Цели:
- образовательные: формирование мотивации к изучению нового материала, изучить что такое; гражданско-правовая ответственность, формы гражданско-правовой ответственности, убытки, упущенная выгода, деликт, виды гражданско-правовой ответственности.
воспитательные: формировать чувство новизны предлагаемого материала, осознать необходимость овладения им, заинтересовать представленной проблематикой; формировать интеллектуальные умения анализировать; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы;
- развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.
Тип урока: комбинированный с использованием презентации и наглядных материалов.
Оборудование:
1.Право: основы правовой культуры: учебник для класса общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч. Ч. 1 / ЕЛ Певцова. — 4-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. — 248 с. — (Инновационная школа).
2.Презентация на тему урока;
3. Интерактивная доска.
Продолжительность урока – 40 минут;
Место урока в курсе: урок начинает изучение новой темы в учебнике, а параграф формирует новые знания, которые образуют фундамент для изучение других параграфов.
№ п/п | Этап урока | хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Оргмомент | 2 мин. | Приветствие учеников. Просьба в конце урока сдать тетради для проверки письменного домашнего задания. | Приветствуют учителя. Начинают повторять домашнее задание. |
2 | Проверка д/з | 8 мин. | На прошлом уроке мы закончили изучать тему «Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав». Вам было задано прочитать параграф. Кто ответит на вопрос, что такое Виндикационный иск? Верно. Продолжим повторять д/з. Что такое негаторный иск? | Виндикационный иск-собственника об истребовании вещи из чужого незаконного владения. Негаторный иск — требование устранения всяких нарушений права собственности, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. |
3 | Изучение нового материала | 10 мин. | Приступаем к изучению новой темы «Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав» (слайд 1). Запишите тему в тетрадь. На этом слайде (слайд №2) вы видите план урока. Его записывать не нужно, просто ознакомьтесь. Давайте с вами вспомним, что такое «Гражданско-правовая ответственность»? на слайде №3 вы можете увидеть, что все ответили правильно. Понятие в конце слайда, которое необходимо записать в тетрадь. А теперь подумайте и скажите, что такое «убытки, упущенная выгода»? | Гражданско-правовая ответственность — это вид юридической ответственности, наступающей за неисполнение или ненадле жащее исполнение обязанностей в связи с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Убытки — отрицательные негативные последствия в имущественных правоотношениях, которые возникли у потерпевшего в результате правонарушения. Упущенная выгода —- это неполученные доходы, которые могло бы получить пострадавшее лицо, если бы не было нарушено его право. |
4 | Практическое задание | 5 мин. | На слайде (№4) вы видите «формы гражданско-правовой ответственности» напишите у себя в тетради. Даю на это максимум 5 минут. | Записывают в тетради. |
5 | Продолжение изучения темы | 3 мин. | Слайд (№5) Термин «деликт» | Записывают в тетрадь термин «деликт» |
6 | Практическое задание | 4 мин. | Слайд (№6-8) Ответьте на вопросы, прочитав §8. Устно. Кто готов, поднимаете руку и отвечайте. | Ученики отвечают на вопросы, ища ответы в параграфе 8. |
7 | Продолжение темы | 5 мин. | Со слайда (№9) запишите в тетрадь «виды гражданско-правовой ответственности» | Записывают виды в тетрадь. . |
8 | Д/з | 3 мин. | Таким образом, сегодня мы с вами рассмотрели тему «Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав». Домашнее задание – параграф 8, вопросы и задание стр.104-106.письменно. Не забудьте сдать тетради для проверки. Кто отвечал и работал на уроке, с дневником подходите за оценкой. | Записывают д/з в дневники. Сдают тетради учителю. Выставляют оценки. |
Дата: 2019-02-02, просмотров: 456.