Почему второй фронт был открыт союзниками по антигитлеровской коалиции в Нормандии только в 1944 г.?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Задание 8. У. Черчилль. Движущие силы мира. 5 марта 1946 г. Вестминстерский колледж, Фултон, штат Миссури.

…Соединенные Штаты стоят сейчас во главе мировых сил. И это значительный момент для американской демократии. Ибо превосходству в силе соответствует порождающая благоговейный страх ответственность перед будущим. Если вы посмотрите вокруг, вы должны ощутить не только чувство выполненного долга, но и беспокойство о том, чтобы не пасть ниже достигнутого уровня. Сейчас есть очевидная и блестящая возможность для обеих наших стран. Отрицание или игнорирование ее навлекут на нас в дальнейшем упреки в связи с происшедшими последствиями. Необходимо, чтобы постоянство целей, упорство разума и великая простота решения вели и направляли действия англоязычных народов в мирное время так же, как это было в ходе войны. Мы должны, и я верю в это, будем соответствовать этим строгим требованиям.

…Никто не знает, что Советская Россия и ее коммунистическая организация намереваются делать в ближайшем будущем, и каковы пределы, если они есть, их корыстным экспансионистским замыслам. Я испытываю глубокое уважение и восхищение перед русским народом и моим боевым товарищем маршалом Сталиным. В Британии существует глубокая симпатия – и я уверен, что не только у нас – к народам всей России и решимость сохранить ее, несмотря на многие трудности и препятствия на пути установления длительной дружбы. Мы понимаем заинтересованность России в безопасности своих западных границ путем устранения любой возможности германской агрессии. Мы рады приветствовать Россию на ее законном месте среди лидирующих наций мира. Мы приветствуем ее флаг на морях. Более того, мы приветствуем постоянные, частые и растущие контакты между русским народом и нашими народами по обеим сторонам Антлантики. Однако я вижу свою обязанность, и, я уверен, что и вы этого желаете, в том, чтобы представить вам свое видение событий, ознакомить вас с определенными фактами настоящего положения дел в Европе.

От Штеттина на Балтике до Триеста на Адриатике железный занавес опустился поперек континента. Позади этой линии лежат все столицы древних государств Центральной и Восточной Европы: Варшава, Берлин, Прага, Вена, Будапешт, Бухарест, Белград и София, все эти известные города и население окружающих их территорий находятся в области, которую я должен назвать советской сферой, и подвержены не только советскому влиянию, но и очень высокому и во многих случаях возрастающему контролю из Москвы. Только Афины свободны определить свое будущее на выборах под британским, американским и французским наблюдением. Контролируемое русскими польское правительство было поддержано в установлении огромных и несправедливых аннексий территории Германии и в поражающем масштабами массовом изгнании миллионов немцев, которое сейчас имеет место. Коммунистические партии, которые были очень малы во всех этих восточноевропейских государств, обрели превосходство и власть, далеко превышающие их численность, и везде стремятся ввести тотальный режим. Полицейские правительства приходят к власти почти в каждом из этих государств и нигде, за исключением Чехословакии, нет действительной демократии.

Турция и Персия глубоко встревожены и обеспокоены предъявленными им требованиями и давлением, оказываемым на них московским правительством. Русскими предпринимается попытка создать квазикоммунистическую партию в их зоне оккупированной Германии путем оказания особых предпочтений группам германских лидеров левого крыла. В июне прошлого года американская и британская армии в соответствии с ранее достигнутыми соглашениями были отведены в западном направлении на глубину в некоторых местах до 150 миль на фронте длиной 400 миль, чтобы позволить русским союзникам оккупировать эту огромную часть территории, которую заняли западные демократии. Если сейчас советское правительство попытается сепаратным путем создать в своей зоне прокоммунистическую Германию, это вызовет новые серьезные трудности в английской и американской зонах и побудит побежденных немцев предлагать себя как с аукциона Советам и западным демократиям. Какие бы выводы не следовали из этих фактов – освобожденной Европы, за создание которой мы боролись, конечно же, не существует. Нет в ней и необходимых условий для сохранения мира.

