Форма обучения – очно-заочная
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Форма обучения – очная

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр

6 7 Контактная работа* всего, в том числе (час.): 90 36 54 Лекции (Л) (час.) 36 18 18 Практические занятия (ПЗ) (час.) 54 18 36 Самостоятельная работа* (всего час.) 126 108 18 Контрольная работа (час.) 36 30 6 Конспектирование первоисточников (час.) 66 60 6 Решение задач, выполнение практических заданий на компьютере (час.) 24 18 6 Промежуточная аттестация 36 зачет 36 экзамен Общая трудоемкость 252 144 108

 

Форма обучения – очно-заочная

 

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр

8 9 Контактная работа* всего, в том числе (час.): 80 48 32 Лекции (Л) (час.) 28 12 16 Практические занятия (ПЗ) (час.) 52 36 16 Самостоятельная работа* (всего час.) 136 96 40 Контрольная работа (час.) 16 8 8 Конспектирование первоисточников (час.) 55 45 10 Решение задач, выполнение практических заданий на компьютере (час.) 65 43 22 Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 36 зачет 36 экзамен Общая трудоемкость 252 144 108

 

Форма обучения – заочная

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр

8 9 Контактная работа* всего, в том числе (час.): 16 8 8 Лекции (Л) (час.) 8 4 4 Практические занятия (ПЗ) (час.) 8 4 4 Самостоятельная работа* (всего час.) 223 132 91 Контрольная работа (час.) 8 4 4 Конспектирование первоисточников (час.) 152 80 72 Решение задач, выполнение практических заданий на компьютере (час.) 63 48 15 Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 13 4 зачет 9 экзамен Общая трудоемкость 252 144 108

* для обучающихся по индивидуальному учебному плану количество часов контактной и самостоятельной работы устанавливается индивидуальным учебным планом.[1]

 

Для студентов в очной, заочной и очно-заочной формах обучения дисциплина реализуется посредством контактной работы при проведении учебных занятий и включает проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, а так же самостоятельной работы обучающихся. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу. На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков и усвоения тем.  

При реализации дисциплины предусмотрена аудиторная контактная работа и внеаудиторная контактная работа, посредством электронной информационно-образовательной среды Тверского института (филиала) МГЭУ.

 

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

5.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

Тематический план для очной формы обучения

Наименование темы

Количество часов

по учебному плану

Количество

аудиторных часов

Из них, час

Самостоятельная

работа

Формируемые

компетенции

лекции практические занятия

6 семестр

1

Общая характеристика жилищного права. Объекты жилищных прав 28 8 4/2* 4/2 20 ПК-3

2

Право собственности и другие вещные права на жилые помещения 30 8 4 4/2* 22 ПК-3

3

Социальный наем жилого помещения 30 8 4/2* 4/4 22 ПК-3; ПК-4

4

Правовые основы приватизации жилищного фонда в РФ 28 4 2 2/2* 24 ПК-3; ПК-4

5

Специализированный жилищный фонд 28   8 4 4/2 20 ПК-3;  ПК-4

 

Промежуточная аттестация -зачет            

 

Итого за 6-й семестр 144 36 18/4* 18/4* 108  

 

Семестр

6

Правовое положение жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья 18 14 4 10/2* 4 ПК-4

7

Правила оказания коммунальных услуг. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги 18 10 8/4 2 6 ПК-3; ПК-4

8

Управление многоквартирными домами 18 16 4 12/4* 4 ПК-3; ПК-4

9

Охрана жилищных прав 18 14 2 12/2* 4 ПК-3; ПК-4
Промежуточная аттестация -экзамен 36 ПК-3; ПК-4
Итого за 7-й семестр: 108 54 18/4* 36/8* 18  
Всего: 252 90 36/8* 54/12* 126  
                 

 

* Занятие проводится в интерактивной форме

 

