Машинист поезда, руководствуясь сообщением речевого информатора «Внимание! Машинист нечетного (четного) поезда к станции (название станции) КТСМ. Тревога-1, (Тревога-2). Предупреждение», указанием ДСП или ДНЦ и (или) показаниями сигнального светового указателя или входного (выходного) светофора станции обязан: -при получении информации об обнаружении в поезде ПЕ с показаниями уровня «Тревога-1» принять меры к плавному снижению скорости, чтобы проследовать входные стрелки станции со скоростью не более 20 км/час и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой поезда; -при получении информации об обнаружении в ПЕ с показаниями уровня «Тревога-2», незамедлительно принять меры к остановке поезда служебным торможением, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, ДСП (ДНЦ). Осмотреть ПЕ, в которых КТСМ зафиксировали признаки неисправности и доложить ДСП (ДНЦ) о возможности следования с поездом на станцию или необходимости получения консультации от руководителей депо (ТЧД) о возможности дальнейшего следования с неисправной ПЕ. При выявлении чрезмерного нагрева буксы локомотива, отцепиться от поезда и следовать резервом до депо со скоростью не более 30 км/час. Это повреждение возникает вследствие неправильного монтажа недостатка или избытка смазки, плохого качества изготовления подшипника и смазки, попадания посторонних предметов, излома сепараторов, колец или роликов. Во всех этих случаях устранить неисправность в пути следования невозможно и поезд ведут дальше, отключив неисправный КМБ, с пониженной скоростью, контролируя температуру нагрева буксового узла.
Рекомендации локомотивной бригаде:
Проверить состояние буксовых узлов колёсных пар локомотива:
-температуру их нагрева (температуру нагрева проверять на ощупь рукой, тыльной стороной кисти руки, температуре до 60 градусов руку можно держать более 30 сек, а при температуре 90 градусов руку держать более 2-3 сек. невозможно или специальным термометром, которыми оснащены посты безопасности вагонников).
Признаками перегрева буксового узла является подгорание и изменение цвета окраски его, вытекание смазки и т.п.
Максимальная температура нагрева подшипниковых узлов определяется на корпусе узла в нагруженной зоне, не должна быть более 80 градусов С, обычно температура узлов превышает температуру окружающей среды на 20-35 градусов С.
При обнаружении повышенного нагрева буксового узла убедиться в возможности дальнейшего следования с поездом и если температура нагрева превышает допустимую, то машинист обязан:
-отключить тяговый электродвигатель,
-перекрытием разобщительного крана отключить тормоза тележки,
-довести поезд до ближайшей станции на пониженной скорости, наблюдая за неисправным узлом, на станции произвести более детальный осмотр.
-по согласованию с ТЧД (ТЧ, ТЧЗР) вскрыть крышку буксы, визуально осмотреть состояние гайки, стопорной планки (её крепления), переднего подшипника с внутренним кольцом.
Если гайка откручена, то попытаться её затянуть. Снять упорное кольцо, проверить визуально состояние наружного подшипника, чтобы не было трещин на внутреннем и наружном кольце. Ролики проверить на ощупь движением пальца (ролики должны свободно вращаться) и принять решение о возможности и порядке дальнейшего следования.
Охлаждение подшипниковых узлов снегом и водой запрещается.
Пространство в лабиринте задней крышки, между крышкой и подшипником, между подшипниками и передней крышкой, а также в самих подшипниках заполняется консистентной смазкой ЖРО, общее количество смазки составляет 3,5-4 кг.
Проверить качество смазки на наличие в ней металла. Как избыток смазки, так и её недостаток вызывает нагрев буксы.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 4348.