Методика анализа деятельности стационара на основе годового отчета. Основные показатели
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пок-ми деят-ти стационара явл: обеспеченность насел. стац. помощью (отнош. числа коек к численности населения, умнож. на 10000); нагрузка мед. персонала (число коек на 1 должность врача и среднего медперсонала в смену); материально-техническая и мед. оснащенность; использование коечного фонда; качество леч.-диагностич. стац. помощи и ее эффективность. Коечный фонд и его исп. хар-ся след. показателями: — состав коечного фонда (отнош. числа коек по отдельным профилям к общему числу коек, в %); — среднее число занятости койки в году (отнош. числа койко-дней к числу среднегодовых коек, ориентир. норматив занятости терапевт. койки — 330—340 дней); — средняя длит-ть пребывания больного на койке (отнош. числа койко-дней к числу пролеченных больных); этот показатель рассчитывается по нозологич. формам, ориентир. норматив длительности пребывания на терапевтич. койке — 16—18 дней; — оборот койки — функция койки (отнош. числа пролеч. больных к числу коек, ориентировоч. норматив — 17—20 больных в год).Больничной летальность (отнош. числа умерших к числу пролеченных больных, умноженное на 100).

 

 

76. Организация акушерско-гинекологической по­мощи, принципы, номенклатура учреждений. Го­сударствен­ная система охраны здоровья ма­тери и ребенка, цели, задачи, основные этапы.

6 этапов оказ. профилактич. и лечеб. помощи: 1) оказание помощи женщине вне беременности, подготовка ее к материнству, совершенств. работы женских консультаций, центров “Брак и семья”, генетических центров; 2) комплекс меропр. по антенатальной охране плода в женских консультациях, отделениях патологии беременности, специализир. отделениях;3) интранатальная охрана плода и рациональное ведение родов; 4) охрана здоровья новорожд., организация правильного вскармливания, создание оптимальн. условий для физич. развития; 5) охрана здоровья ребенка в дошкольн. период, обеспеч. условий для оптим. физич. развития, созд. нужного иммунологич. статуса; 6) охрана здоровья детей школьн. возраста. Охрана материнства и детства обеспеч. шир. сетью ЛПУ, женских консультац., детских поликлиник, родильных домов, детских больниц, дошкольных учрежд., санаториев. Профилактич., лечеб. и реабилитац. помощь матери и ребенку гарантир. закон-вом. Закон предоставл. женщине право самой решать вопрос о материнстве. Законы: “О дополнит. мерах по охране мат. и детства” “О неотлож. мерах по улучш. полож. женщин, семьи, охраны мат. и детства на селе”

 

77. Женская консультация: структура, штаты, за­дачи, особенности организации работы.

Структура: регистратура; кабинеты участковых акушеров-гинекологов; каб. по профилактике беременности, по психопрофилактич. подготовке к родам; физиотерапевтич. каб.; манипуляционная; каб. терапевта, онкогинеколога, венеролога, стоматолога; социально-правовой кабинет; комната молодой матери; операционная; эндоскопич. кабинет и цитологич. лаборатория; клинико-диагностич. лаборатория; каб. функц. диагностики; рентген. кабинет; кабинет для административно-хоз. нужд. Задачи: проведение профилактич. мероприятий, направл. на предупрежд. осложн. беременности, родов, послерод. периода, гинекологич. заб.; оказание леч.-гинекологич. пом. на уровне последних достижений в диагностике и лечении; консультации по вопросам контрацепции и профил. абортов; санитарно-просветит. работа по формир. здор. образа жизни; оказание социально-правовой пом. женщинам в соответствии с законодательством по охране материнства и детства; обеспеч. преемственности в обследовании и лечении беременных, родильниц и гинекологич. больных.

78. Диспансерный метод в работе женских консуль­таций: особенности организации диспансерного наблюде­ния за различными контингентами женщин. Показатели, документация.

