6.1 Контрольные вопросы для подготовки к экзамену по курсу «История»
1. Предмет изучения, функции курса отечественной истории. Принципы и методы исторического исследования.
2. Виды источников для изучения исторического процесса. Вспомогательные исторические дисциплины.
3. Российская историческая школа и ее выдающиеся представители.
4. Формационный и цивилизационный подходы к изучению исторического процесса.
5. Раннефеодальное государство «Киевская Русь». Причины его формирования. Споры о термине «Русь». Отношения с соседями.
6. Социально-экономический и политический строй в период расцвета Киевской Руси.
7. Принятие Русью христианства и его историческое значение.
8. Русские земли в период феодальной раздробленности.
9. Татаро-монгольское нашествие и его последствия. Золотая Орда и русские княжества.
10. Становление российского централизованного государства (ХIV –ХV вв.). Причины возвышения Москвы.
11. Московское царство в ХVI веке. Реформы И. Грозного. Опричнина и ее последствия.
12. Внешняя политика Ивана Грозного.
13. Социально-политический кризис Московского государства в начале ХVII в. «Смута»: причины, ход, последствия и уроки.
14. Социально-экономическое развитие России в ХVII веке. Этапы закрепощения крестьян.
15. Церковная реформа ХVII в. Патриарх Никон.
16. От сословно-представительной к абсолютной монархии. Петр I и его реформы.
17. Россия в эпоху «дворцовых переворотов».
18. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II: особенности, содержание, противоречия.
19. Внешняя политика Екатерина II.
20. Крестьянские войны в ХVII – ХVIII вв.
21. Эпоха Александра I. Деятельность М. Сперанского.
22. Движение декабристов: программы, действия, значение.
23.Общественные движения 30-40 гг. ХIХ в., западники, славянофилы
24. Внешняя политика Николая I. Крымская война, ее последствия.
25. Отмена крепостного права в России.
26. Буржуазные реформы и контрреформы второй половины XIX в.
27. Социально-экономическое развития России в пореформенной период (60-90 гг. ХIХ в.).
28. Радикальное направление освободительной борьбы: революционные демократы и революционные народники.
29. Развитие рабочего движения. Образование РСДРП. Большевизм и меньшевизм в революционном движении России.
30. Причины, характер, ход и итоги революции 1905 – 1907 гг.
31. Государственная Дума – первый опыт российского парламентаризма в начале ХХ в. Деятельность Государственных дум четырех созывов.
32. Столыпинская программа модернизации страны, ее результаты.
33. Национальный вопрос в России в начале XX в. Политические партии о путях его решения.
34. Первая мировая война и участие в ней России. Классы и партии в войне.
35. 1917 г., от Февраля к Октябрю: борьба политических сил за выбор пути развития страны.
36. Общенациональный кризис осенью 1917 г. и приход к власти большевиков. Современные оценки.
37. Формирование политической и социально-экономической системы советского общества. Блок большевиков с левыми эсерами.
38. Гражданская война и интервенция: причины, ход и результаты.
39. «Белые», «красные» и «зеленые» в гражданской войне: социальный состав, идеология и программа.
40. Сущность и последствия политики «военного коммунизма».
41. Причины перехода к новой экономической политике, ее содержание и значение. Конституция 1924 г.
42. Национальная политика первых лет Советской власти. Создание национально-территориальных образований и Союза ССР.
43. Культурное строительство в СССР в 20 – 30-е годы. 44. Форсированная индустриализация страны, ее цена.
45. Коллективизация сельского хозяйства и ее последствия.
46. Истоки и сущность режима личной власти Сталина. Политические процессы и массовые репрессии.
47. Международное положение и внешняя политика СССР накануне II мировой войны. Соглашения и договоры с Германией.
48.Начало II мировой войны. Внешняя политика СССР в 1939 – 1941 гг.
49. Начало Великой Отечественной войны. Причины поражения Красной Армии.
50. Мобилизация сил и ресурсов страны на разгром фашистской Германии и ее сателлитов.
51. Роль СССР в создании антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта.
52.Причины, цена и историческое значение победы советского народа.
53. Послевоенное устройство мира. Формирование двух мировых систем и их противостояние. СССР в 1945 – 1953 гг.
54. Попытки осуществления политических и экономических реформ в 1953 – 1964 гг. Реалии и утопии.
55. Разоблачение культа личности Сталина. XX съезд КПСС.
56. Нарастание застойных явлений в жизни СССР в 70-е – начале 80-х гг., их сущность.
57.Внешняя политика СССР в 70-е – начале 80-х гг.: трудности, просчеты.
