Вопрос №1. Определение инжиниринга корпорации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопрос №1. Определение инжиниринга корпорации.

Корпорация - крупное объединение людей или технологий для достижения поставленных результатов.

Типы корпораций:

Корпорация может быть сформирована по принципу программ и/или дивизионов.

Программа - временный, но определенный на большом промежутке времени набор правил, знаний и методов производства продукта или услуги.

Дивизион компании часть корпорации с высокой степенью независимости. Эта часть может быть распределена либо географически либо по ресурсно.

Общие черты корпорации:

1. Основанная на человеческом ресурсе система.

2. Каждая корпорация использует следующие ресурсы: люди, материалы, техника, информация, знания.

3. Все корпорации оказывают услугу или производят продукты.

5. Каждая корпорация имеет цель и миссию.

6. Каждая корпорация уникальна

С точки зрения определения, построения и модернизации функционала корпорации, базирующегося на ее бизнес-процессах ключевую роль играет инженер корпорации.
Инжиниринг - инженерно-консультационные услуги, связанные с подготовкой производственного процесса и обеспечением нормального хода процесса производства и реализации продукции.

инжиниринг предприятия (enterprise engineering): Дисциплина, применяемая для выполнения любых задач по созданию, модификации или реорганизации любого предприятия.

 

 


Вопрос №2. Типы КИС.

Корпоративные информационные системы можно разделить на два класса: финансово-управленческие и производственные.

1. Финансово-управленческие системы включают подкласс малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склад, кадры и т.д.)- Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие.

Системы этого класса обычно универсальны, цикл их внедрения невелик, иногда можно воспользоваться «коробочным» вариантом, купив программу и самостоятельно установив ее на ПК.

2. Производственные системы (также называемые системами производственного управления) включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Они предназначены в первую очередь для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, играют вспомогательную роль, и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей.

Эффект от внедрения производственных систем проявляется на верхних эшелонах управления предприятием, когда становится видна вся картина его работы, включая планирование, закупки, производство, сбыт, запасы, финансовые потоки и другие аспекты.

Для автоматизации больших предприятий в мировой практике часто используется смешанное решение из классов крупных, средних и малых интегрированных систем. Наличие электронных интерфейсов упрощает взаимодействие между системами и позволяет избежать двойного ввода данных.

Также различают виды КИС, такие как заказные (уникальные) и тиражируемые КИС.

Под заказными КИС обычно понимают системы, создаваемые для конкретного предприятия, не имеющего аналогов и не подлежащие в дальнейшем тиражированию.

Подобные системы используются либо для автоматизации деятельности предприятий с уникальными характеристиками либо для решения крайне ограниченного круга специальных задач.

Заказные системы, как правило, либо вообще не имеют прототипов, либо использование прототипов требует значительных его изменений, имеющих качественный характер. Разработка заказной КИС характеризуется повышенным риском в плане получения требуемых результатов.

Суть проблемы адаптации тиражируемых КИС, т.е. приспособления к условиям работы на конкретном предприятии в том, что в конечном итоге каждая КИС уникальна, но вместе с тем ей присущи и общие, типовые свойства. Требования к адаптации и сложность их реализации существенно зависят от проблемной области, масштабов системы.

Разработка КИС на предприятии может вестись как “от нуля”, так и на основе референционной модели.

Референционная модель представляет собой описание облика системы, функций, организованных структур и процессов, типовых в каком-то смысле (отрасль, тип производства и т.д.).

Адаптации и референционные модели входят в состав многих систем класса

MRP II / ERP, что позволяет значительно сократить сроки их внедрения на предприятия.

Референционная модель в начале работы по автоматизации предприятия может представлять собой описание существующей системы (как есть) и служит точкой отсчета, с которой начинаются работы по совершенствованию КИС.

Используется также следующая классификация. КИС делятся на три (иногда четыре) большие группы:

1) простые (“коробочные”);

2) среднего класса;

3) высшего класса

Простые (“коробочные”) КИС реализуют небольшое число бизнес-процессов организации. Типичным примером систем подобного типа являются бухгалтерские, складские и небольшие торговые системы наиболее широко представленные на российском рынке. Например, системы таких фирм как 1С, Инфин и т.д.

