Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно “одомашнить” группу. Психологи и физиологи установили, что изобразительная деятельность для ребенка не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решить эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами-маркерами, оставляющими толстые линии, на прикрепленном к стене листе бумаги.

Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

Летом подобные игры легко организовать на улице. В осенне-зимнее время желательно иметь уголок песка и воды в помещении. Для разнообразных и увлекательных игр используются небьющиеся сосуды разной конфигурации и объема, ложки, сита, воронки, формочки, резиновые трубочки. Дети могут купать в воде резиновых кукол, набирать в резиновые игрушки воду и выталкивать ее струей, пускать по воде кораблики и т. д.

Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от 2 недель до 2—3 месяцев).

Работа с родителями, которую желательно начать еще до поступления ребенка в детский сад.

Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду.

Целесообразно рекомендовать родителям в первые дни приводить ребенка только на прогулку — так ему проще познакомиться с воспитателями и другими детьми. Причем желательно приводить малыша не только на утреннюю, но и на вечернюю прогулку, когда можно обратить его внимание на то, как мамы и папы приходят за детьми, как они радостно встречаются. В первые дни стоит приводить ребенка в группу позже 8 часов, чтобы он не был свидетелем слез и отрицательных эмоций других детей при расставании с мамами.

Задача воспитателя — успокоить прежде всего взрослых: пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчик, кровать, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации.

В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности, направленной на формирование эмоциональных контактов “ребенок — взрослый” и “ребенок — ребенок” и обязательно включающей игры и упражнения.

Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.

Работа с родителями в этот период: через индивидуальные беседы, консультации, памятки родители получают рекомендации по организации жизни ребенка в подготовительный период;

они знакомятся с методикой кормления, сна; получают советы по формированию навыков самообслуживания, развитию предметных и игровых действий, расширению опыта общения; воспитатели изучают индивидуальные особенности и привычки детей, условия их жизни в семье

 

 

28. Дайте определение понятию «режим дня». Раскройте основные принципы построения режима дня детей раннего возраста. Классифицируйте требования к осуществления режима дня. Смоделируйте вариант разрешения противоречия с позиции «хорошо – плохо» «Детский сад перевели с 12 на 10,5 – часовой режим работы».

Режим дня – это правильное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность бодрствования, сна и кормления, а также своевременная смена различных видов деятельности.

Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в д/саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в д/саду и придерживаться такового же режима дома.

Режим дня д/сада предусматривает различные виды детской деятельности: бытовую, игровую, учебною и трудовую... Вся воспитательно-образовательная работа в д/саду строится на основе «Программы воспитания и обучения в д/саду». Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведённое для неё в режиме, определяется возрастом детей. В нашей группе находятся дети четырех возрастов и поэтому за основу взят режим дня для среднего возраста (пятый год жизни), а с младшими детьми необходимые режимные процессы проводятся на несколько минут раньше (5 – 15 мин.). Их раньше выводим на прогулку, первыми кормим, укладываем спать, у них раньше заканчиваются занятия и другой объём нагрузок.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ

· Соответствие режима ритму основных физиологических процессов происходящих в организме ребенка

· Чередование разных по нагрузке видов деятельности и полного отдыха

· Учет индивидуальных особенностей детей при организации и проведении режимных процессов.

· Постоянство основных элементов режима и изменения в нем зависят от возраста детей и поры года. В весенне-летний период время ночного сна сокращается, поэтому следует увеличивать дневной сон, в осенне-зимний период длительность ночного , а иногда и дневного сна увеличивается.

· Создание положительного отношения к основным требованиям взрослых

· Активное участие детей в режимных процессах, развитие их самостоятельности.

Если в одной группе находятся разные по возрасту дети, нуждающиеся в различном режиме сна и бодрствования, необходимо установить два или три режима, четко разделив детей на возрастные подгруппы. При разных режимах одни дети бодрствуют, в то время как другие спят. Это позволяет улучшить их обслуживание, поскольку благодаря меньшему числу одновременно бодрствующих детей воспитательница может уделить каждому из них больше внимания.

Если режим составлен правильно и выполняется точно, то дети активны в течение всего времени бодрствования и находятся преимущественно в уравновешенном состоянии. У них хороший аппетит. Они сравнительно быстро и спокойно засыпают, крепко спят и просыпаются бодрыми.