58. Перестройка как средство обновления социализма. Начало преобразований советской политической и экономической системы. Формирование многопартийности.
59. Межнациональные отношения в годы «перестройки». Распад СССР, причины, уроки.
60. «Новое мышление» во внешней политике страны.
61. Становление новой российской государственности: начало и ход социально-экономических реформ.
62. Политическая модернизация и политические преобразования в России в 1992 – начале ХХI в. Конституция 1993 г. Переход от авторитарных к демократическим формам организации власти.
63. Внешнеполитическая деятельность России в условиях новой геополитической ситуации в мире. Россия и СНГ сегодня.
6.2 Примерные тесты для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося
Тестовые задания для контрольного тестирования № 1.
ЗАДАНИЕ N 1 -выберите варианты согласно тексту задания)
Укажите правильное соответствие между функцией исторического знания и её определением.
1) познавательная
2) социальной памяти
3) практически-политическая
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) выявление закономерностей исторического развития
B) выработка научно обоснованного политического курса
C) способ идентификации и ориентации общества и личности
ЗАДАНИЕ N 2 -выберите один вариант ответа)
Ретроспективный метод характеризуется…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) изучением различных исторических событий, происходящих в одно то же время
2) способом получения нового научного знания
3) последовательным проникновением в прошлое с целью выявления причины события
4) описанием исторических событий и явлений
ЗАДАНИЕ N 3 -выберите один вариант ответа)
Рассмотрение исторического процесса как результата проявления мирового духа характерно для…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) теологического подхода
2) субъективизма
3) материализма
4) марксизма
ЗАДАНИЕ N 4 -выберите варианты согласно тексту задания)
Укажите соответствие между известным российским историком и направлением его исследования.
1) В.Н. Татищев
2) Н.М. Карамзин
3) М.Н. Покровский
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) автор «Истории государства Российского», считавший, что решающую роль в истории играют великие люди
B) основоположник «дворянской» исторической науки, предпринявший попытку создать первый обобщающий труд по истории
C) один из основоположников советской исторической науки
ЗАДАНИЕ N 5 -выберите варианты согласно указанной последовательности)
Укажите правильную хронологическую последовательность событий.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) разгром половцев В.Мономахом
2) убийство князя Игоря древлянами
3) Любечский съезд князей
ЗАДАНИЕ N 6 (выберите несколько вариантов ответа)
Два союза племён восточных славян, входивших в состав Киевской Руси, – ...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ: 1) древляне
2) дреговичи
3) болгары
4) сарматы
ЗАДАНИЕ N 7 -выберите варианты согласно указанной последовательности)
Укажите правильную хронологическую последовательность перечисленных событий.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) битва на р. Калке
2) поход хана Тохтамыша на Москву
3) Ледовое побоище
ЗАДАНИЕ N 8 -выберите один вариант ответа)
С централизацией русских земель в XIV – XV вв. связаны имена…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Ярослава Мудрого, Ивана III
2) Дмитрия Донского, Владимира I
3) Василия Косого, Владимира Мономаха
4) Василия Тёмного, Ивана Калиты
ЗАДАНИЕ N 9 -выберите несколько вариантов ответа)
Двумя событиями, связанными с эпохой Ивана III, были…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) создание министерств
2) принятие «Русской правды»
3) свержение ордынского ига
4) введение титула «государь всея Руси»
ЗАДАНИЕ N 10 -выберите один вариант ответа)
К деятельности Ивана IV не относится…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) созыв первого Земского собора
2) ликвидация кормлений
3) присоединение Новгородской республики
4) Ливонская война за выход к Балтийскому морю
ЗАДАНИЕ N 11 -выберите один вариант ответа)
В июне 1605 года произошёл (-ло, -ла)…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) свержение Лжедмитрия I
2) разгром войск Лжедмитрия II
3) свержение династии Годуновых, воцарение Лжедмитрия I
4) осада Москвы войсками Сигизмунда III
ЗАДАНИЕ N 12 -выберите один вариант ответа)
Центральную власть Русского государства на местах в XVII веке представляли…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) излюбленные головы
2) городничие
3) объезжие головы
4) воеводы
ЗАДАНИЕ N 13 -выберите варианты согласно указанной последовательности)
Укажите правильную хронологическую последовательность событий эпохи Петра I и дворцовых переворотов.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) издание «Указа о единонаследии»
2) учреждение Сената
3) учреждение первых коллегий
ЗАДАНИЕ N 14 -выберите варианты согласно тексту задания)
Соотнесите исторического деятеля второй половины XVIII века и сферу его деятельности.