Отличительной особенностью таких продуктов является относительная легкость в усвоении, что в сочетании с низкой ценой, соответствием российскому законодательству и возможностью выбрать систему “на свой вкус” приносит им широкую популярность. Системы среднего класса отличаются большей глубиной и широтой охвата функций. Данные системы предлагают российские и зарубежные компании. Как правило, это системы, которые позволяют вести учет деятельности предприятия по многим или нескольким направлениям:

- финансы;

- логистика;

- персонал;

- сбыт.

К высшему классу относятся системы, которые отличаются высоким уровнем детализации хозяйственной деятельности предприятия. Современные версии таких систем обеспечивают планирование и управление всеми ресурсами организации (ERP-системы).

Как правило, при внедрении таких систем производится моделирование существующих на предприятии бизнес-процессов и настройка параметров системы под требования бизнеса.

Однако значительная избыточность и большое количество настраиваемых параметров системы обуславливают длительный срок ее внедрения, и также необходимость наличия на предприятии специального подразделения или группы специалистов, которые будут осуществлять перенастройку системы в соответствии с изменениями бизнес-процессов.

На российском рынке имеется большой выбор КИС высшего класса, и их число растет. Признанными мировыми лидерами являются, например, R/3 фирмы SAP, Oracle Application компании Oracle.

 

Какая-либо однозначная и общепринятая общая классификация ИТ-предприятий отсутствует. Возможный вариант обобщенной структуры современных информационных технологий, внедряемых на промышленных производствах различного типа, приведен на рисунке 7.2, на котором сделаны следующие общепринятые сокращения:

· САПР — системы автоматизированного проектирования / изготовления (Computer Aided Design / Computer Aided Manufacturing — CAD/CAM);

· АС ТПП — автоматизированные системы технологической подготовки производства (Computer Aided Engineering — CAE);

· АСУ ТП — автоматизированные системы управления технологическими процессами (Supervisory Control And Data Acquisition — SCADA);

· АСУ П — комплексная автоматизированная система управления предприятием (Enterprise Resource Planning — ERP);WF — потоки работ (WorkFlow);

· CRM — управление отношениями с клиентам;

· B2B — электронная торговая площадка ("онлайновый бизнес");

· DSS — поддержка принятия управленческих решений;

· SPSS — статистический анализ данных;

· OLAP — анализ многомерных данных;

· MIS — управляющая информационная система, (АРМ) руководителя;

· SCM — управление цепями поставок;

· PLM — управление жизненным циклом продукции (характерно для дискретного производства);

· ERP-II — расширение ERP системы за контуры производства (т. е. ERP + CRM + B2B + DSS + SCM+ PLM и т. п.);

· WAN — глобальные (внешние) сети и телекоммуникации (Wide Area Net);

· HR — "Управление персоналом", можно рассматривать как самостоятельную задачу, так и входящую в состав ERP (что и отображено на рисунке в виде двух связей);

· LAN — локальные вычислительные сети (Local Area Net).

 

Школа научного менеджмента.

Адам Смит (1776) в своей книге «Богатство народов» обсудил, как разделение труда может значительно повысить производительность. Он отметил, что разрушение работы на небольшие дискретные рабочие места одновременно упрощают работу, позволяют специализацию и позволяют работникам становятся высококвалифицированными и эффективными при назначенной им работе. В этот же период возникла концепция взаимозаменяемых деталей. Взаимозаменяемые части - это средства для разделения труда. Эти идеи и изменения в технологии создали интеллектуальную среду что повлияло на процесс работы по сей день: работа разбита на простые задачи, которые повторяютсяя рабочими.

Во время промышленной революции (1850-1950) появилось движение «Научное управление», которые сильно повлияли на мысль о том, как наилучшим образом организовать промышленную организацию.

Научное управление - это применение научного метода для управления.

Основной целью научного управления было достижение эффективности ресурсов. Время и движение исследования для повышения эффективности труда, использования механизмов для повышения производительности, а также разделение труда характеризует общие концепции научного управления. Научный руководство привело к созданию академической дисциплины Industrial Engineering, чья учебная программа по-прежнему очень важна для теории научного управления.

Социальная и экономическая среда, которая повлияла на мышление, которое вошло в развитие научный менеджмент Идеи научного управления были разработаны Фредериком Тейлором, Гилбретом и другими. Фредерик Тейлор был инженером, который стал известным сторонником научного управления.

