Вступление. .
«Летают» по кругу, помахивая «крыльями».
1-й куплет.
Зовет зверей кукушка:
Стоя на месте, машут правой и левой рукой («зовут к себе).
«Довольно, сони, спать!
Грозят пальцем, поддерживая второй рукой локоть первой.
Весна пришла к нам в гости,
Отводят поочередно руки в стороны — вверх.
Давно пора вставать!»
Трут глаза, потягиваются (руки в стороны — вверх).
Ку-ку! Ку-ку!
Руками показывают «клювики».
Старается она.
Руки на пояс, «пружинка» с поворотами вправо-влево.
Ку-ку! Ку-ку!
Руками показывают «клювики».
Пришла уже весна!
«Пружинка» с поворотом.
Проигрыш.
«Летают» на месте.
2-й куплет.
Обиженно в берлоге
Имитируют поступь медведя.
Ворчит старик-медведь:
Машут руками сердито.
«Кукушка, помолчи-ка,
Дай сон мне досмотреть!
Складывают ладони под щеку.
Ку-ку, ку-ку,
Руками показывают «клювики».
Мешаешь старику.
«Пружинка» с поворотом.
Ку-ку, ку-ку,
Руками показывают «клювики».
Поспать бы на боку!»
Складывают ладони под щеку.
Не стала кукушка мешать медведю, полетела своему кукушонку обнову покупать.
Скороговорка «Кукушонок и капюшон»
Дети проговаривают ее сначала медленно, потом быстрее и быстрее. Хором.
Кукушка кукушонку
Купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон.
А вот пьет из лужицы воробьишко.
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(М. Приходкина)
10. Подвижная игра «Воробьи и кот» (авторская)
Педагог.
Воробей на веточке
Весело качается.
Воробей на веточке
Дети сидят на стульях и качают головой, руками как бы держатся за веточку. В стороне дремлет «кот».
Солнцу улыбается.
Полетел наш воробей,
Крылышками машет
Бегут врассыпную, помахивая руками-«крыльями».
И наверно, в воздухе
Кружатся.
Полечку запляшет.
Вот присел у лужицы,
Приседают, «пьют воду».
Хочет он напиться,
По воде крылом стал бить,
Ладошками «зачерпывают воду» и умываются.
Хочет он умыться.
Ну а хитрый Васька-кот
К воробью подкрался.
Воробьишка, улетай!
От кота спасайся!
«Воробьи» стоят на месте, легко взмахивая руками. «Кот» ходит вокруг них. С окончанием куплета дети разбегаются, «кот» их ловит.
Педагог. Пойдемте прогуляемся по опушке леса. Он как раз стоит — за околицей деревни. Посмотрите-ка, что это за птица с большими глазами сидит на сосне?
Я ночью гулять вылетаю из дома.
Мне ночью в лесу все тропинки знакомы.
А днем в том лесу мне легко заблудиться,
Ведь я же сова — полуночная птица.
Гимнастика для глаз «Сова»
Дети проговаривают чистоговорку.
Хором.
Ва-ва-ва —
Сидит на дереве сова.
Вытягивают перед собой указательный палец и фокусируют взгляд на нем. Прослеживают взглядом движение пальца вправо-влево; вверх-вниз.
Ву-ву-ву —
Сегодня рисовали мы сову.
Вы-вы-вы —
Есть птенцы у совы.
(И. Мусова)
Рисуют пальцем в воздухе круг и прослеживают движение взглядом.
Педагог. А на березке сидит и весело стучит дятел.
Там, где рощи полукруг,
Ни одной души вокруг.
Говорит: «Тук-тук! Тук-тук!»
Эта радостная весть
Означает: пища есть.
(В. Борисов)
12. Ритмическая игра «Дятел» (авторская)
Хором.
Долбит дятел в лесу сук,
Раздается: тук-тук-тук!
Дети проговаривают слова, ударяя кулачками друг о друга, затем прохлопывают в ладоши за педагогом различный ритмический рисунок.
Педагог. Давайте вернемся обратно в деревню. Там дети построили домик для скворца.
Умолкла песня молотка,
И дом жильцу сдается.
Скоро песенка скворца
Радостно польется!
Подвижная игра «Займи скворечник» (авторская)
На полу разложены кружки. Это скворечники. Их должно быть на 2—3 меньше, чем детей. Ребята сидят на стульях.
Педагог.
Скворушки, скворушки,
Черненькие перышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
Дети (отвечают). Хотим!
Затем они начинают «летать» — бегать по залу врассыпную, легко взмахивая руками. Педагог.
Раз, два, три!
Домик свой скорей займи!
Ребята стараются встать ногами на кружок. Ребята, не успевшие занять домик, танцуют, остальные дети хлопают в ладоши.
Педагог.
Нет фальши в песнях облаков и вод,
Деревьев, трав и каждой твари божьей.
Все в мире голосом своим поет,
На голоса другие непохожим.
14. Песня о родине (по выбору)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 568.