Цели:
- образовательные: формирование мотивации к изучению нового материала, изучить что такое; имущественные права, право собственности, вещное право, интеллектуальная собственность, распоряжение .
воспитательные: формировать чувство новизны предлагаемого материала, осознать необходимость овладения им, заинтересовать представленной проблематикой; формировать интеллектуальные умения анализировать; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы;
- развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.
Тип урока: комбинированный с использованием презентации и наглядных материалов.
Оборудование:
1.Право: основы правовой культуры: учебник для класса общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч. Ч. 1 / ЕЛ Певцова. — 4-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. — 248 с. — (Инновационная школа).
2.Презентация на тему урока;
3. Интерактивная доска.
Продолжительность урока – 40 минут;
Место урока в курсе: урок начинает изучение новой темы в учебнике, а параграф формирует новые знания, которые образуют фундамент для изучение других параграфов.
№ п/п | Этап урока | хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Оргмомент | 2 мин. | Приветствие учеников. Просьба в конце урока сдать тетради для проверки письменного домашнего задания. | Приветствуют учителя. Начинают повторять домашнее задание. |
2 | Проверка д/з | 8 мин. | На прошлом уроке мы закончили изучать тему «Понятие и сущность договора. Виды договоров». Вам было задано прочитать параграф. Кто ответит на вопрос, что такое договор? Верно. Продолжим повторять д/з. Что такое оферта? | Договор- соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Оферта- предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц. |
3 | Изучение нового материала | 10 мин. | Приступаем к изучению новой темы «Право собственности и его виды» (слайд 1). Запишите тему в тетрадь. На этом слайде (слайд №2) вы видите план урока. Его записывать не нужно, просто ознакомьтесь. Давайте с вами вспомним, что такое «Право собственности»? на слайде №3 вы можете увидеть, что все ответили правильно. Понятие в конце слайда, которое необходимо записать в тетрадь. А теперь подумайте и скажите, что такое «Распоряжение, вещное право»? | Право собственности — совокупность правовых норм, устанавливающих, как можно владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, а также предусматривающих защиту этих правомочий. Распоряжение — возможность определять юридическую судьбу вещи (продавать её, дарить или даже завещать). Вещное право- абсолютное субъективное гражданское право, обеспечивающее возможность его обладателю своими непосредственными действиями извлекать полезные свойства из самой индивидуально-определенной вещи (вещи как таковой) в целях удовлетворения своего собственного интереса. |
4 | Практическое задание | 5 мин. | На слайде (№4) вы видите «виды имущественных прав» напишите у себя в тетради. Даю на это максимум 5 минут. | Записывают в тетради. |
5 | Продолжение изучения темы | 3 мин. | Слайд (№5) Термин «интеллектуальная собственность» - это исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации. | Записывают в тетрадь термин «Интеллектуальная собственность» |
6 | Практическое задание | 4 мин. | Слайд (№6-8) Ответьте на вопросы, прочитав §6. Устно. Кто готов, поднимаете руку и отвечайте. | Ученики отвечают на вопросы, ища ответы в параграфе 6. |
7 | Продолжение темы | 5 мин. | Со слайда (№9) запишите в тетрадь «Имущественные права» право на имущество, в том числе право требования кредитора, так и иные права, имеющие денежное выражение, например исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации | Записывают в тетрадь. Класс думает над вопросом и отвечает свои варианты. Внимательно слушают учителя. Если есть вопросы, то их задают. |
8 | Д/з | 3 мин. | Таким образом, сегодня мы с вами рассмотрели тему «Право собственности и его виды». Домашнее задание – параграф 6, вопросы и задание стр.80-83письменно. Не забудьте сдать тетради для проверки. Кто отвечал и работал на уроке, с дневником подходите за оценкой. | Записывают д/з в дневники. Сдают тетради учителю. Выставляют оценки. |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата: 2019-02-02, просмотров: 254.