При организац. мед. помощи беременным важным явл. своевремен. (до 3 месяцев) взятие их на учет, динамич. наблюд. за их здоровьем. При норм. течении беременности женщине рекоменд. посетить консультацию через 7—10 дней после первого обращения, а затем посещать врача 1 раз в месяц в первую половину беременности, после 20 недель беременности — 2 раза в месяц, после 32 недель — 3—4 раза в месяц. Каждая женщина в период беременности должна быть осмотрена терапевтом 2 раза и стоматологом — по показаниям. При физиологич. теч. беременности проводятся след. исследования: клинич. анализ крови (2 — 3 раза), анализ мочи (при каждом посещении), бактериологич. исследование отделяемого из влагалища, определение группы крови, Rh-фактора (при резус-отрицательной принадлежности — обследование мужа), анализ крови на реакцию Вассермана (2 раза). Документы: “Индивид. карту беременной и родильницы” кот. хранятся в каб. акушера-гинеколога в картотеке. В картотеке должны быть еще 3 отдельные ячейки для карт: родивших; подлежащих патронажу женщин; госпитализир. беременных. В целях информации акушерского стационара о состоянии здор. женщины, особен. течения у нее беременности врач женской консультации выдает каждой беремен. при сроке беременности 32 недели “Обменную карту родильного дома”.

 

79. Участковый принцип в работе женских консульта­ций. Формирование акушерско-гине­кологических участ­ков, функции участковых акушеров-гинекологов.

ЖК явл. основным ЛПУ, оказывающим женщинам амбулаторную акушерско-гинекологич. помощь. Основными задачами ЖК явл.: — проведение профилактич. мероприятий, направл. на предупрежд. осложнений беременности, родов, послерод. периода, гинекологич. заболеваний; — оказание лечебно-гинекологич. помощи на уровне последних достижений в диагностике и лечении;— консультации по вопросам контрацепции и профилактики абортов; — санитарно-просветит. работа по формир. здорового образа жизни;— оказание социально-правовой помощи женщинам в соответствии с законодательством по охране материнства и детства; — обеспеч. преемственности в обследовании и лечении беременных, родильниц и гинекологич. больных. ЖК осуществляет свою работу по участковому принципу (1 должность акушера-гинеколога на 6000 человек взрослого населения или на 3300 женщин старше 15 лет). Нагрузка акушера-гинеколога на амбулаторном приеме составляет 5 женщин в час, продолжит. рабочего дня — 6,5 ч при 5-дневной рабочей неделе. Функция врачебной должности акушера-гинеколога — от 7000 до 8000 посещений консультации здоровыми женщинами, беременными и гинекологич. больными в год.

85. Структура и основные функции центров госсан­эпиднадзора (ЦГСЭН). Текущий и предупреди­тельный санитарный надзор.

Руководит центром ГСЭН главный врач — главный госуд. санитарный врач области (края, автономной республики). Традиц. организац. структура центра ГСЭН в районе выглядит след. образом.

1. Администрат.-хоз.е подразделения. 2. Санита.-гиг. отдел с профилизацией сотрудников в области гигиены питания, гигиены труда, коммун. гигиены и гигиены детей и подростков; в его составе находится санитарно-гиг. лаборатория, работа кот. строится по принципу единого звена. 3. Эпид.. отдел, сост. из эпидемиологов и паразитологов, отдел. очаговой и камерной дезинфекции, отдел. профилактич. дезинфекции и бактериологич. лаборатории.  Предупредит. санит. надзор обеспеч.: учет всех прэктируемых, чстроящихся или реконстр-ых учрежд., соглас.е отвода земельного уч-ка под строит-во, состановл. гиг. заключения, утвержд. проэкта строит-ва, системптич. санит. контроль за строительством и т. п., прием построенного объекта. Текущий надзор изуч. санит-гиг. условий труда, гиг. оценка условий производст. среды, наблюд. за санит. сост. предприятий, проф-ка травматизма и заб-ти на производстве, гиг. контроль за сост. воздушной среды, контроль за соблюд. сан.-гиг. норм при произв-ве продуктов и т. п. 80. Родильный дом: структура и функции, показа­тели деятельности. Специализац. акушерско-гинекол. помощи. Матер. смерт­ность. Методика изучения, уровень, тенденции. Факторы, влияющие на матер. смерт­ность. Задачи род. дома: оказание квалифицир. стационарной мед. помощи женщинам в период беременности, родов и в послерод. периоде; оказание квалифицир. стационарной пом. женщинам, имеющ. гинекологич. заб.; обеспеч. наблюд. и ухода за здоров. новорожд., оказ. квалифицир. мед. пом. заболевшим и недонош. новорожд. в период их пребывания в род. доме. Показ. эффективн. деят. род. дома: — удельный вес родов, принятых вне род. дома (отнош. числа родивших вне роддома к числу принятых родов);— мед. помощь при родах (доля родов с медикаментозным обезбол. от общего числа принятых родов в %);— удельный вес женщин с осложнен. родами и частота осложн. в послерод. периоде на 1000 родивших; — частота мертворожд. (отнош. числа родившихся мертвыми к числу всех родившихся живыми и мертвыми, умнож. на 1000); — частота недоношен-ти (отнош. числа родившихся недонош. к общему числу родившихся, умнож. на 100);— заболеваемость новорожденных на 1000 (донош., недонош.);— смертность новорожд. на 1000 (донош.х, недонош.);— перинат. смертность (отнош. суммы числа родившихся мертвыми и числа умерших в первые 168 ч к числу родившихся живыми и мертвыми, умнож. на 1000);— материнская смертность (отнош. числа умерших беременных, рожениц и родильниц (в теч. 42 дней после родов) к числу род-ся живыми, умнож. на 100000.