Принципы научного управления

1. Изучение времени

2. Функциональный надзор

3. Стандартизация инструментов и орудий

4. Стандартизация методов работы

5. Отдельная функция планирования

6. Принцип управления по принципу исключения

7. Использование слайд-правил и аналогичных устройств экономии времени

8. Карты инструкций для рабочих

9. Распределение задач и большой бонус за успешную работу

10. Использование «дифференциальной ставки»

11. Мнемонические системы для классификации продуктов и инвентаря

12. Система маршрутизации

13. Современная система калькуляции затрат

Мелкие операции, каждая операция назначается отдельному работнику, а сложная набор процедур генерируется для регулирования каждой операции. При таком подходе существует острый разделение между работой по планированию и фактическим трудом.

Генри Форд расширил идеи научного управления, добавив революцию идея наличия подвижной сборочной линии. В 1913 году компания Ford Motor реорганизовала свои автомобильные сборочные операции Highland Park и время производства отрезок от 750 минут до 90 минут на автомобиль за счет упрощения работы, разделения труда, подвижной сборки линии и другие средства. Анри Файоль, современник Тейлора, предложил общие принципы управления.

Эти идеи по-прежнему сильно влияют на управленческое мышление до настоящего времени.

Работа Тейлора и Файола по существу дополняет друг друга. Они оба поняли, что проблема управления человеческими ресурсами является ключом к успеху в бизнесе. Оба применяли научный метод к проблеме управления. Тейлор работал в основном на оперативном уровне, снизу организационной иерархии вверх. Файол сосредоточился на управляющий директор (его срок) и работал вниз.

Принципы управления Файола

· Разделение труда.

· Полномочия и ответственность.

· Дисциплина.

· Единоначалие.

· Единство направления.

· Подчинение индивидуального интереса к общим интересам.

· Вознаграждение персонала.

· Централизация.

· Скалярная цепь.

· Порядок.

· Капитал.

· Стабильность пребывания персонала.

· Инициатива.

· Честь мундира.

Гуманистическая школа

Гуманистическая школа управления начала и середины 1900-х годов попыталась перенести организация от процессов к людям. Майо, который обучался как социолог, рассматривал человека как социального и эмоционального существа, и утверждал, что если вы относитесь к работникам с уважением и попытались удовлетворить их потребности, тогда они были бы более производительными рабочими. Эксперименты он привел к работе hawthorne works от western electric, иллюстрируя основные идеи мотивации, которые он развился. Эти эксперименты, названные экспериментами Хоторна, изучали, как изменения на рабочие условия, такие как часы в неделю, количество перерывов на отдых, время обеда и аналогичные изменения повлияли на производительность. В экспериментах они обнаружили увеличение производительности независимо от предпринятых ими мер - производительность даже улучшилась, когда рабочие были возвращены в их первоначальные, более трудные условия работы. Эти эксперименты не поддерживают один из лучших способов, высказанных Тейлором, и указывает на более сложный взгляд на человеческую мотивацию и производительность. Гуманистическая школа была в какой-то мере ответом на подход научного управления, который рассматривался человеком механистически. Главная критика, которая до сих пор повторяется, заключается в том, что Scientific Руководство ведет к повторяющимся, утомительным и скучным работам, которые уменьшают самобытность рабочих. С другой стороны, гуманитарная школа утверждала, что благодаря обогащению и способствуя удовлетворенности работников, тогда могут быть реализованы организационные выгоды. В теории характеристик работы установлено, что пять характеристик работы производят психологическое состояние у держателя, что влияет на результаты работы, включая представление.

Пять характеристик работы - это разнообразие навыков, идентичность задачи, значимость задачи, автономии и обратной связи.

· Разнообразие навыков - это когда работа требует широкого разнообразия умения и способности. Идентификация задачи - это когда рабочий развивает чувство ответственности и ответственности для значимой части работы.

· Задача - это степень, в которой работа влияет на жизнь других людей.

· Автономия - это степень свободы и независимости работник принимает решение о том, как выполнять работу.

· Обратная связь - это степень, в которой работник получил знания о результатах своей работы.

Теоретически эти пять характеристик работы влияют на психологическое состояние рабочего, что, в свою очередь, влияет на четыре результата внутренней мотивации работы, удовлетворение роста, общий удовлетворенности и эффективности работы.

Как и в какой степени они влияют на эти результаты смягчаются силой роста численности рабочих, определяемой как потребность в личных достижение. Рабочие с высоким уровнем роста нуждаются в большей обогащенные рабочие места. Эта модель лучше отражает сложность ситуации с человеком.

