Цели:
- образовательные: формирование мотивации к изучению нового материала, изучить понятия; физическое лицо, виды субъектов гражданских правоотношений, гражданская правоспособность(дееспособность)
- воспитательные: формировать чувство новизны предлагаемого материала, осознать необходимость овладения им, заинтересовать представленной проблематикой; формировать интеллектуальные умения анализировать; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы;
- развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.
Тип урока: комбинированный с использованием презентации и наглядных материалов.
Оборудование:
1.Право: основы правовой культуры: учебник для класса общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч. Ч. 1 / ЕЛ Певцова. — 4-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. — 248 с. — (Инновационная школа).
2. Презентация на тему урока.
3.Интерактивная доска.
Продолжительность урока – 40 минут;
Место урока в курсе: параграф освежает в памяти материал, который был изучен в предыдущих классах и формирует новые знания, которые образуют фундамент для изучение других параграфов данного учебника.
№ п/п | Этап урока | хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Оргмомент | 2 мин. | Приветствие учеников. Просьба в конце урока сдать тетради для проверки письменного домашнего задания. | Приветствуют учителя. Начинают повторять домашнее задание. |
2 | Проверка д/з | 8 мин. | На прошлом уроке мы закончили изучать тему «Гражданское право как отрасль российского права». Вам было задано прочитать параграф 1 «Гражданское право как отрасль российского права». Кто ответит на вопрос –объект правоотношения? Верно. Продолжим повторять д/з. К какой сфере — частного или публичного права — относится гражданское право? | Гражданское право — совокупность правовых норм, которые устанавливают порядок регулирования имущественных и связанных и не связанных с ними личных неимущественных отношений, осуществления права собственности и иных вещных прав, обяза тельственных, в том числе и договорных, отношений. Объекты — это то, что регулируется гражданским правом; то, на что направлены права и обязанности субъектов. Частного, потому что в нем рассматриваются отношения и договоры между людьми и вытекающие из них последствия. |
3 | Изучение нового материала | 10 мин. | Приступаем к изучению новой темы «Субъекты (участники) граждансно-правовых отношений» (слайд 1). Запишите тему в тетрадь. На этом слайде (слайд №2-3) вы видите план урока. Его записывать не нужно, просто ознакомьтесь. Давайте с вами вспомним, «Что такое правоспособность»? на слайде №3 вы можете увидеть, что все ответили правильно. Понятие в конце слайда, которое необходимо записать в тетрадь. А теперь подумайте и скажите, что такое «Физическое лицо»? Физическое лицо- человек, который обладает определёнными характеристиками. Со слайда (№5) запишите понятие «Физическое лицо». | Записывают число и тему в тетради. Знакомятся с планом урока, если есть вопросы, то спрашивают. Кто-то из учеников отвечает, что правоспособность- означает право: иметь имущество в собственности, наследовать и завещать его; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещённой законом деятельностью. |
4 | Практическое задание | 5 мин. | На слайде (№6) вы видите схему «субъекты гражданских правоотношений» напишите у себя в тетради и заполните ее, используя. страницу 17 в учебнике. Даю на это максимум 5 минут. На этом слайде (№7) вы видите, как должна была у вас получиться схема. Кто не успел написать, то быстро спишите со слайда, а с остальными продолжаем рассматривать тему. | Записывают в тетради схему с помощью учебника. |
5 | Продолжение изучения темы | 3 мин. | Слайд (№8) Термин «Гражданская дееспособность», это способность своими действи ями приобретать и осуществлять гражданские права и исполнять гражданские обязанности. На слайде (№9) посмотрите таблицу дееспособность малолетних и несовершеннолетних. | Записывают в тетрадь два понятия «Гражданская дееспособность». Внимательно смотрят на таблицу. |
6 | Практическое задание | 4 мин. | Слайд (№10) Ответьте на вопросы, прочитав §2. Устно. Кто готов, поднимаете руку и отвечайте. Запишите в тетрадь понятие «Общая правоспособность» (слайд №11). | Ученики отвечают на вопросы, ища ответы в параграфе 2 Записывают термин в тетрадь «Общая правоспособность» . |
7 | Продолжение темы | 5 мин. | Со слайда (№12) запишите в тетрадь «Специальная правоспособность» возможность юридического лица иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, которые соответствуют целям деятельности, указанным в учредительных документах юридического лица | Записывают в тетрадь. |
8 | Д/з | 3 мин. | Таким образом, сегодня мы с вами рассмотрели тему «Субъекты (участники) гражданско-правовых отношений». Домашнее задание – параграф 2, вопросы на стр.26-27 устно. Не забудьте сдать тетради для проверки. Кто отвечал и работал на уроке, с дневником подходите за оценкой. | Записывают д/з в дневники. Сдают тетради учителю. Выставляют оценки. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата: 2019-02-02, просмотров: 516.