Занятие 33. «Находчивый бобр»

(по мотивам стихотворения В. Степанова)

Оборудование: иллюстрации — ежик, лиса, зайчик, сорока, бобр на плоту, медведь. Ход занятия

Педагог.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

(И. Токмакова)

1. Песня о весне (по выбору)

Педагог. Давайте заглянем в лес. Поглядим, как встречают весну лесные жители. Первый, кого мы увидели, был ежик.

— Пых-пых-пых! — проснулся Ежик

И в пыхтелку запыхтел.

Ежик петь совсем не может,

Даже если бы хотел.

2. Дыхательное упражнение «Ежик» (по Б. Толкачеву)
После активного вдоха через нос ребята на выдохе произносят «пых-пых...», энергично работая мышцами живота.

Педагог. А вот и второй ежик вылез из своей норки.

Встретил в чаще еж ежа.

—Как погода, еж?

—Свежа.

И пошли домой дрожа,

Съежась, сгорбясь, два ежа.

(И. Демьянов)

Чтобы ежата не замерзли, ежик сшил им на ножки теплые сапожки.

3. Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь дви­жениями

Хором.

Шьет ежатам ежик

Имитировать шитье иголкой.

Восемь новеньких сапожек.

Каждому на ножки

Выставлять поочередно ноги на пятку.

Новые сапожки.

Надели ежата на ноги сапожки, а ежиха — новые башмачки. И все на радостях пустились в пляс.


Упражнение для ног «Башмачки»

Хором.

А-чки-чки-чки!

Стоя на месте, перекаты с пятки но носок.

Мы купили башмачки!

Ой, какие мы купили

Не отрывая носков от пола, постукивать пятками.

Веселые башмачки.

Разок шагнешь,

Шаг на месте на всей стопе.

Другой шагнешь,

А потом, потом, потом

Кружение на всей стопе.

Плясать пойдешь!

(Н. Пикулева)

5. Танец (по выбору)

Педагог. Лисичка тоже радуется весне. Встретив зайчика, она не стала его догонять, а завела с ним разговор.

12. Зайка, Заинька, дружок!

    Посиди со мной часок!

13. Ни минуты не могу,

    В гости к ежику спешу.

    Он вчера меня встречал.

    Есть морковку приглашал.

И поскакал зайка к ежику.

Динамическое упражнение

Хором.

Поскакали по тропинке —

Прыг-скок, прыг-скок!

У ребят прямые спинки —

Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как зайчики,

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

Раз, два! Не зевай!

Ноги выше поднимай!

Педагог. Посмотрела лисичка, какая у зайчика спинка прямая, когда он прыгал по дорожке, и решила тоже всем показать свою красивую осанку.

7. Комплекс общеразвивающих упражнений (для улучшения осанки)

Педагог.

У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь.

Наклоны вперед, руки в стороны.

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

Поворачиваюсь.

Повороты туловища вправо-влево, руки на поясе.

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

Я хожу с осанкой гордой,

Ходьба по кругу, руки за голову.

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу.

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

Я могу и поклониться,

Поклон, приседание, наклоны в стороны с прямой спиной.

И присесть, и наклониться.

Повернусь туда-сюда!

Ох, прямешенька спина!

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

В лесу, как и у нас в городе, звонко капают капели.

8. Ритмическая игра «Капли» (авторская)

Педагог.

Стало солнце пригревать,

Поднять ладошки вверх.

Стали капельки стучать.

Капля — раз, капля — два,

Капли медленно сперва.

Указательным пальцем правой руки ударять по ладони левой половинными длительностями.

Поскорее, поскорее,

Все быстрее и быстрее.

Хлопать правой ладошкой по левой в ритме четвертей.

А потом, потом, потом

Хлопать в ладоши восьмыми длительностями.

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали ручейки,

Их попробуй догони!

Быстро (шестнадцатыми) пробежаться пальчиками по коленям.

На реке растаял лед —

Прямо в лес вода идет.

Страшно сделалось ежатам,

И лисятам, и зайчатам.

(В. Степанов)

Увидела их, дрожащих от страха, сорока.

По лесам весь день летает,

Всюду сплетни собирает,

Длиннохвостая воровка

Что блестит — припрячет ловко.

