Понятие финансового результата от реализации продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Финансовый результат (убыток или прибыль) от реализации произведенной предприятием продукции за определенный период времени.

Хозяйственная деятельность предприятия по различным направлениям, таким как снабжение, производство продукции, сбыт, финансовые операции в системе показателей финансовых результатов отражаются в денежной форме. Главные показатели финансовых результатов (в их число входит и прибыль от продаж) заносятся в конце отчетного периода в форму №2 «Отчет о финансовых результатах». Это может быть квартальный или годовой отчет.

К основным финансовым результатам относятся:

· прибыль (или убыток), полученная в результате реализации продукции собственного производства

· прибыль (или убыток) от реализации прочих товаров (например, ранее приобретённых или продажи неиспользуемого сырья)

· доходы и расходы от финансовых операций

· балансовая прибыль

· прибыль, облагаемая налогом

· чистая прибыль предприятия

Вся прибыль предприятия называется валовой прибылью, которая рассчитывается путем вычитания из выручки себестоимости сбытой продукции с учётом амортизации основных фондов, оборудования. Основная часть (около 95% и более) валовой прибыли это прибыль от продаж продукции предприятия.

Результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется по формуле:

P P = N PS PР НДСР А     (1)

где: N P — выручка от реализации продукции (работ, услуг);

   S P — затраты на производство реализованной продукции (работ, услуг);

  Р НДС — налог на добавленную стоимость (НДС);

  Р А — акцизы, спецналог и экспортные пошлины.

Показатели прибыли предприятия рассчитываются исходя из объема оборота по реализации продукции. Цикл оборота (денежный цикл) – это период за который вложенный в ресурсы производства капитал возвращается в виде выручки после реализации продукции.

Наиболее важным фактором, влияющим на изменение выручки и, как следствие, на изменение прибыли предприятия, является объем продаж. Неполная реализация готовой продукции, отсутствие спроса на отдельные виды произведенных товаров увеличивает время оборота денежных средств и снижает общую (валовую) прибыль от продаж и снижает рентабельность предприятия в целом.

Прибыль от реализации продукции – это результат разности двух финансовых результатов: выручки от продажи продукции по ценам, действующим в отчетном периоде без НДС и акцизов и себестоимости продукции.

Для вычисления прибыли в себестоимость включают:

1. материальные затраты на приобретение сырья, ресурсов, оборудования, отчисления по амортизации на восстановление ОПФ в полном объеме,

2. расходы по оплате труда всех сотрудников (зарплата, премии, больничные, отпускные и т.д. в пределах норм, определенных на данном предприятии).

3. страховые взносы: социальное страхование, медицинское, страхование имущества.

4. платежи по кредитам (без процентов по просроченным кредитам и отсроченным ссудам)

5. расходы на ремонт основных средств, оборудования, инструментов и пр.

Выплаты в натуральной и денежной форме, не включенные в нормы оплаты труда и производимые из накопленной прибыли предприятия, резервов или других специальных источников в себестоимость продукции не включаются.

Ключевыми составляющими финансовых результатов являются доходы и расходы, поэтому раздельный анализ их динамики, структуры и состава имеет важное значение при определении прибыли от продажи продукции в каждом исследуемом периоде.

Методы исследования должны соответствовать, закрепленным в ПБУ 9/99 "Доходы организации" и ПБУ 10/99 "Расходы организации", нормативно регламентирующим определениям и условиям признания доходов и расходов.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 233.