Оценка уровней освоения компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Уровни освоения компетенции Знает Умеет Владеет Средства оценивания
Пороговый уровень частично количественный и качественный анализ при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. частично использовать количественный и качественный анализ при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций частичными навыками использования количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, экзамен
Средний уровень основные методы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. использовать основные методы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. навыками использования основных методов количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, коллоквиум, экзамен
Продвинутый уровень все методы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. использовать все методы количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций комплексными навыками использования всех методов количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций. Тесты: №№…, кейс-задания №№…, практические работы, коллоквиум, экзамен.

 

Связь с предшествующими дисциплинами

К моменту изучения дисциплины студенты должны знать отечественную историю в объеме средней школы.

Для успешного изучения курса студенты должны уметь практически применять знания по отечественной истории, полученные ими в средней школе.

4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля

 

1 2 3 4
1 Тема 1. Введение. (2 часа). Сущность, функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. История России – неотъемлемая часть всемирной истории. ДЗ
2 Тема 2. Возникновение и развитие Древнерусского государства (IX – XIV вв.). Государственная раздробленность Древней Руси н. XII – XIII вв. Складывание древнерусской народности как полиэтнокультурного единства (славянские, финноугорские, балтские, варяжские компоненты). «Норманская» теория. Особенности экономического и социально-политического строя государства. Принятие Русью христианства и его влияние на историческую судьбу страны. Удельный период в древнерусской истории. Раздробленность представляла собой закономерный этап политического развития в Средние века, через который прошла вся Европейская цивилизация. ДЗ
3 Тема 3. Объедение русских земель вокруг Москвы XIV-XV вв. XIV – XV вв. Россия в XVI в. Причины, характерные черты и особенности образования единого государства. Элементы сословного представительства. Земские соборы. Реформы центрального и местного управления. Идея единовластия и пути ее осуществления. ДЗ, Р
4 Тема 4. Смутное время и дальнейшее укрепления самодержавия в XVII в. Кризис русского общества и государства в конце ХVI – нач. VII вв. причины возникновение и основные этапы смуты. Самозванцы в истории России. Первое и второе народное ополчение, и их историческая роль. Роль внешнего фактора в распаде российской государственности. Последствия и значение Смуты в истории русского государства. Земский собор 1613 г. Основание романовской династии. ДЗ, Т
5 Тема 5. Политическое и социально-экономическое развитие России в I пол. XIX в. Основные тенденции мирового развития во II пол. XIX в. и Россия. Деятельность М.М. Сперанского. Отечественная война 1812 года. Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг.: неудачные попытки продолжения реформ и постепенной поворот к консервации существующих порядков. Движение декабристов: причины и предпосылки возникновения, система взглядов, тактика действий. РК
6 Тема 6. Россия на рубеже XIX – XX вв. Особенности развития России на рубеже веков. Необходимость ускорения индустриальной модернизации. Предпосылки революций: политические, социальные, экономические, национальные. Революция 1905 – 1907гг. и ее социально-политические последствия. Манифест 17 октября 1905 г. и его последствия для России. Государственная Дума – первый опыт российского парламентаризма. Столыпинский проект модернизации России. Реформаторское деятельность С.Ю. Витте и П.А. Столыпина и ее результаты. Первая мировая война. Отношение партий к войне. ДЗ
7 Тема 7. Советское общество в 1921-1939 гг. СССР во II мировой войне (1939-1945 гг.). Внутрипартийная борьба за власть. Формирование однопартийного политического режима. Объективные предпосылки установления культа личности. Личные качества И. В. Сталина. Формирование тоталитарного режима. Политические процессы 20-30-х гг. Номенклатура. ДЗ
8 Тема 8. Советское общество в 1945-1965 гг. СССР в середине 60-х – первой половине 80-х гг. XX в. Попытки либерализации политического режима страны после смерти И.В. Сталина. Борьба за власть и реорганизация властных структур. Н.С. Хрущев. Место XX съезда партии эволюции советской системы. «Оттепель». Т
9 Тема 9. Россия в 90-е годы XX – XXI вв. Переход от авторитарных к демократическим формам организации власти. Противостояние президентской и парламентской ветвями власти (1992-1993 гг.). Конституция РФ 1993 г. Президентские выборы 1996 г. и их влияние на внутриполитическую борьбу в стране в 1996-2000 гг. Б.Н. Ельцин. РК

 

В графе 4 приводятся планируемые формы текущего контроля: защита лабораторной работы (ЛР), домашнего задания (ДЗ) написание реферата (Р), эссе (Э), коллоквиум (К), рубежный контроль (РК), тестирование (Т) и т.д.

4.2 Структура дисциплины

Заочная форма обучения

Вид работы

Трудоемкость, часов

2 семестр Всего
Общая трудоемкость 108 108
Аудиторная работа: 18   18
Лекции (Л) 4 4
Практические занятия (ПЗ) 4 4
Лабораторная работа (ЛБ) 2 2
КСР 8 8
Самостоятельная работа: 81 81
Реферат (Р) 31 31
Эссе (Э) 16 16
Самостоятельное изучение разделов 15 15
Контрольная работа (К)2 15 15
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) 4 4
Вид итогового контроля: экзамен    

Лабораторные работы

Лабораторные работы предусмотрена учебным планом (8 часов).

Лабораторные занятия

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
1 3 Составление табл. Объединения русских земель и образование Московского государства в XIV-XV вв. Россия в XVI в. 2
2 6 Составление табл. Россия на рубеже 19 – 20 вв. 2
3 6 Составление табл. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса 1914-1920 гг. 2
4 7 Составление табл. СССР во II мировой войне 1939-1945 гг. 2
    Итого: 8

Дата: 2019-02-02, просмотров: 165.