…...С нашей стороны железного занавеса, лежащего поперек Европы, существуют и другие причины для беспокойства. В Италии коммунистическая партия испытывает серьезные затруднения из-за того, что она должна поддерживать требования маршала Тито относительно бывшей итальянской территории в ключевом месте Адриатики. Тем не менее будущее Италии висит на волоске. Опять-таки никто не может представить себе возрожденную Европу без сильной Франции. Находясь на ответственных постах, я трудился и во имя сильной Франции, и никогда не терял веры в ее счастливую судьбу, даже в самые мрачные времена. Я не потерял эту веру и сейчас. Тем не менее в большом числе стран, далеких от русских границ, по всему миру созданы и действуют в полном единстве и абсолютном повиновении пятые колонны коммунистов, подчиняющиеся приказам, получаемым из коммунистического центра. Исключая Британское правительство и США, где коммунизм еще слишком молод, коммунистические партии, или пятые колонны, составляют растущую опасность для христианской цивилизации. Подобные факты опечалят всякого, столкнувшегося с ними после победы, достигнутой благодаря товариществу по оружию в деле защиты свободы и демократии. И мы поступим глупо, если не дадим отпор этому явлению, пока еще не поздно.

…...я не разделяю идеи, что новая война неизбежна и, более того, что она неминуемо приближается, так как я уверен, что удача все еще в наших руках и что мы можем спасти будущее, и я считаю необходимым подчеркнуть это, пользуясь представленной мне возможностью. Я не верю, что Советская Россия хочет войны. Все, чего она желает – это закрепления результатов войны и расширения своей власти и идей. Сегодня мы должны, пока еще есть время, предпринимать постоянные усилия по предотвращению войны и утверждению принципов свободы и демократии во всех странах так быстро, насколько это возможно. Наши трудности не исчезнут, если мы закроем на них глаза. Они не будут устранены ни простым ожиданием исхода событий, ни политикой умиротворения. Необходимо урегулирование, и чем дальше оно будет откладываться, тем более трудным оно будет, и тем больше увеличатся наши трудности.

Из того, что я узнал о наших русских союзников в ходе войны, я заключил, что нет ничего, что они уважали бы больше, чем силу, и нет ничего, что они презирали бы больше, чем слабость, особенно военную. По этой причине старая доктрина баланса сил изжила себя. Мы не можем позволить рубить себе сук, на котором сидим, создавая искушения для пробы сил. Если западные демократии будут выступать вместе и твердо держаться принципов Хартии Объединенных Наций, их влияние на соблюдение этих принципов будет огромно, и никто не сможет игнорировать их. Если, однако, они окажутся разделенными или будут сомневаться в своем предназначении, если эти решающие годы будут упущены, то грядущая катастрофа может погубить всех нас...» …

 

1.Почему этот документ вошел в историю как свидетельство начала холодной войны?

2.Найдите в тексте положения, свидетельствующие о начале конфронтации в отношениях между СССР и Западом.

3.Кого обвиняет Черчилль в создании «железного занавеса»?

4.Найдите в документе рекомендации проведения политики с позиций силы.

5.Какие положения речи Черчилля были использованы в геополитике послевоенного времени?

Задание 9. Из Устава Организации Объединенных Наций

Глава I

ЦЕЛИ И ПРИнЦИПЫ

Статья 1

Организация Объединенных Наций преследует Цели:

1. Поддерживать международный мир и безопасность и с этой целью принимать эффективные коллективные меры для предотвра­щения и устранения угрозы миру и подавления актов агрессии или других нарушений мира, и проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание и разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира.

2. Развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов, а также принимать другие соответствующие меры для укрепления всеобщего мира.

3. Осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

4. Быть центром для согласования действия наций в достижении этих общих целей.

Статья 2

Для достижения целей, указанных в статье 1, Организация и ее Члены действуют в соответствии со следующими Принципами:

1. Организация основана на принципе суверенного равенства ее Членов.

2. Все Члены Организации Объединенных Наций добросовестно выполняют принятые на себя по настоящему Уставу обязательства, чтобы обеспечить им всем в совокупности права и преимущества, вытекающие из принадлежности к составу Членов Организации.

3. Все Члены Организации Объединенных Наций разрешают свои международные споры мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость.

4. Все Члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силы или ее применения как против территориальной неприкосновенности, или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций.

