Оценка уровней освоения компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Уровни освоения компетенции Знает Умеет Владеет Средства оценивания
Пороговый уровень частично способы разрешения конфликтных интересов с позиции социальной ответственности; способы работы с кодексами этического служебного поведения в системе государственной и муниципальной службы частично выстраивать служебные отношения в коллективе; диагностировать этические проблемы Частично навыками разрешения конфликтных интересов с позиции социальной ответственности; навыками работы с кодексами этического служебного поведения Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, экзамен
Средний уровень способы разрешения конфликтных интересов с позиции социальной ответственности; способы работы с кодексами этического служебного поведения в системе государственной и муниципальной службы; способы поступать в соответствии с этическими требованиями выстраивать служебные отношения в коллективе; диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений навыками разрешения конфликтных интересов с позиции социальной ответственности; навыками работы с кодексами этического служебного поведения в системе государственной и муниципальной службы; всеми навыками поступать в соответствии с этическими требованиями Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, коллоквиум, экзамен
Продвинутый уровень все способы разрешения конфликтных интересов с позиции социальной ответственности; все способы работы с кодексами этического служебного поведения в системе государственной и муниципальной службы; способы поступать в соответствии с этическими требованиями, проявления нетерпимости к отступлениям от правил этического поведения выстраивать служебные отношения в коллективе; диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; применять принципы служебной этики при карьерном движении и оценке коррупционного поведения служащих Всеми навыками разрешения конфликтных интересов с позиции социальной ответственности; всеми навыками работы с кодексами этического служебного поведения в системе государственной и муниципальной службы; всеми навыками поступать в соответствии с этическими требованиями, проявления нетерпимости к отступлениям от правил этического поведения Тесты: №№…, кейс-задания №№…, практические работы, коллоквиум, экзамен.

Связь с предшествующими дисциплинами

Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении общих гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных дисциплин, таких как: Отечественная история, Социология, Политология и Теория управления.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Передача необходимых теоретических знаний и формирование основных представлений по каждой теме дисциплины «История государственного управления» происходит с использованием лекционных занятий. Лекционный материал закрепляется в ходе практических занятий, на которых выполняются групповые или индивидуальные задания по пройденной теме. Принимаемые решения при выполнении заданий обсуждаются с участием студентов для обеспечения их понимания и развития необходимых умений. Изучение дисциплины сопровождается самостоятельной работой студентов в форме изучения пройденного лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения практических работ в сочетании с внеаудиторной работой.

В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с учеными, военными, представителями общественных организаций. С целью освоения данной дисциплины лекционные и практические занятия для обучающихся представлены в различных формах: просмотр исторических фильмы, разбор конкретных событий, лекции в диалоговом режиме, защита рефератов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Основная литература:

1. Захарова Л. Л. История государственного управления в России: учебное пособие / Л. Л. Захарова. Томск: Эль Континент, 2012. – 234 с.

2. История государственного управления в России: учебник /под ред. А. Н. Марковой, Ю. К. Федулова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 319 с.

3. Медведев В. Г. Органы власти и законодательство антисоветских государственных образований «белой» России в годы гражданской войны / В. Г. Медведев. М.: Директ – Медиа, 2014. – 512 с.

4. Моисеев В. В. История государственного управления в России: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. /В. В. Моисеев. М.: Директ- Медиа, 2014. – 464 с.

5. Мулукаев Р. С. История государственного управления в России: учебное пособие / Р. С. Мулукаев. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. – 231 с.

Дополнительная литература:

1. История России. С древнейших времен до конца 17 в. М., 1996. 2. История государственного управления в России. М., 2004.

3. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений в дореволюционной России. М., 1968.

4. Государственные учреждения в России. Нижний Новгород, 1994.

5. Государство, право и местное самоуправление в России: история и современность. Под ред. Дорохова Н.И. М., 2006.

6. Судьба реформ и реформаторов в России. М., 1999.

7. Милов Л.В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М., 1988.

8. Мухаев Р. Г. История государственного управления в России. Учебник. М., 2007; 9. Омельченко Н. А. , Казбан Е.Н. История государственного управления в России.

Учебник. М., 2007;

10. Омельченко Н. А. История государственного управления в России. Учебник. М., 2011; 11. Пихоя Р.Г. Советский Союз: история власти. 1945 - 1991. М., 1998.

12. Политическая история: Россия - СССР - Российская Федерация. В 2 т. М., 1996.

13. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и древнерусские княжества 12 - 13 вв. М., 1993.

14. Федоров-Давыдов Г.А. Общественный строй Золотой Орды. М., 1973. 15. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., 1992.

16. Зимин М.М. Витязь на распутье. М., 1987.

17. Тихомиров М.Н. Российское государство 15 - 17 вв. М., 1973.

18. Веселовский С.Б. Исследование по истории опричнины. М., 1960.

19. Кобрин В.Б. Власть и собственность средневековой России. М., 1985.

20. Скрынников Р.Г. Смута в России в начале 17 в. Иван Болотников. Л.,1988.

Интернет-ресурсы

Информационно-справочные и поисковые системы:

1. http://www.shpl.ru/links.phtml?cat=130 Адреса исторических библиотек мира.

2. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

4. http://www.internet-history.org.ru/ Интернет-История.

http://www.histerl.ru/ Лекции по истории.

http://runivers.ru/lib/book3075/9690/ Работы С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, Н.М. Карамзина, С.Ф. Платонова.

http://alcala.ru/brokgauz-slovari/brokgauz.shtml энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.

http://www.rubricon.ru Энциклопедический словарь «История Отечества с древнейших времен до наших дней».

http://www.cominf.ru/romanovs/index.rhtml энциклопедия «Династия Романовых». http://www.rubricon.com/about_whist_1.asp Энциклопедический словарь «Всемирная история».

http://4plus5.ru/ist/index.html «Книги по анализу истории России». http://www.history.ru/hist.htm Ресурсы по истории.

http://www.ortho-rus.ru Русское православие.

http://humanities.edu.ru/db/msg/19938 Великая Отечественная война 1941-1945. http://www.chat.ru/~world_war2 Вторая мировая война в русском интернете. http://www.hronos.km.ru/1918ru.html Гражданская война в России 1918-1920.

Библиотека ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» предлагает бакалаврам следующие Интернет-ресурсы:

- Базы данных российских библиотек; - Базы данных зарубежных библиотек; - Полнотекстовые базы данных;

- Электронные варианты авторефератов и диссертаций; - Коллекции электронных дисков;

- Научные поисковые системы.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Необходимый для реализации перечень материально-технического обеспечения по данной дисциплине включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в сеть Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет), компьютерные классы:

- мультимедиапроектор ауд.404 для демонстрации аудиоизуальных презентаций; - ноутбук.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

При изучении дисциплины «История государственного управления» предусматриваются лекционное изложение курса, работа с учебниками и учебными пособиями, с историческими источниками и со специальной литературой, материалами периодической печати, семинарские занятия, самостоятельная работа по темам, написание докладов и рефератов, консультации и экзамены.

1. Преподаватель должен руководить выполнением докладов и рефератов. Доклады и рефераты пишутся студентами по тематике, напечатанной в планах семинарских занятий.

2. В отдельных случаях готовится специальная тематика. Работа над докладами и рефератами, являясь составной частью исторической практики, начальной формой приобщения студентов к научной работе, учит студентов использовать историческую литературу, анализировать различные точки зрения и на этой основе вырабатывать свою гражданскую позицию.

3. Преподавателям рекомендуется проводить конкурсы рефератов. Это позволяет активизировать научно-исследовательскую работу студентов, способствует выработке у них исследовательских качеств в процессе поиска, обработки источников и литературы, при написании текста с научным аппаратом. Наиболее качественные студенческие научные работы представляются на республиканские, всероссийские и международные конкурсы.

4. Предусмотрены следующие формы контроля текущей успеваемости: - учет посещаемости занятий;

- оценка выступлений студентов по рейтинговой системе на семинарах; - заслушивание докладов и рефератов и их оценка;

- промежуточное тестирование уровня освоения учебного материала на компьютерах.

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности теоретических и практических занятий за счет более четкой их организации преподавателем, создания целевых установок по каждой теме, систематизации материала по курсу, взаимосвязи тем курса, полного комплекта материального и методического обеспечения образовательного процесса.

«История государственного управления» является дисциплиной, которая читается в ИУБП для студентов 2 курса специальности Государственное и муниципальное управление. Курс охватывает очень большой период IХ – ХХI в.в.

На первой вводной лекции преподавателю необходимо:

- разъяснить студентам особенности учебного плана;

- дать краткий анализ литературы, имеющейся в библиотеке БашГУ, особенно учебников, подчеркнув особенности каждого из них;

- познакомить с учебно-методическими пособиями, обратив особое внимание на УМК; - подчеркнуть значение и необходимость самостоятельной работы студентов в межцикловой период;

- обратить внимание на требования, предъявляемые к написанию контрольной работы; - следует направлять усилия студентов на изучение первоисточников, хрестоматий,

научной монографической литературы.

Лекции, исходя из большого объема материала, целесообразно читать как обзорные и проблемные.

Активно использовать различные формы промежуточного контроля – тесты, письменные работы; дополнительную литературу при написании доклада для выступления на семинарских занятиях.

Изучение дисциплины должно сопровождаться усвоением фундаментальных понятий, терминов; пониманием причинно-следственных связей при определении исторических событий для формирования целостного представления о закономерностях исторического развития российского государства.

Средства обеспечения освоения дисциплины Демонстрационные материалы

1. Книжный фонд кафедры.

2. Книги и статьи, подготовленные преподавателями.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Курс охватывает множество событий, интересен, но достаточно сложен и требует от студентов больших усилий. Изучение «Истории государственного управления» начинается на аудиторных занятиях (лекциях и семинарах), а затем продолжается в процессе самостоятельной работы. Последний вид деятельности включает подготовку к аудиторным занятиям, изучение и конспектирование исторических источников и литературы, написание докладов, рефератов. Значение самостоятельной работы весьма важно, так как студенты овладевают необходимыми знаниями и приобретают навыки научно-исследовательской деятельности, умение пользоваться научной и справочной литературой.

Работа на лекции

В рамках подготовки к лекции необходимо приобрести тетрадь для записи лекций и цветные карандаши для подчеркивания наиболее важных моментов.

В процессе лекции сначала следует записывать дату, название темы, план лекции, рекомендуемую литературу и источники. Содержание лекции фиксировать разборчиво и с необходимыми сокращениями отдельных слов, предложений. При этом следует стремиться отразить в конспекте лекции ключевые, основные идеи данной темы.

При работе над конспектом лекции следует изучить сделанные записи и выделить принципиальные моменты путем подчеркивания. После этого надо проанализировать и законспектировать основное содержание рекомендованных источников и литературы. Затем следует осмыслить содержание темы лекции в целом.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 246.