1. Н.И. Новиков
2. Екатерина II
3. А.Н. Радищев
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) издатель сатирического журнала «Трутень», просветитель
B) издатель сатирического журнала «Всякая всячина»
C) автор книги-памфлета «Путешествие из Петербурга в Москву»
ЗАДАНИЕ N 15 -выберите варианты согласно указанной последовательности)
Укажите правильную хронологическую последовательность событий эпохи Александра I.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) учреждение министерств
2) создание военных поселений
3) Тильзитский мир
4) начало Отечественной войны
ЗАДАНИЕ N 16 -выберите несколько вариантов ответа)
Двумя событиями эпохи Николая I являлись…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) утверждение абсолютизма
2) Кавказская война
3) присоединение Средней Азии
4) публикация Полного собрания законов Российской империи
ЗАДАНИЕ N 17 -выберите варианты согласно указанной последовательности)
Установите хронологическую последовательность реформ Александра II.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) городская реформа
2) земская реформа
3) отмена крепостного права
ЗАДАНИЕ N 18 -выберите варианты согласно тексту задания)
Укажите соответствие между общественной теорией (течением) XIX века и её (его) основным положением.
1) марксизм
2) славянофильство
3) теория «русского социализма»
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) главная движущая сила России – её самобытность
B) источник развития социалистической революции– пролетариат
C) Россия перейдет к социализму, опираясь на крестьянскую общину, минуя капитализм
ЗАДАНИЕ N 19 -выберите один вариант ответа)
Для России рубежа XIX – XX вв. было характерно…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) господство натурального хозяйства
2) создание мануфактурного производства
3) появление монополистических объединений
4) начало промышленного переворота
ЗАДАНИЕ N 20 -выберите один вариант ответа)
В период I русской революции был(-а) опубликован(-а)…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) манифест «О вольности дворянства»
2) первая конституция России
3) «Государственная уставная грамота Российской империи»
4) указ «Об учреждении Государственной думы»
ЗАДАНИЕ N 21 -выберите несколько вариантов ответа)
Двумя событиями, соответствующими периоду I мировой войны и нарастания общенационального кризиса в России, были...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) создание правительства, ответственного перед Государственной думой
2) «министерская чехарда»
3) образование Прогрессивного блока
4) созыв Учредительного собрания
ЗАДАНИЕ N 22 -выберите варианты согласно тексту задания)
Установите соответствие между датой и событием 1917 г. 1) август 1917 г.
2) 25 февраля 1917 г. 3) май 1917 г.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) всеобщая политическая забастовка в Петрограде
B) образование первого коалиционного Временного правительства
C) Корниловский мятеж
ЗАДАНИЕ N 23 -выберите варианты согласно указанной последовательности)
Укажите правильную хронологическую последовательность событий Октябрьской революции 1917 г.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) штурм Зимнего дворца
2) большевизация Советов
3) установление большевиками контроля над стратегическими объектами Петрограда
4) открытие II Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов
ЗАДАНИЕ N 24 -выберите один вариант ответа)
Укажите событие гражданской войны в России, которое по дате свершения является более поздним в сравнении с остальными.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) советско-польская война
2) декрет о создании РККА
3) разгром армии Деникина
ЗАДАНИЕ N 25 -выберите один вариант ответа)
Новая экономическая политика проводилась в ____ годы.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) 1930-1933
2) 1928-1931
3) 1918-1921
4) 1921-1928
ЗАДАНИЕ N 26 -выберите несколько вариантов ответа)
Форсированную индустриализацию в СССР характеризовали такие два понятия, как…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) ДнепроГЭС
2) мануфактура
3) стахановское движение
4) продразвёрстка
ЗАДАНИЕ N 27 -выберите варианты согласно указанной последовательности)
Укажите правильную хронологическую последовательность событий внешней политики СССР 1920-х – 1930-х годов.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) включение в состав СССР Литвы, Латвии, Эстонии, Бессарабии и Северной Буковины
2) помощь СССР республиканскому правительству Испании в его борьбе против генерала Ф. Франко
3) присоединение к СССР Западной Белоруссии и Западной Украины
ЗАДАНИЕ N 28 -выберите варианты согласно тексту задания)
Установите правильное соответствие дат и крупнейших сражений и событий Великой Отечественной войны.
1) битва на Курской дуге 2) битва за Москву
3) Сталинградская битва
4) Берлинская операция
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) 5 июля – 23 августа 1943 г.
B) 30 сентября 1941 г. – январь 1942 г.