81. Детская поликлиника, ее функции, струк­тура и показа­тели деятельности.

Основн. принц. леч.-профилактич. пом. детям явл.: непрерывность в наблюд. за здор. ребенка с первых дней жизни; преемственность в работе врачей, оказ. леч.-профилактич. пом. детям; этапность в лечении — поликл., стационар, санаторий. ДП обеспеч.: организац. и провед. комплекса профилактич. меропр. (динамич. мед. наблюд. за здоровыми детьми, профилактич. осмотры, диспансер., профилактич. прививки); леч.-консультат. пом. на дому и в поликл., в том числе специализир. мед. помощь, направл. детей на лечение в стационары; леч.-профилактич. работу в дошкольных учрежд. и школах; провед. противоэпидемич. меропр. ДП оказывает мед. пом. детям до 14 лет включит. Структура: фильтр с отдельн. входом и изоляторы с боксами; каб. педиатров и других врачей-специалистов; каб. по профилактич. работе с детьми (каб. здорового ребенка); отделение восстановит. лечения; леч.-диагностич. каб. (рентген., физиотерапевтич., лечеб. физ-ры, массажа, процедурный,); регистратура, гардероб и др. вспомогат. помещ., холлы для ожидания; админ.-хоз. часть. Показатели: организац. патронажа — дород. (отноше. числа детей, матери кот. посещались мед. сестрой, к числу новорожд.) и послерод. (отнош. числа новорожд., находивш. под наблюд. в первые 3 дня после выписки из роддома, к числу новорожд.); систем-ть наблюд.детей в возрасте 1, 2 и 3 лет (отнош. числа детей, наблюд-ся систематич., к общ. числу детей); доля детей, находивш. на грудн. вскармлив.; индекс здоровья детей различ. возрастн. групп; заб-ть новорожд. и повозраст. заб-ть (на 1000 детей);полнота охвата детей профилактич. осмотр. по возраст. группам.

82. Формирование педиатрических участков, функ­ции участковых педиатров и организация их труда.

Участк. педиатр оказыв. амбулаторно-поликлинич. пом. детям. На участке по нормативам должно быть 750—800 детей до 14 лет включительно, в том числе 40—60 детей первого года жизни. Нагрузка участк. педиатра составляет: 5 человек на 1 час приема в поликл., 7 — при профилактич. осмотрах и 2 — при обслуж. на дому. Задачи участк. педиатра: сниж. заб-ти и смертности детей всех возрастов, обеспеч. оптим. физич. и нервно-психич. развития детей. Функ-ии педиатра:— профилактич. патронажная работа (дородовой патронаж, осмотр новорожд. в первые 3 дня после выписки из роддома, ежемес. наблюд. детей первого года), профилактич. осмотры детей, углубленное обслед. детей перед школой; — санитарно-просветит. работа среди детей и их родителей (обучение отцов и матерей формир. у детей установки на здоровый образ жизни );— противоэпидемич. работа (проведение прививок, выявление и регистрация инфекц. заб., наблюд. за очагом инфекции, мероприятия по реабилитац. реконвалесцентов инфекц. заболеваний); — лечебная работа (лечение на дому детей с остр. заб. и обостр. хронич. заб., прием в поликлинике).

93. Организация санитарно-курортной помощи. Реа­билитационное направление. Перспективы раз­вития. Правила оформления санитарно-курорт­ной карты.

