В маслосистеме ТК не более 0,3
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В маслосистеме ТС не более 0,2

 

Допустимое время непрерывной работы, мин. не более 120 не огранич. не огранич. не более 30 Приёмистость

От режима малого газа до режима номинала (по nтк) не более 5 сек.

 

 

8.5.9. Остановку двигателя производить следующим образом:

- перевести РУВ в положение нулевого шага;

- перевести переключатель «Автомат - холостой ход – стоп» в положение «Холостой ход» и проработать 1-2 минуты;

- установить переключатель «Автом. Работа-холостой ход-стоп» в положение "Стоп";

- после выключения двигателя время выбега ротора ТК с оборотов nтк =16% должно быть не менее 40сек. Во время выбега убедиться в отсутствии посторонних шумов в двигателе и плавности вращения ротора ТК, винта;

- закрыть топливный кран двигателя, выключить подкачивающий насос после закрытия кранов;

Двигатель может быть остановлен с любого режима нажатием кнопки «Аварийный стоп» в следующих случаях:

- резкое падение давления масла в маслосистемах ТК и ТС;

- резкое повышение температуры газов за ТК;

- сильное выбивание пламени из выхлопной трубы;

- резкое падение оборотов ТК;

- появление опасной, в пожарном отношении, течи топлива или масла.

 

Обслуживание и наблюдение за механической установкой на ходу

 

На ходу необходимо производить наблюдение за:

- работой двигателя по приборам контроля на пульте механика;

- уровнем масла в маслобаках – по световым сигналам. При необходимости регулирования температуры масла в системах пользоваться нажимными переключателями «Створки маслорадиатора ТС» и «Створки маслорадиатора ТК»;

- расходованием топлива – по световым табло на пульте механика и указателю расходомера. При необходимости с автоматического на ручное управление топливной системой установить переключатель «АУ» - «ДУ» в положение «ДУ».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!!

А. ПРИ ЗАГОРАНИИ НА ПУЛЬТЕ МЕХАНИКА ТАБЛО «НИЖНИЙ УРОВЕНЬ» РАСХОДНОЙ ЦИСТЕРНЫ, ДОПУСКАЕТСЯ РАСХОДОВАНИЕ ТОПЛИВА ИЗ ЦИСТЕРНЫ В ТЕЧЕНИЕ НЕ БОЛЕЕ 5 мин.

Б. ПРИ ЗАГОРАНИИ ТАБЛО "НИЖНИЙ УРОВЕНЬ" ЛЮБОЙ ЗАПАСНОЙ ЦИСТЕРНЫ, ДОПУСКАЕТСЯ РАСХОДОВАНИЕ ИЗ НЕЁ В ТЕЧЕНИЕ НЕ БОЛЕЕ 10 мин. (В СЛУЧАЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ЗАПАСНОЙ ЦИСТЕРНЫ).

 

Обслуживание после остановки двигателей

После остановки необходимо:

8.7.1. Закрыть все топливные краны;

8.7.2. Закрыть заслонки маслорадиаторов;

8.7.3. Выключить электропитание пульта управления;

8.7.4. Установить заглушки в выхлопные патрубки двигателей;

8.7.5. По необходимости произвести промывку двигателей и водоотделительных устройств, руководствуясь «Временной инструкцией по промывке проточной части двигателя ГТД-ЗФ и водоотделительных устройств заказа 1205» № 1205-074-005.

8.7.6. Обслуживание двигателей после остановки производить, руководствуясь главой 5 «Временной инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя ГТД-ЗФ».

 

Содержание отчета

В отчете необходимо провести краткое описание установки, данные о ее пуске, работе, остановке, параметрах функционирования.

 

8.9. Контрольные вопросы

1. Опишите основные этапы приготовления ГТД-3Ф к пуску;

2. Перечислите случаи аварийной остановки двигателя при пуске и во время работы.

 

8.10. Научно-исследовательская работа студентов

1. Назовите в соответствии с какими нормативными документами осуществляется эксплуатация судовых ГТД;

2. Перечислите способы очистки от отложений в проточной части ГТД.

 

 

9. Лабораторная работа № 9
«Испытание камеры сгорания»

 


Цель работы

В результате испытания камеры сгорания определяются следующие величины:

1. Потери полного давления.

2. Коэффициент избытка воздуха.

3. Коэффициент полезного действия.