Формы учебных занятий с использованием активных и интерактивных

Технологий обучения

Очная форма обучения

Наименование разделов (тем), в которых используются активные и/или интерактивные образовательные технологии Образовательные технологии
1. Общая характеристика жилищного права. Объекты жилищных прав Групповая дискуссия (обсуждение эссе, написанных студентами на тему: «Объем жилищных прав, закрепленных Конституцией РФ»)
2. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения Семинар-обсуждение доклада (Проводится на основе заранее разработанного плана, по вопросам которого готовится вся учебная группа. Основными компонентами такого занятия являются: вступительное слово преподавателя, доклад обучающегося, вопросы докладчику, выступления студентов по докладу и обсуждаемым вопросам, заключение преподавателя)
3. Социальный наем жилого помещения Разбор конкретных ситуаций (техника обучения, использующая описание правовых ситуаций, при которой обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них)
4. Правовые основы приватизации жилищного фонда в РФ Разбор конкретных ситуаций (техника обучения, использующая описание правовых ситуаций, при которой обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них)
5. Правовое положение жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья Разбор конкретных ситуаций (перед изучением раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием данного раздела, темы. Накануне студенты получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем. Технология проблемного семинара позволяет выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса)
6. Управление многоквартирными домами Групповая дискуссия (обсуждение эссе, написанных студентами на тему: «Объем жилищных прав, закрепленных Конституцией РФ»)
7. Охрана жилищных прав обсуждение доклада (Проводится на основе заранее разработанного плана, по вопросам которого готовится вся учебная группа. Основными компонентами такого занятия являются: вступительное слово преподавателя, доклад обучающегося, вопросы докладчику, выступления студентов по докладу и обсуждаемым вопросам, заключение преподавателя)

Тематический план для очно-заочной формы обучения

Наименование темы

Количество часов

по учебному плану

Количество

аудиторных часов

Из них, час

Самостоятельная

работа

Формируемые

компетенции

лекции практические занятия

Семестр

1

Общая характеристика жилищного права. Объекты жилищных прав 28 10 2* 8 18 ПК-3

2

Право собственности и другие вещные права на жилые помещения 30 10 4 6/2* 20 ПК-3

3

Социальный наем жилого помещения 30 10 2 8/2* 20 ПК-3;  ПК-4

4

Правовые основы приватизации жилищного фонда в РФ 28 8 2 6/2* 20 ПК-3; ПК-4

5

Специализированный жилищный фонд 28   10 2 8/2* 18 ПК-3; ПК-4

 

Промежуточная аттестация -зачет            

 

Итого за 8-й семестр: 144 48 12/2* 36/8* 96  

 

Семестр

6

Правовое положение жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья 18 8 4/2* 4 10 ПК-4

7

Правила оказания коммунальных услуг. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги 18 8 6/2* 2 10 ПК-3; ПК-4

8

Управление многоквартирными домами 18 8 4 5/2* 10 ПК-3; ПК-4

9

Охрана жилищных прав 18 8 2 52* 10 ПК-3; ПК-4 Промежуточная аттестация - экзамен 36 36 ПК-3; ПК-4 Итого за 9-й семестр: 108 32 16/4* 16/4* 40   Всего: 252 80 28/4* 52/12* 172                    

 

* Занятие проводится в интерактивной форме

 

Технологий обучения

Очно-заочная форма обучения

Наименование разделов (тем), в которых используются активные и/или интерактивные образовательные технологии Образовательные технологии
8. Общая характеристика жилищного права. Объекты жилищных прав Групповая дискуссия (обсуждение эссе, написанных студентами на тему: «Объем жилищных прав, закрепленных Конституцией РФ»)
9. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения Семинар-обсуждение доклада (Проводится на основе заранее разработанного плана, по вопросам которого готовится вся учебная группа. Основными компонентами такого занятия являются: вступительное слово преподавателя, доклад обучающегося, вопросы докладчику, выступления студентов по докладу и обсуждаемым вопросам, заключение преподавателя)
10. Социальный наем жилого помещения Разбор конкретных ситуаций (техника обучения, использующая описание правовых ситуаций, при которой обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них)
11. Правовые основы приватизации жилищного фонда в РФ Разбор конкретных ситуаций (техника обучения, использующая описание правовых ситуаций, при которой обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них)
12. Специализированный жилищный фонд Разбор конкретных ситуаций (перед изучением раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием данного раздела, темы. Накануне студенты получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем. Технология проблемного семинара позволяет выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса)
13. Правовое положение жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья Разбор конкретных ситуаций (перед изучением раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием данного раздела, темы. Накануне студенты получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем. Технология проблемного семинара позволяет выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса)
14. Правила оказания коммунальных услуг Групповая дискуссия (обсуждение эссе, написанных студентами на тему: «Нормативно-правовое регулирование оказания коммунальных услуг»)
15. Управление многоквартирными домами Групповая дискуссия (обсуждение эссе, написанных студентами на тему: «Объем жилищных прав, закрепленных Конституцией РФ»)
16. Охрана жилищных прав обсуждение доклада (Проводится на основе заранее разработанного плана, по вопросам которого готовится вся учебная группа. Основными компонентами такого занятия являются: вступительное слово преподавателя, доклад обучающегося, вопросы докладчику, выступления студентов по докладу и обсуждаемым вопросам, заключение преподавателя)