Корпоративное окружение.

https://delovoymir.biz/2016/12/02/kostyl-dlya-karerista-pochemu-u-nekotoryh-karera-skladyvaetsya-bystree.html

Граничная линия между внутренней системой корпорации и большим количеством функциональных элементов.

Масштаб окружения корпорации настолько велик, что взаимодействовать с этим окружением может лишь окружение другой корпорации.

1. Развитие технологий

2. Глобализация

3. Бесконечный рост населения Земли

Корпоративные подсистемы.

Специфика корпоративных систем заключается в их способности к масштабированию - у большинства подсистем имеются подсистемы более низкого уровня.

Например, подсистема "производство" делится на подсистему управления мощностями и подсистему контроля качества.

Второй спецификой КИС является распределение по территориальному признаку.

Функциональная подсистема КИС – это комплекс экономических задач с высокой степенью информационных связей между задачами. При этом подзадачей понимают некоторый процесс обработки информации с четко определенным множеством входной и выходной информации (например, начисление сдельной зарплаты, учет прихода материалов, оформление заказа на покупку и др.) Состав функциональных подсистем КИС во многом определяется особенностями КИС, ее отраслевой принадлежностью, формой собственности, размером и спецификой хозяйственной деятельности предприятия. Функциональные подсистемы реализуют и поддерживают модели, методы и алгоритмы получения управляющей информации. В общем случае можно все функциональные подсистемы КИС разделить на три группы: непосредственно функциональные, обеспечивающие и организационные. Примерный состав этих подсистем для КИС предприятий можно представить в виде схемы 3 Схема 3

Подсистема научно-технической подготовки производства отвечает за выполнение научно-исследовательских, маркетинговых работ, конструкторскую и технологическую подготовку производства. Подсистема бизнес-планирования выполняет технико-экономическое и оперативно-календарное планирование производства, формирует бизнес-план. Подсистема оперативного управления непосредственно управляет ходом производства, а также материальными потоками, снабжением и сбытом (логистика), учетом затрат на производство (контроллинг). Подсистема финансового менеджмента отвечает за формирование финансового плана и портфеля заказов предприятия, анализ результатов его хозяйственной деятельности. Подсистема бухгалтерского учета обеспечивает составление отчетности и учет труда и заработной платы, товарно-материальных ценностей, основных средств, результатов финансовых операций.

Состав обеспечивающих подсистем мало зависит от предметной области использования КИС.

Информационное обеспечение представляет собой совокупность реализованных решений по объемам, размещению и формам организации информации, циркулирующей в системе управления. Информационное обеспечение – это методы и средства построения информационной базы системы, включающие системы классификации и кодирования информации, унифицированные системы документов, схемы информа-ционных потоков, принципы и методы создания БД. Техническое обеспечение – комплекс технических средств, задействованных в технологическом процессе преобразования информации в системе. В первую очередь это вычислительные машины, периферийное оборудование, аппаратура и каналы передачи данных. Программное обеспечение включает в себя совокупность программ регулярного применения, необходимых для решения функциональных задач, и программ, позволяющих наиболее эффективно использовать вычислительную технику. Математическое обеспечение – совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемой в КИС. Лингвистическое обеспечение – совокупность языковых средств, используемых в КИС с целью повышения качества ее разработки и облегчения общения человека с машиной.

Организационные подсистемы, по существу, относятся к обеспечивающим подсистемам, но направлены в первую очередь на обеспечение эффективной работы персонала, и поэтому могут быть выделены отдельно. Кадровое обеспечение – состав специалистов, участвующих в со-здании и работе системы, штатное расписание и функциональные обязанности. Эргономическое обеспечение – совокупность методов и средств, используемых при разработке и функционировании КИС, создающих оптимальные условия для деятельности персонала, для быстрейшего освоения системы. Правовое обеспечение – совокупность правовых норм, регламен-тирующих создание и функционирование ИС, порядок получения, преобразования и использования информации. Организационное обеспечение представляет собой комплекс решений, регламентирующих процессы создания и функционирования системы в целом и ее персонала. Именно с создания организационного обеспечения следует начинать разработку КИС.

 

Комплексность систем.

Определяется 2 основными характеристиками.

1. Количеством частей

2. Сетью связей

Чем крупнее множество, тем комплекснее система. Для корпораций присуще максимальная комплексность из всех существующих систем. Этот факт осложняет извлечение мультипликативных эффектов из сочетания элементов.

