Колледж инновационных технологий бизнеса и права
«Лидер»
Курсовая работа
по дисциплине: «Основы анализа бухгалтерской отчётности»
на тему:
«Анализ прибыли от продаж продукции»
Студент: Пушкарёва А. В.
Группа: 4
Преподаватель:
д.п.н. Таран Е.Н.
Щелково 2018
Оглавление
Введение. 2
1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ - ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. 5
1.1. Понятие финансового результата от реализации продукции. 5
1.2. Понятие факторного анализа в экономической статистике. 7
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «СТэп». 8
2.1. Анализ и оценка уровней, динамики и структуры финансовых результатов от реализации продукции. 8
2.2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (экспресс-анализ) 11
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. 15
5.1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
5.2. Список литературы.. 24
Введение
Для получения информации об эффективности хозяйственной деятельности организации в настоящее время применяется анализ финансовых результатов от реализации продукции, товаров и услуг. Анализ факторов, из которых складывается прибыль, такие как себестоимость, выручка, объем продаж, отпускная цена, расходы на производство, расходы на реализацию и прочие затраты играют решающее значение в рентабельности предприятия, его жизнеспособности и показывают пути дальнейшего развития руководству, занимающемуся хозяйственной, производственной, управленческой деятельностью.
Поэтому, необходимость в изучении методик финансового анализа и оценки финансовых результатов от реализации послужило основанием для выбора темы курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является исследование порядка анализа и оценки финансовых результатов от реализации продукции на примере ООО «СТэп».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1) определение понятия финансового результата от реализации продукции и услуг;
2) изучение методов, которые позволяют провести анализ и оценку финансовых результатов, в частности прибыли от продаж;
3) выявление факторов, оказывающих решающее значение на динамику показателей финансового результата;
4) разработка мероприятий, направленных на повышение прибыли от продаж.
Методической базой для написания курсовой работы послужили Положения по бухгалтерскому учету, статьи из журналов и учебники.
Источниками исходной информации являются данные Отчета о прибылях и убытках (форма №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о финансовых результатах»), сведения, отражаемые по счету 90 «Продажи» и другая информация, содержащаяся в регистрах бухгалтерского учета ООО «СТэп».
ООО «СТэп», расположенное в поселке Гребнево, Московской области, начинался как субъект малого предпринимательства в 1996 году на базе чулочно-носочной фабрики «Луч», претерпел значительные изменения и к 2015 году развился в среднее устойчивое предприятие, осуществляет производственную и сбытовую деятельность чулочно-носочной продукции. Основными видами выпускаемой продукции являются спортивные носки, утепленные носки с рисунком и шерстяные носки и гольфы, шерстяные чулки и колготки. Высокая рентабельность производства обеспечивается в основном за счет небольшого количества управленцев, роль которых взяли на себя непосредственные собственники ООО. Годовой оборот за 2017 год составил 18068 тыс. руб. Предприятие имеет обширную сеть рынков сбыта, реализуя свою продукцию в различные регионы страны и ближнего зарубежья. Также у предприятия существуют отлаженные каналы поставки сырья и материалов на выгодных условиях.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, пяти подразделов, заключения, библиографического списка и приложений.
Для осуществления расчетов была использована программа «ФинЭкАнализ» Версия 8.0.361 © 2018. ООО "Южная аналитическая компания".
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог курсовой работы, можно сформировать выводы, к которым приводит проведенное исследование.
В 2017 году ООО «СТэп» сработало более эффективно, чем в 2016 году, при чем величина прибыли от продаж увеличилась почти в два раза. Во многом это обуславливается повышением объема реализации продукции при относительном снижении затрат на производство. Темп роста доходов превысил темп роста расходов, что является положительной тенденцией. Однако при более подробном рассмотрении структуры расходов, было выявлено, что, не смотря на общее снижение затрат, величина коммерческих расходов существенно повысилась, что свидетельствует о наличии у предприятия проблем, связанных с контролем над данным видом расходов. Причиной тому, могло послужить недостаточное внимание к формированию этих расходов, отсутствие нормирования затрат на предприятии. Чтобы в дальнейшем избежать подобного, руководству организации необходимо поставить на особый контроль все затраты, включаемые в состав коммерческих расходов, установить лимиты затрат и не допускать их превышения.
