В процессе стендовых испытаний паротурбогенератора с помощью реостата изменяется нагрузка. Результаты измерений заносятся в протокол согласно прилагаемой форме (таблица 6).
Так как часть термометров имеют шкалу Фаренгейта, необходимо показания этих термометров пересчитывать в градусы Цельсия с помощью приведенного графика (рисунок 16).
Рисунок 16 – График пересчета температур
Таблица 6 – Протокол испытаний
Наименование | Обо-знач. | Ед. изм. | Режим работы (численная величина) | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Дата и время испытаний | ||||||||
Напряжение тока | U | В | ||||||
Сила тока | I | А | ||||||
Мощность на клеммах генератора | Nэ | кВт | ||||||
Давление пара перед стопорным клапаном | Р0 | атм. | ||||||
- // - | МПа | |||||||
Температура пара перед стопорным клапаном | t0 | 0C | ||||||
Давление пара перед соплом | Р1 | атм. | ||||||
- // - | МПа | |||||||
Давление отработанного пара | Р2 | атм. | ||||||
- // - | МПа | |||||||
Расход пара | D | кг/с | ||||||
Удельный расход пара | dэ | кг/кВт·ч | ||||||
Частота вращения турбины | nт | об/мин | ||||||
Частота вращения генератора | nг | об/мин | ||||||
Температура масла | ||||||||
а) упорный подшипник | ty | 0C | ||||||
б) передний опорный подшипник турбины | tn1 | 0C | ||||||
в) задний опорный подшипник турбины | t n2 | 0C | ||||||
г) передний опорный подшипник шестерни | t ш1 | 0C | ||||||
д) задний опорный подшипник шестерни | t ш2 | 0C | ||||||
ж) передний подшипник зубчатого колеса | t k1 | 0C | ||||||
э) задний подшипник зубчатого колеса | t k2 | 0C | ||||||
Давление масла в регулировочной системе | Pр | атм. | ||||||
МПа | ||||||||
Давление масла в системе смазки | Pсм | атм. | ||||||
МПа |
Содержание отчета
В отчете необходимо привести краткое описание установки, данные о ее пуске, работе, остановке. К отчету необходимо приложить протокол испытаний и график зависимости общего и удельного расхода пара от полезной мощности турбогенератора.
7.8. Контрольные вопросы
1. Опишите пуск, работу и остановку паротурбогенератора.
2. Перечислите основные параметры, измеряемые во время стендовых, испытаний паротурбогенератора.
7.9. Научно-исследовательская работа студентов
Пользуясь имеющимися на крышке турбины точками отбора давлений, измерьте распределение давлений по ступеням на различных режимах работы турбины. Постройте зависимость давлений и теплоперепадов от расхода пара. Сравните результаты с теоретическими зависимостями. Проанализируйте расхождения, предложите уточняющие поправочные коэффициенты.
Тренажерное занятие №2
«порядок пуска и остановки
газотурбинного двигателя ГТД-3Ф»
Цель работы
Цель работы: закрепление студентами теоретических знаний, приобретение навыков в эксплуатации газотурбинного двигателя, контроле рабочих параметров.
Подготовка к работе
К работе на тренажерном стенде допускаются лица, изучившие инструкцию по эксплуатации двигателя.
Проверка исправности оборудования, надежности креплений и соединений трубопроводов
Перед каждым пуском необходимо проверить (визуально):
- крепление двигателя состояние, подвески;
- состояние двигателя и навешанного оборудования;
- состояние и крепление трубопроводов топливной и масляной систем;
- плотность закрытия крышек наливной втулки и вентиляционных патрубков запасных цистерн;
- состояние огнетушителей;
- состояние и частоту воздухоприемного устройства двигателя;
- слить отстой из маслобаков и маслорадиаторов и убедиться в отсутствии воды;
- слить отстой из фильтра-сепаратора топливной системы;
- проверить уровень масла в маслобаке и, при необходимости, произвести его дозаправку;
Подготовка к пуску двигателей
Перед пуском двигателя необходимо:
1. Освободить двигатель от чехлов и заглушек, закрыть все лючки.
2. Убедиться в отсутствии посторонних предметов в близи двигателя.
3. Включить все автоматы защиты сети на пульте механика.
4. Открыть топливный кран расходной цистерны, включить подкачивающий насос Н2 и открыть топливный кран запускаемого двигателя.
5. На пусковой панели переключатели «Холостая прокрутка-запуск» установить в положении «Запуск»; «Ложный запуск» установить в положении «Запуск».
6. На панели управления режимами двигателя установить переключатели «Автоматическая работа-холостой ход-стоп» в положение «Холостой ход».
Дата: 2019-02-02, просмотров: 283.