Для оказания помощи населению при несчастных случаях и внезапных заб., угрожающих жизни, возникших дома, на улице, во время работы, в ночное время, при массовых отравлениях. Скорая и неотлож. помощь, размещается вместе со станциями скорой помощи. Пункты скорой и неотложной помощи создаются только в больших городах при одной из крупных поликлиник и обслуживают районы деятельности нескольких поликлиник. Основой работы станций скор. и неотлож. мед. помощи явл.: своевременная сигнализация о несчастном случае и остром заболевании, информация о наличии коечного фонда соответ. профиля, а также своевремен. оказание квалифицир. и специализир. помощи. В центрах скор. и неотлож. помощи имеется отдел госпитализации с бригадами и машинами “скорой помощи”, отдел оперативного управления, отдел статистики. Новым видом леч. учрежд. явл. больница скорой помощи. При област. и центральн. район. больницах имеются отделения экстрен. госпитализац. Машины “скор. пом.” оснащаются необх. оборудованием для профилак. шока, тромбоэмб., терминал. состояний. В них можно оказывать различ. виды мед. помощи (перелив. крови, остановка кровотеч., трахеотомия, ручной массаж сердца и др.). В ф-ции станций скор. и неотлож. помощи входит перевозка больных, рожениц и родильниц в стационар. леч. учрежд. по заявке леч. врачей поликлиник. В состав специализир. бригады входят: врач-специалист, 2 средних мед. раб. и санитар.
91. Виды диспансеров: организация, формы и методы работы.
Д - активное динамич. наблюд. за сост. здоровья определен. контингентов населения (здоровых и больных), взятие этих групп населения на учет с целью раннего выявлен. заболеваний, динамич. наблюд. и комплекс. лечения заболевших, провед. мероприятий по оздоровлен. условий их труда и быта, предупрежд. развития и распростр. болезней, восстановл. труд-сти и продлению периода активной жизнед-ти.
В настоящее время существуют различные диспансеры (врачебно-физкультурные, кожно-венерологич., противотуберкулезные, наркологические, кардиологические, онкологические, психоневрологические). Диспансеры и диспансерные отделения (кабинеты) проводят мероприятия по массовой профилактике, направленные на предупрежд. заболеваний, ведут учет заб-ти и смертности от патологии по своему профилю, а также осуществляют лечебные мероприятия, консультации больных и организац.-методич. руководство работой врачей общей сети по борьбе с соответств. заб. В задачи диспансеров входят: проведение обучения врачей общего профиля по соответствующим специальностям; внедрение в практику лечебно-профилактических учреждений современных методов профилактики, диагностики и лечения; пропаганда здорового образа жизни.
92. Диспансерный метод в работе поликлиники. Его элементы, документация, показатели качества диспансерного наблюдения.
Д - активное динамич. наблюд. за сост. здоровья определен. контингентов населения (здоровых и больных), взятие этих групп населения на учет с целью раннего выявлен. заболеваний, динамич. наблюд. и комплекс. лечения заболевших, провед. мероприятий по оздоровлен. условий их труда и быта, предупрежд. развития и распростр. болезней, восстановл. труд-сти и продлению периода активной жизнед-ти. Дисп-ия предусматр. прежде всего сохр. здоровья у здоровых, активное выявлен. больных с ранними стадиями заб. и предупрежд. случаев нетруд-ти; конечной ее целью является сохран. и укрепл. здоровья и труд-ти диспансериз. контингента. Этим определ-я соц.-гиг. сущность диспансеризации. Дисп. метод наблюд. явл. ф-ей леч. врачей общей сети внебольнич. учрежд. (поликлиник, амбулаторий), обслуж-их насел. по месту жительства и по месту работы, а также врачей специализир. учреждений — диспансеров и центров ГСЭН. Показатели: полнота охвата, своевр-ть взятия на диспанс. учет, удельный вес вновь взятых под наблюдение, среднее число диспанс-ых на одном участке, исходы и эффективность диспансеризации.
94. Лекарственное обеспечение населения. Организация и особенности в условиях рыночной экономики.