5. Все Члены Организации Объединенных Наций оказывают ей всемерную помощь во всех действиях, предпринимаемых ею и соответствии с настоящим Уставом, и воздерживаются от оказании помощи любому государству, против которого Организация Объединенных Наций предпринимает действие превентивного или принудительного характера.

6. Организация обеспечивает, чтобы государства, которые не являются ее Членами, действовали в соответствии с этими Принципами, поскольку это может оказаться необходимым для поддержания международного мира и безопасности.

7. Настоящий Устав ни в коей мере не дает Организации Объединенных Наций права на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства, и не требует от Членов Организации Объединенных Наций представлять такие дела на разрешение в порядке настоящего Устава; однако этот принцип не затрагивает применения принудительных мер на основании Главы VII.

Глава II

ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 3

Первоначальными Членами Организации Объединенных Наций являются государства, которые, приняв участие в Конференции в Сан-Франциско по созданию Международной Организации или ранее подписав Декларацию Объединенных Наций от 1 январи 1942 года, подписали и ратифицировали настоящий Устав в соответствии со статьей 110.

Статья 4

1. Прием в Члены Организации открыт для всех других миролюбивых государств, которые примут на себя содержащиеся в настоящем Уставе обязательства и которые, по суждению Организации, могут и желают эти обязательства выполнять.

2. Прием любого такого государства в Члены Организации производится постановлением Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности.

Статья 5

Если против какого-либо Члена Организации были предприняты Советом Безопасности действия превентивного или принудительного характера, Генеральная Ассамблея имеет право, по рекомендации Совета Безопасности, приостанавливать осуществление прав и привилегий, принадлежащих ему, как Члену Организации. Осуществление этих прав и привилегий может быть восстановлено Советом Безопасности.

Статья 6

Член Организации, систематически нарушающий принципы, содержащиеся в настоящем Уставе, может быть исключен из Организации Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности.

 

Глава III

ОРГАНЫ

Статья 7

1. В качестве главных органов Организации Объединенных Наций учреждаются: Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по Опеке, Международный Суд и Секретариат.

2. Вспомогательные органы, которые окажутся необходимыми, могут учреждаться в соответствии с настоящим Уставом.

Статья 8

Организация Объединенных Наций не устанавливает никаких ограничений в отношении права мужчин и женщин участвовать в любом качестве и на равных условиях в ее главных и вспомогательных органах.

Глава IV

ГЕНЕРАЛЬНАЯ АССАМБЛЕЯ. СОСТАВ

Статья 9

1. Генеральная Ассамблея состоит из всех Членов Организации.

2. Каждый Член Организации имеет не более 5 представителей в Генеральной Ассамблее.

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 10

Генеральная Ассамблея уполномочивается обсуждать любые вопросы или дела в пределах настоящего Устава или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов, предусмотренных настоящим Уставом, и, за исключениями, предусмотренными статьей 12, давать рекомендации членам Организации Объединенных Наций или Совету Безопасности по любым таким вопросам или делам.

Статья 11

1. Генеральная ассамблея уполномочивается рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и давать в отношении этих принципов рекомендации членам Организации или Совету Безопасности или и членам Организации и Совету Безопасности.

2. Генеральная Ассамблея уполномочивается обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любым членом Организации или Советом Безопасности или государством, которое не является членом Организации, в соответствии с пунктом 2 статьи 35, и, за исключениями, предусмотренными статьей 12, давать в отношении любых этих вопросов рекомендации заинтересованному государству, или государствам, или Совету Безопасности.

Любой такой вопрос, по которому необходимо предпринять действие, передается Генеральной Ассамблеей Совету Безопасности до или после обсуждения.

3. Генеральная Ассамблея может обращать внимание Совета Безопасности на ситуации, которые могли бы угрожать международному миру и безопасности.

4. Полномочия Генеральной Ассамблеи, изложенные в настоящей статье, не должны ограничивать общего смысла статьи 10.

Статья 12

1. Когда Совет Безопасности выполняет возложенные на него настоящим Уставом функции по отношению к какому-либо спору или ситуации, Генеральная Ассамблея не может давать какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора или ситуации, если Совет Безопасности не запросит об этом.

