Практические занятия (семинары)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
1-3 1,2 Тема № 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Государственная раздробленность Древней Руси XI-XIV вв. 2
7,8 3 Тема № 2. Смутное время и дальнейшее укрепление самодержавия в XVII в. Становление российской империи. 2
9,10 5 Тема 3. Политическое и социально экономическое развитие России в I пол. XIX в. Основные тенденции мирового развития во II пол. XIX в. и Россия. 2
15,16 8 Тема 4. Советское общество в период с 1945-1965 гг. СССР в середине 60-х – первой половине 80-х гг. 20 в. 2
17 9 Тема 5. Россия в 90-е годы ХХ в. – начале ХХI века. 2

4.5 Курсовой проект (курсовая работа)

Курсовая работа учебным планом не предусматривается.

4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
1 Доиндустриальное и индустриальное общество. Теория постиндустриального общества. Проблема конкретно-исторической периодизации русской истории. 4
2 Золотая Орда и Русь. Особенности монголо-татарского ига на Руси. Русь и Орда: проблема взаимопонимания. Отражение агрессии шведских и немецких рыцарей с Запада. 4
3 Причины и этапы закрепощения крестьян на Руси. Основные направления внешней политики. Последствия правление Ивана IV. 2
4 Причины церковной реформы. Патриарх Никон, протопоп Аввакум и царь Алексей Михайлович. Возникновение старообрядчества, идейная и социальная основы движения раскольников. Последствия церковного раскола для русской истории. Появление зачатков абсолютизма. 2
5 Общественно-политическое движение 60-90-х гг. ХIХ в. Движение народников. Начало распространения марксизма в России. Становление рабочего и социалистического движения. Русская культура ХIХ в. и ее вклад в мировую культуру. 2
6 Экономический и общественно политический кризис в Советской республике в 1920 – 1921гг. Переход к НЭП: сущность, практика, итоги, причины демонтажа. Образование СССР: особенности решения национальных проблем. Конституция СССР 1924г. 4
7 Великая Отечественная война СССР (1941 1945гг.). Основные этапы войны и их содержание. Причины поражения Красной Армии на первом этапе войны. Перестройка экономики страны на военный лад. Основные военные операции Великой Отечественной войны. Партизанское движение. 4
8 М.С. Горбачев и попытка реформ. Перестройка как средство качественного обновления социализма. Курс на ускорение социально-экономического развития страны и создание правового государства. Политика гласности и становление идейного плюрализма в обществе. ХIХ Всесоюзная конференция КПСС и дальнейшая поляризация общества. 4
9 Россия на рубеже столетий. Разработка и реализация курса на восстановление государственной вертикали власти. Создание института полномочных представителей президентства. Социально-экономическая и политическая ситуация в стране. 4

Образовательные технологии

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  ПР Выступление студентов с докладами с видео-презентацией 10

Итого:

10

 

Передача необходимых теоретических знаний и формирование основных представлений по каждой теме дисциплины «История» происходит с использованием лекционных занятий. Лекционный материал закрепляется в ходе практических занятий, на которых выполняются групповые или индивидуальные задания по пройденной теме. Принимаемые решения при выполнении заданий обсуждаются с участием студентов для обеспечения их понимания и развития необходимых умений. Изучение дисциплины сопровождается самостоятельной работой студентов в форме изучения пройденного лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения практических работ в сочетании с внеаудиторной работой.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с учеными, военными, представителями общественных организаций. С целью освоения данной дисциплины лекционные и практические занятия для обучающихся представлены в различных формах: просмотр исторических фильмы, разбор конкретных событий, лекции в диалоговом режиме, защита рефератов.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 194.