«Цыплята» и «курочка» гуляют по двору, клюют зернышки. При смене музыки выбегает «кот» и начинает ловить «цыплят», которые стараются спрятаться под крылом у мамы. Роль «курочки» исполняет взрослый.
Педагог.
Язычок наш погулял,
Много нового узнал.
Он немного притомился,
К себе в домик возвратился.
Спать ложись-ка, Язычок!
Рот закроем на замок.
Спать тебе уже пора,
Отдыхай ты до утра.
Релаксация
Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслабляются под звучание «Колыбельной».
Занятие 29. «Зайкин день»
(по мотивам стихотворения М. Дружининой)
Оборудование: игрушки — зайчик, сорока, утенок; игрушечная кровать с постельными принадлежностями; душ, ванна, зубная щетка, мыло; накрытый стол; игрушечная одежда — носки, брюки, рубашка; книжка со сказками; кассета «Колыбельные» из серии «Нарру bаbу».
Ход занятия
Педагог.
Крикнул зайчик в семь утра:
1) Где мой завтрак? Есть пора!
2) Подожди, — я отвечала, —
3) Ты оденься, друг, сначала.
Застели свою кроватку,
Сделай, заинька, зарядку.
1. Динамическое упражнение «Зайкина зарядка» (авторская разработка)
Педагог.
Быстро, Заинька, вставай
Шаг марша.
И зарядку начинай.
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет
Подскоки.
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагал,
Носик кверху поднимал.
Ходьба на пятках, руки за спиной, голова поднята вверх.
На носочки Зайка встал
И в ладоши хлопать стал.
«1» — встать на носки, хлопнуть в ладоши над головой; «2» — вернуться в О.С.
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
До носочков дотянулся.
«1» — наклон вперед, касаясь ладонями носков ног; «2» — вернуться в О.С.
Повернулся вправо-влево.
Вот какой Зайчонок смелый!
И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. «1» — поворот в правую сторону с хлопком в ладоши; «2» — вернуться в И.п.
Не боится никого,
Даже волка самого.
Зайка мышцы укрепляет,
Зайка лапочки сгибает.
И.п. — стоя, ноги вместе, руки в стороны. «1» — руки к плечам, пальцы сжать в кулаки; «2» — вернуться в И.п.
Скачет Заинька — прыг-скок,
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Ножку ставит на носок.
Не забудь потом под душем
Вымыть лапки, шею, уши!
2. Динамическое упражнение «Моемся, чистим зубы» О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с.8)
Педагог.
А когда я стол накрою,
Будем завтракать с тобою.
Я на хлеб намажу джем,
Ты поешь и я поем,
Молочка, малыш, попьешь —
Поскорее подрастешь.
А еще есть кочерыжка.
Давай завтракать, Зайчишка.
Логопедическая гимнастика
1) Упражнение «Вкусное варенье» (см. занятие 4).
2)Упражнение «Выпьем молочко» (для укрепления круговой мышцы рта). Сосательные движения: сомкнутые губы вытягиваются вперед хоботком, а затем возвращаются в нормальное положение.
3) Упражнение «Жевание» (для укрепления жевательных мышц). Имитация жевания.
Инсценировка
Педагог одевает зайчика, рассказывая о своих действиях, дети договаривают по смыслу:
— Отряхнись, дружок, от крошек,
Надевай носки в... (горошек),
Не вертись же ты юлой,
Не снимай носочек... (свой ) .
Дай мне, Зайка, ножки в руки,
Я тебе надену ... (брюки).
Ну чего ты все шалишь,
Мой ушастенький... (малы).
А теперь рубашку в клетку
Надевай скорее... (детка).
Лапка — р-раз! И лапка — два!
Мы попали в... (рукава)
Наконец-то мы вдвоем
На прогулку в парк... (пойдем).
Кто там скачет под сосной?
Ну конечно, Зайчик мой!
Смотрит Зайка далеко,
Где сорокино гнездо?
5. Массаж биологически активных зон «Сорока» (см. занятие 28)
Педагог.
Раскачали мы качели,
Удержались еле-еле!
То к земле летим, то ввысь:
— Крепче, Заинька, держись!
6. Динамическое упражнение «На прогулке» (авторская разработка)
Педагог.
Сели дети на качели,
Держись, держись!
И качели полетели —
Дети встают в пары. Один ребенок приседает, второй — встает; затем — первый выпрямляется, а второй приседает.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
А потом на каруселях —
Вот так! Вот так!
Кружатся, держась за руки, в соответствии с темпом музыки.
Наши дети завертелись —
Вот так! Вот так!
А потом на горку дети
Поднялись, поднялись,
Медленно поднимают сцепленные руки и резко приседают.
И поехали ребята
Быстро вниз, быстро вниз.
С Зайкой мы пришли на пруд,
А утята тут как тут!
Мы им, желтеньким, хорошим,
Хлебца белого накрошим.
7. Песня «Ути-ути» Ю. Литовко (см. сб. «Музыка в детском саду», с. 84)
День сегодня жаркий,
Мы играем в парке.
8. Подвижная игра «Замри!» (авторская)
Педагог.
Разбежались по лужайке
Бег врассыпную.
Мишки, лисоньки и зайки.
Стали весело кружиться,
Кружение на носочках.
Стали звери веселиться.
Раз — прыжок, два — прыжок!
Прыжки на двух ногах.
Замирай скорей, дружок!
Замереть в произвольной позе до тех пор, пока ведущая не скажет: «Отомри!»
Зайка наш кораблик взял,
В ручейке его пускал.
9. Дыхательное упражнение «Ветерок» (по Б. Толкачеву)
Дети после спокойного вдоха продолжительно произносят на выдохе: «Ф-ф-ф...» Педагог.
Помоги мне, ветерок,
Паруса надуй, дружок,
Пусть плывет кораблик мой
К папе с мамочкой домой. (А. Белая)
А теперь, Зайчонок мой,
На обед пора домой.
10. Песня «Кастрюля-хитрюля» Е. Попляновой (см. сб. «А мы на уроке — играем» Попляновой Е., С. 25)
Педагог.
После вкусного обеда
Отдохнет мой непоседа.
Он вздремнет один часок
И ко мне на кресло — скок!
Чтобы вместе посидеть,
Телевизор посмотреть.
Дом из кубиков собрать.
Мимическое упражнение «Рисунок»
Дети мимикой передают содержание стихотворения:
У зайчонка — акварели.
Рисовал он две недели
Волка серого портрет.
Волк пришел за ним в обед,
Постоял перед картиной
С недовольной, злою миной,
Зайцу уши натрепал
И еще пообещал:
— То ли будет впереди,
Ну, заяц, погоди!
За день заинька успел
Переделать кучу дел.
(В. Мирясова)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 543.