Так же отрицательный эффект энтропии проявляется в невозможности предсказания поведения корпоративной системы.

 

Вопрос №13. Causal Loop Diagram.

Эта диаграмма отображает причинно-следственные связи и нужна исключительно для иллюстрации процесса.

Эта диаграмма отображает причинно-следственные связи и нужна исключительно для иллюстрации процесса.

Используя нотацию диаграмм причинно-следственных связей, можно попытаться свести простейшие взаимодействия между концептами бизнеса лишь к двум типам: позитивным взаимодействиям и взаимодействиям негативным. Позитивное взаимодействие обычно изображают стрелкой со знаком «плюс». Это выражает ситуацию увеличения значения пассивного концепта под воздействием увеличивающегося значения концепта активного. Негативное взаимодействие обычно изображают стрелкой со знаком «минус».

Например, на приведенной диаграмме концепт «сокращение разрыва» отрицательно воздействует на концепт «как должно быть». Но сам концепт «как должно быть» положительно воздействует на концепт «разрыв».

Используя нотацию диаграмм причинно-следственных связей, можно попытаться свести простейшие взаимодействия между концептами бизнеса лишь к двум типам: позитивным взаимодействиям и взаимодействиям негативным. Позитивное взаимодействие обычно изображают стрелкой со знаком «плюс». Это выражает ситуацию увеличения значения пассивного концепта под воздействием увеличивающегося значения концепта активного. Негативное взаимодействие обычно изображают стрелкой со знаком «минус».

Например, на приведенной диаграмме концепт «сокращение разрыва» отрицательно воздействует на концепт «как должно быть». Но сам концепт «как должно быть» положительно воздействует на концепт «разрыв».

http://realitsm.ru/2017/03/dynamics_of_devops_p1/

 

Вопрос №17. Типы моделей.

Модель является хорошей абстракцией различных методов разработки ПО, позволяя лаконично, сжато и информативно их представить.

Можно выделить следующие типы моделей: «Водопадная» [линейная, каскадная], Итеративная, Спиральная, Инкрементная.

· Водопадная имеет следующие шаги: разработка системных требований, разработка требований к ПО, анализ, проектирование, кодирование, тестирование, использование Достоинства: – Формализованная, результатом каждой фазы является документ (утвержденный и подписанный); – Заказчик не вмешивается в большую часть работы. Недостатки: – Линейность – Требования в дальнейшем не уточняются – Все архитектурные решения принимаются на ранней стадии.

· Итеративная модель – модель  с циклами обратных связей между стадиями. Здесь межэтапные корректировки обеспечивают меньшую трудоемкость разработки по сравнению с каскадной моделью, но каждая стадия растягивается на весь период разработки; Анализ, проектирование, реализация тестирование, анализ…развертывание.

· спиральная (прототипная) модель– делается упор на начальные стадии жизненного цикла: анализ требований, проектирование спецификаций, предварительное и детальное проектирование. На этих стадиях проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов. Каждый виток спирали (рис.3.8) соответствует итерационной модели создания фрагмента или версии информационной системы, на нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы следующего витка спирали. Таким образом последовательно конкретизируются детали проекта информационной системы и в результате выбирается его обоснованный вариант, который доводится до реализации.

· Инкрементная модель жизненного цикла представляет собой пример итеративного подхода к разработке программного обеспечения, который предполагает разбиение жизненного цикла проекта на последовательность итераций, каждая из которых напоминает «мини-проект», включающий все фазы жизненного цикла в применении к созданию отдельных версий системы, обладающих меньшей функциональностью по сравнению с проектом, в целом. При этом на каждой итерации получается работающая версия программной системы, обладающая функциональностью всех предыдущих плюс текущей итерации. В результате финальной итерации получается конечный продукт, обеспечивающий реализацию всех требований. Анализ/проектирование/реализация/тестирование/1й инкремент

Вопрос №24. Модель CMMI.

Интеграция модели зрелости возможностей (CMMI) направлена на повышение качества системы за счет повышения качества методологии создания системы. Предпосылка заключается в том, что формально управляемые методы приведут к проектам, которые разрабатывают качественные проекты, своевременно и в рамках бюджета.

Модель CMM (табл. 1) предусматривает пять уровней зрелости, каждому из которых соответствуют определенные ключевые области процессов (Key Process Areas, KPA).