ТРЕБОВАНИЯ   Требования к режиму дня определяются особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями. Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей. В младшем возрасте  больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывание и т. д. В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенёсшим заболевание, увеличивается время на сон, пребывание на воздухе, вносятся необходимые изменения и в содержание воспитательно-образовательной работы.

Следующее требование – постоянство режима: вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности.

При составлении режима дня учитывается время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, уменьшается количество занятий, а значит, увеличивается время для игр и сна.

Таким образом, режим дня играет огромное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста и подготовки их к обучению в школе. Постоянство режимных процессов, их последовательность и постепенность, а также единство требований к детям со стороны д/сада и семьи поможет вам вырастить ваших детей здоровыми, бодрыми, деятельными и дисциплинированными.

ККР

Режим дня - научно обоснованный распорядок дня жизни, который предусматривает рациональное распределение времени и чередования разных видов деятельности и отдыха, которые повторяются в определённой последовательности. Режим дня - это это твёрдо установленный , педагогически и физиологический обоснованный распорядок жизни детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребёнка, режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, предохраняет от переутомления.Режим дня - основы образовательной работы в УДО. Если ребёнок ест, спит, бодрствует в определённые часы, у него образуются условные рефлексы на время, а позже - устойчивые привычки. Благодаря режиму дня, потребность в пище, сне, деятельности у ребёнка возникает в определённое время, т.е. образуются динамические стереотипы, которые облегчают переход от одного вида деятельности к другому. А это предохраняет нервную систему от переутомления. При переходе на определённый режим необходимо учитывать возраст детей, индивидуальные особенности и состояние здоровья, психического развития, сезонность, время пребывания детей в детский сад. Отклонения в режиме сразу сказывается на самочувствии, и тем самым и на поведении ребёнка.

Для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режим дня выполнялся на протяжении всего периода воспитания детей в детском саду, начиная с раннего возраста, сохраняя ритмичность и постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов.

Режим дня детей раного возраста включает примерно одни и те же для всех дошкольных групп виды деятельности и отдыха. От года к году изменяется лишь содержание и объём некоторых нагрузок, продолжительность сна и бодровствования. Основные принципы построения режима являются общими для разных возрастных групп , однако в каждой из них имеется своя специфика. Правильная организация режима дня Д Д В предполагает как учёт морфофункциональных и психофизиологических особенностей детей, так и использование на каждом возрастном этапе соответствующих приемов и методов.

В младшем дошкольном возрасте умение и навыки в различных видах самообслуживания сформированы у детей ещё недостаточно прочно, поэтому воспитатель постоянно помогает ребёнку и контролирует выполнения многих действий. Изменение режима с возрастом - это не только увеличение или уменьшение времени ту или иную деятельность, но и качественное преобразование всего педагогического процесса и составляющих его частей. Постепенно детей приобщают к новым видом деятельности, меняется характер организации режимных процессов, а следовательно и подход к ребёнку со стороны взрослого - к воспитаннику предъявляются новые, более высокие требования , активизирующие самостоятельность.

Требования к режиму дня определяется психофизиологическими особенностями возраста, задачами воспитания, окружающими условиями.

1. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. В младшей группе больше времени отводится на сон, одевание, раздевание, умывания и т. п. В старшей группе больше времени отводится на игры и другие виды деятельности. В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей , уровень их психического развития. Детям, ослабленным или перенесшим заболевание, увеличивается время на сон, пробывания нам свежем воздухе, вносятся необходимые изменения на содержание воспитательно-образовательной работы.

2. Постоянство режима заключается в том , чтобы вовремя есть, заниматься, играть, спать. Оно способствует выработке у детей устойчивого динамического стереотипа, приучает к порядку, дисциплинированности. Нарушение режима отрицательно сказывается на здоровье детей и их поведении: они перевозбуждаются ,начинают капризничать.

3. При составлении режима учитывается время года. В летний период увеличивается время дня пребывания детей на свежем воздухе ,их поднимают утром раньше , а вечером укладывают позже.

4. Чередование при нагрузке деятельности и полного отдыха.

5. Активное участие детей в режимных процессах, развития их самостоятельности.

6. Режим должен учитывать время работы родителей воспитанников.

7. Необходимо учитывать длительность пребывание детей в детский сад.В группах круглосуточного пребывания во второй половине дня отводится больше времени на игры и прогулку.

