Этика и деонтология в деятельности лечащего врача
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мед. этика и деонтология — органически связанные понятия. Деонтология — учение о юридич, профес. и моральных обязанностях и правилах поведения мед. работников по отнош. к больному. В истории отеч. медицины имеется немало высказываний и оценок главного вопроса мед. этики и деонтологии — принципа нравственного, бережного, милосердного и высокопрофес. отнош. мед. работника к больному. Основными аспектами медицинской деонтологии являются: врач и больной, врач и общество, взаимоотношения между врачами, медицинским персоналом, врачебная тайна, врачебные ошибки, этическая оценка эксперимента. К деонтологии имеют отнош. такие проблемы, как ятрогенные заболевания, право медика экспериментировать на себе, на людях, проведение медицинского вмешательства без согласия больного, трансплантация органов и тканей, генная инженерия, знахарство, парамедицина.

120. Права пациента (в соответствии с “Основами законодательства Российской Федерации об ох­ране здоровья граждан”).

При обращении за мед. пом. и ее получ. пациент имеет право на:— уважит. и гуманное отнош. со стороны мед. и обслуж. персонала;— выбор врача, в том числе семейного, а также выбор ЛПУ в соответствии с договорами обязат. и добров. мед. страхования;— обследование, лечение и содержание в условиях, соответств. санитарно-гиг. требованиям;— провед. по его просьбе консилиума и консультаций у других специалистов;— облегчение боли, связанной с заб. и (или) мед.вмешательством, доступными способами и средствами;— сохранение в тайне информации о факте обращения за мед. помощью, о состоянии здоровья, диагнозе, а также иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;— добровольное согласие на мед. вмеш-во;— отказ от мед. вмеш-ва; — получ. информации о своих правах и обязанностях, сост. своего здоровья, а также на выбор лиц, которым может быть передана информац. о состоянии его здоровья; — получ. мед. и иных услуг в рамках программ обязат. или добров. мед. страх; — возмещ. ущерба в случае причин. вреда его здоровью при оказ. мед. пом;— допуск к нему адвоката или священнослужит. Пациент в случае наруш. его прав мож. обращ. с жалобой непосредст. к руководит. или иному должностн. лицу ЛПУ, в кот. ему оказ. мед. помощь, в соответств. мед. ассоциации, лиценз. комиссии или
в суд.

117. Менеджмент в здравоохранении. Основные понятия. Методы управления в здравоохране­нии, НОТ.

М. это деятельность, направл. на совершенствов. форм управления, повыш. эф-ти производства с пом. совокупности принципов, методов и средств, активизир. труд. деятельность, интеллект и мотивы поведения как отдельных сотрудников, так и всего коллектива. Методы управления бывают организационно-распорядительные, экономико-хозяйственные, правовые и социально-психологич. К методам управления относят: — методы подкрепления и стимулирования; — методы регулирования поведения; — методы по оптимизации труд. процесса и роста ответственности сотрудников; — развитие инициативы сотрудников и повышение индивид. мастерства.Среди функций управл. глав. явл. следующие.1. Технич. операции — производство. Для мед. учреждений к производств. функциям относятся диагностика, экспертиза, реабилитация, меры профилактики.2. Коммерческие — покупка, продажа, обмен; для мед. учрежд. — это продажа отдельных видов мед. услуг. 3. Финансовые операции — привлечение средств и распоряжение ими для осуществления деятельности. 4. Страховые — страхование и охрана имущества и лиц. 5. Учетные — бухгалтерия, учет, статистика. 6. Административ. — перспективное программно-целевое планир., организац., координац., распорядит. ф-ции и контроль. Целями управления м.б.: новаторские, решение проблем, реализация конкретных обязанностей, самосовершенствование.

118. Качество медицинской помощи, определения, основные понятия. Внутриведомственный и вневедомственный контроль качества медицин­ской помощи.