Название уровня Ключевые области процесса
1 – Начальный Если организация находится на этом уровне, то ключевых областей процессов для нее не предусмотрено
2 – Повторяющийся Управление программными конфигурациями.Обеспечение качества программных продуктов. Управление контрактами подрядчиков. Контроль за ходом проектов. Планирование программных проектов. Управление требованиями
3 – Определенный Экспертные оценки. Координация взаимодействий проектных групп. Инженерия программного продукта. Комплексный менеджмент ПО. Программа обучения персонала. Определение организационного процесса. Область действия организационного процесса
4 – Управляемый Менеджмент качества ПО. Управление процессом на основе количественных методов
5 – Оптимизируемый Управление изменением процесса. Управление технологическими изменениями. Предотвращение дефектов

 

Стандарт CMM оказался весьма успешным, и впоследствии на его основе была создана целая серия стандартов.

Например, Capability Maturity Model Integrated (CMMI) – Интегрированная модель оценки уровня зрелости процессов разработки.

CMMI имеет многоуровневую и непрерывную форму представления. Непрерывная форма представления рассматривает не уровни зрелости (Maturity Levels), а уровни возможностей (Capability Levels), которые оцениваются для отдельных областей процессов (Process Areas, PA).

Уровень зрелости CMM Уровень зрелости многоуровневого представления CMMI Уровень возможностей непрерывного представления CMMI
0 – Незавершенный
1 – Начальный Начальный Выполнимый
2 – Повторяющийся Управляемый Управляемый
3 – Определенный Определенный Определенный
4 – Управляемый Управляемый количественно Управляемый количественно
5 – Оптимизируемый Оптимизируемый Оптимизируемый

 

Вопрос №27. Фреймворк ARIS.

Методология ARIS рассматривает предприятие как совокупность пяти взглядов: взгляд на организационную структуру (Organizational View), взгляд на структуру функций (Function View), взгляд на структуру данных (Data View), взгляд на структуру процессов (Control View) и взгляд на структуру конечных продуктов и услуг и обмена информацией с потребителем (Product / Service View). При этом каждый из этих взглядов разделяется еще на три подуровня: формулировка требований, описание спецификации, описание реализации. Таким образом, ARIS предлагает рассматривать организацию с позиции 15 аспектов, отображающих разные взгляды на предприятие, а также разную глубину этих взглядов. Для описания бизнес-процессов предлагается использовать более 100 типов моделей, каждая из которых принадлежит тому или иному аспекту. Среди большого количества возможных методов описания можно выделить следующие: EPC (event-driven process chain) - метод описания процессов, нашедший применение для описания процессов системы SAP R/3; ERM (Entity Relationship Model – диаграмма связи сущностей) – модель сущностей-связей для описания структуры данных; UML (Unified Modeling Language) – объектно-ориентированный язык моделирования, Organizational Chart – диаграмма для описания организационной структуры.

На уровне формулировки требований (Requirements Definition) необходимо описать программное решение (прикладную информационную систему) для рассматриваемой проблемы бизнеса. Оно должно поддерживаться формализованным описанием требований с целью последующего использования в качестве стартовой точки для трансляции сформулированных требований в программную систему. Этот процесс также очень близок к семантическому (смысловому) моделированию. Формулировка требований тесно связана с описанием проблем бизнеса.

Уровень спецификации проекта (Design Specification) достигается, как только концептуальные понятия проблем бизнеса, сформулированные на уровне формулировки требований, трансформируются в категории, связанные с информационными технологиями. На данном уровне описываются уже не функции, а пользовательские или модульные транзакции, которые выполняют функции, как это было определено ранее. Это может рассматриваться как отображение сформулированных требований в категории и методы описания, связанные непосредственно с ИС и выраженные в терминах информационных технологий. Таким образом, уровни формулировки требований и спецификации проекта связаны достаточно тесно.

На уровне описания реализации (Implementation) спецификация проекта трансформируется в конкретные аппаратные и программные компоненты. Таким образом, осуществляется физическая связь с информационной системой. Отдельные уровни описания имеют различные циклы корректировки. Частота корректировок выше всего на уровне описания реализации и ниже всего на уровне формулировки требований. Уровень описания реализации очень тесно связан с разработкой информационной системы: на этом уровне производится многократная корректировка функционирования системы по результатам коротких циклов (тестов) ее работы. В архитектуре ARIS, как было показано, каждый взгляд подвергается разложению на три уровня: формулировку требований, спецификацию проекта и описание реализации.