 

 

Тематический план для заочной формы обучения

Наименование темы

Количество часов

по учебному плану

Количество

аудиторных часов

Из них, час

Самостоятельная

работа

Формируемые

компетенции

лекции

практические

занятия

8 семестр

1

Общая характеристика жилищного права. Объекты жилищных прав 28 2 2

 

26 ПК-3

2

Право собственности и другие вещные права на жилые помещения 30 2 2/2*

 

28 ПК-3

3

Социальный наем жилого помещения 26 2  

2

28 ПК-3; ПК-4

4

Правовые основы приватизации жилищного фонда в РФ 28 2  

2

26 ПК-3;  ПК-4

5

Специализированный жилищный фонд 28        

 

28 ПК-3;  ПК-4

 

Промежуточная аттестация - зачет 4    

 

  ПК-3;  ПК-4

 

Итого за 8 семестр: 144 8 4/2*

4

132  

 

9 семестр

6

Правовое положение жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья 24 2

2/2*

  22 ПК-4

7

Правила оказания коммунальных услуг. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги 30 2

2

  28 ПК-3; ПК-4

8

Управление многоквартирными домами 21 2

 

2 23 ПК-3; ПК-4

9

Охрана жилищных прав 24 2

 

2* 18 ПК-3; ПК-4
Промежуточная аттестация- экзамен 9 ПК-3; ПК-4
Итого за 9 семестр: 108 8

4/2*

4 91  
Всего: 252 16

8/4*

8/2* 223  
                   

* Занятие проводится в интерактивной форме

 

Технологий обучения

Очно-заочная форма обучения

 

Наименование разделов (тем), в которых используются активные и/или интерактивные образовательные технологии Образовательные технологии
1. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения Семинар-обсуждение доклада (Проводится на основе заранее разработанного плана, по вопросам которого готовится вся учебная группа. Основными компонентами такого занятия являются: вступительное слово преподавателя, доклад обучающегося, вопросы докладчику, выступления студентов по докладу и обсуждаемым вопросам, заключение преподавателя)
2. Правовое положение жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья Разбор конкретных ситуаций (перед изучением раздела курса преподаватель предлагает обсудить проблемы, связанные с содержанием данного раздела, темы. Накануне студенты получают задание отобрать, сформулировать и объяснить проблемы. Во время семинара в условиях групповой дискуссии проводится обсуждение проблем. Технология проблемного семинара позволяет выявить уровень знаний студентов в данной области и сформировать стойкий интерес к изучаемому разделу учебного курса)
3. Охрана жилищных прав обсуждение доклада (Проводится на основе заранее разработанного плана, по вопросам которого готовится вся учебная группа. Основными компонентами такого занятия являются: вступительное слово преподавателя, доклад обучающегося, вопросы докладчику, выступления студентов по докладу и обсуждаемым вопросам, заключение преподавателя)

 

5.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам

Содержание разделов дисциплины

Оценка

«неудовлетворительно»/ «не зачтено»

Оценка «удовлетворительно» / «зачтено»

Оценка

«хорошо»

/ «зачтено»

Оценка «отлично» / «зачтено»            

Оценочный лист результатов обучения по дисциплине

Код компетенции Знания Умения Навыки Уровень сформированности компетенции на данном этапе / оценка
ПК-3        
ПК-4        

Оценка по дисциплине

 

Оценка по дисциплине зависит от уровня сформированности компетенций, закреп-ленных за дисциплиной. Положительная оценка по дисциплине выставляется только в слу-чае освоения всех компетенций закрепленных за дисциплиной и представляет собой сред-нее арифметическое от выставленных оценок по отдельным результатам обучения (знания, умения, навыки).

Оценка «отлично» выставляется по дисциплине, если усвоены все компетенции по дисциплине и среднее арифметическое оценок по всем компетенциям дисциплины находится в интервале от 4,5 до 5,0.

