Вопрос 7.3 Информационное обеспечение АХД
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Источники информации для АХД подразделяются:

- нормативно-плановые (все типы планов, которые разрабатываются в организации (перспективные, текущие, оперативные), нормативные материалы, сметы, проекты и др.);

- учетные (данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности);

- внеучетные.

В число внеучетных входят следующие документы:

- официальные документы (законы государства, указы президента, постановления правительства, приказы вышестоящих органов управления);

- хозяйственно-правовые документы (договоры, решения судебных органов);

- научно-техническая информация (публикации, отчеты по результатам научно-исследовательской работы и др.);

- техническая и технологическая документация;

- материалы специальных обследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография и др.).

- данные об основных конкурентах, полученные из разных источников информации;

- данные о состоянии рынков материальных ресурсов, капитала и др.;

- данные Министерства статистики и анализа об изменениях макроэкономической ситуации страны и др.

Информация, используемая для АХД, классифицируется по следующим признакам:

1) по отношению к объекту исследования:

- внутренняя информация (данные статистического, бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые, нормативные т другие данные, разработанные в организации);

- внешняя информация (данные статистических сборников, периодических и специальных изданий, конференций и т.д.).

2) по отношению к предмету исследования:

- основная информация;

- вспомогательная информация, необходимая для более полной характеристики изучаемой предметной области.

3) по периодичности поступления:

- регулярная информация;

- эпизодическая информация.

4) по отношению к процессу обработки:

- первичная информация (данные первичного учета, инвентаризаций, обследований);

- вторичная информация (прошедшая определенную стадию обработки и преобразований (отчетность и т.д.).

Требования, предъявляемые к организации информационного обеспечения АХД:

- аналитичность информации (система информации должна обеспечивать получение данных, необходимых для глубокого изучения факторов, выявления резервов и выработки управленческих решений);

- достоверность;

- оперативность (чем быстрее поступает информация о совершившихся хозяйственных процессах, тем быстрее можно провести анализ, выявить и устранить недостатки);

- сопоставимость;

- рациональность (требовать миним. затрат на сбор, хранение и использование данных).

Вопрос 7.4 Аналитическая обработка информации и оформление результатов АХД

Проверенная инфор. подвергается аналитической обработке по одной из методик АХД.

Согласно общей методике АХД аналитическая обработка информации осуществляется в определенной последовательности. Вначале фактические показатели сравниваются с базовыми (плановыми или показателями прошлых периодов), определяется степень выполнения плана, их динамика, отклонения в абсолютных и относительных величинах.

Затем устанавливаются факторы, оказавшие влияние на эти отклонения, их связь между собой и анализируемым показателем, измеряется величина их влияния, вскрываются и изучаются первопричины образования этих факторов.

После аналитической обработки информации приступают к исследованию характера выявленных резервов и их обобщению, определяется реальная величина резервов улучшения хозяйственной деятельности организации, и делаются соответствующие выводы и предложения. Для приведения в действие выявленных резервов разрабатываются необходимые организационно-технические мероприятия по их использованию. С целью более полно­го использования вскрытых анализом резервов в выработке мероприятий по их внедрению принимают участие разные специалисты организации.

Результаты аналитического исследования деятельности организации оформляются в виде следующих документов:

- аналитический отчет (составляется для внешних пользователей анализа);

- справка (предназначена для внутрихозяйственного использования).

Содержание аналитического отчета должно быть достаточно полным. Он должен включать в себя общие вопросы, отражающие экономический уровень развития организации, условия ее хозяйствования, характеристику ассортиментной и ценовой политики, конкурентоспособности продукции.

После этого отражается динамика показателей, характер-х финанс. результаты, имущественное и финансовое состояние организации, ее деловую активность, эффективность работы.

Содержание справки в отличие от аналитического отчета должно быть более конкретным, акцентированным на отражение недостатков или достижений, выявленных резервов, способов их освоения. Здесь не дается общая характеристика организации и условий ее деятельности.

Аналитическая часть итоговых документов должна быть обоснованной, конкретной по стилю. Она может содержать сами аналитические расчеты, таблицы, где сгруппированы необходимые для иллюстрации данные, графики, диаграммы и т.д. При ее оформлении особое внимание следует уделять предложениям, которые вносятся по результатам анализа. Они должны быть всесторонне обоснованными и направленными на улучшение результатов хозяйственной деятельности, освоение выявленных внутрихозяйственных резервов.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 200.