В отличие от семейства IDEF, методология ARIS представляет собой способ описания всех сторон деятельности организации. Предоставляется возможность очень подробного описания процессов, которое включает в себя потоки документов, материалов, показывает исполнителей той или иной функции и их степень ответственности за нее, отображает инициирующие события, есть возможность отображения местоположений процессов, орг. единиц и т.д. Все объекты хранятся в едином репозитории и появляются на различных диаграммах, отображающих тот или иной аспект моделирования. Тем самым в процессе работы используется не набор картинок, а целостная модель, хранящаяся в репозитории, которая отображается с помощью множества диаграмм, являющихся как бы фильтрами, служащими для отображения только нужной части информации.

Несмотря на все преимущества методологии ARIS, часто можно услышать упреки в ее адрес, связанные с излишней «академической» сложностью правил построения диаграмм. Как показывает практика, подобные особенности способны оттолкнуть заинтересованную сторону, которая, несмотря на огромное количество очевидных преимуществ, заставляют использовать их собственное, более понятное и удобное, представление для моделирования, при этом, как правило, используется достаточно примитивный и неудобный для описания крупных организаций инструмент MS Visio.


 


Вопрос №1. Определение инжиниринга корпорации.

Корпорация - крупное объединение людей или технологий для достижения поставленных результатов.

Типы корпораций:

Корпорация может быть сформирована по принципу программ и/или дивизионов.

Программа - временный, но определенный на большом промежутке времени набор правил, знаний и методов производства продукта или услуги.

Дивизион компании часть корпорации с высокой степенью независимости. Эта часть может быть распределена либо географически либо по ресурсно.

Общие черты корпорации:

1. Основанная на человеческом ресурсе система.

2. Каждая корпорация использует следующие ресурсы: люди, материалы, техника, информация, знания.

3. Все корпорации оказывают услугу или производят продукты.

5. Каждая корпорация имеет цель и миссию.

6. Каждая корпорация уникальна

С точки зрения определения, построения и модернизации функционала корпорации, базирующегося на ее бизнес-процессах ключевую роль играет инженер корпорации.
Инжиниринг - инженерно-консультационные услуги, связанные с подготовкой производственного процесса и обеспечением нормального хода процесса производства и реализации продукции.

инжиниринг предприятия (enterprise engineering): Дисциплина, применяемая для выполнения любых задач по созданию, модификации или реорганизации любого предприятия.

 

 


Вопрос №2. Типы КИС.

Корпоративные информационные системы можно разделить на два класса: финансово-управленческие и производственные.

1. Финансово-управленческие системы включают подкласс малых интегрированных систем. Такие системы предназначены для ведения учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склад, кадры и т.д.)- Системами этой группы может воспользоваться практически любое предприятие.

Системы этого класса обычно универсальны, цикл их внедрения невелик, иногда можно воспользоваться «коробочным» вариантом, купив программу и самостоятельно установив ее на ПК.

2. Производственные системы (также называемые системами производственного управления) включают подклассы средних и крупных интегрированных систем. Они предназначены в первую очередь для управления и планирования производственного процесса. Учетные функции, хотя и глубоко проработаны, играют вспомогательную роль, и порой невозможно выделить модуль бухгалтерского учета, так как информация в бухгалтерию поступает автоматически из других модулей.

Эффект от внедрения производственных систем проявляется на верхних эшелонах управления предприятием, когда становится видна вся картина его работы, включая планирование, закупки, производство, сбыт, запасы, финансовые потоки и другие аспекты.

Для автоматизации больших предприятий в мировой практике часто используется смешанное решение из классов крупных, средних и малых интегрированных систем. Наличие электронных интерфейсов упрощает взаимодействие между системами и позволяет избежать двойного ввода данных.

Также различают виды КИС, такие как заказные (уникальные) и тиражируемые КИС.

Под заказными КИС обычно понимают системы, создаваемые для конкретного предприятия, не имеющего аналогов и не подлежащие в дальнейшем тиражированию.

Подобные системы используются либо для автоматизации деятельности предприятий с уникальными характеристиками либо для решения крайне ограниченного круга специальных задач.

Заказные системы, как правило, либо вообще не имеют прототипов, либо использование прототипов требует значительных его изменений, имеющих качественный характер. Разработка заказной КИС характеризуется повышенным риском в плане получения требуемых результатов.

