Вопрос №23. Десять ключевых принципов проектирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Участие заинтересованных сторон в анализе и разработке - привлечение всех заинтересованных сторон на всех этапах проекта повышает качество конечной системы и значительно снижает сопротивление пользователей к новой системе. Особенно важно, чтобы пользователи участвовали в разработке системы. Качество конечной системы будет лучше, потому что пользователи лучше знают бизнес-процессы, чем команда внедрения.

2. Используйте итеративный подход к решению проблем. Описанный подход к решению проблем является итеративным, и методология проектирования должна эмулировать проблемы с повторяющимися итерациями. Итерация приносит пользу методологии проектирования двумя способами: во-первых, итерация обеспечивает постоянный мониторинг прогресса, поскольку заинтересованные стороны будут видеть фактические результаты на протяжении всего процесса проектирования. Во-вторых, итерация также помогает снизить риск путем раннего выявления проблем.

3. Использование архитектуры предприятия. Архитектура предприятия обеспечивает целостное, унифицированное представление о предприятии. Он описывает долгосрочные, стабильные части предприятия и то, как они должны разрабатываться. Все инженерные проекты предприятия должны соответствовать архитектуре предприятия.

4. Обеспечьте хорошую коммуникацию проекта. Вся команда проекта может быть довольно большой, что затрудняет понимание отдельными членами команды того, как их деятельность способствует всему проекту и влияет на их решения и действия на другие аспекты проекта. Основная роль менеджера проекта заключается в координации всех мероприятий по проекту для обеспечения прогресса в достижении общей цели проекта.

5. Широкое использование моделирования. Создание и использование моделей дает много преимуществ для методологий проектирования. Модели помогают членам команды и заинтересованным сторонам задуматься и продумать абстрактные концепции. Модели составляют важную часть документации проекта.

6. Документирование всех этапов проекта. В ходе разработки проекта многие решения будут приниматься различными членами команды. На более поздних этапах проекта, а иногда и после завершения проекта могут возникнуть проблемы, когда кто-то хочет понять, почему система была разработана определенным образом. Без документации часто невозможно воссоздать намерение дизайна, которое попало в систему

7. Постройте прототипы, когда это возможно. Прототипирование - это когда проектная команда создает макет, уменьшенную версию или другую частично функциональную систему. Прототип может помочь команде исследовать проблемное пространство.

8. Установление стандартов. Команда проекта может быть большой, а продолжительность проекта может быть довольно длительной. Для управления крупными проектами команда должна устанавливать стандарты для: обучения, коммуникации, документации, моделирования, терминологии и всего остального, которые выполняются в нескольких действиях. Стандарты уменьшают ошибки и продолжительность проекта, поскольку все члены команды разработали общие ожидания для документации и моделей.

9. Постоянно проверяйте качество. Тестирование того, что проектные концепции должны выполняться на протяжении всего процесса проектирования. Все промежуточные и конечные результаты проектирования должны быть проверены, и их следует тестировать в разное время на протяжении всего процесса проектирования.

10. Система проектирования для роста и изменения - предприятия как открытые системы постоянно взаимодействуют с внешней средой. В результате предприятие изменится: изменения могут быть в росте, приоритетах, рынках, организационной структуре и т. д. Соответственно, команда разработчиков проекта должна предвидеть необходимость изменения со временем предприятия и гибкости дизайна в системе.

 

 

Вопрос №24. Модель CMMI.

Интеграция модели зрелости возможностей (CMMI) направлена на повышение качества системы за счет повышения качества методологии создания системы. Предпосылка заключается в том, что формально управляемые методы приведут к проектам, которые разрабатывают качественные проекты, своевременно и в рамках бюджета.

Модель CMM (табл. 1) предусматривает пять уровней зрелости, каждому из которых соответствуют определенные ключевые области процессов (Key Process Areas, KPA).

Название уровня Ключевые области процесса
1 – Начальный Если организация находится на этом уровне, то ключевых областей процессов для нее не предусмотрено
2 – Повторяющийся Управление программными конфигурациями.Обеспечение качества программных продуктов. Управление контрактами подрядчиков. Контроль за ходом проектов. Планирование программных проектов. Управление требованиями
3 – Определенный Экспертные оценки. Координация взаимодействий проектных групп. Инженерия программного продукта. Комплексный менеджмент ПО. Программа обучения персонала. Определение организационного процесса. Область действия организационного процесса
4 – Управляемый Менеджмент качества ПО. Управление процессом на основе количественных методов
5 – Оптимизируемый Управление изменением процесса. Управление технологическими изменениями. Предотвращение дефектов

 

Стандарт CMM оказался весьма успешным, и впоследствии на его основе была создана целая серия стандартов.

Например, Capability Maturity Model Integrated (CMMI) – Интегрированная модель оценки уровня зрелости процессов разработки.

CMMI имеет многоуровневую и непрерывную форму представления. Непрерывная форма представления рассматривает не уровни зрелости (Maturity Levels), а уровни возможностей (Capability Levels), которые оцениваются для отдельных областей процессов (Process Areas, PA).

Уровень зрелости CMM Уровень зрелости многоуровневого представления CMMI Уровень возможностей непрерывного представления CMMI
0 – Незавершенный
1 – Начальный Начальный Выполнимый
2 – Повторяющийся Управляемый Управляемый
3 – Определенный Определенный Определенный
4 – Управляемый Управляемый количественно Управляемый количественно
5 – Оптимизируемый Оптимизируемый Оптимизируемый

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 223.