Педагог.
Пчелка, гуди,
Легко взмахивают кистями рук.
В поле лети.
С поля лети —
Медок неси.
Ж-ж-ж... Ам!
(Народная приговорка)
Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам!»
Восьмой — плясунье Уточке
В нарядной новой юбочке.
А Уточка пирожок своим утятам понесла.
Устала Утка на пруду
Учить своих утят:
Утята плавать на виду
У мамы не хотят.
Ужасно Утка мучится:
Ну что из них получится?
(Г. Виеру)
20. Французский народный танец «Танцующие утята» (под фонограмму)
Педагог.
Девятый — для Совы,
Для умной головы.
Полетела Сова за пирожком.
11. Русская народная потешка «Совушка-Сова» (см. занятие 25) (проговаривать с движениями)
Педагог.
Десятый — самый лакомый —
Медведю косолапому.
А почему у Мишки самый лакомый, самый вкусный пирог? Конечно, потому что он с малиной. Мишка так обрадовался, что даже заплясал.
Что за шум? Что за гам?
Кто приплясывает там?
Топай, Мишенька, ногой
Да притопывай другой.
12. Танец-импровизация «Танцевать два Миши вышли» (см. сб. «Вышли дети в садик», с. 10)
Дети встают в пары и выполняют любые движения под эту польскую народную песню Педагог.
Вот какие чудеса!
Накормила всех Лиса!
А для нас она испекла каравай.
Русская народная хороводная игра «Каравай»
Хором.
Как на праздник на веселый
Взявшись за руки, дети идут по кругу.
Испекли мы каравай:
Вот такой узенький,
Сужают круг.
Вот такой низенький,
Приседают на корточки.
Вот такой широкий,
Расширяют круг.
Вот такой высокий,
Поднимают руки вверх.
Вот такой вкусненький!
Гладят себя по животу.
Занятие 27. «Веселые музыканты»
Оборудование: детские музыкальные инструменты — колокольчик, туба, рояль, бубен, труба, аккордеон, три барабана — большой, средний и маленький; игрушки — медведь, козлик, лягушка, зайчик, овечка, петух, поросенок, птичка; карточки с изображением инструментов — дудки, барабана, балалайки, колокольчика; погремушки — на одну меньше, чем количество детей в группе.
Ход занятия
Мимические упражнения «Злой волшебник»
Дети выполняют упражнение, передавая мимикой и жестами свои переживания. Педагог.
В лес пришел волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как зверей расколдовать.
Чтоб заклятье злое снять,
Надо музыку позвать.
Мы позовем музыкантов, а на каких инструментах они будут играть, вы сами отгадайте по картинке, назовите этот инструмент и покажите, как на нем нужно играть.
Динамическое упражнение «Веселые музыканты»
Педагог показывает карточки с изображением инструментов, а дети их называют во время музыкальной паузы.
Мы пришли и встали,
Шаг марша по кругу.
На дудке заиграли:
Остановка, называют дудку.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Имитируют игру на дудочке.
Мы пришли и встали,
Ходьба на месте.
На барабане заиграли:
Остановка.
Тра-та-та, тра-та-та.
Имитировать игру на барабане.
Мы пришли и встали,
Ходьба по кругу.
На балалайке заиграли:
Остановка.
Трень-ди-брень, трень-ди-брень.
Имитировать игру на балалайке.
Мы пришли и встали,
Ходьба на месте.
На колокольцах заиграли:
Остановка.
Динь-динь-динь, динь-динь-динь.
Имитировать игру на колокольчике.
Далее в процессе занятия зверям дают различные музыкальные инструменты.
Мы зверей расколдовали,
Инструменты всем им дали.
Папа-медведь, надувая губы,
Громкие звуки извлек из тубы,
Этой огромной, могучей трубы,
От грома которой качнулись дубы.
Такой инструмент медвежонку по нраву —
Папа польку играет на славу.
3. Танец-импровизация «Танцевать два Миши вышли» (см. сб. «Вышли дети в садик», с. 10)
Дети встают в пары и выполняют любые движения под эту польскую народную песню. Педагог.
За рояль козел садится,
Бородой трясет, кичится:
«Очень мне играть охота,
Принеси-ка, Петя, ноты.
Я сыграю, что смогу.
Ты споешь "кукареку!"
Дата: 2018-12-28, просмотров: 510.