29. Дайте определение понятию «бодрствование». Раскройте особенности формирования культурно – гигиенических навыков в группе раннего возраста. Охарактеризуйте специфику составления распорядка дня в группе раннего возраста. Спроектируйте примерный распорядок дня в группе раннего возраста.

Бодрствование — состояние активности соматической нервной системы, являющееся противоположностью сна.

В первую очередь необходимо воспитывать активность исамостоятельнось.

Большое внимание следует уделять формированиюкультурно-гигиенических навыков.

Какие же навыки мы должны формировать?

Уже к году у ребенка должно быть сформировано чувствочистоты своего тела.

К 1 году ребенок должен научиться пить из чашки самостоятельно.

Формирование навыка еды. К 1г.6 мес. учим есть самостоятельно.

Навык мытья рук. До 1г.6 мес. – учим принимать участие в умывании – подставлять руки под струю воды. С 1г.6мес.- учим мыть руки, к 2-м годам с помощью взрослого (который засучивает рукава, подскажет, как мылить руки, а также вытираться) ребенок может вымыть руки сам. На 3-ем году этот навык совершенствуется и ребенка начинаем приучать также с помощью и под контролем взрослого к самостоятельному умыванию: мыть руки, лицо, сухо вытирать полотенцем. Учим пользоваться салфеткой, носовым платком, индивидуальным полотенцем.

Навык одевания и раздевания. До 1г.6мес. – ребенок должен принимать участие в раздевании: снимать ботинки, носки, шапку (по просьбе взрослого малыш нагибает голову, протягивает руку). К 2-м годам он должен научиться снимать расстегнутые взрослым части одежды (ботинки, колготки) и с небольшой его помощью надевать, (натягивать), отдельные части своей одежды, понимать назначение одежды, называть ее. К 3-м годам ребенок должен одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых: снимать и надевать одежду в определенной последовательности, развязывать шнурки, расстегивать и застегивать спереди пуговицы, складывать одежду, замечать неполадки (спущенный гольф, расстегнутую пуговицу и др.), и с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Для успешного воспитания культурно-гигиенических навыков необходимо систематическое их подкрепление.

При организации режима необходимо соблюдать определенные правила:

1. Каждый из режимных моментов должен проходить на фоне игры.

2. При проведении режимных процессов вначале берем подгруппу детей самых маленьких и самых ослабленных, а также можем взять легко возбудимых детей, которые плохо владеют навыками, медлительных.

3. Осуществляя принцип последовательности и постепенности, преду-сматриваем единство требований со стороны воспитывающих ребенка взрослых в учреждении дошкольного образования и дома.

4. Создаем у детей определенный настрой на проведение того или иного процесса (не травмировать нервную систему).

5. Осуществление любого режимного процесса должно протекать без суеты, не причиняя детям неприятных ощущений. Взрослые должны сопровождать свои действия ласковой, неторопливой речью.

6. При проведении любого режимного процесса формируем уверенность ребенка в том, что все получится, он сумеет выполнить то или иное действие до конца, необходимо заметить то новое, чему ребенок научился и т. д.

7. Необходимо следить за регулярностью физиологических оправлений, но помнить при этом, что одновременно в туалетной комнате должно находиться не более 3-х -4-х детей и не более 3-4 минут.

8. Необходимо помнить о гигиенических требованиях: к помещениям (соблюдение графика влажной уборки, проветривание); к размеру мебели в соответствии с ростом; к внешнему виду детей и взрослых; к процессу кормления.

9. При проведении режимных моментов необходимо использовать такой прием взаимоотношений взрослого и ребенка, как маматерапия.

10. Необходимо соблюдать индивидуальное общение и подход к детям.

30. Назовите режимные процессы, организуемые в группах раннего возраста. Раскройте условия, необходимые для проведения режимных процессов. Докажите необходимость учета возрастных и индивидуальных особенностей детей при организации и проведении режимных процессов. Интерпретируйте педагогическую ситуацию: Света (6 лет) посещает старшую группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь. Мама ею гордиться, а Света – сама собой нет. Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: «Завтра в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить». Как отреагировать маме и воспитателю?

1. Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 2. Подготовка к завтраку, завтр3. Игры и детские виды деятельности4. Непосредственная образовательная деятельность5. Подготовка к прогулке, прогулка6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед7. Подготовка ко сну, дневной со8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия9. Игры, самостоятельная деятельность детей10. Подготовка к полднику, полдник11. Игры, прогулка, уход детей домой

Дата: 2019-02-02, просмотров: 456.