Финансирование охраны здоровья граждан. Источники финансирования здравоохранения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Финансир. здравоохр. включ. понятие о бюджете здравоохр. и смете мед. учреждения. Гос. бюджет состоит из доходной и расходной части и базируется на показателях народнохозяйств. плана, кот. определяет всю экономич. жизнь страны. Бюджет страны утверждается Гос. Думой и приобретает силу закона. Бюджет здравоохр. конкретной террит. включает общ. сумму утвержденных ассигнований на все мед. учрежд. Основная часть мед.х учрежд, в том числе больнич. и поликлинич. учрежд, осуществляют расходы из местных (области, края, города, района) бюджетов. Смета — это финанс. план расходов, необх. для работы мед. учрежд. в следующем году. После утвержд. сметы расходов кажд. учрежд. в банке открывается кредит для этого учрежд. 1. Бюджет всех уровней: федеральный, субъекта федерации (краевой, областной, республиканский), муниципальный (городской). ОМС и ДМС – средства, средства предприятий и организаций, платные мед. услуги, спонсорство и мицинатство, аренда и субаренда, ссуды и кредиты банков, акции крупных компаний, подсобные хозяйства, все др. источники не запрещенный закон-ом.

115. Стоимость медицинской помощи. Понятие стои­мости. Принципы ценообразования. Струк­тура цены. Виды цен на медицинские услуги.

При установлении цен следует учитывать следующие принципы:— цена должна отражать обществ. необх. затраты труда на производство товаров и оказываемых услуг, их потребительские свойства и качество;— цены должны учитывать соотнош. спроса и предлож. на данный вид товаров и услуг;— цена должна обеспечивать получ. прибыли каждому нормально работающему предприятию;— цены должны иметь противозатратный характер и стимулировать улучш. качества продукции и услуг;— цена — это денежное выраж. стоимости мед. услуг. Стоимость — это количество труда, вложенного в оказание мед. услуги определ. (заданного) качества. Структурн. элементами цены (тарифа) на мед. услуги явл. себестоимость и прибыль. Себестоимость рассчитывается за предшествующий период времени. Определ. цены на мед. услуги явл. наиболее сложным и трудным моментом в условиях развития хозрасчетных отнош. и внедрения мед. страхов. Есть несколько подходов: определение цены на основе оплаты по установленным тарифам; специально определяемые цены с учетом клинико-статистич. групп населения; по договорным ценам или соглашениям; по разработанным и принятым стандартам. Важно, чтобы при ценообразовании соблюдались 2 условия: 1) стоимость лечения в разных учреждениях должна быть примерно одинаковой; 2) все пациенты должны иметь право на получение медицинской помощи одинакового объема и надлежащего качества.

116. Маркетинг в здравоохранении. Основные поня­тия. Цели, задачи маркетинга в здраво­охране­нии.

Маркетинг — это комплексная деятельность специалистов по организац. производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетвор. потребностей насел. с учетом выявленного ранее спроса и возможной прибыли. В структуре маркетинга важным элементом явл. понятие потребности. Потребность — это определ. вид нуждаемости (физиологич, социальной, личностно-потребительской) с учетом особенностей образа жизни, культурного уровня и психологич. ориентации личности. Запрос — это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Предложение (товар, удовлетворение потребности) — это услуги, предлаг. с учетом покупательс. спроса и стоимости. Маркетинг. услуги позвол. реализовать товар (услугу) в тех случаях, когда определена потребность насел, когда услуга имеет преимущ. качество и удовлетворяющую обе стороны цену. Сделка — коммерч. обмен ценностями м/у двумя сторонами. Рынок — это сов-ть существующих и потенциальных покупателей товара. Маркетинг — это деятельность по производству и реализации товара (услуг), направленная на удовлетворение спроса и потребностей, с учетом качества и стоимости. Составными элементами рынка являются коммерческие банки, биржи труда, поставщики, клиенты, профсоюзы.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 211.