Суть проблемы адаптации тиражируемых КИС, т.е. приспособления к условиям работы на конкретном предприятии в том, что в конечном итоге каждая КИС уникальна, но вместе с тем ей присущи и общие, типовые свойства. Требования к адаптации и сложность их реализации существенно зависят от проблемной области, масштабов системы.

Разработка КИС на предприятии может вестись как “от нуля”, так и на основе референционной модели.

Референционная модель представляет собой описание облика системы, функций, организованных структур и процессов, типовых в каком-то смысле (отрасль, тип производства и т.д.).

Адаптации и референционные модели входят в состав многих систем класса

MRP II / ERP, что позволяет значительно сократить сроки их внедрения на предприятия.

Референционная модель в начале работы по автоматизации предприятия может представлять собой описание существующей системы (как есть) и служит точкой отсчета, с которой начинаются работы по совершенствованию КИС.

Используется также следующая классификация. КИС делятся на три (иногда четыре) большие группы:

1) простые (“коробочные”);

2) среднего класса;

3) высшего класса

Простые (“коробочные”) КИС реализуют небольшое число бизнес-процессов организации. Типичным примером систем подобного типа являются бухгалтерские, складские и небольшие торговые системы наиболее широко представленные на российском рынке. Например, системы таких фирм как 1С, Инфин и т.д.

Отличительной особенностью таких продуктов является относительная легкость в усвоении, что в сочетании с низкой ценой, соответствием российскому законодательству и возможностью выбрать систему “на свой вкус” приносит им широкую популярность. Системы среднего класса отличаются большей глубиной и широтой охвата функций. Данные системы предлагают российские и зарубежные компании. Как правило, это системы, которые позволяют вести учет деятельности предприятия по многим или нескольким направлениям:

- финансы;

- логистика;

- персонал;

- сбыт.

К высшему классу относятся системы, которые отличаются высоким уровнем детализации хозяйственной деятельности предприятия. Современные версии таких систем обеспечивают планирование и управление всеми ресурсами организации (ERP-системы).

Как правило, при внедрении таких систем производится моделирование существующих на предприятии бизнес-процессов и настройка параметров системы под требования бизнеса.

Однако значительная избыточность и большое количество настраиваемых параметров системы обуславливают длительный срок ее внедрения, и также необходимость наличия на предприятии специального подразделения или группы специалистов, которые будут осуществлять перенастройку системы в соответствии с изменениями бизнес-процессов.

На российском рынке имеется большой выбор КИС высшего класса, и их число растет. Признанными мировыми лидерами являются, например, R/3 фирмы SAP, Oracle Application компании Oracle.

 

Какая-либо однозначная и общепринятая общая классификация ИТ-предприятий отсутствует. Возможный вариант обобщенной структуры современных информационных технологий, внедряемых на промышленных производствах различного типа, приведен на рисунке 7.2, на котором сделаны следующие общепринятые сокращения:

· САПР — системы автоматизированного проектирования / изготовления (Computer Aided Design / Computer Aided Manufacturing — CAD/CAM);

· АС ТПП — автоматизированные системы технологической подготовки производства (Computer Aided Engineering — CAE);

· АСУ ТП — автоматизированные системы управления технологическими процессами (Supervisory Control And Data Acquisition — SCADA);

· АСУ П — комплексная автоматизированная система управления предприятием (Enterprise Resource Planning — ERP);WF — потоки работ (WorkFlow);

· CRM — управление отношениями с клиентам;

· B2B — электронная торговая площадка ("онлайновый бизнес");

· DSS — поддержка принятия управленческих решений;

· SPSS — статистический анализ данных;

· OLAP — анализ многомерных данных;

· MIS — управляющая информационная система, (АРМ) руководителя;

· SCM — управление цепями поставок;

· PLM — управление жизненным циклом продукции (характерно для дискретного производства);

· ERP-II — расширение ERP системы за контуры производства (т. е. ERP + CRM + B2B + DSS + SCM+ PLM и т. п.);

· WAN — глобальные (внешние) сети и телекоммуникации (Wide Area Net);

· HR — "Управление персоналом", можно рассматривать как самостоятельную задачу, так и входящую в состав ERP (что и отображено на рисунке в виде двух связей);

· LAN — локальные вычислительные сети (Local Area Net).

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 414.