(М. Пригодкина)

9. Массаж биологически активных зон «Сорока» (см. занятие 28)

Дети проговаривают чистоговорку.

Педагог. А вода все прибывает. Забрались зверюшки на по­валенное дерево. До берега им самим не добраться. Полетела сорока за помощью к речному строителю.

Есть речной грызун, бобер,

У него зубок востер.

В речке строит из стволов

Для себя надежный кров.

(Р. Рамазанов)

Услышал Бобр о беде и сразу поспешил на помощь.

Прибежал тут Бобр усатый,

Смастерил он плот дощатый.

Начал Бобр острыми зубами работать.

Логопедическая гимнастика

1. Упражнение «Язык перешагивает через зубы» (см. занятие 28).

2. Упражнение «Заборчик» (см. занятие 20).

3. Упражнение «Болтушка» (см. занятие 15).

4. Упражнение «Зайчик» (см. занятие 19).

Педагог. Большие деревья Бобр стал рубить топором.

11. Дети проговаривают чистоговорку, выполняя движения
Хором.

Ор-ор-ор, держим мы в руках топор.

Поднять сцепленные в «замок» руки вверх.

Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором.

Ритмично поднимать и опускать сцепленные руки.

Ток-ток-ток, взяли в руки молоток.

Поднять вверх правую руку, пальцы сжаты в кулак.

Ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток

Ритмично ударять кулаками друг о друга (сверху то один ку­лак, то другой).

Часто, не редко, не мимо, а метко.

(Е. Пожиленко)

Педагог. Поплыл Бобр на плоту зверюшек выручать.

Забрались на плот ежата,

И лисята, и мышата:

Обнимаются, танцуют

И Бобра в усы целуют.

Вдруг их плот остановился,

За корягу зацепился.

12. Подвижная игра «Будь внимательным!»

Дети под плавную музыку покачиваются с ноги на ногу, на акцент в музыке — приседают («плот остановился»).

Педагог. Кто поможет плот отцепить от коряги? Конечно, самый сильный зверь наших лесов — медведь. Но он пока еще спит в берлоге. Давайте его песней разбудим.

— Эй, Медведь, не спи, вставай!

Из беды нас выручай.

13. Хоровод «На лесной полянке» Б. Кравченко (см. сб. «Музыка в детском саду. Средняя группа», с. 61)

Встал медведь, налег на плот —

Снова плот вперед плывет

К берегу другому,

Теплому, сухому.

Пусть бурлит вокруг вода —

Не страшна теперь беда!

Стали звери танцевать,

Веселиться и играть.

14. Подвижная игра «Охотники и зайцы» (музыка Е. Тиличеевой, слова А. Гангова, автор игры — Н. Ветлугина)

Дети — «охотники» и «зайцы» — становятся в две шеренги, одна напротив другой.

Мы охотиться идем,

Громко песенку поем,

«Охотники» идут вперед четким, решительным шагом и поют:

Где вы, зайцы серые,

Где, где, где?

«Охотники» стоят. «Зайцы» идут вперед крадущимся шагом и тихо поют:

Мы тихонечко идем, идем,

Мы тихонечко поем, поем,

Вы нас не поймаете,

Да, да, да!

Вот сейчас, сейчас, сейчас

Повторяются движения 1-го куплета.

Мы поймаем, зайцы, вас!

Вы от нас не скроетесь,

Нет, нет, нет!

Мы тихонечко идем, идем,

Повторяются движения 2-го куплета.

Мы тихонечко поем, поем,

А вот от вас мы удерем,

Да, да, да! Ловите нас!

«Зайцы» убегают, «охотники» их ловят. Наигрались зверята, стали отдыхать.


Упражнение на релаксацию.

Педагог.

Раз, два, три, четыре, пять!

Прикасаться поочередно подушечками пальцев друг к другу, начиная с большого.

Все умеем мы считать.

Сжимать и разжимать пальцы.

                          Отдыхать умеем тоже —

Покачать расслабленными руками.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

Спрятать руки за спину, голова поднята, спокойное дыхание через нос.

И легко-легко подышим.

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Ой, как пахнет здесь весной,

Но нам пора уже домой.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 282.