Санатории предназнач. для леч. лиц, страд. опред. заб. В зависимости от возраста больных санатории делятся на детские, подростковые и взрослые. Кажд. санаторий имеет свой мед. профиль. Санат. м. б. однопрофильными (для леч. больных с однородными заб.) или многопроф. (с двумя и более специализир. отделениями). Есть санат. и дома отдыха спец. назначения — для семейных, матерей с детьми, беременных. Перед направлением в санат. врач назнач. пациенту все необх. диагностич. исслед. После врач выдает ему на руки справку по утвержденной МЗ РФ форме, содерж. рекомендации относительно типа курорта (санатория), вида лечения (санаторное, амбулаторное) и времени года. При этом дол. учитываться форма и стадия основ. заб, сопутств. заб, общее сост. здоровья больного. По врач. справке профсоюзная организац. в установл. порядке предост. больному путевку (курсовку); затем больной приходит к леч. врачу, кот. после проверки показаний и рекомендаций заполн. санаторно-курортную карту. Кроме лечащего врача, сан.-кур. карту подпис. зав. отд. Срок действия справки и сан.-кур. карты — не более 2 месяцев.

83. Организация стационарной помощи детям: виды стационаров, их задачи, структура, осо­бенности органи­зации работы.

Плановая госпитализац. ребенка осущ. ч/з дет. поликл. при налич. направления и подробной выписки из истории развития ребенка о начале заб., леч. и рез-ах анализов, провед. в поликл. Д.б. сведения о развитии ребенка, о всех перенес. соматич. и инфекц. заб.; справка из центра ГСЭН об отсутст. контакта с инфекц. больными дома, в детских учр. и школе (срок действия справки — 24 ч); справка о прививках. Приемн. отдел. дет. бол. д. б. оснащено боксами (боксы дол. иметь 3—4% от общего числа коек). Индивид. боксы Мельцера — Соколова, кот. включ. в себя предбоксник, палату, сан. узел, шлюз для персонала. Осн. задача больницы — восстановит. лечение, кот. включ. диагностику заб., леч., неотлож. терапию и реабилитацию. Структура: отделение приема и выписки больных; клинич. отдел.; изоляционно-диагностич. отделение; вспомогат. отделения и службы; администрат.-хоз. службы. Отделение приема и выписки больных осущ.: мед. осмотр, первич. диагностику и сортировку поступающих детей; изоляцию детей, имевших контакт с инф. бол.; оказ. первой неотлож. помощи; сан. обработку; учет движения больных; справочно-информац. обеспеч. Каждый бокс имеет 1 или 2 койки. Общее число боксов в прием. отдел. соматич. больницы планируют из расчета 5% от числа коек в стационаре. В каж. боксе размещ. по 1—2 койки, а в палате для детей старших возрастов — не более 4 коек. На 1 врача-ординатора приходится до 20 детей. При заполн. палат соблюд. принцип одномоментн. приема больных в палату с тем, чтобы вновь поступающих больных не помещ. в палаты, в кот. находятся выздоравлив. дети.

84. Организация санитарно-эпидемиологической службы. Структура, функции, задачи, система управле­ния службой.

Госуд. СЭС РФ - единая федеральная централиз. система органов и учреждений, осущ. госуд. санитарно-эпид. надзор в РФ. На федеральном уровне: Министерство здравоохр. с Департаментом по госуд. санитарно-эпид. надзору, Федеральным центром Госсанэпиднадзора, Федеральным противочумным центром и противочумными станциями, Госуд. унитарными предприятиями по производству мед. Иммунобиологич. препаратов и дезинфек. профиля, Госуд. научно-исслед. и иными учреждения санитарно-гиг. и эпидемиол. направления. На территор. уровне центры госуд. санитарно-эпид. надзора в субъектах РФ, на водном и воздушном транспорте в субъектах РФ и формируемые при них санитарно-эпид. отряды или санитарно-эпид. бригады; госуд. унитарные предприятия дезинфекционного профиля; центры госуд. санитарно-эпид. надзора округов (флотов) МО РФ, формируемые при них подвижные группы (радиологическая, токсикологическая, санитарно-эпидемиологическая). На местном уровне: центры госуд. санитарно-эпид. надзорарайонов (округов) города санитарно-эпид. Бригады. профилактики заболеваний в соответствии с санитарно - эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; Цели и задачи: разработки и реализации программ обеспеч. санитарно – эпид. благополучия населения; выполнения санитарно – противоэпид. мероприятий и обязательного соблюд. санитарных правил; создания экономической заинтересованности граждан в соблюд. закон-ва РФ в области обеспечения санит.-эпид. благополучия населения, нормирования и надзора; сертификации продукции, работ и услуг, предст. потенц. опасность для человека; лицензир. видов деят-ти, представ. Потенц. опасность для человека; госуд. регистр. потенциально опасных для человека химич. и биологич. веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, провед профилактич мер среди населения.

