Источники развития педагогики как науки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

народная педагогика- отражение народной мудрости и опыта воспитания в устном народном творчестве: пословицах, песнях, сказках, обрядах и обычаях, загадках, мифах и сказаниях. В этом творчестве содержатся поучения и суждения по самым равным вопросам воспитания и взаимоотношений между людьми.

идеи выдающихся мыслителей прошлого о воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Знание этих теорий помогает дошкольной педагогике не повторяться, учитывать накопленное.

инструктивно-директивные документы в области дошкольного воспитания. Так, огромное значение для развития дошкольного воспитания в СССР имело принятое 21 мая 1959 г. постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "0 мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста". Постановление предусматривало целую систему мер материального и педагогического характера. Во исполнение этого постановления было утверждено в 1960 г.

"Временное положение о дошкольном детском учреждении яслях-саде" Необходимо было разрабатывать новую программу воспитания дошкольников, единую систему, обеспечивающую систематическое и последовательное развитие, воспитание и обучение ребенка с первых месяцев его жизни и до поступления в школу. В 1984 г.вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "0 реформе общеобразовательной профессиональной школы", после которого активно проводились исследования по возможности перевода обучения детей с 6-летнего возраста в школе.

В 1990 г. принимается "Концепция развития дошкольного воспитания в БССР" которая наметила основные пути перестройки работы в области дошкольного воспитания. В результате стали создаваться новые типы дошкольных учреждений, альтернативные программы воспитания и обучения дошкольников, пересматривалось содержание воспитательно-образовательной работы в детском саду,

В настоящее время важными документами, оказывающими влияние на развитие дошкольной педагогики, являются "Закон о правах ребенка", "Закон об образовании", "Положение о дошкольном учреждении" и т.д.

данные смежных наук: психологии, анатомии, языкознания, эстетики, этики и др. Так, при разработке режима дня учитываются физиологические и психологические особенности детей раннего, дошкольного возраста. При организации учебного процесса обращается внимание на степень утомляемости детей, необходимость больше внимания отводить двигательной активности детей. Изменения в области языкознания влекут за собой изменения в разработке вопросов развития речи, умственного воспитания детей.

передовой педагогический опыт, современные прогрессивные теории и опыт зарубежных стран. В детской саду используют элементы системы Марии Монтессори. На страницах журнала "Пралеска" периодически публикуются находки в планировании, конспекты занятий, сценария праздников, новаторские методики (Е.Г.Ремизовская), представляется опыт воспитания и обучения детей за рубежом.

Каковы актуальные проблемы дошкольной педагогики на современном этапе?

1. Проблема личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с
ребенком. Эта проблема мало разработана. У воспитателя практически нет ни новых
средств, ни новых технологий реализации партнерского общения.

2. Проблема выбора и экспертиз новых программ (их сейчас большое количество)
еще долго будет оставаться актуальной.

3. Проблема диагностики (от диагностики отбора к диагностике развития). Отсутствие
профессионализма в отборе и использовании диагностических методик.

4. Недостаточная компетентность педагогов в знании возрастных особенностей
раннего и дошкольного возраста.

5. Психологическая служба в системе дошкольного образования безусловно
способствует развитию личностно-ориентированного взаимодействия педагога с
ребенком, однако недостаточный уровень профессиональной компетентности этих
специалистов, делает эту работу малоэффективной.

6. Отсутствие полноценной преемственности детского сада и семьи в воспитании
и обучении ребенка в условиях ДОУ.

7. Отсутствие дифференцированного, индивидуального подхода к детям с более
высокими темпами развития (одаренными детьми) и детьми с девиантным поведением.

8. Вопрос преемственности дошкольного и школьного образования.

9. Проблема методов и приемов воспитательной деятельности, ведущей к
результатам в нравственном воспитании, в формировании личности дошкольника.

10. Обоснование нового подхода к организации, содержанию образования и
воспитания начиная с младенческого и раннего возраста.

11. Обоснование видов творческой деятельности детей способов и методов ее
организации.

12. Обоснование возможностей творческой деятельности педагога в условиях
реализации различных образовательных программ.

 

 















Дайте определение понятию «педагогика». Раскройте значение этапов становления и развития педагогики. Обоснуйте место и значение педагогической теории отечественных и зарубежных педагогов для становления и развития педагогики как науки. Интерпретируйте смысл высказывания «Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать? А.С. Макаренко

Педагогика – наука о воспитании и образовании человека на разных ступенях его возрастного развития

Дата: 2019-02-02, просмотров: 291.