Качество медицинской помощи определяется как “содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации профессионала, то есть его способности снижать риск прогрессирования у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с системой здравоохранения. На качество влияют несколько факторов: квалификация врача,· оптимальность использования ресурсов, риск для пациентов, удовлетворенность пациента оказанной медицинской помощью. В условиях рынка администрация ЛПУ должна исповедовать принципы, которые обеспечат выживание организации в целом: ежедневное совершенствование технологических процессов; стремление к повышению качества функционирования систем; увеличение производительности труда; снижение себестоимости производимых услуг. Под обеспечением качества следует понимать медицинские мероприятия, направленные на достижение заданного уровня качества. Независимо от характера обеспечения качества, непременным является реализация следующих моментов: определение проблем и приоритетов оказания медицинской помощи; формирование специфических для области анализа проблем критериев качества (установление стандартов) и определение цели; ретроспективный и текущий анализ ситуации, медицинских документов и сбор информации; анализ установленных проблем и подготовка рекомендаций для принятия решений; внедрение рекомендаций на практике; оценка достигнутых результатов. Контроль с трех сторон органы государственного управления; профсоюзные организации; общественные организации, в т. ч. Союз потребителей РФ; страховые медицинские организации; Госстандарт РФ; Государственный комитет по антимонопольной политике РФ. Внутриведомственная система КМП осуществляется органами и учреждениями здравоохранения6 1 уровень врач-пациент; 2 на уровне ЛПУ; 3 на уровне территории.

119. Основы законодательства Российской Федера­ции об охране здоровья граждан. Основные разделы. Права и соци­альная защита медицин­ских и фармацевтических работников.

Основ. правов. принц. охраны здор. граждан явля:— соблюд. прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами госуд. гарантий;— приоритет профилак. мер в области охраны здор. граждан;— доступность медико-соц. помощи; — соц. защищенность граждан в случае утраты здор.; — ответств. орг. гос.власти и управления, предприятий, учрежд. и организаций за обеспеч. прав граждан в области охраны здоровья. Мед. и фармацевтич. работники имеют право на:

— обеспеч. условий их деят. в соответст. с требов. охраны труда;— работу по труд. договору (контракту), в том числе и за рубежом;— защиту своей профес. чести и достоинства;— получ. квалификац. категорий в соотв. с достигнутым ур. теоретич. и практич. подготовки; — совершенств. профес. знаний;— переподготовку за счет средств бюджетов всех уровней при невозможн. выполнять профес. обязанности по сост. здоровья, а также в случаях высвобожд. работников в связи с сокращ. численности или штата, ликвидац. предприятий, учрежд. и организаций;— страхование профес. ошибки, в рез. кот. причинен вред или ущерб здор. гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполн. ими профес. обязанностей; — беспрепятств. и бесплатное исп. средств связи, принадлеж. предприятиям, учрежд, организ. или гражданам и т. п.

 

121. Система непрерывной подготовки медицинских кадров в здравоохранении. Формы постдиплом­ного повыше­ния квалификации. Основные на­правления развития и совершенствования под­готовки и пе­реподготовки вра­чей.

Учитывая современные тенденции перехода системы профес. образования от принципа "образование на всю жизнь" к принципу "образование через всю жизнь", а также опыт проведения дистанц. образ. в других сферах деятельности, необходимо признать, что использ. дистанц. образоват. технологий при подготовке мед. кадров весьма актуально в современных условиях. Дистанц. образоват. технологии на основе современных телекоммуникаций, использ. при последипломной подготовке мед. кадров, имеют ряд преимуществ перед традиционной системой повышения квалификации: 1. более полное удовлетворение потребностей практич. здравоохр. ния в образоват. услугах; 2. гибкость системы последипл. образования для практич. врача 3. экономич. эффективность для учреждений здравоох.; 4. высокое качество и стандарты образования за счет реализации комплексных образоват. программ, основанных на исп. передовых педагогич. информац. технологий; 5. возможность привлеч. в качестве преподавателей и авторов курсов дополнит. Человеч. ресурсы из различ. регионов страны; 6. повыш. Соц. и профес. мобильности специалистов, их соц. активности, кругозора и уровня самосознания; 7. возможность получения практич. врачом непрерывного последипломного образования по месту жительства без отрыва от основного места работы.

 

122. Определение понятия «Охрана здоровья насе­ления». Принципы охраны здоровья граждан РФ.

Охрана здоровья граждан - это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Основными принципами охраны здоровья граждан являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) приоритет профилактических мер в области охраны здоровья граждан; 3) доступность медико-социальной помощи; 4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья; 5) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, должностных лиц за обеспечение прав граждан в области охраны здоровья. Задачами законодательства РФ об ОЗГ являются: 1) определение ответственности и компетенции РФ по вопросам ОЗГ; 2) правовое регулирование в области ОЗГ деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, а также госуд., муницип. и частной систем здравоохр.; 3) опред. прав граждан, отдельных групп населения в области ОЗГ и установление гарантий их соблюдения; 4) определение профес. прав, обязанностей и ответственности мед. и фармацевт. работников, установление гарантий их социальной поддержки.

 


Дата: 2019-02-02, просмотров: 209.