Уровни освоения компетенции | Знает | Умеет | Владеет | Средства оценивания |
Пороговый уровень | частично количественный и качественный анализ при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. | частично использовать количественный и качественный анализ при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций | частичными навыками использования количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, экзамен |
Средний уровень | основные методы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. | использовать основные методы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. | навыками использования основных методов количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, коллоквиум, экзамен |
Продвинутый уровень | все методы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. | использовать все методы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций | комплексными навыками использования всех методов количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. | Тесты: №№…, кейс-задания №№…, практические работы, коллоквиум, экзамен. |
Связь с предшествующими дисциплинами
К моменту изучения дисциплины студенты должны знать отечественную историю в объеме средней школы.
Для успешного изучения курса студенты должны уметь практически применять знания по отечественной истории, полученные ими в средней школе.
4 Содержание и структура дисциплины (модуля)
4.1 Содержание разделов дисциплины
№ раздела | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Тема 1. Введение. (2 часа). | Сущность, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. | ДЗ |
2 | Тема 2. Возникновение и развитие Древнерусского государства (IX – XIV вв.). Государственная раздробленность Древней Руси н. XII – XIII вв. | Складывание древнерусской народности как полиэтнокультурного единства (славянские, финноугорские, балтские, варяжские компоненты). «Норманская» теория. Особенности экономического и социально-политического строя государства. Принятие Русью христианства и его влияние на историческую судьбу страны. Удельный период в древнерусской истории. Раздробленность представляла собой закономерный этап политического развития в Средние века, через который прошла вся Европейская цивилизация. | ДЗ |
3 | Тема 3. Объедение русских земель вокруг Москвы XIV-XV вв. XIV – XV вв. Россия в XVI в. | Причины, характерные черты и особенности образования единого государства. Элементы сословного представительства. Земские соборы. Реформы центрального и местного управления. Идея единовластия и пути ее осуществления. | ДЗ, Р |
4 | Тема 4. Смутное время и дальнейшее укрепления самодержавия в XVII в. | Кризис русского общества и государства в конце ХVI – нач. VII вв. причины возникновение и основные этапы смуты. Самозванцы в истории России. Первое и второе народное ополчение, и их историческая роль. Роль внешнего фактора в распаде российской государственности. Последствия и значение Смуты в истории русского государства. Земский собор 1613 г. Основание романовской династии. | ДЗ, Т |
5 | Тема 5. Политическое и социально-экономическое развитие России в I пол. XIX в. Основные тенденции мирового развития во II пол. XIX в. и Россия. | Деятельность М.М. Сперанского. Отечественная война 1812 года. Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.: неудачные попытки продолжения реформ и постепенной поворот к консервации существующих порядков. Движение декабристов: причины и предпосылки возникновения, система взглядов, тактика действий. | РК |
6 | Тема 6. Россия на рубеже XIX – XX вв. | Особенности развития России на рубеже веков. Необходимость ускорения индустриальной модернизации. Предпосылки революций: политические, социальные, экономические, национальные. Революция 1905 – 1907гг. и ее социально-политические последствия. Манифест 17 октября 1905 г. и его последствия для России. Государственная Дума – первый опыт российского парламентаризма. Столыпинский проект модернизации России. Реформаторское деятельность С.Ю. Витте и П.А. Столыпина и ее результаты. Первая мировая война. Отношение партий к войне. | ДЗ |
7 | Тема 7. Советское общество в 1921-1939 гг. СССР во II мировой войне (1939-1945 гг.). | Внутрипартийная борьба за власть. Формирование однопартийного политического режима. Объективные предпосылки установления культа личности. Личные качества И. В. Сталина. Формирование тоталитарного режима. Политические процессы 20-30-х гг. Номенклатура. | ДЗ |
8 | Тема 8. Советское общество в 1945-1965 гг. СССР в середине 60-х – первой половине 80-х гг. XX в. | Попытки либерализации политического режима страны после смерти И.В. Сталина. Борьба за власть и реорганизация властных структур. Н.С. Хрущев. Место XX съезда партии эволюции советской системы. «Оттепель». | Т |
9 | Тема 9. Россия в 90-е годы XX – XXI вв. | Переход от авторитарных к демократическим формам организации власти. Противостояние президентской и парламентской ветвями власти (1992-1993 гг.). Конституция РФ 1993 г. Президентские выборы 1996 г. и их влияние на внутриполитическую борьбу в стране в 1996-2000 гг. Б.Н. Ельцин. | РК |
В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), домашнего задания (ДЗ) написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), рубежный контроль (РК), тестирование (Т) и т.д.
4.2 Структура дисциплины
Заочная форма обучения
Вид работы | Трудоемкость, часов | |
2 семестр | Всего | |
Общая трудоемкость | 108 | 108 |
Аудиторная работа: | 18 | 18 |
Лекции (Л) | 4 | 4 |
Практические занятия (ПЗ) | 4 | 4 |
Лабораторная работа (ЛБ) | 2 | 2 |
КСР | 8 | 8 |
Самостоятельная работа: | 81 | 81 |
Реферат (Р) | 31 | 31 |
Эссе (Э) | 16 | 16 |
Самостоятельное изучение разделов | 15 | 15 |
Контрольная работа (К)2 | 15 | 15 |
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) | 4 | 4 |
Вид итогового контроля: экзамен |
Лабораторные работы
Лабораторные работы предусмотрена учебным планом (8 часов).
Лабораторные занятия
№ занятия | № раздела | Тема | Кол-во часов |
1 | 3 | Составление табл. Объединения русских земель и образование Московского государства в XIV-XV вв. Россия в XVI в. | 2 |
2 | 6 | Составление табл. Россия на рубеже 19 – 20 вв. | 2 |
3 | 6 | Составление табл. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса 1914-1920 гг. | 2 |
4 | 7 | Составление табл. СССР во II мировой войне 1939-1945 гг. | 2 |
Итого: | 8 |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 196.