 

87. Особенности и основные формы организации медицинской помощи рабочим и служащим про­мыш­ленных предприятий, строительства и транспорта.

Этой катег. насел. мед. помощь оказ. не только в спец. учр. (медико-санитарные части, врачебные и фельдшерские здравпункты), но и в сети территор.мед. учр. Комплекс гиг. меропр. на промышл. объектах проводят врачи-специалисты по гигиене труда центров ГСЭН и профпатологи. Медико-санитарная часть (МСЧ) — комплексное мед. учреждение, в состав которого входят поликлиника, фельдшерские здравпункты, стационар, санаторий-профилакторий, диетическая столовая, детские оздоровит. учреждения. МСЧ (закрыт. или открыт. типа, в завис. от обслуж. контингента) организуются на предприятиях, где число раб. превыш. 4000. Здравпункты созд. на предпр., располож. на расстоянии более 2 км от лечебного учреждения и имеющих от 1500 до 3000 работающих. В отдельных отраслях промышл. (химич., нефтеперерабат., горнорудной, нефтяной, угольной, металлургич., машиностроит.) здравпункты на предприятиях орг-ся при численности работающих от 400 до 800 человек. Осн. задачами МСЧ явл. приближ. ее к месту работы и оказание квалифицир. мед. помощи, провед. к-кса оздоровит. меропр. с целью профилакт. заб-ти, травматизма, преждеврем. выхода на инв-ть. В ф-ции специалистов МСЧ также входят: изуч. влияния факторов риска труд. деят. на заб-ть; оздоровление условий и режима труда; контроль за организац. рац. питания; провед. к-кса меропр. леч.-восстановит. хар-ра для повыш. работоспособности.

88. Цеховый участковый принцип работы. Основные функции цехового врача, его роль в снижении заболе­ваемости с временной утратой трудоспо­собности.

Возглавляет цех. участок (1500—1700 работников) цеховой врач-терапевт, кот., работая по системе “поликлиника — стационар”, 9 ч в неделю отводит профилактич. работе в цехе
(3 раза в неделю по 3 ч). Основной принцип мед. обслуживания рабочих — цеховая участковость. На небольших предприятиях, где работают от 400 до 1000 человек, а также в крупных цехах больших предприятий создаются фельдш. здравпункты. Цеховой терапевт вместе с работниками здравпункта, инженером по технике безоп., промышл.-санитарн. врачом и руководством цеха должны вести постоян. наблюд. за участком (рабочими местами) с целью устран. неблагопр. влияющих на здоровье производств. ф-ов. Проф-ка профес. заб., отравлений, повторных травм — одна из главных задач цех. терапевта. В сферу деят. цех. терапевта также входят: - леч.-диагностич. работа (экспертиза трудоспособ-ти и выдача листков нетрудосп-ти, направл. на консультац. к специалистам, на госпитализацию, в диагностич. центры, в санаторно-оздоровит. учреждения);- профилактич. работа (проведение предварит. и периодич. мед. осмотров, диспансерного наблюд., санитарно-гиг. и противоэпидемич. меропр.); организац.-методич. работа (ведение учетно-отчетной документац., анализ ЗВУТ и травматизма, учет профес.);— организац.-массов. работа (санитар.-гиг. обучение, пропаганда здор. образа жизни).

89. Показатели заболеваемости с временной утра­той трудоспособности. Методика их вычисления и ана­лиза. Применение.

Заб-ть с ВУТ — один из видов заб-ти по обращаемости, явл. приоритетной характеристикой сост. здоровья работающих. Заб-ть с ВУТ характеризует распространенность тех случаев заб-ти работающих, кот. повлекли за собой невыход на работу. По общеприн. методике м. б. рассчитан ряд показателей: 1) число случаев времен. нетруд-ти на 100 работающих: рассчит. как отнош. числа случаев заб. (травм) к сред. числен. раб-их, умнож. на 100 (в среднем около 80—100 случаев на 100 раб-их); 2) число дней ЗВУТ на 100 раб-их: отнош. дней заб-ти (травм) к числен. раб-их, умнож. на 100 (около 800—1200 на 100 работающих); 3) сред. длит-ть одного случая ЗВУТ (отнош. общего числа дней нетруд-ти к числу случаев нетруд-ти) около 10 дней.


Дата: 2019-02-02, просмотров: 235.