Подвижная игра «Цыплята, курочка и кот»

«Цыплята» и «курочка» гуляют по двору, клюют зернышки. При смене музыки выбегает «кот» и начинает ловить «цыплят», которые стараются спрятаться под крылом у мамы. Роль «куроч­ки» исполняет взрослый.

Педагог.

Язычок наш погулял,

Много нового узнал.

Он немного притомился,

К себе в домик возвратился.

Спать ложись-ка, Язычок!

Рот закроем на замок.

Спать тебе уже пора,

Отдыхай ты до утра.

Релаксация

Дети ложатся на спину на ковер, закрывают глаза и расслаб­ляются под звучание «Колыбельной».

Занятие 29. «Зайкин день»

(по мотивам стихотворения М. Дружининой)

Оборудование: игрушки — зайчик, сорока, утенок; игрушеч­ная кровать с постельными принадлежностями; душ, ванна, зубная щетка, мыло; накрытый стол; игрушечная одежда — носки, брюки, рубашка; книжка со сказками; кассета «Колыбельные» из серии «Нарру bаbу».

Ход занятия

Педагог.

Крикнул зайчик в семь утра:

1) Где мой завтрак? Есть пора!

2) Подожди, — я отвечала, —

3) Ты оденься, друг, сначала.

Застели свою кроватку,

Сделай, заинька, зарядку.

1. Динамическое упражнение «Зайкина зарядка» (авторская разработка)

Педагог.

Быстро, Заинька, вставай

Шаг марша.

И зарядку начинай.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

Подскоки.

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал.

Ходьба на пятках, руки за спиной, голова поднята вверх.

На носочки Зайка встал

И в ладоши хлопать стал.

«1» — встать на носки, хлопнуть в ладоши над головой; «2» — вернуться в О.С.

Раз — нагнулся, два — нагнулся,

До носочков дотянулся.

«1» — наклон вперед, касаясь ладонями носков ног; «2» — вернуться в О.С.

Повернулся вправо-влево.

Вот какой Зайчонок смелый!

И.п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. «1» — пово­рот в правую сторону с хлопком в ладоши; «2» — вернуться в И.п.

Не боится никого,

Даже волка самого.

Зайка мышцы укрепляет,

Зайка лапочки сгибает.

И.п. — стоя, ноги вместе, руки в стороны. «1» — руки к пле­чам, пальцы сжать в кулаки; «2» — вернуться в И.п.

Скачет Заинька — прыг-скок,

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Ножку ставит на носок.

Не забудь потом под душем

Вымыть лапки, шею, уши!

2. Динамическое упражнение «Моемся, чистим зубы» О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с.8)

Педагог.

А когда я стол накрою,

Будем завтракать с тобою.

Я на хлеб намажу джем,

Ты поешь и я поем,

Молочка, малыш, попьешь —

Поскорее подрастешь.

А еще есть кочерыжка.

Давай завтракать, Зайчишка.

Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Вкусное варенье» (см. занятие 4).

 2)Упражнение «Выпьем молочко» (для укрепления круго­вой мышцы рта). Сосательные движения: сомкнутые губы вытягиваются вперед хоботком, а затем возвращаются в нормаль­ное положение.

3) Упражнение «Жевание» (для укрепления жевательных мышц). Имитация жевания.

Инсценировка

Педагог одевает зайчика, рассказывая о своих действиях, дети договаривают по смыслу:

— Отряхнись, дружок, от крошек,

Надевай носки в... (горошек),

Не вертись же ты юлой,

Не снимай носочек... (свой ) .

Дай мне, Зайка, ножки в руки,

Я тебе надену ... (брюки).

Ну чего ты все шалишь,

Мой ушастенький... (малы).

А теперь рубашку в клетку

Надевай скорее... (детка).

Лапка — р-раз! И лапка — два!

Мы попали в... (рукава)

Наконец-то мы вдвоем

На прогулку в парк... (пойдем).

Кто там скачет под сосной?

Ну конечно, Зайчик мой!

Смотрит Зайка далеко,

Где сорокино гнездо?

5. Массаж биологически активных зон «Сорока» (см. занятие 28)
Педагог.

Раскачали мы качели,

Удержались еле-еле!

То к земле летим, то ввысь:

— Крепче, Заинька, держись!

6. Динамическое упражнение «На прогулке» (авторская разра­ботка)

Педагог.

Сели дети на качели,

Держись, держись!

И качели полетели —

Дети встают в пары. Один ребенок приседает, второй — встает; затем — первый выпрямляется, а второй приседает.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

А потом на каруселях —

Вот так! Вот так!

Кружатся, держась за руки, в соответствии с темпом музыки.

                              Наши дети завертелись —

Вот так! Вот так!

А потом на горку дети

Поднялись, поднялись,

Медленно поднимают сцепленные руки и резко приседают.

И поехали ребята

Быстро вниз, быстро вниз.

С Зайкой мы пришли на пруд,

А утята тут как тут!

Мы им, желтеньким, хорошим,

Хлебца белого накрошим.

7. Песня «Ути-ути» Ю. Литовко (см. сб. «Музыка в детском саду», с. 84)

День сегодня жаркий,

Мы играем в парке.

8. Подвижная игра «Замри!» (авторская)
Педагог.

Разбежались по лужайке

Бег врассыпную.

Мишки, лисоньки и зайки.

Стали весело кружиться,

Кружение на носочках.

Стали звери веселиться.

Раз — прыжок, два — прыжок!

Прыжки на двух ногах.

Замирай скорей, дружок!

Замереть в произвольной позе до тех пор, пока ведущая не скажет: «Отомри!»

Зайка наш кораблик взял,

В ручейке его пускал.

9. Дыхательное упражнение «Ветерок» (по Б. Толкачеву)
Дети после спокойного вдоха продолжительно произносят на выдохе: «Ф-ф-ф...» Педагог.

Помоги мне, ветерок,

Паруса надуй, дружок,

Пусть плывет кораблик мой

К папе с мамочкой домой. (А. Белая)

А теперь, Зайчонок мой,

На обед пора домой.

10. Песня «Кастрюля-хитрюля» Е. Попляновой (см. сб. «А мы на уроке — играем» Попляновой Е., С. 25)

Педагог.                                                                 

После вкусного обеда

Отдохнет мой непоседа.

Он вздремнет один часок

И ко мне на кресло — скок!

Чтобы вместе посидеть,

Телевизор посмотреть.

Дом из кубиков собрать.




Мимическое упражнение «Рисунок»

Дети мимикой передают содержание стихотворения:

У зайчонка — акварели.

Рисовал он две недели

Волка серого портрет.

Волк пришел за ним в обед,

Постоял перед картиной

С недовольной, злою миной,

Зайцу уши натрепал

И еще пообещал:

— То ли будет впереди,

Ну, заяц, погоди!

За день заинька успел

Переделать кучу дел.

(В. Мирясова)

Дата: 2018-12-28, просмотров: 309.