 

Теоретическое обоснование

1. Потери полного давления определяются из уравнения

или в процентах

.

Здесь полное давление на входе и выходе из камеры сгорания

;

.

где - соответственно статическое давление (абс.), плотность и скорость на входе в камеру сгорания;

- соответственно статическое давление (абс.), плотность и скорость на выходе из камеры сгорания.

Статическое давление (абс.) равно сумме атмосферного давления Pa избыточного статического Р, найденного в процессе опыта.

Рст = Рa + Р .

Удельный вес вычисляется из уравнения состояния

rст/(RT),

по давлению и температуре в соответствующем сечении.

Газовая постоянная R = 287,2 , Дж/кг·К.

Средняя скорость определяется из уравнения неразрывности

с=G/(r F),

где F - площадь соответствующего сечения, м2.

F1 = 0,013, м2 .

 F2 = 0,0307, м2.

Секундный расход воздуха G кг/с находится по разрежению на входе в компрессор

где e = 1-0,55 h /Р a - коэффициент, учитывающий изменение плотности воздуха в измерительном коллекторе;

h - разрежение в измерительном коллекторе.

 

2. Коэффициентом избытка воздуха называется отношение количества воздуха L, приходящегося в камере сгорания на 1 кг топлива, к теоретически необходимому для сжига­ния 1 кг топлива L0

a = L / L 0 ,      L = G / B т ,

,

где Вт - массовый расход топлива, определяется в процессе опыта;

- соответственно, углерод, водород, сера и кислород, содержащиеся в топливе.

Для керосина   и, следователь­но, L0 = 14,7.

 

3. Коэффициент полезного действия камеры сгорания пред­ставляет собой отношение тепла выходящих газов к теплу, вносимому в камеру сгорания с топливом и воздухом.

.

Все величины относятся к 1 кг топлива.

В числителе тепло выходящих газов представлена в виде суммы тепла "чистых" продуктов сгорания (т.е. продуктов, получающихся в результате сгорания топлива при a=1) и тепла неиспользованного избыточного воздуха.

Соответствующие теплосодержания iч.п, i2 находим из диаграммы (рисунок 17) по температуре выходящих газов t2.

Теплосодержание воздуха на входе i1 находим из диаграммы по температуре входа t1.

Теплотворная способность керосина = 42100 кДж/кг.

Описание установки

Установка состоит из камеры сгорания, дизель-компрессора, мерного бака и агрегатов топливной системы.

В процессе работы испытывается одна из камер сгорания, входящая в состав многотрубчатой камеры сгорания двигателя ВК-1 (рисунок 18).

Испытываемая камера сгорания состоит из внутренней пламенной трубы, выполненной из листовой жаропрочной стали и внешнего кожуха.

Пламенная труба имеет две части: головку, состоящую из фронтового устройства 5, лопаточного завихрителя 8, перегородки с отверстиями 9, и корпус, состоящий из цилиндрической части и 2-х конических участков.

Первичный воздух поступает через горловину 2 в головку пламенной трубы. Одна часть его попадает в зону горения через лопаточный завихритель 8, а вторая - через большое число отверстий в перегородке 9 и фронтовом устройстве 5.

Кроме того, на цилиндрической части пламенной трубы имеется два ряда отверстий, через которые поступают добавочный воздух, необходимый для горения при полной нагрузке.

1 – чистые продукты сгорания; 2 - воздух

Рисунок 17 – Диаграмма i - t для воздуха и чистых продуктов сгорания

 

1- патрубок компрессора; 2 – горловина жаровой трубы; 3 – наружный кожух;

5 – передняя стенка жаровой трубы; 5 – фронтовое устройство с отверстиями;

6 – секция сварного кожуха; 7 – жаровая труба; 8 – лопаточный завихритель;

9 – перегородка с отверстиями; 10 - форсунка

Рисунок 18 – Схема камеры сгорания

Вторичный воздух, охлаждающий продукты сгорания, проходит по кольцевому пространству между пламенной трубой и кожухом 6 и поступает в зону смешения через четыре ряда отверстий, имеющихся на конической части пламенной трубы 7.

Кроме того, для охлаждения пламенной трубы изнутри, предусмотрено два ряда мелких отверстий. Каждая камера сгорания имеет одну форсунку, впрыскивающую топливо по направлению потока.

Схема опытной установки представлена на рисунке 19.

