники квартир отказались оплачивать данные счета. Проанализируйте правовой статус участников данных отношений.
Решите дело.
Задача № 6.После расторжения брака в квартире Иванова, которую он занимает по договору социального найма, бывшая супруга с ребенком уехали к матери. При этом ребенок зарегистрирован по месту жительства отца.
Вправе ли отец обратиться с требованием о снятии ребенка с регистрационного учета? Изменится ли Ваш ответ, если квартира принадлежит на праве собственности матери Иванова?
Задача №7.Пчелкина обратилась в суд с иском к Пчелкину о признании за ней права на жилую площадь. В судебном заседании она пояснила, что в указанной квартире проживает с июня 1994 г., т. е. со дня регистрации брака с Пчелкиным. Вселилась она в эту квартиру с согласия тогда еще живой матери Пчелкина на правах члена семьи. Все эти годы она проживала с Пчелкиным в качестве члена его семьи, они имеют несовершеннолетнего ребенка. Во включении ее в качестве члена семьи нанимателя в договор социального найма было отказано, т. к. в этом случае семья становилась бы нуждающейся в улучшении жилищных условий. В 2016 г. после расторжения брака жене с ребенком было предложено выселиться из квартиры.
Разрешите ситуацию по существу.
Задача №8.В марте 2010 г. умер Богатов, являвшийся нанимателем двухкомнатной квартиры по договору социального найма. Долотова обратилась в суд с иском о признании за ней права на данную жилую площадь в связи с тем, что она являлась членом его семьи и проживала вместе с ним с января 2000 г., вела общее хозяйство. При жизни они договорились, что она вселяется в квартиру без приобретения права на жилую площадь. Кроме того, Долотова имеет однокомнатную квартиру на условиях договора социального найма. В настоящее время в ее квартире проживает семья сына, вселяться в стесненные условия она не может,считает, что утратила право на данную жилую площадь, в настоящее время ее единственным постоянным жильем является спорная квартира.
Решите дело по существу. Сформулируйте резолютивную часть решения суда по данному делу.
Задача №9.Балашов проживал в комнате площадью 18 кв. м в коммунальной квартире вместе с братом Александром и несовершеннолетней дочерью. Балашов получил двухкомнатную квартиру на семью из трех человек. После выезда комнату передали по договору социального найма Петровым. Администрация района руководствовалась тем, что Петровы, хотя и не являются малоимущими, проживают в комнате (12 кв. м) втроем. На данную комнату претендовала семья Сидоровых, как имеющая комнату размером меньше нормы предоставления на одного члена семьи и являющаяся малообеспеченной на момент освобождения комнаты. Сидоровы обратились с иском в суд.
Решите дело.
Задача №10.Игнатьев по договору социального найма занимает однокомнатную квартиру. В связи с продажей квартиры к нему приехали родственники, которые попросили их временно зарегистрировать по данному месту жительства.
Определите соотношение жилищного и административного законодательства по данному вопросу.
Задача №11.В результате некачественно установленного сантехнического оборудования в квартире № 35 была затоплена квартира № 32, расположенная этажом ниже. Квартира № 35 принадлежит на праве собственности бабушке, которая от переживаний умерла. Квартирой фактически пользовался ее внук, который от возмещения вреда пострадавшим отказался, т. к. работы по установке он не проводил и собственником помещения не является.
К кому должны быть предъявлены требования о возмещении ущерба?
Задача №12.По решению части жильцов дома на выезде с придомовой территории были установлены автоматические ворота. При этом тем жильцам, которые не участвовали в оплате, было отказано в выдаче ключей.
Проанализируйте ситуацию.
Задача №13.Жильцы дома – автовладельцы обратились к старосте дома с заявлением об организации автостоянки на придомовой территории, поскольку у подъездов стояночных мест не хватает. Староста дома отказал и посоветовал оставлять транспортные средства на специализированных автостоянках.
В каком порядке жильцы могут защитить свои права? Правомерны ли действия старосты дома? Предложите Ваши варианты решения данной ситуации.
Задача №14.На собрании жильцов дома было принято решение о проведении субботника на придомовой территории. При этом собственников обязали убрать автомобили от подъездов и явиться для проведения уборочных работ с 9 до 14 час.
Допускается ли понуждение собственников квартир многоквартирного дома к участию в субботниках? Какие меры ответственности могут быть к ним применены? Может ли быть привлечена сторонняя организация для проведения уборочных работ и за чей счет?