C) июль 1942 г. – февраль 1943 г.
D) 16 апреля – 2 мая 1945 г.
ЗАДАНИЕ N 29 -выберите один вариант ответа)
К понятию «холодная война» относится…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) создание Тройственного союза
2) война США в Ираке в 2003 г.
3) Карибский кризис
4) оформление антигитлеровской коалиции
ЗАДАНИЕ N 30 -выберите несколько вариантов ответа)
В период восстановления экономики в СССР (1945-1950гг.) приоритет отдавался двум направлениям – …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) восстановлению тяжелой промышленности
2) восстановлению сельского хозяйства
3) развитию легкой промышленности
4) развитию военно-промышленного комплекса
Тестовые задания для контрольного тестирования № 2.
ЗАДАНИЕ N 1 -выберите один вариант ответа)
Древнегреческий историк Геродот выделил _______функцию истории.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) воспитательную
2) развлекательную
3) статистическую
4) математическую
ЗАДАНИЕ N 2 -выберите один вариант ответа)
Статистические сведения составляют основу _______ метода.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) идеографического
2) ретроспективного
3) количественного
4) экспериментального
ЗАДАНИЕ N 3 -выберите несколько вариантов ответа)
Двумя основоположниками марксистского подхода к изучению истории являлись…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Т. Гоббс
2) Г.В. Плеханов
3) К. Маркс
4) Ж.-Ж. Руссо
ЗАДАНИЕ N 4 -выберите один вариант ответа)
Первая попытка создать обобщающий труд по истории принадлежала современнику Петра I …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) М.В. Ломоносову
2) Н.М. Карамзину
3) В.О. Ключевскому
4) В.Н. Татищеву
ЗАДАНИЕ N 5 -выберите варианты согласно тексту задания)
Укажите правильное соответствие между термином, относящимся к истории Киевской Руси, и его определением:
1) закуп
2) вотчина
3) митрополит
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) глава Русской православной церкви в Древней Руси
B) крестьянин, взявший ссуду
C) наследственное земельное владение
ЗАДАНИЕ N 6 -выберите один вариант ответа)
Киевская Русь окончательно вступила в период феодальной раздробленности после смерти…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Александра Невского
2) Мстислава Великого
3) Ярослава Мудрого
4) Всеволода Большое Гнездо
ЗАДАНИЕ N 7 -выберите один вариант ответа)
О нашествии войск Батыя на Русь рассказывается в произведении…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) «Повесть временных лет»
2) «Русская правда»
3) «Сказание о Мамаевом побоище»
4) «Слово о погибели Русской земли»
ЗАДАНИЕ N 8 -выберите несколько вариантов ответа)
Двумя чертами, характеризовавшими отношения между Москвой и Тверью в первой половине XIV в., являлись…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) взаимопомощь князей в процессе получения ярлыков
2) совместная борьба с Ливонским орденом и шведами
3) открытые междоусобные войны и столкновения
4) интенсивная борьба за великий Владимирский стол
ЗАДАНИЕ N 9 -выберите варианты согласно тексту задания)
Установите соответствие между датой и событием из истории Московского государства II половины XV в. – I трети XVI в.
1) вступление на престол Ивана III
2) признание ханом Ахматом полной независимости Руси
3) принятие «Судебника»
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) 1462г.
B) 1480г.
C) 1497г.
ЗАДАНИЕ N 10 -выберите один вариант ответа)
К правлению Ивана IV не относится…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) созыв Стоглавого церковного собора
2) завоевание Казанского и Астраханского ханства
3) создание опричнины
4) введение подушной подати
ЗАДАНИЕ N 11 -выберите варианты согласно тексту задания)
Укажите соответствие между событием Смутного времени и датой:
1) избрание царем М. Романова
2) царствование Лжедмитрия I
3) создание Тушинского лагеря
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) 1605 – 1606гг.
B) 1608г.
C) 1613г.