Оценка «хорошо» выставляется по дисциплине, если усвоены все компетенции по дисциплине и среднее арифметическое оценок по всем компетенциям дисциплины находится в интервале от 3,5 до 4,4.

Оценка «удовлетворительно» выставляется по дисциплине, если усвоены все компетенции по дисциплине и среднее арифметическое оценок по всем компетенциям дисциплины находится в интервале от 2,5 до 3,4.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если не усвоена хотя бы одна компетенция по дисциплине, т. е. уровень ее сформированности «недостаточный».

Зачет по дисциплине зависит от уровня сформированности компетенций, закрепленных за дисциплиной и выставляется только в случае освоения всех компетенций, закрепленных за дисциплиной и представляет собой среднее арифметическое от выставленных оценок по отдельным результатам обучения (знания, умения, навыки).

 «Не зачтено» выставляется, если среднее арифметическое находится в интервале от 0 до 2,4.

«Зачтено» выставляется, если среднее арифметическое находится в интервале от2,4 до 5,0.

В дисциплинах вариативной части образовательной программы профильные компетенции считаются «блокирующими», т.е. в случае если одна из профессиональных компетенций, закрепленных за дисциплиной, сформирована на недостаточном уровне, по дисциплине выставляется оценка «неудовлетворительно» или «не зачтено».

 

7.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности

 

Примерный комплект заданий для текущего контроля успеваемости

Типовая контрольная работа  №1(ПК-3)

Работа с литературой

Самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной и популярной литературой, материалами периодических изданий и Интернета, статистическими данными является наиболее эффективным методом получения знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у обучающихся свое отношение к конкретной проблеме. Изучая материал по учебной книге (учебнику, учебному пособию, монографии, и др.), следует переходить к следующему вопросу только после полного уяснения предыдущего, фиксируя выводы и вычисления, в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода. Особое внимание обучающийся должен обратить на определение основных понятий курса. Надо подробно разбирать примеры, которые поясняют определения. Необходимо составлять опорные конспекты.

 

Конспект оформляется по определенной форме:

Название источника с выходными данными

 

Рассматриваемая тема/проблема Конспективный текст по теме/проблеме страница(ы) Вопросы к тексту по рассматриваемой теме/проблеме
       

Конспекты проверяются преподавателем и могут стать основой для беседы на практическом занятии или для выполнения какого-либо задания в ходе практикума.

Подобного рода работа также может предполагать подготовку реферата, доклада или сообщения, которые заслушиваются на занятии и могут служить материалом для организации групповой дискуссии и других интерактивных форм обучения.

Самоподготовка предусматривает общение с преподавателем для получения консультаций по сложным для понимания вопросам и логике их изучения. Консультации преподаватель проводит как в очной форме, так и в сетевом режиме, используя сеть Internet.

Вопросы, которые вызывают у обучающегося затруднение при подготовке, должны быть заранее сформулированы и озвучены во время занятий в аудитории для дополнительного разъяснения преподавателем.

Методические рекомендации

по самостоятельному освоению пропущенных тем дисциплины

 

Преподаватель называет студенту даты пропущенных занятий и количество пропущенных учебных часов.

Форма отработки студентом пропущенного занятия выбирается преподавателем.

На отработку занятия студент должен явиться согласно расписанию консультативных часов преподавателя, которое имеется на кафедре.

При себе студент должен иметь: выданное ему задание и отчет по его выполнению.

Отработка студентом пропущенных лекций проводится в следующих формах:

1) самостоятельное написание студентом краткого реферата по теме пропущенной лекции с последующим собеседованием с преподавателем;

2) самостоятельное написание студентом конспекта лекции с последующим собеседованием с преподавателем.

Как правило, отработка пропущенной лекции должна быть осуществлена до рубежного тестирования по соответствующей теме учебной программы.

Отработка студентом пропущенного практического/семинарского занятия проводится в следующей форме:

● самостоятельная работа студента над вопросами семинара с кратким их конспектированием или схематизацией с последующим собеседованием с преподавателем.

Если пропущено практическое занятие, то оно отрабатывается одним из следующих способов:

●студент посещает практическое занятие по этой же теме со студентами другой учебной группы,

●студент приходит на практическое занятие по пропущенной теме в специально выделенное для этого время; он самостоятельно выполняет практическую работу и отвечает на вопросы преподавателя.