Задача №15.Несовершеннолетний Иванов во время отъезда родителей на дачу в выходные дни по вечерам громко слушал музыку, устраивал шумные вечеринки и мешал другим жильцам отдыхать. При этом мотивировал свои действия тем, что является сособственником данной квартиры и может использовать ее по своему усмотрению.
Распространяются ли нормы жилищного права на данные отношения? Допускается ли ограничение прав собственника и в каком порядке?
Задача №16.В квартире Ждановой, принадлежащей ей на праве собственности, расположен питомник британских кошек, а также террариумы с тремя питонами, с которыми она выступает в развлекательных программах. Соседи обратились с требованием о выселении Ждановой в связи с использованием жилья не по назначению и продаже квартиры Ждановой с публичных торгов.
Разрешите спор.
Задача №17.Супруги Кузины после расторжения брака продолжали проживать в квартире, принадлежащей им на праве общей долевой собственности. Через два года Кузин зарегистрировал брак с Петровой Н. В. Однако Кузина отказалась дать согласие на регистрацию Петровой по данному адресу.
В каком порядке собственники могут осуществлять в данном случае принадлежащие им правомочия? Возможно ли выделение долей данной квартиры в натуре?
Задача №18.Собственник квартиры на последнем этаже многоэтажного дома использовал чердачные помещения для размещения своего спортивного зала и хранения вещей. Староста дома обратился в суд с исковым заявлением о сносе самовольно произведенных собственником квартиры перепланировок чердака.
Определите правовой статус участников данных правоотношений и разрешите спор по существу.
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины
а) Основная литература
1. Жилищное право : учебник / под общ.ред. Р. А. Курбанова, Е. В. Богданова. — Москва : Проспект, 2016. — 176 с. /ЭБС Book.ru [Электронный ресурс]. - URL: https://www.book.ru/book/919165
2. Жилищное право : учебник / коллектив авторов ; под ред. Г.Ф. Ручкиной. — Москва : ЮСТИЦИЯ, 2017. — 370 с. — (Бакалавриат). /ЭБС Book.ru [Электронный ресурс]. - URL: https://www.book.ru/book/921430
б) Дополнительная:
1. Жилищное право: Учебник / Под ред. И. А. Еремичева, П. В. Алексия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - -319 с. [электронный ресурс] http://ibooks.ru
2. Рузакова О.А.Жилищное право:учебное пособие.М.:ЕАОИ,2012 [электронный ресурс] http://ibooks.ru
3. Гусев А.П. Ипотечное жилищное кредитование: жилье взаймы, Ростов –на-Дону, ФЕНИКС, 2012, [электронный ресурс] http://ibooks.ru
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
а) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
- Российское образование. Федеральный образовательный портал - Режим доступа:
www.edu.ru;
- Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://mon.gov.ru/;
- Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rsl.ru.
б) электронно-библиотечные системы (ЭБС):
№ п/п | Ссылка на информационный ресурс | Наименование разработки в электронной форме | Доступность/срок действия договора |
| www.ibooks.ru | Электронно-библиотечная система (ЭБС) | Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет/ Договор № 25-05/17К на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронно-библиотечной системе «Айбукс.ру/ibooks.ru», ООО «Айбукс», г. Санкт-Петербург c «15» апреля 2017г. по «14» апреля 2018г. |
| www.book.ru | Электронно-библиотечная система (ЭБС) | Договор № 11247707 на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронно-библиотечной системе «book.ru». ООО «КноРус медиа», г. Москва c «22» мая 2017г. по «31» мая 2018г. |
10. Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины
10.1. Общие методические рекомендации по освоению дисциплины «Жилищное право» для студентов направления 40.03.01 Юриспруденция
Успешное овладение содержанием дисциплины «Жилищное право» предполагает выполнение обучаемыми ряда рекомендаций.
Необходимо ориентироваться на приобретение профессиональных компетенций, определенных Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования.
Следует внимательно изучить материалы, характеризующие дисциплину и определяющие целевую установку, а также рабочую программу дисциплины.
Следует ясно представлять цель освоения учебной дисциплины. Также необходимо уметь слушать и конспектировать лекции, на которых приводятся новейшие данные; систематически посещать практические занятия; отчитываться перед преподавателем за пропущенные занятия.
Необходимо готовиться и активно участвовать в интерактивных занятиях, требующих активной устной коммуникации, оцениваемой преподавателем.