Производством лекарственных препаратов и других изделий мед. назначения в нашей стране занимаются около 450 производителей лекарственных средств, 80 % которых негосуд. формы собственности. В РФ 16 тысяч аптек, 40 тысяч аптечных пунктов, 10 тысяч аптечных киосков, 1200 аптечных магазинов. Фармацевт. служба объединена в систему лекарст. обеспечения. Система лек. обеспеч. состоит из органов управления аптечной сетью и учреждений, непосредственно обслуживающих население и ЛПУ. Регулир. Минздравом РФ, Комитетом фармации администрации органов, на городском (районном) уровнях-центральная городская (районная) аптека. 1) Аптеки хозрасчетные, в том числе специализированные. 2)Центр. районные (городские) аптеки. 3) Мелкорозничная аптечная сеть: а) аптечные пункты; б) аптечные киоски; 4) Аптеки лечебно-профил. учреждений (бюджетные). 5) Хозрасчетные больничные и межбольн.аптеки. 6) Аптечные магазины. 7) Магазины мед. техники. 8) Магазины оптики. 9) Аптечные базы и склады. 10) Базы и склады мед. техники. 11) Контрольно-аналитические лаборатории. Основной задачей хозрасчетной аптеки явл. обеспечение населения, а также прикрепл. учреждений здравоохр. лек. средствами, предметами санитарии, гигиены и ухода за больными, перевязоч. материалами, дезинфекц. средствами и другими предметами аптечного ассортимента.
95. Нормативно-правовая база в сфере организации лекарственного обеспечения на современном этапе.
Закон РФ “ О лекарственных средствах” Закон регулирует отношения, возникающие в связи с разработкой, производством, изготовлением, доклиническими и клиническими исследованиями лек. средств, контролем их качества, эффективности, безопасности, торговлей лек. средствами, рекламе и информации о лек. средствах, а также ответственности за вред, нанесенный здоровью человека примен. лек. средства. Закон РФ “О лицензировании отдельных видов деятельности. О наркотических средствах и психотропных веществах. В частности законом вводится такое понятие, как “Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ. Приказ о мерах по улучшению учета, хранения, выпис. и использ. наркотич. лек. средств. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств. На основании данного списка в территориях разрабатываются и вводятся собственные перечни, которые по объему должны быть не меньше базового. О перечне лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача". Перечень содержит списки монопрепаратов, комбинированных препаратов, препаратов, комбинированных с парацетамолом, иммунобиологических препаратов. О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства". Государственный реестр цен на лекарственные средства. О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями. Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств. В данном руководстве приведены сведения о лекарствах, которые рекомендованы для широкого применения в повседневной лечебной практике. В него включены препараты, по которым накоплены данные об их несомненной эффективности и безопасности. Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Об утверждении инструкций по санитарному режиму аптечных организаций (аптек).
96. Особенности организации медицинского обслуживания сельского населения. Сельский врачебный участок, его структура, функции.
Организац. медико-соц. пом. на селе, ее объем и качество зависят от удаленности мед. учрежд. от места жительства пациентов, укомплектованности квалифицир. кадрами и оборудованием, возможности получ. специализир. мед. помощи, возможности реализации нормативов медико-соц. обеспеч. Условно выделяют 3 этапа оказ. врачеб. пом. сельск. жителям. Первый этап — сельский врачеб. участок или территор. мед. объединения (участковая больница, фельдш. и фельдш.-акуш. пункты, здравпункты, род. дома, ясли-сады). Второй этап — районные мед. учр., где ведущим учр. явл. центр. район. больница. Третий этап — областн. больница, диспансеры, стоматологич. поликл., областной центр ГСЭН. Сельск. врачеб. участок явл. звеном первого контакта пациентов в системе мед. обслуж. Его осн. задача — оказ. населению участка доступной квалифицир. врачеб. пом. и провед. санитарно-противоэпидемич. меропр. Численность насел. на участке — от 5000 до 7000 человек. Ближайшим мед. учрежд, куда обращается сельский житель, явл. фельдшерско-акушерский пункт (ФАП). ФАП организуется в населенных пунктах с числом жителей от 700 до 1000, а при удаленности более 7 км от населенного пункта — до 500 жителей.
109. Порядок направления граждан на МСЭ. Порядок обжалования решений бюро МСЭ.
Показания при направлении на МСЭК: 1. лица, кот. необх. продление листа нетруд. свыше 10-12 мес, при благоприятном прогнозе; 2. при неблагопр, прогнозе независимо от сроков времен. нетруд-ти, но не более 4 мес. 3. при ухудшении клинич. и трудового прогноза у раб-их инвалидов. Порядок обжалования решения бюро МСЭ: Решение первич. бюро МСЭ обжал-ся в теч. 1 мес. в главном бюро. Решение главного бюро МСЭ обжал-ся в теч. 1 мес. в федеральном бюро МСЭ. Решение федерального бюро МСЭ обжал-ся в судебном порядке.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 259.