ПО ПРАВУ В 11 «В» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Право собственности и его виды»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели:

- образовательные: формирование мотивации к изучению нового материала, изучить что такое; имущественные права, право собственности, вещное право, интеллектуальная собственность, распоряжение .

 воспитательные: формировать чувство новизны предлагаемого материала, осознать необходимость овладения им, заинтересовать представленной проблематикой; формировать интеллектуальные умения анализировать; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы;

- развивающие: развитие познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся.

Тип урока: комбинированный с использованием презентации и наглядных материалов.

Оборудование:

1.Право: основы правовой культуры: учебник для класса общеобразовательных организаций. Базовый и углублённый уровни: в 2 ч. Ч. 1 / ЕЛ Певцова. — 4-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2017. — 248 с. — (Инновационная школа).

2.Презентация на тему урока;

3. Интерактивная доска.

Продолжительность урока – 40 минут;

Место урока в курсе: урок начинает изучение новой темы в учебнике, а параграф формирует новые знания, которые образуют фундамент для изучение других параграфов.

 

№ п/п Этап урока хронометраж Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Оргмомент 2 мин. Приветствие учеников. Просьба в конце урока сдать тетради для проверки письменного домашнего задания. Приветствуют учителя. Начинают повторять домашнее задание.
2 Проверка д/з 8 мин. На прошлом уроке мы закончили изучать тему «Понятие и сущность договора. Виды договоров». Вам было задано прочитать параграф. Кто ответит на вопрос, что такое договор? Верно. Продолжим повторять д/з. Что такое оферта? Договор- соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Оферта- предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц.
3 Изучение нового материала 10 мин. Приступаем к изучению новой темы «Право собственности и его виды» (слайд 1). Запишите тему в тетрадь. На этом слайде (слайд №2) вы видите план урока. Его записывать не нужно, просто ознакомьтесь. Давайте с вами вспомним, что такое «Право собственности»? на слайде №3 вы можете увидеть, что все ответили правильно. Понятие в конце слайда, которое необходимо записать в тетрадь. А теперь подумайте и скажите, что такое «Распоряжение, вещное право»?     Право собственности — совокупность правовых норм, устанавливающих, как можно владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, а также предусматривающих защиту этих правомочий. Распоряжение — возможность определять юридическую судьбу вещи (продавать её, дарить или даже завещать). Вещное право- абсолютное субъективное гражданское право, обеспечивающее возможность его обладателю своими непосредственными действиями извлекать полезные свойства из самой индивидуально-определенной вещи (вещи как таковой) в целях удовлетворения своего собственного интереса.  
4 Практическое задание 5 мин. На слайде (№4) вы видите «виды имущественных прав» напишите у себя в тетради. Даю на это максимум 5 минут. Записывают в тетради.
5 Продолжение изучения темы 3 мин. Слайд (№5) Термин «интеллектуальная собственность» - это исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации. Записывают в тетрадь термин «Интеллектуальная собственность»
6 Практическое задание 4 мин. Слайд (№6-8) Ответьте на вопросы, прочитав §6. Устно. Кто готов, поднимаете руку и отвечайте.   Ученики отвечают на вопросы, ища ответы в параграфе 6.  
7 Продолжение темы 5 мин. Со слайда (№9) запишите в тетрадь «Имущественные права» право на имущество, в том числе право требования кредитора, так и иные права, имеющие денежное выражение, например исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации Записывают в тетрадь. Класс думает над вопросом и отвечает свои варианты. Внимательно слушают учителя. Если есть вопросы, то их задают.
8 Д/з 3 мин. Таким образом, сегодня мы с вами рассмотрели тему «Право собственности и его виды». Домашнее задание – параграф 6, вопросы и задание стр.80-83письменно. Не забудьте сдать тетради для проверки. Кто отвечал и работал на уроке, с дневником подходите за оценкой. Записывают д/з в дневники. Сдают тетради учителю. Выставляют оценки.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Дата: 2019-02-02, просмотров: 254.