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки, реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий с целью формирования профессиональных навыков обучающихся. Интерактивные формы проведения занятий предполагают обучение в сотрудничестве. Все участники образовательного процесса (преподаватель и студенты) взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации.
Основными видами учебной работы являются лекции, практические занятия, групповое обсуждение области применения полученных знаний в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Кроме того, важно пользоваться индивидуальными консультациями, которые осуществляет преподаватель непосредственно в процессе решения учебных задач, а также посредством электронной информационной образовательной среды Тверского института (филиала) МГЭУ.
Методические указания для обучающихся при работе над конспектом лекций во время проведения лекции.
Лекция – систематическое, последовательное изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера. В процессе лекций рекомендуется вести конспект, что позволит впоследствии вспомнить изученный учебный материал, дополнить содержание при самостоятельной работе с литературой, подготовиться к экзамену. Следует также обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
Любая лекция должна иметь логическое завершение, роль которого выполняет заключение. Выводы по лекции подытоживают размышления преподавателя по учебным вопросам. Формулируются они кратко и лаконично, их целесообразно записывать. В конце лекции обучающиеся имеют возможность задать вопросы преподавателю по теме лекции.
В ходе подготовки к практическим занятиям необходимо ознакомиться с содержанием конспекта лекций, разделами учебников и учебных пособий, изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях.
Успешное изучение курса требует активной работы на практических занятиях, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с основной и дополнительной литературой.
Кроме того, нужно быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении, и выполнению разноуровневых заданий различного характера.
Обучающемуся необходимо регулярно отводить время для повторения пройденного материала, проверяя свои знания, умения и навыки по заданиям тестового контроля.
Для успешного обучения необходимо иметь подборку литературы, достаточную для изучения дисциплины. Список основной литературы и источников предлагается в рабочей программе дисциплины.
При этом следует иметь в виду, что нужна литература различных видов:
б) основная литература – учебники, учебные и учебно-методические пособия;
в) дополнительная литература – монографии, сборники научных статей, публикации в научных журналах;
г) справочная литература – энциклопедии, словари, тематические, терминологические справочники, раскрывающие категориально-понятийный аппарат информатики и информационных технологий.
10.2. Методические рекомендации по самостоятельной работе по дисциплине «Жилищное право» для обучающихся по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Самостоятельная работа обучающихся направлена на самостоятельное изучение отдельных тем/вопросов учебной дисциплины. Самостоятельная работа является обязательной для каждого обучающегося, ее объем определяется учебным планом.
Самостоятельная работа обучающегося над усвоением учебного материала по дисциплине может выполняться в аудиториях для самостоятельной работы (читальном зале Университета, компьютерном классе), а также в домашних условиях. Содержание и количество самостоятельной работы обучающегося определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, практическими заданиями и указаниями преподавателя.
Самостоятельная работа может включать:
1) работу с лекционным материалом, предусматривающая проработку конспекта лекций;
2) изучение учебной и научной литературы;
3) поиск (подбор) и обзор литературы, электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме курса, написание доклада, исследовательской работы по заданной проблеме;
4) выполнение задания по пропущенной или плохо усвоенной теме;
5) подготовку к практическим и семинарским занятиям;
6) подготовка к экзамену или зачету.
Работа с литературой
Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме. Изучая материал по учебной книге (учебнику, учебному пособию, монографии, и др.), следует переходить к следующему вопросу только после полного уяснения предыдущего, фиксируя выводы и вычисления, в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода. Особое внимание обучающийся должен обратить на определение основных понятий курса. Надо подробно разбирать примеры, которые поясняют определения. Необходимо составлять опорные конспекты.
Конспект оформляется по определенной форме:
Название источника с выходными данными
Рассматриваемая тема/проблема | Конспективный текст по теме/проблеме | страница(ы) | Вопросы к тексту по рассматриваемой теме/проблеме |
Конспекты проверяются преподавателем и могут стать основой для беседы на практическом занятии или для выполнения какого-либо задания в ходе практикума.
Подобного рода работа также может предполагать подготовку реферата, доклада или сообщения, которые заслушиваются на занятии и могут служить материалом для организации групповой дискуссии и других интерактивных форм обучения.
Самоподготовка предусматривает общение с преподавателем для получения консультаций по сложным для понимания вопросам и логике их изучения. Консультации преподаватель проводит как в очной форме, так и в сетевом режиме, используя сеть Internet.