Пропущенные практические занятия должны отрабатываться своевременно, до рубежного контроля (контрольная аттестация) по соответствующему разделу учебной дисциплины.

Преподаватель, согласно графику консультативных часов, принимает отработку пропущенного занятия у студента, делает соответствующую отметку. Отработка засчитывается, если студент демонстрирует зачетный уровень теоретической осведомленности по пропущенному материалу. Студенту, получившему незачетную оценку, отработка не засчитывается. 

Зачетный уровень теоретической осведомленности заключается в том, что студент свободно оперирует терминологией, которая рассматривалась на занятии, которое подлежит отработке, отвечает развернуто на вопросы, подкрепляя материал примерами.

Студенты допускаются к экзамену по дисциплине при условии отработки всех занятий, предусмотренных учебным планом данного семестра по данной дисциплине. Студенту, имеющему право на свободное посещение занятий, выдается график индивидуальной работы, согласованный на кафедрах и утвержденный деканом факультета.

 

11. Перечень информационных технологий используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационно-справочных систем.

 

В процессе реализации образовательной программы при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Жилищное право» применяются следующие информационные технологии:

 

1. презентационные материалы (слайды по всем темам лекционных и практических занятий);

2. доступ в режиме on-line в Электронную библиотечную систему (ЭБС) www.ibooks.ru;

3. доступ в электронную информационно-образовательной среду Тверского института (филиала) университета.

Обучающимся Тверского института (филиала) МГЭУ обеспечена возможность свободного доступа в электронную информационную образовательную среду (ЭИОС).

Электронная информационно-образовательная среда - это совокупность электронных информационных и образовательных ресурсов, информационных и телекоммуникационных технологий и средств, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ.

ЭИОС Тверского института (филиала) МГЭУ обеспечивает:

а) доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, и к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе;

б) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

в) проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

г) формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

д) взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействия посредством сети «Интернет».

е) демонстрацию дидактических материалов дисциплины через LCD-проектор.

ж) доступ к программам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: «Тестер знаний» и Интернет-тренажеры в сфере образования (http://www.i-exam.ru).

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих

Программное обеспечение:

MS Windows 7 Professional x64 (MS Academic Open License, бессрочная, номер лицензии 4756638 от 30.11.2010)

MS Office Professional 2010 (MS Academic Open License, бессрочная, номер лицензии 4756638 от 30.11.2010)

Foxit Reader (свободно распространяемое ПО, бессрочная лицензия)

Информационно-справочные системы:

Электронная библиотечная система www.ibooks.ru

Справочно-правовая система «Консультант Плюс» – www.consultant.ru.

12. Описание материально-технической базы , необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

 

Для организации учебного процесса по данной дисциплине предусмотрено использование аудитории № 502, 520 в Тверском институте (филиале) МГЭУ (гр.Тверь, ул. Дм.Донского, 37), которая оснащена комплектом учебной мебели

 

Жилищное право*

Учебная аудитория № 502 для проведения занятий лекционного и практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации 170006, г. Тверь, ул. Дмитрия Донского, д. 37 5 этаж Мультимедийное оборудование, специализированная мебель.
Парта 2-х местная А463………………………………..37 Доска 3-х створчатая 1…………………………………..1 Трибуна настольная 460*460*350………………………2 монитор DELL……………………………………………1 Стул 468 ученический………………………………….77 Системный блок………………………………………….1 Экран ScreenMedia Champion 203x203 1/1 MW,4-уг.корпус (SCM -1104)……………...1 Проектор BenG MX503 DLP [1024x768] 270  ANSI] 13000:1] 27db]2,3kg] 3D Ready…………………………………………………..1 Коммутатор……………………………………………….1 Огнетушитель ОП-5………………………………………1

 

Аудитория № 520 для самостоятельной работы 170006, г. Тверь, ул. Дмитрия Донского, д. 37 5 этаж Библиотека юридической литературы, специализированная мебель
Парта 2-х местная А463……………………………….15

Доска 3-х створчатая………………………………….. 1

Трибуна настольная 460*460*350……………………..2

Стол письменный А-003……………………………….1

Стул 468 ученический…………………………………22

Моноблоки………………………………………………1

Веб-камера logiteck                                                      1

Шкаф с остеклением большой                                    3

Огнетушитель ОП-5…………………………………….1

 

 

Для организации самостоятельной работы обучающихся используется:

- библиотечный фонд вуза, расположенный по адресу: г.Тверь, ул. Дмитрия Донского, 37 (каб. №331);

- аудитория для самостоятельной работы – читальный зал (каб. №328), оснащенный компьютерной техникой с подключением к сети «Интернет». Огнетушитель ОП-5 (1шт.), стеллаж для книг (5шт.), стойка библиотекаря (1шт.), парта 2-х местная (9 шт.), стол компьютерный (6 шт.), кресло (3 шт.), картина (2 шт.), стул ученический (29 шт.),монитор (7 шт.), системный блок (7 шт.), МФУ Samsung (1 шт.), инструктаж по пожарной безопасности (1шт.).