ЗАДАНИЕ N 12 -выберите один вариант ответа)
Событием бунташного века являлся (-ась, -ось, -ись)…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) опричнина
2) упразднение патриаршества
3) дворцовые перевороты
4) церковный раскол
ЗАДАНИЕ N 13 -выберите несколько вариантов ответа)
Двумя событиями периода правления Петра I являются…
1) Северная война
2) присоединение Крыма
3) восстание под предводительством Емельяна Пугачёва
4) восстание под предводительством Кондратия Булавина
ЗАДАНИЕ N 14 -выберите несколько вариантов ответа)
Двумя историческими деятелями эпохи Екатерины II были:
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Степан Разин
2) Александр Радищев
3) Григорий Потёмкин
4) Григорий Отрепьев
ЗАДАНИЕ N 15 -выберите варианты согласно указанной последовательности)
Установите хронологическую последовательность событий первой четверти XIX в.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Отечественная война
2) заграничный поход русской армии
3) вступление на престол Александра I
ЗАДАНИЕ N 16 -выберите варианты согласно тексту задания)
Установите хронологическую последовательность событий эпохи Николая I.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) издание указа об «обязанных крестьянах»
B) реформа управления государственными крестьянами
C) издание «Свода законов Российской империи»
ЗАДАНИЕ N 17 -выберите один вариант ответа)
Земли, изъятые у крестьян по реформе 1861 г., назывались…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) угодья
2) отрезки
3) отруба
4) хутора
ЗАДАНИЕ N 18 -выберите один вариант ответа)
Автором теории «общинного социализма» был …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) С.С. Уваров
2) К. Маркс
3) Г.В. Плеханов
4) А.И. Герцен
ЗАДАНИЕ N 19 -выберите несколько вариантов ответа)
С аграрной реформой П.А.Столыпина связаны два понятия – …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) хутор
2) монополия
3) выкупные платежи
4) отруб
ЗАДАНИЕ N 20 -выберите варианты согласно тексту задания)
Укажите правильное соответствие созыва Государственной думы и его судьбы.
1) вторая
2) третья
3) четвертая
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
A) день роспуска вошел в историю как третьеиюньский государственный переворот
B) проработала полный срок
C) распущена в ходе Февральской революции 1917 г.
ЗАДАНИЕ N 21 -выберите один вариант ответа)
Россия в годы Первой мировой войны входила в состав военного блока …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) Четверной союз
2) Антанта
3) Антикоминтерновский пакт
4) Тройственный союз
ЗАДАНИЕ N 22 -выберите несколько вариантов ответа)
Двумя причинами Февральской революции являлись…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) резкое ухудшение продовольственного снабжения столицы, введение карточек
2) нарастание национального кризиса, инфляция, безработица
3) введение в Петроград карательных войск
4) отречение Николая II от престола
ЗАДАНИЕ N 23 -выберите варианты согласно указанной последовательности)
Укажите правильную хронологическую последовательность событий Октября 1917 г.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) открытие II Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов
2) большевизация Советов
3) создание ВРК – штаба вооружённого восстания
ЗАДАНИЕ N 24 -выберите один вариант ответа)
Причиной начала широкомасштабной гражданской войны в Советской России не являлся(-ась,-ось) …
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) стремление свергнутых классов вернуть собственность и власть
2) политика большевиков по отношению к крестьянству
3) интервенция стран Антанты
4) разгон Учредительного собрания
ЗАДАНИЕ N 25 -выберите один вариант ответа)
Денежная реформа, в результате которой в государстве появился «золотой червонец», было а проведена в ___ году.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) 1922
2) 1921
3) 1923
4) 1924
ЗАДАНИЕ N 26 -выберите один вариант ответа)
Одной из черт Советского государства в 30-е гг. ХХ в. было (-а)…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) соблюдение всех прав и свобод,
2) рыночная основа экономической
3) закрепленных в Конституции 1936 г. действие принципа разделения властей
4) системы государства монопольное политическое господство ВКП (б)
ЗАДАНИЕ N 27 -выберите варианты согласно указанной последовательности)
Укажите правильную хронологическую последовательность внешнеполитических событий 1920 – 1930-х годов.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) вступление СССР в Лигу Наций
2) начало «полосы дипломатического признания» СССР
3) Рапалльский договор с Германией
ЗАДАНИЕ N 28 -выберите один вариант ответа)
Событие второй мировой и Великой Отечественной войн, представленное на фотографии, произошло ______ 1945 года.
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) 7 ноября
2) 24 июня
3) 1мая
4) 2 сентября
ЗАДАНИЕ N 29 -выберите один вариант ответа)
К «холодной войне» не относит(-сят)ся…
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) использование силовых приемов для решения международных проблем
2) решение всех спорных вопросов за столом переговоров
3) гонка вооружений
4) враждебные политические акции противостоящих сторон
ЗАДАНИЕ N 30 -выберите один вариант ответа)
Одной из причин быстрого восстановления народного хозяйства после Великой Отечественной войны было использование...
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:
1) иностранных инвестиций
2) достижений научно-технической революции
3) чрезвычайных мер в организации труда
4) элементов рыночной экономики
Дата: 2019-02-02, просмотров: 244.