Факторный анализ прибыли от реализации продукции (экспресс-анализ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В центре внимания руководства любого коммерческого предприятия находится прибыль от реализации продукции. С помощью факторного анализа прибыли от реализации дает возможность:

· выявить возможные пути повышения эффективности работы производства;

· составить план по повышению эффективности управления производственными ресурсами.

Существует множество моделей анализа влияния различных факторов на прибыль от продаж.

При экспресс-анализе мы сможем оценить влияние на изменение суммы прибыли от реализации продукции в целом по предприятию, построив анализ на трёх факторах первого порядка:

· объема продаж продукции;

·  полной себестоимости продукции;

· цен на реализованную продукцию.

Для экспресс-анализа прибыли вновь обратимся к данным формы №2 «Отчет о финансовых результатах», представленные в приложении 1.

В аналитическую таблицу 3 внесем необходимые исходные величины.

Таблица 3

Таблица исходных данных анализа прибыли от реализации продукции по основным факторам.

(экспресс-анализа) ООО «СТэп»

(тыс. руб.)

Показатели

За 2016 г.

За 2017 г.

Выручка-нетто[1] от продаж

15686

18068

Операционная себестоимость[2] реализованной продукции

12312

13841

Управленческие расходы

2371

2331

Коммерческие расходы

366

669

Полная себестоимость реализованной продукции

15049

16841

Прибыль от продаж

637

1227

Индекс цен[3]

1,000000

1,141810

Объем реализованной продукции в ценах 2016 г.

15686

15824

 

Факторный анализ прибыли от реализации продукции (в данном случае экспресс-анализ) позволяет рассчитать:

· Изменение общей прибыли (∆P) от реализации продукции:

∆ P = Р1 – Р0     (2),

где Р1 – прибыль от реализации отчетного года;

Р0 – прибыль от реализации базисного года.

· Влияние изменения объема продаж на прибыль от реализации продукции.

Изменение прибыли при изменении объема продаж так же (∆Pq):

∆ Pq = Р0 * (К2 – 1) (3),

где К2 – коэффициент изменения объема реализации в оценке по ценам реализации.

К2 = ∑ q 1 p 0 / ∑ q 0 p 0 (4),

где ∑q1p0 – выручка-нетто от реализации отчетного года в ценах базисного года;

∑q0p0 – выручка-нетто от реализации в базисном году.

· Влияние изменений общей (полной) себестоимости готовой продукции на прибыль. Изменение прибыли при изменении себестоимости (∆Ps):

∆ Ps = -( ∑ q 1 s 1 - ∑ q 1 s 0 ) (5) ,

где ∑q1s1 – полная себестоимость отчетного года;

∑q1s0 – полная себестоимость отчетного года в ценах и условиях базисного года.

∑ q 1 s 0 = К1 * ∑ q 0 s 0    (6),

где ∑q0s0 – полная себестоимость базисного года.

· Влияние изменений цены реализуемой продукции на прибыль от продаж. Изменение прибыли при изменении цен (∆Pр):

∆ P р = ∑ q 1 p 1 - ∑ q 1 p 0   (7) ,

где ∑q1p1 – выручка-нетто от реализации в отчетном году.

Проведем расчет по исходных данным из таблицы 3 по формулам:

Изменение прибыли при изменении объема реализации (2)

∆P = 1227 – 637 = +590 (тыс. руб).

Расчет влияние факторов в денежном исчислении будет определен как:

· Расчет изменения прибыли при изменении объема продаж (3) ∆Pq = 637 * (15824 / 15686 – 1) = +6 (тыс. руб.);

· Расчет изменения прибыли при изменение полной себестоимости продукции (5) ∆Ps = -(16841 – 15824 / 15686 * 15049) = -1660 (тыс. руб.);

· Расчет изменения прибыли при изменении цен реализации на продукцию (7) ∆Pр = 18068 – 15824 = +2244 (тыс. руб.).

Полученные результаты представлены в обобщенном виде в таблице 4.

Рассматривая результаты анализа в таблице 4 можно сказать, что прибыль от продаж в 2017 г. по сравнению с 2016 г. увеличилась на 590 тыс. руб. Главным образом на прирост прибыли повлияло повышение цен реализации (цены возросли на 14,18%), что принесло дополнительные 2244 тыс. руб. Естественно на приросте прибыли положительно отразилось увеличение объема продаж продукции, - этот фактор увеличил прибыль на 6 тыс. руб. Вместе с тем в анализируемом периоде возросла и общая себестоимость продукции (то есть производство обошлось предприятию дороже, чем в предыдущем отчетном периоде). Повышение себестоимости снизило прибыль от продажи на 1660 тыс. руб., но в целом это оказалось меньше, чем прирост прибыли, полученной в результате роста цен. В итоге мы можем наблюдать положительную динамику роста прибыли от продаж 590 тыс. руб.

Таблица 4

Результаты расчетов влияния факторов на прибыль от реализации продукции

(экспресс-анализа) ООО «СТэп» в 2016-2017 гг.

(тыс. руб.)

Показатели

Сумма изменений прибыли

Изменение объема продаж

+5,60

Изменение полной себестоимости продукции

-1659,60

Изменение цен реализации на продукцию

+2244,00

Изменение прибыли - всего

+590,00

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 283.