ЗАНЯТИЕ 2.2.3. – 2.2.4. КРОВОТЕЧЕНИЯ В ПОСЛЕДОВОМ И РАННЕМ ПОСЛЕРОДОВОМ ПЕРИОДАХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учебная цель: изучить этиологию, патогенез, профилактику и последовательность мероприятий при кровотечениях в последовом и раннем послеродовом периодах.

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Мастер-классы

2. Метод проектов

3. Метод «кейсов»

4. Дискуссия

5. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

6. Работа в малых группах

7. Тестирование

8. Обратная связь

9. Решение ситуационных задач

Студент должен знать

1. Этиологию, патогенез, стадии, геморрагического шока, программу инфузионно-трансфузионной терапии;

2. Новые технологии в лечении акушерских кровотечений;

3. Признаки отделения последа;

4. Алгоритм при кровотечении в III периоде родов;

5. Последовательность мероприятий по борьбе с гипотоническим кровотечением в родах через естественные родовые пути;

6. Алгоритм врача акушера-гинеколога по профилактике и лечению гипотонического кровотечения при кесаревом течении;

7. Программу инфузионно-трансфузионной терапии при массивном кровотечении;

8. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых при кровотечении, показания и противопоказания к их назначению.

Студент должен у меть:

1. Проводить с женщинами мероприятия по профилактике кровотечения в III периоде родов;

2. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;

3. Распознать патологию беременности, родов и послеродового периода;

4. Сформулировать акушерский диагноз;

5. Составить план ведения беременной группы риска по кровотечению;

6. Определить группы риска беременности и родов;

7. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования:

  - оценить данные УЗИ плода и плаценты, допплерометрии;

  - оценить данные лабораторных методов исследования у беременных;

8. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления (плановая, экстренная) и профильное учреждение;

9. Выполнить осмотр шейки матки при помощи зеркал (участие);

10. Выполнить ручное обследование плаценты и выделение последа (на фантоме);

11. Участвовать в проведении мероприятий по борьбе с кровотечением в III периоде родов и раннем послеродовом периоде;

12. Вести медицинскую документацию;

13. Выписать рецепты на медикаментозные средства, используемые при кровотечении.

Студент должен владеть

1. Методами обследования беременных:

2. Ведением III периода родов и раннего послеродового периода:

– оценить признаки отделения плаценты;

– провести осмотр последа на целость;

– выполнить наружный массаж матки;

– провести осмотр шейки матки в зеркалах (совместно с дежурным врачом, преподавателем);

– оценить объем кровопотери;

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

I. Вопросы базовых дисциплин

1. Геморрагический шок:

а) этиология, патогенез;

б) клиническая классификация по стадиям;

в) программа инфузионно-трансфузионной терапии.

II. Вопросы лекционного материала

2. Кровотечения в структуре материнской смертности.

3. Ведение III периода родов. Физиологическая и патологическая кровопотеря в родах.

4. Причины кровотечений в III периоде родов.

5. Аномалии прикрепления плаценты, определение, классификация, диагностика.

6. Акушерская тактика при кровотечении в III периоде родов.

7. Тактика врача при ложном приращении плаценты.

8. Тактика врача при истинном приращении плаценты.

9. Ранний послеродовый период: определение, ведение.

10. Причины кровотечений в раннем послеродовом периоде.

11. Тактика врача при дефекте последа.

12. Гипотония матки, этиология, диагностика.

13. Последовательность мероприятий по борьбе с гипотоническим кровотечением.

14. Этапы операции при гипотоническом кровотечении. Поэтапный хирургический гемостаз.

15. Атония матки. Определение понятия, диагностика, тактика.

16. Геморрагический шок в акушерстве. Этиология, патогенез, акушерская тактика.

17. Инфузионно-трансфузионная терапия при акушерском кровотечении. Показания к гемотрансфузии.

III. Вопросы, изложенные в дополнительной литературе.

18. Новые технологии в лечении акушерских кровотечений.

19. Основные причины материнской смертности при кровотечениях.

20. Оценка кровопотери.

21. Задержка отделения плаценты. Причины. Тактика.

22. Техника ручного отделения и выделения последа.

23. Задержка частей последа в матке. Причины.

24. Ручное обследование полости матки. Показания. Техника.

25. Управляемая баллонная тампонада (УБТ).

26. Лабораторное обследование при кровотечении.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Название задания Форма контроля
1. Составить план ведения родов у женщины, угрожаемой по кровотечению в III периоде родов 1. План ведения родов
2. Рассчитать допустимую кровопотерю в родах, оценить кровопотерю 2. Протокол оценки
3. Выполнить ручное обследование полости матки 3. Демонстрация на фантоме
4.Выполнить массаж матки на кулаке 4. Демонстрация на фантоме
5.Решение ситуационных задач 5. Ответ к задаче

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

Задача 1.

Роженица С., 22 года. Родился ребенок весом 3200 г. Из половых путей – обильное кровотечение.

Диагноз? Тактика?

Задача 2.

Роженица Н., родоразрешилась живым ребенком весом 4100 г из половых путей кровянистые выделения. Признак Кюстнера-Чукалова положительный.

Диагноз? Тактика?

Задача 3.

Роженица P., родоразрешилась живым ребенком весом 5000 г. Из половых путей обильные кровянистые выделения. Признак Кюстнера-Чукалова отрицательный.

Диагноз? Тактика?

Задача 4.

Через 20 мин. после рождения ребенка началось кровотечение из половых путей. Выполнено ручное отделение и выделение последа.

Диагноз? Тактика?

Задача 5.

Через 25 мин. после рождения ребенка началось кровотечение из половых путей. Выполнено ручное обследование полости матки. Плацента не отделяется, кровотечение усилилось.

Диагноз? Тактика?

Задача 6.

Первородящая родильница Л., 32 лет. На диспансерном учете в женской консультации не состояла. В анамнезе 3 медицинских аборта. Вес ребенка – 5000 г. Послед родился самостоятельно, осмотрен – цел. Из половых путей – кровотечение. Матка мягкая, на уровне пупка.

Диагноз? Что делать?

Задача 7.

Родильница, 25 лет. В анамнезе 3 медицинских аборта, хронический метроэндометрит. Вес ребенка – 3000 г. При осмотре последа выявлен дефект. Матка мягкая, из половых путей кровянистые выделения.

Диагноз? Тактика?

Задача 8.

Родильница И., родоразрешилась живым доношенным ребенком весом4100 г. Послед при осмотре цел. Матка плотная, на середине расстояния между лоном и пупком. Из половых путей кровянистые выделения со сгустками.

Диагноз? Тактика?



Дата: 2019-02-02, просмотров: 436.