Вопросы, которые вызывают у обучающегося затруднение при подготовке, должны быть заранее сформулированы и озвучены во время занятий в аудитории для дополнительного разъяснения преподавателем.
Методические рекомендации
по самостоятельному освоению пропущенных тем дисциплины
Преподаватель называет студенту даты пропущенных занятий и количество пропущенных учебных часов.
Форма отработки студентом пропущенного занятия выбирается преподавателем.
На отработку занятия студент должен явиться согласно расписанию консультативных часов преподавателя, которое имеется на кафедре.
При себе студент должен иметь: выданное ему задание и отчет по его выполнению.
Отработка студентом пропущенных лекций проводится в следующих формах:
1) самостоятельное написание студентом краткого реферата по теме пропущенной лекции с последующим собеседованием с преподавателем;
2) самостоятельное написание студентом конспекта лекции с последующим собеседованием с преподавателем.
Как правило, отработка пропущенной лекции должна быть осуществлена до рубежного тестирования по соответствующей теме учебной программы.
Отработка студентом пропущенного практического/семинарского занятия проводится в следующей форме:
● самостоятельная работа студента над вопросами семинара с кратким их конспектированием или схематизацией с последующим собеседованием с преподавателем.
Если пропущено практическое занятие, то оно отрабатывается одним из следующих способов:
●студент посещает практическое занятие по этой же теме со студентами другой учебной группы,
●студент приходит на практическое занятие по пропущенной теме в специально выделенное для этого время; он самостоятельно выполняет практическую работу и отвечает на вопросы преподавателя.
Пропущенные практические занятия должны отрабатываться своевременно, до рубежного контроля (контрольная аттестация) по соответствующему разделу учебной дисциплины.
Преподаватель, согласно графику консультативных часов, принимает отработку пропущенного занятия у студента, делает соответствующую отметку. Отработка засчитывается, если студент демонстрирует зачетный уровень теоретической осведомленности по пропущенному материалу. Студенту, получившему незачетную оценку, отработка не засчитывается.
Зачетный уровень теоретической осведомленности заключается в том, что студент свободно оперирует терминологией, которая рассматривалась на занятии, которое подлежит отработке, отвечает развернуто на вопросы, подкрепляя материал примерами.
Студенты допускаются к экзамену по дисциплине при условии отработки всех занятий, предусмотренных учебным планом данного семестра по данной дисциплине. Студенту, имеющему право на свободное посещение занятий, выдается график индивидуальной работы, согласованный на кафедрах и утвержденный деканом факультета.
11. Перечень информационных технологий используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем.
В процессе реализации образовательной программы при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Жилищное право» применяются следующие информационные технологии:
1. презентационные материалы (слайды по всем темам лекционных и практических занятий);
2. доступ в режиме on-line в Электронную библиотечную систему (ЭБС) www.ibooks.ru;
3. доступ в электронную информационно-образовательной среду Тверского института (филиала) университета.
Обучающимся Тверского института (филиала) МГЭУ обеспечена возможность свободного доступа в электронную информационную образовательную среду (ЭИОС).
Электронная информационно-образовательная среда - это совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ.
ЭИОС Тверского института (филиала) МГЭУ обеспечивает:
а) доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе;
б) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;
в) проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
г) формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
д) взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».
е) демонстрацию дидактических материалов дисциплины через LCD-проектор.
ж) доступ к программам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: «Тестер знаний» и Интернет-тренажеры в сфере образования (http://www.i-exam.ru).
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих
Программное обеспечение:
MS Windows 7 Professional x64 (MS Academic Open License, бессрочная, номер лицензии 4756638 от 30.11.2010)
MS Office Professional 2010 (MS Academic Open License, бессрочная, номер лицензии 4756638 от 30.11.2010)
Foxit Reader (свободно распространяемое ПО, бессрочная лицензия)
Информационно-справочные системы:
Электронная библиотечная система www.ibooks.ru
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» – www.consultant.ru.