При изучении влияния факторов на прибыль от продаж (экспресс-анализе), было выявлено, что прибыль от продаж увеличилась в основном за счет роста отпускных цен на продукцию. Вторым по влиянию оказалось повышение себестоимости, которое отрицательно сказалось на росте прибыли от продаж предприятия. И лишь незначительно на прибыль повлияло изменение объема продаж, которое, тем не менее, явилось положительным фактором.
Помимо факторного анализа прибыли в целом по предприятию, был произведен анализ и в разрезе видов реализованной продукции. В результате чего было выявлено, что наибольшее увеличение прибыли от продаж, произошло по обрезиненным валенкам. Причиной такого увеличения прибыли послужил рост цен, который почти в два раза превзошел рост себестоимости, кроме того, увеличился и объем реализации данного вида продукции. Подобные изменения произошли и по другим видам изделий, однако необходимо учитывать, что наибольшее увеличение объема продаж произошло по обрезиненным ботинкам, которые являются наименее рентабельным видом продукции. Исходя из этого, предприятию необходимо разработать мероприятия, направленные на сокращение затрат именно по этому виду продукции. Что касается валенок, то рентабельность по данному виду изделий в 2017 году несколько снизилась. Это свидетельствует о необходимости более детального контроля за соотношением доходов и расходов по этой продукции, с целью недопущения дальнейшего снижения рентабельности.
Подсчет резервов роста прибыли продаж показал, что у ООО «СТэп» есть реальная возможность увеличить размер прибыли на треть за счет повышения объема продаж валенок и обрезиненных валенок, снижения себестоимости за счет сокращения коммерческих расходов и улучшения качества реализуемой продукции. Следовательно, одной из задач предприятия является принятие таких управленческих решений, которые позволяют использовать полученный резерв как можно более полно.
Таким образом, подводя итого всему вышесказанному, можно предложить следующие мероприятия, которые позволят ООО «СТэп» достигнуть улучшения прибыли от продаж в будущем:
1. установление норм и лимитов затрат, включаемых в себестоимость продукции (особенно относительно коммерческих расходов) в разрезе ее видов;
2. проведение контроля над ростом величины расходов и соотношением «доходы/расходы»;
3. планирование структуры реализуемой продукции;
4. снижение себестоимости сырья и материалов за счет использования скидок и льгот, предоставляемых поставщиками;
5. осуществление эффективной ценовой политики за счет предоставления скидок определенным группам покупателей;
6. проведение эффективных рекламных мероприятий;
7. своевременная наладка и контроль за работой оборудования с целью снижения доли бракованной продукции;
8. разработка системы депремирования за нарушение трудовой и хозяйственной дисциплины;
9. повышение уровня квалификации работников, а, следовательно, производительности труда;
10. поиск новых, более выгодных рынков сбыта продукции.
Список литературы
Учебные пособия
1. Балдин К.В. Информационные системы в экономике. – М.: Инфра-М, 2012. – 224 с.
2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2011. – 224 с.
3. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. – 358 с.
4. Дайитбегов Д.М. Компьютерные технологии анализа данных в эконометрике. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2010. – 592 с.
5. Жилкина А.Н. Финансовый анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 286 с.
6. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансово-экономической деятельности организации АПК. Учебное пособие. – М.: Мегаполис, 2018. – 128 с.
7. Исмагилов Р.Х. Основы экономического анализа в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 286 с.
8. Масаев В. Ю. Ключевые финансовые показатели для оценки деятельности предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 144 с.
9. Халафян А.А. Современные статистические методы медицинских исследований. – М.: Ленанд, 2014. – 320 с.
10. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 374 с.
Периодические издания
11. Иванова А. В. Анализ и аудит прибыли от продаж // Молодой ученый. — 2014. — №4.2. — С. 130-132.
Нормативные документы
12. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению с последними изменениями на 2018 год. – М.: Эксмо, 2017. – 112 с.
