Анализ и оценка динамики и структуры финансовых результатов от реализации продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прибыль предприятия, сформировавшаяся от продажи товаров, относится к важнейшим финансовым результатам, а все финансовые результаты связаны между собой. Чтобы провести анализ деятельности ООО «СТэп» необходимо использовать данные отчета из формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» предприятия.

Анализ принято начинать с исследования динамики результатов годовых отчетов по общим суммам затрат, выручки, валовой прибыли, расходов и прибыли от продаж.  Такой анализ финансовых результатов называется горизонтальным анализом.

Цель горизонтального анализа финансовых результатов рассчитать абсолютные отклонения одноименных статей отчетности сравниваемых периодов. Результаты абсолютных отклонений выражаются в рублях.

Затем изменения анализируемых показателей рассчитываются в процентах по сравнению с предыдущим (или базовым) периодом – эти отклонения называют относительными

 Вертикальным анализом финансовых результатов называют пересчет динамики различных показателей финансового отчета по отношению к базовому показателю в процентном отношении.

Поскольку в отчете финансовых результатов содержится информация за текущий и прошлый периоды, применение вертикального анализа позволяет:

· проследить рост или уменьшение отдельных величин в общей структуре затрат;

· выявить растущие расходы, которые могут повлиять на себестоимость;

· подтолкнуть к разработке новых стратегий деятельности предприятия при снижении спроса.

В таблице 1 приведены данные расчетов уровня и динамики показателей финансовых результатов по данным формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» предприятия за два закрытых финансовых периода: 2016 и 2017 год. Форма №2 ООО «СТэп» представлена в приложении 1

Таблица 1

Анализ уровня и динамики показателей финансовых результатов от реализации

продукции ООО «СТэп» в 2016-2017 гг.

(тыс. руб.)

Показатель

За 2016 г.

За 2017 г.

Отклонение

Темп роста, %

Выручка (нетто)от продажи продукции без НДС и акцизов

15686,00

18068,00

+2382,00

115,186

Себестоимость проданной продукции

12312,00

13841,00

+1529,00

112,419

Валовая прибыль

3374,00

4227,00

+853,00

125,282

Коммерческие расходы

366,00

669,00

+303,00

182,787

Управленческие расходы

2371,00

2331,00

-40,00

98,313

Прибыль от продаж

637,00

1227,00

+590,00

192,622

 

Таблица 1 наглядно показывает, что ООО «СТэп» значительно улучшило результаты хозяйственной деятельности в 2017 году по сравнению с 2016 годом. В 2017 году прибыль от продаж продукции увеличилась почти вдвое (возросла прибыль на 590 тыс. руб., или на 92,622%). Выручка в 2017 году на 2382 тыс. руб. больше, чем в 2016 году (рост составил 115,186%), в то время как себестоимость возросла незначительно, всего на 1529 тыс. руб. (рост составил 112,419%). Следствием этого стало увеличение валовой прибыли на 853 тыс. руб., или на 25,282%. На прибыль от реализации продукции всегда значительное влияние оказывают коммерческие и управленческие расходы. В 2017 году коммерческие расходы увеличились на 303 тыс. руб. или 82,787%, от чего величина прибыли от продаж не могла не снизиться, но снижение расходов управленческих на 40 тыс. руб., или на 1,687%, привело к небольшому повышению прибыли.

В итоге становится ясно, что рост прибыли от продаж, следствие снижения затрат на производство и главное – увеличение объемов продаж продукции.

На основе данных формы №2 «Отчет о финансовых результатах» (приложение 1) составляем аналитическую таблицу 2, которая позволит охарактеризовать главные соотношения доходов, расходов и финансовых результатов и проследить динамику соотношений.

Таблица 2

Соотношения доходов, расходов и финансовых результатов ООО «СТэп» в 2016-2017 гг.

(%)

Показатели 2016 год 2017 год
Отношение валовой прибыли к выручке 21,510 23,395
Отношение прибыли от продаж к выручке 4,061 6,791
Отношение прибыли от продаж к расходам по обычной деятельности 4,233 7,286
Отношение себестоимости продаж к выручке 78,490 76,605
Отношение коммерческих расходов к выручке 2,333 3,703
Отношение управленческих расходов к выручке 15,115 12,901

 

В результате анализа таблицы 2 можно сказать, что в 2017 году по сравнению с 2016 годом произошло увеличение процентного отношения валовой прибыли к выручке с 21,510% до 23,395%, то есть доля каждого рубля от продаж, которая может быть направлена на покрытие управленческих и коммерческих расходов, а также на формирование прибыли от продаж повысилась на 1,885% (23,395% - 21,510%). Соотношения себестоимости продукции к выручке и управленческих расходов к выручке понизились на 1,885% (76,605% - 78,490%) и 2,214% (12,901% - 15,115%) соответственно, что свидетельствует о том, что предприятие осуществляет надлежащий контроль над данными видами расходов. Соотношение же коммерческих расходов к выручке увеличилось с 2,333% в 2016 году до 3,703% в 2017 году, что говорит об имеющихся проблемах контроля над этим видом расходов. Отношение прибыли от продаж к выручке, характеризующее рентабельность продаж, в 2017 году составило 6,791%, что на 2,73% (6,791% - 4,061%) больше, чем в 2016 году. Отношение же прибыли от продаж к расходам по обычной деятельности, отражающее рентабельность расходов, увеличилось на 3,053% (7,386% - 4,333%), и ее величина составила 7,286%. Таким образом можно сделать вывод, что удельный вес затрат в структуре прибыли от продаж в целом снизился, что рассматривается как положительная тенденция.

Дальнейший анализ должен конкретизировать причины изменения прибыли от реализации продукции по каждому фактору.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 285.