12. Описание материально-технической базы , необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Для организации учебного процесса по данной дисциплине предусмотрено использование аудитории № 502, 520 в Тверском институте (филиале) МГЭУ (гр.Тверь, ул. Дм.Донского, 37), которая оснащена комплектом учебной мебели
Жилищное право* | Учебная аудитория № 502 для проведения занятий лекционного и практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации 170006, г. Тверь, ул. Дмитрия Донского, д. 37 5 этаж | Мультимедийное оборудование, специализированная мебель.
| ||||||||
Аудитория № 520 для самостоятельной работы 170006, г. Тверь, ул. Дмитрия Донского, д. 37 5 этаж | Библиотека юридической литературы, специализированная мебель
|
Для организации самостоятельной работы обучающихся используется:
- библиотечный фонд вуза, расположенный по адресу: г.Тверь, ул. Дмитрия Донского, 37 (каб. №331);
- аудитория для самостоятельной работы – читальный зал (каб. №328), оснащенный компьютерной техникой с подключением к сети «Интернет». Огнетушитель ОП-5 (1шт.), стеллаж для книг (5шт.), стойка библиотекаря (1шт.), парта 2-х местная (9 шт.), стол компьютерный (6 шт.), кресло (3 шт.), картина (2 шт.), стул ученический (29 шт.),монитор (7 шт.), системный блок (7 шт.), МФУ Samsung (1 шт.), инструктаж по пожарной безопасности (1шт.).
- аудитория для самостоятельной работы- кабинет методической литературы юридического факультета и аудитория курсового проектирования и самостоятельной работы, групповых и индивидуальных консультаций (ка.512)
- Оборудование кабинета №512:
Принтер лазерный Canon LBP-3010B(2611B004) | 1 |
Компьютер моноблок Aser Aspire ZC-606,DQ.SUPER/006,19,5" (1600x900) | 1 |
Брошуровщик профессиональный вертик.перф 25лст/пер | 1 |
Лазерное МФУ Toshiba e-Studio181 копир/принтер/ч.б сканерю, А3, 18 стр/мин | 1 |
Лазерное МФУ Canon ш-SENSYS MF4016. принтер/копир/сканер, лазерный, А4 | 1 |
Мышь DIALOG MC-04PS Comfort Optical (PS/2,3bltn, SCROLL) | 3 |
Монитор LG W1942S-PF 19"[1440x900] 5ms [D-SUB] черный глянцевый | 3 |
Системный блок в составе: Dual-Core E1500 2.2 ГГц/P5G41T-M LX2/GB/SI OEM/DDRIII-2Gb/SATA 500Gb WD/DVD-RW/tox 5822BS | 3 |
Клавиатура Cenius KB-06XE black PS/2+Genius NETScoroll 110 | 3 |
Доска объявлений | 1 |
Кресло Борн С 44 | 1 |
Шкаф стеллаж А-306 закрытый | 4 |
Алекс 22.45 шкаф для одежды | 3 |
Шкаф А310 застекленный | 1 |
Стол письменный А-003 | 5 |
Стул 468 ученический | 2 |
Стул СМ-11 черный кожзам | 2 |
Кресло С 31 | 1 |
Огнетушитель ОП-5 | 1 |
Жалюзи вертикальные | 6 |
корзина для мусора | 2 |
Источник бесперебойного питания АРС Back-UPS CS 500 (BK500-RS) | 1 |
Оборудование читального зала: Алфавитный и предметный каталоги научная юридическая
литература и периодическая печать, специализированная мебель.
Стол компьютерный | 6 |
Парта 2-местная | 9 |
Стул 468 ученический | 28 |
Кресло | 3 |
Монитор BENg ViewSonic | 7 |
Системный блок | 7 |
Клавиатура | 7 |
Мышь | 7 |
Кондиционер Media | 1 |
Принтер Canon | 1 |
МФУ Samsung | 1 |
Шкаф-стеллаж узкий откр | 5 |
Шкаф-стеллаж широкий откр | 5 |
Шкаф для докумт.со стекл уз | 3 |
Шкаф для докумт.со стекл шир | 2 |
Шкаф для одежды 2 ст.ШО5.2 | 2 |
Тумба выкатная | 3 |
Стол-кафедра библиот | 1 |
Стол-барьер библиотечн. | 2 |
Стул ИЗО | 5 |
Секция стульев из 3 шт. | 4 |
Банкетка 3-х мест. | 3 |
Стеллаж 2х стор.библиот. | 30 |
Стеллаж 1 стор.библиот. | 20 |
Стеллаж библиот.углов. | 8 |
Стеллаж библиот. Деманст | 8 |
Стол д/газет 1500*700 | 2 |
Стол А 600 | 28 |
Стул 496 ткань | 65 |
Вентилятор | 1 |
Железные коробки для дисков | 3 |
Обогреватель | 1 |
Сканер книжный | 1 |
Картина | 2 |
Огнетушитель ОП-5 | 1 |
Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине лицами, с ограниченными возможностями здоровья
Образовательный процесс для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется (при необходимости) в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), утвержденным Ректором АНО ВО МГЭУ 28.10.2016 г.
