№ занятия | № раздела | Тема | Кол-во часов |
1-3 | 1,2 | Тема № 1. Возникновение и развитие древнерусского государства. Государственная раздробленность Древней Руси XI-XIV вв. | 2 |
7,8 | 3 | Тема № 2. Смутное время и дальнейшее укрепление самодержавия в XVII в. Становление российской империи. | 2 |
9,10 | 5 | Тема 3. Политическое и социально экономическое развитие России в I пол. XIX в. Основные тенденции мирового развития во II пол. XIX в. и Россия. | 2 |
15,16 | 8 | Тема 4. Советское общество в период с 1945-1965 гг. СССР в середине 60-х – первой половине 80-х гг. 20 в. | 2 |
17 | 9 | Тема 5. Россия в 90-е годы ХХ в. – начале ХХI века. | 2 |
4.5 Курсовой проект (курсовая работа)
Курсовая работа учебным планом не предусматривается.
4.6 Самостоятельное изучение разделов дисциплины
№ раздела | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
1 | Доиндустриальное и индустриальное общество. Теория постиндустриального общества. Проблема конкретно-исторической периодизации русской истории. | 4 |
2 | Золотая Орда и Русь. Особенности монголо-татарского ига на Руси. Русь и Орда: проблема взаимопонимания. Отражение агрессии шведских и немецких рыцарей с Запада. | 4 |
3 | Причины и этапы закрепощения крестьян на Руси. Основные направления внешней политики. Последствия правление Ивана IV. | 2 |
4 | Причины церковной реформы. Патриарх Никон, протопоп Аввакум и царь Алексей Михайлович. Возникновение старообрядчества, идейная и социальная основы движения раскольников. Последствия церковного раскола для русской истории. Появление зачатков абсолютизма. | 2 |
5 | Общественно-политическое движение 60-90-х гг. ХIХ в. Движение народников. Начало распространения марксизма в России. Становление рабочего и социалистического движения. Русская культура ХIХ в. и ее вклад в мировую культуру. | 2 |
6 | Экономический и общественно политический кризис в Советской республике в 1920 – 1921гг. Переход к НЭП: сущность, практика, итоги, причины демонтажа. Образование СССР: особенности решения национальных проблем. Конституция СССР 1924г. | 4 |
7 | Великая Отечественная война СССР (1941 1945гг.). Основные этапы войны и их содержание. Причины поражения Красной Армии на первом этапе войны. Перестройка экономики страны на военный лад. Основные военные операции Великой Отечественной войны. Партизанское движение. | 4 |
8 | М.С. Горбачев и попытка реформ. Перестройка как средство качественного обновления социализма. Курс на ускорение социально-экономического развития страны и создание правового государства. Политика гласности и становление идейного плюрализма в обществе. ХIХ Всесоюзная конференция КПСС и дальнейшая поляризация общества. | 4 |
9 | Россия на рубеже столетий. Разработка и реализация курса на восстановление государственной вертикали власти. Создание института полномочных представителей президентства. Социально-экономическая и политическая ситуация в стране. | 4 |
Образовательные технологии
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
ПР | Выступление студентов с докладами с видео-презентацией | 10 | |
Итого: | 10 |
Передача необходимых теоретических знаний и формирование основных представлений по каждой теме дисциплины «История» происходит с использованием лекционных занятий. Лекционный материал закрепляется в ходе практических занятий, на которых выполняются групповые или индивидуальные задания по пройденной теме. Принимаемые решения при выполнении заданий обсуждаются с участием студентов для обеспечения их понимания и развития необходимых умений. Изучение дисциплины сопровождается самостоятельной работой студентов в форме изучения пройденного лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения практических работ в сочетании с внеаудиторной работой.
В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с учеными, военными, представителями общественных организаций. С целью освоения данной дисциплины лекционные и практические занятия для обучающихся представлены в различных формах: просмотр исторических фильмы, разбор конкретных событий, лекции в диалоговом режиме, защита рефератов.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 223.