В системе питания камеры сгорания топливные агрегаты расположены в том же порядке, что и на газотурбинном двигателе, а. именно: топливный бак, фильтр, насосы высокого давления с подводом топлива к барометрическому регулятору, дроссельный, кран, стоп-кран с автоматическим распределителем топлива, коллекторы, рабочие форсунки (отсутствует лишь подкачивающий насос между баком и фильтром).

Параллельно с основной системой подключена пусковая, состоящая из пускового электронасоса и пусковой форсунки. Воспламенение распыленного пусковой форсункой топлива производится искровой свечей, расположенной в корпусе форсунки и соединенной с катушкой зажигания.

На лабораторном стенде топливный насос приводится я во вращение электродвигателем с частотой вращения, n =23,3 С -1.

Производительность насоса соответствующим наклоном шайбы уменьшена до минимума ввиду того, что установлена только одна камера сгорания.

1 – мерный бак; 2- фильтр; 3 – топливный насос; 4 – дроссельный кран; 5 – стоп-кран;

6– форсунка; 7- пусковая форсунка; 8 – камера сгорания; 9 – катушка зажигания;

10 – переключатель термопар; 11 – гальванометр; 12 – пусковой электрический насос

Рисунок 19 – Схема опытной установки

Проведение измерений

Установка различных режимов по топливу осуществляется вручную с помощью дроссельного крана; по воздуху - с помощью заслонки, установленной на напорном воздухопроводе.

Расход воздуха замеряется по разрежению на входе в компрессор. Расход топлива определяется с помощью секундомера и мерного бака.

Опускание уровня топлива в баке на одно деление (1 мм) соответствует вытеканию 0,0565 кг топлива.

Статические давления на входе и выходе из камеры сгорания определяются с помощью манометров.

Температура воздуха на входе в камеру сгорания намеряется ртутным термометром, температура выходных газов -тремя хромель-алюмелевыми термопарами, поочередно подключаемыми к гальванометру контактным переключателем.

 

Протокол испытаний

Результаты измерений заносятся в протокол испытаний.

 

Таблица 8 – Протокол испытаний

Наименование

Обозн.

Ед.

изм.

Режим работы

1 2 3 4
1 2 3 4 5 6 7
Разреж. на входе в компрессор h Па        
Температура окруж. воздуха t0 0С        
Атмосферное давление Pa Па        
Температура на входе в КС t1

0С

       
на выходе из КС t2        
Давление изб. на входе в КС P1

Па

       
на выходе из КС P2        
Опускание уровня топлива H мм        
Время опускания t сек        
Давление абс. на входе в КС Pст.1

Па

       
на выходе из КС Pст.2        
Плотность воздуха на входе в КС r 1

кг/с3

       
на выходе из КС r 2        
Расход воздуха G кг/с        

 

 

Продолжение таблицы 8.

1 2 3 4 5 6 7
Скорость воздуха на входе в КС с1

м/с

       
на выходе из КС с2        
Полное давление на входе в КС P*1

Па

       
на выходе из КС P*2        
Потеря полного давления DP*

Па

%

       
-//-//- (в процентах) DP        
Расход топлива Bт кг/с        
Количество воздуха L кг/с        
Коэффициент избытка воздуха a          
Теплосодержание воздуха  

кДж/кг

       
на входе в КС i1        
на выходе из КС i 2        
чистых продуктов сгорания i ч.п        
Коэффициент полезного действия КС h кс          

Содержание отчета

 

Отчет должен содержать основные расчетные формулы, опи­сание и схему установки, описание камеры сгорания и протокол с результатами испытаний.

 

9.7. Контрольные вопросы

1. Что понимается под потерей полного давления в камере сгорания?

2. Что называется коэффициентом избытка воздуха?

3. Что называется коэффициентом полезного действия КС?

4. С какой целью воздух в КС разделяют на первичный и вторичный?

5. Какие конструктивные мероприятия предусмотрены для обеспечения турбулизации потока и стабилизации пламени в КС?

6. Перечислите элементы опытной установки.

 

9.8. Научно-исследовательская работа студентов

1. Проанализируйте конструктивные особенности камер сгорания, предназначенных для сжигания жидких, газообразных и твердых топлив.

2. Опишите процессы, протекающие в КС, предложите мероприятия по интенсификации процессов сгорания.

 

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 276.