Для студентов с ограниченными возможностями здоровья организована доступная среда: при входе в здание университета смонтирован пандус, функционирует лифт для подъема на второй и последующие этажи, в столовой и туалетной комнате оборудованы специальные места для инвалидов, на каждом этаже – беспороговый вход в аудитории.
В здании Тверского института (филиала) АНО ВО МГЭУ предусматривается возможность получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья информации для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.
Учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, укомплектовывается при необходимости: компьютерной аудиотехникой и видеотехникой. Для слабослышащих обучающихся использование сурдотехнических средств является средством оптимизации учебного процесса, средством компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции.
Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях при необходимости предусматриваются возможности просмотра удаленных объектов при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра, надлежащие звуковые средства воспроизведения информации.
Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при необходимости используются альтернативные устройства ввода информации.
Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, наличием времени на подготовку, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся
13. Средства адаптации образовательного процесса по дисциплине к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ:
‒ создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей;
‒ создание контента, который можно представить в различных видах без потерь данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества;
‒ создание возможности для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных источников – например, так, чтобы лица с нарушением слуха получали информацию визуально, с нарушением зрения – аудиально;
‒ применение программных средств, обеспечивающих возможность освоения навыков и умений, формируемых дисциплиной, за счет альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и симуляционных технологий;
‒ применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации, организации различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения, проведения практических занятий, выступление с докладами и защитой выполненных работ, проведение тренингов, организации коллективной работы;
‒ применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего и промежуточного контроля;
‒ увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с ОВЗ форм промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности их сдачи: зачет и экзамен, проводимый в письменной форме, ‒ не более чем на 90 мин., проводимый в устной форме – не более чем на 20 мин.,
‒ продолжительности выступления обучающегося при защите курсовой работы – не более чем на 15 мин.
Университет устанавливает конкретное содержание рабочих программ дисциплин и условия организации и проведения конкретных видов учебных занятий, составляющих контактную работу обучающихся с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий).
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
рабочей программы дисциплины
«Жилищное право»
Изменения в рабочую программу дисциплины рассмотрены на заседании кафедры (протоколы от 29 января № 7 и от 11 января № 6) и одобрены на заседании Совета института (филиала) МГЭУ (протокол от 30 января № 3) для исполнения в 2017-2018 учебном году.
Перечень внесенных дополнений (изменений):
1.заключен (продление) договор № 2765-1290/2017 от «21» ноября 2017г. сопровождение экземпляров Систем Консультант Плюс начало договора с 01 января 2018г. по 31 декабря 2018г
2. заключено дополнительное соглашение №1-01/18Д к Договору №25-05/17К на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронно-библиотечной системе «Айбукс.ру/ibooks.ru», ООО «Айбукс», г. Санкт-Петербург c «29» января 2018г. по «29» января 2019г.
Заведующий кафедрой В.В. Вереницын
(подпись, инициалы и фамилия)
ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ
рабочей программы дисциплины
«Жилищное право»
Изменения в рабочую программу дисциплины рассмотрены на заседании кафедры
(протокол от 29 января № 7) и одобрены на заседании Совета института (филиала) МГЭУ
(протокол от 30 января № 3) для исполнения в 2017-2018 учебном году.
Перечень внесенных дополнений (изменений):
1.заключен договор № 18491246 на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронно-библиотечной системе «bоок.ги». ООО «КноРус медиа», г. Москва с «14» марта 2018г. по «13» марта 2019г.
2. заключен договор № 042-03/2018 об оказании информационных услуг. Электронно- библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн». ООО «Современные цифровые технологии», г. Москва с «14» марта 2018г. по «18» марта 2019г.
Заведующий кафедрой В.В. Вереницын
(подпись, инициалы и фамилия)
[1] Примечание:
для обучающихся по индивидуальному учебному плану - учебному плану, обеспечивающему освоение соответствующей образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (в том числе при ускоренном обучении, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, для лиц, зачисленных для продолжения обучения в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 05.05.2014 №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).
[2] Оценочные материалы в полном объеме разработаны и утверждены кафедрой, реализующей данную дисциплину, являются составной частью ОПОП.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 903.