Педагог.
В лесной глуши на елке
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
Вставали рано поутру,
Наклоны вправо-влево.
Изображали кенгуру:
За ушки лапками хватались
И вправо-влево наклонялись.
Дружно хлопали в ладошки,
Повороты вправо-влево с хлопками.
Потягивались, словно кошки.
Наклоны вперед, прогибая спину.
Ножками топали,
Выпады вперед.
Глазками хлопали,
Помигать глазами.
Головками крутили
Круговое вращение головы вправо и влево.
И друг за другом вслед ходили.
Ходьба друг за другом «след в след».
В это время по дорожке
Приседание, руки за голову.
Шел зверек, страшнее кошки,
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.
А навстречу шла ежиха,
Ходьба в полуприседе.
Вся в иголках, как портниха.
Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!
Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною — в чехарду.
Выходи скорей — я жду! —
А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду, —
На иголки попаду!
Давайте мы песенку споем про ежика, чтобы он не сердился на мышонка.
8. Песня «Ежик и мыши» М. Красева (см. сб. «Игры с пением для детского сада», с. 56) Педагог.
Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул — и был таков!
Дети бегут по кругу, согласовывая скорость движения с изменениями темпа в музыке.
Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки.
Логопедическая гимнастика
Педагог.
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них, как блюдца.
1) Упражнение «Улыбка» (см. занятие 9).
Губы в трубочку сложу,
Как кукушка, закричу.
2) Упражнение «Трубочка» (см. занятие 9).
Нам понравилось играть.
Повторяйте-ка опять!
Фонопедическое упражнение «Лягушка и кукушка»
Хором.
— Ква-ква! — урчит лягушка.
— Ку-ку! — кричит кукушка.
Дети произносят «ква-ква» низким голосом, «ку-ку» — высоким и показывают высоту звука рукой.
Целый день по лесу:
— Ква-ква!
— Ку-ку!
— Ква-ква!
— Ку-ку!
(Т. Власова, А. Пфафенродт)
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!
11. Русская народная потешка «Сова» (проговаривать с движениями)
Летела сова,
Взмахивать руками.
Веселая голова.
Она летела, летела,
На дубок села.
Присесть, руки опустить.
Хвостиком повертела,
Встать, руки сложить «хвостиком» сзади, повертеть им.
По сторонам поглядела
Посмотреть в одну и в другую сторону.
И опять полетела.
Взмахивать руками.
У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.
А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!
Пропищал мышонок: — В прятки? —
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.
Подвижная игра «День — ночь»
По сигналу «День!» дети бегут врассыпную по залу, подражая движениям мышат, птиц, бабочек; на слово «Ночь!» — замирают. «Сова» медленно летает между ними и ловит того, кто пошевелится.
Педагог.
До утра сова искала,
Утром видеть перестала.
Села, старая, на дуб
И глазами луп да луп.
А мышонок вымыл рыльце
Без водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.
3) Динамическое упражнение «Моемся, чистим зубы» О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения», с. 8)
Педагог.
Моем шею, моем уши,
Тереть ладонями шею и уши.
Вытираем их посуше.
Имитировать растирание полотенцем.
Чистота всего дороже,
Погрозить пальцем.
Мы и зубы чистим тоже.
Имитировать движениями чистку зубов вправо-влево.
Порошком, порошком.
Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом — левой.
Раз, два, три —
Три хлопка в ладоши.
Зубы щеткой чище три.
Имитировать движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.
Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.
То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать!
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.
Подвижная игра «Мышки-мышки»
Дети двигаются врассыпную поскоками по залу. С изменением темпа девочки-мышки убегают, мальчики-мышата стараются их поймать. При повторении мальчики убегают от девочек.
Дата: 2018-12-28, просмотров: 546.