Уровни освоения компетенции | Знает | Умеет | Владеет | Средства оценивания |
Пороговый уровень | частично способы разрешения конфликтных интересов с позиции социальной ответственности; способы работы с кодексами этического служебного поведения в системе государственной и муниципальной службы | частично выстраивать служебные отношения в коллективе; диагностировать этические проблемы | Частично навыками разрешения конфликтных интересов с позиции социальной ответственности; навыками работы с кодексами этического служебного поведения | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, экзамен |
Средний уровень | способы разрешения конфликтных интересов с позиции социальной ответственности; способы работы с кодексами этического служебного поведения в системе государственной и муниципальной службы; способы поступать в соответствии с этическими требованиями | выстраивать служебные отношения в коллективе; диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений | навыками разрешения конфликтных интересов с позиции социальной ответственности; навыками работы с кодексами этического служебного поведения в системе государственной и муниципальной службы; всеми навыками поступать в соответствии с этическими требованиями | Тесты: №№…, практические работы, кейс-задания №№…, коллоквиум, экзамен |
Продвинутый уровень | все способы разрешения конфликтных интересов с позиции социальной ответственности; все способы работы с кодексами этического служебного поведения в системе государственной и муниципальной службы; способы поступать в соответствии с этическими требованиями, проявления нетерпимости к отступлениям от правил этического поведения | выстраивать служебные отношения в коллективе; диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений; применять принципы служебной этики при карьерном движении и оценке коррупционного поведения служащих | Всеми навыками разрешения конфликтных интересов с позиции социальной ответственности; всеми навыками работы с кодексами этического служебного поведения в системе государственной и муниципальной службы; всеми навыками поступать в соответствии с этическими требованиями, проявления нетерпимости к отступлениям от правил этического поведения | Тесты: №№…, кейс-задания №№…, практические работы, коллоквиум, экзамен. |
Связь с предшествующими дисциплинами
Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении общих гуманитарных, социально-экономических, естественнонаучных дисциплин, таких как: Отечественная история, Социология, Политология и Теория управления.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Передача необходимых теоретических знаний и формирование основных представлений по каждой теме дисциплины «История государственного управления» происходит с использованием лекционных занятий. Лекционный материал закрепляется в ходе практических занятий, на которых выполняются групповые или индивидуальные задания по пройденной теме. Принимаемые решения при выполнении заданий обсуждаются с участием студентов для обеспечения их понимания и развития необходимых умений. Изучение дисциплины сопровождается самостоятельной работой студентов в форме изучения пройденного лекционного материала, подготовки к практическим занятиям и выполнения практических работ в сочетании с внеаудиторной работой.
В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с учеными, военными, представителями общественных организаций. С целью освоения данной дисциплины лекционные и практические занятия для обучающихся представлены в различных формах: просмотр исторических фильмы, разбор конкретных событий, лекции в диалоговом режиме, защита рефератов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основная литература:
1. Захарова Л. Л. История государственного управления в России: учебное пособие / Л. Л. Захарова. Томск: Эль Континент, 2012. – 234 с.
2. История государственного управления в России: учебник /под ред. А. Н. Марковой, Ю. К. Федулова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 319 с.
3. Медведев В. Г. Органы власти и законодательство антисоветских государственных образований «белой» России в годы гражданской войны / В. Г. Медведев. М.: Директ – Медиа, 2014. – 512 с.
4. Моисеев В. В. История государственного управления в России: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. /В. В. Моисеев. М.: Директ- Медиа, 2014. – 464 с.
5. Мулукаев Р. С. История государственного управления в России: учебное пособие / Р. С. Мулукаев. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. – 231 с.
Дополнительная литература:
1. История России. С древнейших времен до конца 17 в. М., 1996. 2. История государственного управления в России. М., 2004.
3. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений в дореволюционной России. М., 1968.
4. Государственные учреждения в России. Нижний Новгород, 1994.
5. Государство, право и местное самоуправление в России: история и современность. Под ред. Дорохова Н.И. М., 2006.
6. Судьба реформ и реформаторов в России. М., 1999.
7. Милов Л.В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М., 1988.
8. Мухаев Р. Г. История государственного управления в России. Учебник. М., 2007; 9. Омельченко Н. А. , Казбан Е.Н. История государственного управления в России.
Учебник. М., 2007;
10. Омельченко Н. А. История государственного управления в России. Учебник. М., 2011; 11. Пихоя Р.Г. Советский Союз: история власти. 1945 - 1991. М., 1998.
12. Политическая история: Россия - СССР - Российская Федерация. В 2 т. М., 1996.
13. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и древнерусские княжества 12 - 13 вв. М., 1993.
14. Федоров-Давыдов Г.А. Общественный строй Золотой Орды. М., 1973. 15. Гумилев Л.Н. Древняя Русь и Великая Степь. М., 1992.
16. Зимин М.М. Витязь на распутье. М., 1987.
17. Тихомиров М.Н. Российское государство 15 - 17 вв. М., 1973.
18. Веселовский С.Б. Исследование по истории опричнины. М., 1960.
19. Кобрин В.Б. Власть и собственность средневековой России. М., 1985.
20. Скрынников Р.Г. Смута в России в начале 17 в. Иван Болотников. Л.,1988.
Интернет-ресурсы
Информационно-справочные и поисковые системы:
1. http://www.shpl.ru/links.phtml?cat=130 Адреса исторических библиотек мира.
2. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
4. http://www.internet-history.org.ru/ Интернет-История.
http://www.histerl.ru/ Лекции по истории.
http://runivers.ru/lib/book3075/9690/ Работы С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, Н.М. Карамзина, С.Ф. Платонова.
http://alcala.ru/brokgauz-slovari/brokgauz.shtml энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.
http://www.rubricon.ru Энциклопедический словарь «История Отечества с древнейших времен до наших дней».
http://www.cominf.ru/romanovs/index.rhtml энциклопедия «Династия Романовых». http://www.rubricon.com/about_whist_1.asp Энциклопедический словарь «Всемирная история».
http://4plus5.ru/ist/index.html «Книги по анализу истории России». http://www.history.ru/hist.htm Ресурсы по истории.
http://www.ortho-rus.ru Русское православие.
http://humanities.edu.ru/db/msg/19938 Великая Отечественная война 1941-1945. http://www.chat.ru/~world_war2 Вторая мировая война в русском интернете. http://www.hronos.km.ru/1918ru.html Гражданская война в России 1918-1920.
Библиотека ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» предлагает бакалаврам следующие Интернет-ресурсы:
- Базы данных российских библиотек; - Базы данных зарубежных библиотек; - Полнотекстовые базы данных;
- Электронные варианты авторефератов и диссертаций; - Коллекции электронных дисков;
- Научные поисковые системы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Необходимый для реализации перечень материально-технического обеспечения по данной дисциплине включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном и имеющие выход в сеть Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и сети Интернет), компьютерные классы:
- мультимедиапроектор ауд.404 для демонстрации аудиоизуальных презентаций; - ноутбук.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
При изучении дисциплины «История государственного управления» предусматриваются лекционное изложение курса, работа с учебниками и учебными пособиями, с историческими источниками и со специальной литературой, материалами периодической печати, семинарские занятия, самостоятельная работа по темам, написание докладов и рефератов, консультации и экзамены.
1. Преподаватель должен руководить выполнением докладов и рефератов. Доклады и рефераты пишутся студентами по тематике, напечатанной в планах семинарских занятий.
2. В отдельных случаях готовится специальная тематика. Работа над докладами и рефератами, являясь составной частью исторической практики, начальной формой приобщения студентов к научной работе, учит студентов использовать историческую литературу, анализировать различные точки зрения и на этой основе вырабатывать свою гражданскую позицию.
3. Преподавателям рекомендуется проводить конкурсы рефератов. Это позволяет активизировать научно-исследовательскую работу студентов, способствует выработке у них исследовательских качеств в процессе поиска, обработки источников и литературы, при написании текста с научным аппаратом. Наиболее качественные студенческие научные работы представляются на республиканские, всероссийские и международные конкурсы.
4. Предусмотрены следующие формы контроля текущей успеваемости: - учет посещаемости занятий;
- оценка выступлений студентов по рейтинговой системе на семинарах; - заслушивание докладов и рефератов и их оценка;
- промежуточное тестирование уровня освоения учебного материала на компьютерах.
Целью методических рекомендаций является повышение эффективности теоретических и практических занятий за счет более четкой их организации преподавателем, создания целевых установок по каждой теме, систематизации материала по курсу, взаимосвязи тем курса, полного комплекта материального и методического обеспечения образовательного процесса.
«История государственного управления» является дисциплиной, которая читается в ИУБП для студентов 2 курса специальности Государственное и муниципальное управление. Курс охватывает очень большой период IХ – ХХI в.в.
На первой вводной лекции преподавателю необходимо:
- разъяснить студентам особенности учебного плана;
- дать краткий анализ литературы, имеющейся в библиотеке БашГУ, особенно учебников, подчеркнув особенности каждого из них;
- познакомить с учебно-методическими пособиями, обратив особое внимание на УМК; - подчеркнуть значение и необходимость самостоятельной работы студентов в межцикловой период;
- обратить внимание на требования, предъявляемые к написанию контрольной работы; - следует направлять усилия студентов на изучение первоисточников, хрестоматий,
научной монографической литературы.
Лекции, исходя из большого объема материала, целесообразно читать как обзорные и проблемные.
Активно использовать различные формы промежуточного контроля – тесты, письменные работы; дополнительную литературу при написании доклада для выступления на семинарских занятиях.
Изучение дисциплины должно сопровождаться усвоением фундаментальных понятий, терминов; пониманием причинно-следственных связей при определении исторических событий для формирования целостного представления о закономерностях исторического развития российского государства.
Средства обеспечения освоения дисциплины Демонстрационные материалы
1. Книжный фонд кафедры.
2. Книги и статьи, подготовленные преподавателями.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Курс охватывает множество событий, интересен, но достаточно сложен и требует от студентов больших усилий. Изучение «Истории государственного управления» начинается на аудиторных занятиях (лекциях и семинарах), а затем продолжается в процессе самостоятельной работы. Последний вид деятельности включает подготовку к аудиторным занятиям, изучение и конспектирование исторических источников и литературы, написание докладов, рефератов. Значение самостоятельной работы весьма важно, так как студенты овладевают необходимыми знаниями и приобретают навыки научно-исследовательской деятельности, умение пользоваться научной и справочной литературой.
Работа на лекции
В рамках подготовки к лекции необходимо приобрести тетрадь для записи лекций и цветные карандаши для подчеркивания наиболее важных моментов.
В процессе лекции сначала следует записывать дату, название темы, план лекции, рекомендуемую литературу и источники. Содержание лекции фиксировать разборчиво и с необходимыми сокращениями отдельных слов, предложений. При этом следует стремиться отразить в конспекте лекции ключевые, основные идеи данной темы.
При работе над конспектом лекции следует изучить сделанные записи и выделить принципиальные моменты путем подчеркивания. После этого надо проанализировать и законспектировать основное содержание рекомендованных источников и литературы. Затем следует осмыслить содержание темы лекции в целом.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 246.