ПО ПРАВУ В 11 «В» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Субъекты (участники) гражданско-правовых отношений»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели:

- образовательные: формирование мотивации к изучению нового материала, изучить понятия; физическое лицо, виды субъектов гражданских правоотношений, гражданская правоспособность(дееспособность)

- воспитательные: формировать чувство новизны предлагаемого материала, осознать необходимость овладения им, заинтересовать представленной проблематикой; формировать интеллектуальные умения анализировать; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы;

- развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

Тип урока: комбинированный с использованием презентации и наглядных материалов.

Оборудование:

1.Право: основы правовой культуры: учебник для класса общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч. Ч. 1 / ЕЛ Певцова. — 4-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. — 248 с. — (Инновационная школа).

2. Презентация на тему урока.

3.Интерактивная доска.

Продолжительность урока – 40 минут;

Место урока в курсе: параграф освежает в памяти материал, который был изучен в предыдущих классах и формирует новые знания, которые образуют фундамент для изучение других параграфов данного учебника.

 

№ п/п Этап урока хронометраж Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Оргмомент 2 мин. Приветствие учеников. Просьба в конце урока сдать тетради для проверки письменного домашнего задания. Приветствуют учителя. Начинают повторять домашнее задание.
2 Проверка д/з 8 мин. На прошлом уроке мы закончили изучать тему «Гражданское право как отрасль российского права». Вам было задано прочитать параграф 1 «Гражданское право как отрасль российского права». Кто ответит на вопрос –объект правоотношения? Верно. Продолжим повторять д/з. К какой сфере — частного или публичного права — относится гражданское право? Гражданское право — совокупность правовых норм, которые устанавливают порядок регулирования имущественных и связанных и не связанных с ними личных неимущественных отношений, осуществления права собственности и иных вещных прав, обяза тельственных, в том числе и договорных, отношений. Объекты — это то, что регулируется гражданским правом; то, на что направлены права и обязанности субъектов. Частного, потому что в нем рассматриваются отношения и договоры между людьми и вытекающие из них последствия.
3 Изучение нового материала 10 мин. Приступаем к изучению новой темы «Субъекты (участники) граждансно-правовых отношений» (слайд 1). Запишите тему в тетрадь. На этом слайде (слайд №2-3) вы видите план урока. Его записывать не нужно, просто ознакомьтесь. Давайте с вами вспомним, «Что такое правоспособность»? на слайде №3 вы можете увидеть, что все ответили правильно. Понятие в конце слайда, которое необходимо записать в тетрадь. А теперь подумайте и скажите, что такое «Физическое лицо»? Физическое лицо- человек, который обладает определёнными характеристиками. Со слайда (№5) запишите понятие «Физическое лицо».   Записывают число и тему в тетради. Знакомятся с планом урока, если есть вопросы, то спрашивают. Кто-то из учеников отвечает, что правоспособность- означает право: иметь имущество в собственности, наследовать и завещать его; заниматься предпринимательской и любой иной не запрещённой законом деятельностью.
4 Практическое задание 5 мин. На слайде (№6) вы видите схему «субъекты гражданских правоотношений» напишите у себя в тетради и заполните ее, используя. страницу 17 в учебнике. Даю на это максимум 5 минут. На этом слайде (№7) вы видите, как должна была у вас получиться схема. Кто не успел написать, то быстро спишите со слайда, а с остальными продолжаем рассматривать тему. Записывают в тетради схему с помощью учебника.
5 Продолжение изучения темы 3 мин. Слайд (№8) Термин «Гражданская дееспособность», это способность своими действи ями приобретать и осуществлять гражданские права и исполнять гражданские обязанности.  На слайде (№9) посмотрите таблицу дееспособность малолетних и несовершеннолетних.   Записывают в тетрадь два понятия «Гражданская дееспособность». Внимательно смотрят на таблицу.
6 Практическое задание 4 мин. Слайд (№10) Ответьте на вопросы, прочитав §2. Устно. Кто готов, поднимаете руку и отвечайте. Запишите в тетрадь понятие «Общая правоспособность» (слайд №11). Ученики отвечают на вопросы, ища ответы в параграфе 2 Записывают термин в тетрадь «Общая правоспособность» .
7 Продолжение темы 5 мин. Со слайда (№12) запишите в тетрадь «Специальная правоспособность» возможность юридического лица иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, которые соответствуют целям деятельности, указанным в учредительных документах юридического лица Записывают в тетрадь.  
8 Д/з 3 мин. Таким образом, сегодня мы с вами рассмотрели тему «Субъекты (участники) гражданско-правовых отношений». Домашнее задание – параграф 2, вопросы на стр.26-27 устно. Не забудьте сдать тетради для проверки. Кто отвечал и работал на уроке, с дневником подходите за оценкой. Записывают д/з в дневники. Сдают тетради учителю. Выставляют оценки.

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дата: 2019-02-02, просмотров: 512.