ПО ПРАВУ В 11 «В» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели:

- образовательные: формирование мотивации к изучению нового материала, изучить что такое; гражданско-правовая ответственность, формы гражданско-правовой ответственности, убытки, упущенная выгода, деликт, виды гражданско-правовой ответственности.

 воспитательные: формировать чувство новизны предлагаемого материала, осознать необходимость овладения им, заинтересовать представленной проблематикой; формировать интеллектуальные умения анализировать; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы;

- развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

Тип урока: комбинированный с использованием презентации и наглядных материалов.

Оборудование:

1.Право: основы правовой культуры: учебник для класса общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч. Ч. 1 / ЕЛ Певцова. — 4-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. — 248 с. — (Инновационная школа).

2.Презентация на тему урока;

3. Интерактивная доска.

Продолжительность урока – 40 минут;

Место урока в курсе: урок начинает изучение новой темы в учебнике, а параграф формирует новые знания, которые образуют фундамент для изучение других параграфов.

 

№ п/п Этап урока хронометраж Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Оргмомент 2 мин. Приветствие учеников. Просьба в конце урока сдать тетради для проверки письменного домашнего задания. Приветствуют учителя. Начинают повторять домашнее задание.
2 Проверка д/з 8 мин. На прошлом уроке мы закончили изучать тему «Общая собственность и порядок защиты права собственности. Защита неимущественных прав». Вам было задано прочитать параграф. Кто ответит на вопрос, что такое Виндикационный иск? Верно. Продолжим повторять д/з. Что такое негаторный иск? Виндикационный иск-собственника об истребовании вещи из чужого незаконного владения. Негаторный иск — требование устранения всяких нарушений права собственности, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
3 Изучение нового материала 10 мин. Приступаем к изучению новой темы «Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав» (слайд 1). Запишите тему в тетрадь. На этом слайде (слайд №2) вы видите план урока. Его записывать не нужно, просто ознакомьтесь. Давайте с вами вспомним, что такое «Гражданско-правовая ответственность»? на слайде №3 вы можете увидеть, что все ответили правильно. Понятие в конце слайда, которое необходимо записать в тетрадь. А теперь подумайте и скажите, что такое «убытки, упущенная выгода»?     Гражданско-правовая ответственность — это вид юридической ответственности, наступающей за неисполнение или ненадле жащее исполнение обязанностей в связи с нарушением субъективных гражданских прав другого лица. Убытки — отрицательные негативные последствия в имущественных правоотношениях, которые возникли у потерпевшего  в результате правонарушения. Упущенная выгода —- это неполученные доходы, которые могло бы получить пострадавшее лицо, если бы не было нарушено его право.
4 Практическое задание 5 мин. На слайде (№4) вы видите «формы гражданско-правовой ответственности» напишите у себя в тетради. Даю на это максимум 5 минут. Записывают в тетради.
5 Продолжение изучения темы 3 мин. Слайд (№5) Термин «деликт» Записывают в тетрадь термин «деликт»
6 Практическое задание 4 мин. Слайд (№6-8) Ответьте на вопросы, прочитав §8. Устно. Кто готов, поднимаете руку и отвечайте.   Ученики отвечают на вопросы, ища ответы в параграфе 8.  
7 Продолжение темы 5 мин. Со слайда (№9) запишите в тетрадь «виды гражданско-правовой ответственности» Записывают виды в тетрадь. .
8 Д/з 3 мин. Таким образом, сегодня мы с вами рассмотрели тему «Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав». Домашнее задание – параграф 8, вопросы и задание стр.104-106.письменно. Не забудьте сдать тетради для проверки. Кто отвечал и работал на уроке, с дневником подходите за оценкой. Записывают д/з в дневники. Сдают тетради учителю. Выставляют оценки.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 389.