2. Генеральный секретарь, с согласия Совета Безопасности, уведомляет Генеральную Ассамблею на каждой ее сессии о всех вопросах, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, находящихся на рассмотрении Совета Безопасности, и таким же образом уведомляет Генеральную Ассамблею, а если Генеральная Ассамблея не заседает, то членов Организации немедленно, как только Совет Безопасности прекратит рассмотрение таких вопросов.

Статья 13

1. Генеральная Ассамблея организует исследование и дает рекомендации в целях:

а) содействия международному сотрудничеству в политической области и поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации;

б) содействия международному сотрудничеству в области экономической, социальной культуры, образования, здравоохранения и содействия осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

2. Дальнейшие обязанности, функции и полномочия Генеральной Ассамблеи в отношении вопросов, упомянутых выше в пункте 1б, изложены в главах IX и X.

Статья 14

С соблюдением положений статьи 12 Генеральная Ассамблея уполномочивается рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, независимо от ее происхождения, которая, по мнению Ассамблеи, могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения между нациями, включая ситуации, возникающие в результате нарушения положений нестоящего Устава, излагающих цели и принципы объединенных наций.

Статья 15

1. Генеральная Ассамблея получает и рассматривает ежегодные и специальные доклады Совета Безопасности; эти доклады должны включать отчет о мерах по поддержанию международного мира и безопасности, которые Совет Безопасности решил предпринять или предпринял.

2. Генеральная Ассамблея получает и рассматривает доклады других органов Организации.

Статья 16

Генеральная Ассамблея выполняет в отношении международной системы опеки такие функции, которые возложены на нее на основании глав XII и XIII, включая утверждение соглашений по опеке для территорий, не отнесенных к числу стратегических.

Статья 17

1. Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает бюджет Организации.

2. Члены Организации несут ее расходы по распределению, устанавливаемому Генеральной Ассамблеей.

3. Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает любые финансовые и бюджетные соглашения со специализированными учреждениями, упомянутыми в статье 57, и проверяет административные бюджеты таких специализированных учреждений с той целью, чтобы сделать рекомендации заинтересованным учреждениям.

Глава V

СОВЕТ БЕЗОПАСНОСТИ. СОСТАВ

Статья 23

1. Совет Безопасности состоит из 11 Членов Организации; Китайская Республика, Франция, Союз Советских Социалис­тических Республик, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии и Соединенные Штаты Америки являются постоянными Членами Совета Безопасности. Генеральная Ассамблея избирает 6 других Членов Организации в качестве непостоянных Членов Совета Безопасности, уделяя в особенности должное внимание, в первую очередь, степени участия Членов Организации в поддержании международного мира и безопасности и в достижении других целей Организации, а также справедливому географическому распределению.

2. Непостоянные Члены Совета Безопасности избираются на двухгодичный срок. Однако при первых выборах непостоянных Членов, трое избираются на срок в один год. Выбывающий Член Совета Безопасности не подлежит немедленному переизбранию.

3. Каждый Член Совета Безопасности имеет одного представителя.

ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 24

1. Для обеспечения быстрых и эффективных действий Организации Объединенных Наций ее Члены возлагают на Совет Безопасности главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности и соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности, Совет Безопасности действует от их имени.

2. При исполнении этих обязанностей Совет Безопасности действует в соответствии с Целями и Принципами Объединенных Наций. Определенные полномочия, предоставленные Совету Безопасности для выполнения этих обязанностей, изложены в главах VII, VIII и XII.

3. Совет Безопасности представляет на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ежегодные доклады и, по мере надобности, специальные доклады.

Статья 25

Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.

Статья 26

В целях содействия установлению и поддержанию международного мира и безопасности с наименьшим отвлечением мировых людских сил и экономических ресурсов для дела вооружения, Совет Безопасности несет ответственность за формулирование, при помощи Военно-Штабного Комитета, указанного в статье 47, планов создания системы регулирования вооружений для представления их Членам Организации».

1. Выпишите из Устава:

а) основные цели ООН,

б) принципы функционирования ООН,

в) статьи о членстве,

г) основные руководящие организации,

д) кратко функции Генеральной Ассамблеи,

Дата: 2019-02-02, просмотров: 404.