Интернет-ресурсы
13. Гарант Информационно-правовой портал - http://base.garant.ru/
14. Консультант Плюс - http://www.consultant.ru/
[1] Выручка-нетто – это чистая сумма выручки, из которой вычли НДС, акцизные и другие специальные платежи.
[2] Операционная себестоимость – это включенные в себестоимость продукции основные ежедневные затраты компании
[3] Индекс цен показывает рост потребительской цены за промежуток времени (цены в течении этого периода могут повышаться (понижаться) неоднократно и неравномерно, для простоты расчётов берется изменение цены за весь период и определяется коэффициент её изменения.
Колледж инновационных технологий бизнеса и права
«Лидер»
Курсовая работа
по дисциплине: «Основы анализа бухгалтерской отчётности»
на тему:
«Анализ прибыли от продаж продукции»
Студент: Пушкарёва А. В.
Группа: 4
Преподаватель:
д.п.н. Таран Е.Н.
Щелково 2018
Оглавление
Введение. 2
1. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ - ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ. 5
1.1. Понятие финансового результата от реализации продукции. 5
1.2. Понятие факторного анализа в экономической статистике. 7
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ПРИБЫЛИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ООО «СТэп». 8
2.1. Анализ и оценка уровней, динамики и структуры финансовых результатов от реализации продукции. 8
2.2. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (экспресс-анализ) 11
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции. 15
5.1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
5.2. Список литературы.. 24
Введение
Для получения информации об эффективности хозяйственной деятельности организации в настоящее время применяется анализ финансовых результатов от реализации продукции, товаров и услуг. Анализ факторов, из которых складывается прибыль, такие как себестоимость, выручка, объем продаж, отпускная цена, расходы на производство, расходы на реализацию и прочие затраты играют решающее значение в рентабельности предприятия, его жизнеспособности и показывают пути дальнейшего развития руководству, занимающемуся хозяйственной, производственной, управленческой деятельностью.
Поэтому, необходимость в изучении методик финансового анализа и оценки финансовых результатов от реализации послужило основанием для выбора темы курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является исследование порядка анализа и оценки финансовых результатов от реализации продукции на примере ООО «СТэп».
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1) определение понятия финансового результата от реализации продукции и услуг;
2) изучение методов, которые позволяют провести анализ и оценку финансовых результатов, в частности прибыли от продаж;
3) выявление факторов, оказывающих решающее значение на динамику показателей финансового результата;
4) разработка мероприятий, направленных на повышение прибыли от продаж.
Методической базой для написания курсовой работы послужили Положения по бухгалтерскому учету, статьи из журналов и учебники.
Источниками исходной информации являются данные Отчета о прибылях и убытках (форма №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о финансовых результатах»), сведения, отражаемые по счету 90 «Продажи» и другая информация, содержащаяся в регистрах бухгалтерского учета ООО «СТэп».
ООО «СТэп», расположенное в поселке Гребнево, Московской области, начинался как субъект малого предпринимательства в 1996 году на базе чулочно-носочной фабрики «Луч», претерпел значительные изменения и к 2015 году развился в среднее устойчивое предприятие, осуществляет производственную и сбытовую деятельность чулочно-носочной продукции. Основными видами выпускаемой продукции являются спортивные носки, утепленные носки с рисунком и шерстяные носки и гольфы, шерстяные чулки и колготки. Высокая рентабельность производства обеспечивается в основном за счет небольшого количества управленцев, роль которых взяли на себя непосредственные собственники ООО. Годовой оборот за 2017 год составил 18068 тыс. руб. Предприятие имеет обширную сеть рынков сбыта, реализуя свою продукцию в различные регионы страны и ближнего зарубежья. Также у предприятия существуют отлаженные каналы поставки сырья и материалов на выгодных условиях.
Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, пяти подразделов, заключения, библиографического списка и приложений.
Для осуществления расчетов была использована программа «ФинЭкАнализ» Версия 8.0.361 © 2018. ООО "Южная аналитическая компания".
АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ОТ ПРОДАЖ - ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
Дата: 2019-02-02, просмотров: 268.