- аудитория для самостоятельной работы- кабинет методической литературы юридического факультета и аудитория курсового проектирования и самостоятельной работы, групповых и индивидуальных консультаций (ка.512)

 

- Оборудование кабинета №512:

Принтер лазерный Canon LBP-3010B(2611B004)

1

Компьютер моноблок Aser Aspire ZC-606,DQ.SUPER/006,19,5" (1600x900)

1

Брошуровщик профессиональный вертик.перф 25лст/пер

1

Лазерное МФУ Toshiba e-Studio181 копир/принтер/ч.б сканерю, А3, 18 стр/мин

1

Лазерное МФУ Canon ш-SENSYS MF4016. принтер/копир/сканер, лазерный, А4

1

Мышь DIALOG MC-04PS Comfort Optical (PS/2,3bltn, SCROLL)

3

Монитор LG W1942S-PF 19"[1440x900] 5ms [D-SUB] черный глянцевый

3

Системный блок в составе: Dual-Core E1500 2.2 ГГц/P5G41T-M 

LX2/GB/SI OEM/DDRIII-2Gb/SATA 500Gb WD/DVD-RW/tox 5822BS

3

Клавиатура Cenius KB-06XE black PS/2+Genius NETScoroll 110

3

Доска объявлений

1

Кресло Борн С 44

1

Шкаф стеллаж А-306 закрытый

4

Алекс 22.45 шкаф для одежды

3

Шкаф А310 застекленный

1

Стол письменный А-003

5

Стул 468 ученический

2

Стул СМ-11 черный кожзам

2

Кресло С 31

1

Огнетушитель ОП-5

1

Жалюзи вертикальные

6

корзина для мусора

2

Источник бесперебойного питания АРС Back-UPS CS 500 (BK500-RS)

1

 

Оборудование читального зала: Алфавитный и предметный каталоги научная юридическая

 литература и периодическая печать, специализированная мебель.

Стол компьютерный

6

Парта 2-местная

9

Стул 468 ученический

28

Кресло

3

Монитор BENg ViewSonic

7

Системный блок

7

Клавиатура

7

Мышь

7

Кондиционер Media

1

Принтер Canon

1

МФУ Samsung

1

Шкаф-стеллаж узкий откр

5

Шкаф-стеллаж широкий откр

5

Шкаф для докумт.со стекл уз                                                                       

3

Шкаф для докумт.со стекл шир

2

Шкаф для одежды 2 ст.ШО5.2

2

Тумба выкатная

3

Стол-кафедра библиот

1

Стол-барьер библиотечн.

2

Стул ИЗО

5

Секция стульев из 3 шт.

4

Банкетка 3-х мест.

3

Стеллаж 2х стор.библиот.

30

Стеллаж 1 стор.библиот.

20

Стеллаж библиот.углов.

8

Стеллаж библиот. Деманст

8

Стол д/газет 1500*700

2

Стол А 600

28

Стул 496 ткань

65

Вентилятор

1

Железные коробки для дисков

3

Обогреватель

1

Сканер книжный

1

Картина

2

Огнетушитель ОП-5

1

 

Описание учебно-материальной базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине лицами, с ограниченными возможностями здоровья

Образовательный процесс для лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется (при необходимости) в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в АНО ВО МГЭУ и его институтах (филиалах), утвержденным Ректором АНО ВО МГЭУ 28.10.2016 г.

Для студентов с ограниченными возможностями здоровья организована доступная среда: при входе в здание университета смонтирован пандус, функционирует лифт для подъема на второй и последующие этажи, в столовой и туалетной комнате оборудованы специальные места для инвалидов, на каждом этаже – беспороговый вход в аудитории.

В здании Тверского института (филиала) АНО ВО МГЭУ предусматривается возможность получения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья информации для сигнализации об опасности и других важных мероприятиях.

Учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушением слуха, укомплектовывается при необходимости: компьютерной аудиотехникой и видеотехникой. Для слабослышащих обучающихся использование сурдотехнических средств является средством оптимизации учебного процесса, средством компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции.

Для слабовидящих обучающихся в лекционных и учебных аудиториях при необходимости предусматриваются возможности просмотра удаленных объектов при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра, надлежащие звуковые средства воспроизведения информации.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при необходимости используются альтернативные устройства ввода информации.

Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обуславливается целями обучения, содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, наличием времени на подготовку, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся

 

13.  Средства адаптации образовательного процесса по дисциплине к потребностям обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

При необходимости в образовательном процессе применяются следующие методы и технологии, облегчающие восприятие информации обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ:

‒ создание текстовой версии любого нетекстового контента для его возможного преобразования в альтернативные формы, удобные для различных пользователей;

‒ создание контента, который можно представить в различных видах без потерь данных или структуры, предусмотреть возможность масштабирования текста и изображений без потери качества;

‒ создание возможности для обучающихся воспринимать одну и ту же информацию из разных источников – например, так, чтобы лица с нарушением слуха получали информацию визуально, с нарушением зрения – аудиально;

‒ применение программных средств, обеспечивающих возможность освоения навыков и умений, формируемых дисциплиной, за счет альтернативных способов, в том числе виртуальных лабораторий и симуляционных технологий;

‒ применение дистанционных образовательных технологий для передачи информации, организации различных форм интерактивной контактной работы обучающегося с преподавателем, в том числе вебинаров, которые могут быть использованы для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения, проведения практических занятий, выступление с докладами и защитой выполненных работ, проведение тренингов, организации коллективной работы;

‒ применение дистанционных образовательных технологий для организации форм текущего и промежуточного контроля;

‒ увеличение продолжительности сдачи обучающимся инвалидом или лицом с ОВЗ форм промежуточной аттестации по отношению к установленной продолжительности их сдачи: зачет и экзамен, проводимый в письменной форме, ‒ не более чем на 90 мин., проводимый в устной форме – не более чем на 20 мин.,

‒ продолжительности выступления обучающегося при защите курсовой работы – не более чем на 15 мин.

Университет устанавливает конкретное содержание рабочих программ дисциплин и условия организации и проведения конкретных видов учебных занятий, составляющих контактную работу обучающихся с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий).

 

 


 

ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

рабочей программы дисциплины

«Жилищное право»

Изменения в рабочую программу дисциплины рассмотрены на заседании кафедры (протоколы от 29 января № 7 и от 11 января № 6) и одобрены на заседании Совета института (филиала) МГЭУ (протокол от 30 января № 3) для исполнения в 2017-2018 учебном году.

Перечень внесенных дополнений (изменений):

1.заключен (продление) договор № 2765-1290/2017 от «21» ноября 2017г. сопровождение экземпляров Систем Консультант Плюс начало договора с 01 января 2018г. по 31 декабря 2018г

2. заключено дополнительное соглашение №1-01/18Д к Договору №25-05/17К на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронно-библиотечной системе «Айбукс.ру/ibooks.ru», ООО «Айбукс», г. Санкт-Петербург c «29» января 2018г. по «29» января 2019г.

Заведующий кафедрой          В.В. Вереницын

                                                                               (подпись, инициалы и фамилия)


ЛИСТ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ

 

рабочей программы дисциплины

 

«Жилищное право»

 

 

Изменения в рабочую программу дисциплины рассмотрены на заседании кафедры

(протокол от 29 января № 7) и одобрены на заседании Совета института (филиала) МГЭУ

(протокол от 30 января № 3) для исполнения в 2017-2018 учебном году.

 

Перечень внесенных дополнений (изменений):

 

1.заключен договор № 18491246 на оказание услуг по предоставлению доступа к Электронно-библиотечной системе «bоок.ги». ООО «КноРус медиа», г. Москва с «14» марта 2018г. по «13» марта 2019г.

 

2. заключен договор № 042-03/2018 об оказании информационных услуг. Электронно- библиотечная система (ЭБС) «Университетская библиотека онлайн». ООО «Современные цифровые технологии», г. Москва с «14» марта 2018г. по «18» марта 2019г.

 

 

Заведующий кафедрой          В.В. Вереницын

                                                                               (подпись, инициалы и фамилия)

 

 


[1] Примечание:

для обучающихся по индивидуальному учебному плану - учебному плану, обеспечивающему освоение соответствующей образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (в том числе при ускоренном обучении, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, для лиц, зачисленных для продолжения обучения в соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 05.05.2014 №84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»).

 

 

[2] Оценочные материалы в полном объеме разработаны и утверждены кафедрой, реализующей данную дисциплину, являются составной частью ОПОП.

 




Форма обучения – очная

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр

6 7 Контактная работа* всего, в том числе (час.): 90 36 54 Лекции (Л) (час.) 36 18 18 Практические занятия (ПЗ) (час.) 54 18 36 Самостоятельная работа* (всего час.) 126 108 18 Контрольная работа (час.) 36 30 6 Конспектирование первоисточников (час.) 66 60 6 Решение задач, выполнение практических заданий на компьютере (час.) 24 18 6 Промежуточная аттестация 36 зачет 36 экзамен Общая трудоемкость 252 144 108

 

Форма обучения – очно-заочная

 

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр

8 9 Контактная работа* всего, в том числе (час.): 80 48 32 Лекции (Л) (час.) 28 12 16 Практические занятия (ПЗ) (час.) 52 36 16 Самостоятельная работа* (всего час.) 136 96 40 Контрольная работа (час.) 16 8 8 Конспектирование первоисточников (час.) 55 45 10 Решение задач, выполнение практических заданий на компьютере (час.) 65 43 22 Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 36 зачет 36 экзамен Общая трудоемкость 252 144 108

 

Форма обучения – заочная

Вид учебной работы

Всего

Часов

Семестр

8 9 Контактная работа* всего, в том числе (час.): 16 8 8 Лекции (Л) (час.) 8 4 4 Практические занятия (ПЗ) (час.) 8 4 4 Самостоятельная работа* (всего час.) 223 132 91 Контрольная работа (час.) 8 4 4 Конспектирование первоисточников (час.) 152 80 72 Решение задач, выполнение практических заданий на компьютере (час.) 63 48 15 Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) 13 4 зачет 9 экзамен Общая трудоемкость 252 144 108

* для обучающихся по индивидуальному учебному плану количество часов контактной и самостоятельной работы устанавливается индивидуальным учебным планом.[1]

 

Для студентов в очной, заочной и очно-заочной формах обучения дисциплина реализуется посредством контактной работы при проведении учебных занятий и включает проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, а так же самостоятельной работы обучающихся. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий. В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу. На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков и усвоения тем.  

При реализации дисциплины предусмотрена аудиторная контактная работа и внеаудиторная контактная работа, посредством электронной информационно-образовательной среды Тверского института (филиала) МГЭУ.

 

5. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

5.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий

Тематический план для очной формы обучения

Наименование темы

Количество часов

по учебному плану

Количество

аудиторных часов

Из них, час

Самостоятельная

работа

Формируемые

компетенции

лекции практические занятия

6 семестр

1

Общая характеристика жилищного права. Объекты жилищных прав 28 8 4/2* 4/2 20 ПК-3

2

Право собственности и другие вещные права на жилые помещения 30 8 4 4/2* 22 ПК-3

3

Социальный наем жилого помещения 30 8 4/2* 4/4 22 ПК-3; ПК-4

4

Правовые основы приватизации жилищного фонда в РФ 28 4 2 2/2* 24 ПК-3; ПК-4

5

Специализированный жилищный фонд 28   8 4 4/2 20 ПК-3;  ПК-4

 

Промежуточная аттестация -зачет            

 

Итого за 6-й семестр 144 36 18/4* 18/4* 108  

 

Семестр

6

Правовое положение жилищных кооперативов, товариществ собственников жилья 18 14 4 10/2* 4 ПК-4

7

Правила оказания коммунальных услуг. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги 18 10 8/4 2 6 ПК-3; ПК-4

8

Управление многоквартирными домами 18 16 4 12/4* 4 ПК-3; ПК-4

9

Охрана жилищных прав 18 14 2 12/2* 4 ПК-3; ПК-4
Промежуточная аттестация -экзамен 36 ПК-3; ПК-4
Итого за 7-й семестр: 108 54 18/4* 36/8* 18  
Всего: 252 90 36/8* 54/12* 126  
                 

 

* Занятие проводится в интерактивной форме

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 245.