Формирование системы качества гостиничных услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С учетом региональных особенностей

(на примере ОАО «ВАО Волгоград-Интурист»)

Дипломная работа

по специальности ____________ «Менеджмент организации»

код специальности

______________________ подпись «____» _____________ 20___ г.     Научный руководитель: к.э.н., доцент Акчурина Ильсия Рафаилевна   ______________________ подпись «____» _____________ 20___ г. Рецензент: директор ОАО «ВАО Волгоград-Интурист» Королев Алексей Александрович   ______________________ подпись «____» _____________ 20___ г. Заведующий кафедрой: д.э.н., профессор Мосейко В.О. Протокол заседания кафедры от «__» __________20__г. № ____

Волгоград

2007 г.

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет»

Факультет управления и региональной экономики

Кафедра менеджмента

(Фамилия Имя Отчество)

(Тема ВКР)

(на примере …………………….…..)

 

Выпускная квалификационная                                                  работа бакалавра

по направлению ____________ «Менеджмент»

код специальности

______________________ подпись «____» _____________ 20___ г.     Научный руководитель: …………………………
______________________ подпись «____» _____________ 20___ г. Рецензент: ………………………….
  ______________________ подпись «____» _____________ 20___ г. Заведующий кафедрой: д.э.н., профессор Мосейко В.О. Протокол заседания кафедры от «__» __________20__г. № ____

Волгоград

2007 г.

 

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования   «Волгоградский государственный университет»

Факультет управления и региональной экономики

Кафедра менеджмента

(Фамилия Имя Отчество)

(Тема ВКР)

(на примере …………………….…..)

 

МАгистерская диссертация

по направлению ____________ «Менеджмент»

код специальности

______________________ подпись «____» _____________ 20___ г.     Научный руководитель: …………………………
______________________ подпись «____» _____________ 20___ г. Рецензент: ………………………….
  ______________________ подпись «____» _____________ 20___ г. Заведующий кафедрой: д.э.н., профессор Мосейко В.О. Протокол заседания кафедры от «__» __________20__г. № ____

Волгоград

2007 г.

приложение 5

Пример оглавления ВКР – дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3

1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ основы ФОРМИРОВАНИЯ
системы качества услуг................................................................. 6

1.1.  Сущность системы качества услуг........................................................ 6

1.2.  Показатели качества услуги................................................................ 16

1.3.  Методы определения уровня качества услуги................................... 24

2.  АНАЛИЗ деятельности оао «ВАО Волгоград-интурист»
в региональном аспекте................................................................ 32

2.1.  Состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг г. Волгограда                                                                                                          32

2.2.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО
«ВАО Волгоград-Интурист» ............................................................. 40

2.3. Система качества услуг ОАО «ВАО Волгоград-Интурист»............. 51

3.  РЕКОМЕНДАЦИИ ПО соверШЕнствоваНИЮ системы качества услуг оао «ВАО Волгоград-интурист»..................................... 58

3.1.  Комплекс мероприятий по повышению качества обслуживания
в ОАО «ВАО Волгоград-Интурист».................................................. 58

3.2.  Оценка эффективности предлагаемых мероприятий......................... 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 83

СПИСОК ИСПОЛЬЗованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................... 88

Приложения................................................................................................ 94

 

приложение 6

Образец оформления последнего листа ВКР

 

Выпускная квалификационная работа выполнена мною самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.

 

 

«___»__________20___г. ______________ __________________________

                                                                подпись                  (Ф. И. О. студента – автора ВКР)

 

 

   
   
   

 

приложение 7

Образец оформления титульного листа раздаточного материала
к докладу по результатам ВКР – дипломной работы

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет» Кафедра менеджмента РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ к докладу по результатам дипломной работы на тему: Формирование системы качества гостиничных услуг с учетом региональных особенностей (на примере ОАО «ВАО Волгоград-Интурист»)                                                                                             Выполнил: студент (-ка) гр. МТ-011 Паули Ольга Александровна Научный руководитель: к.э.н., доцент кафедры менеджмента Акчурина Ильсия Рафаилевна     Волгоград 2007 г.

приложение 8

Пример отзыва научного руководителя ВКР – дипломной работы

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования    

 «Волгоградский государственный университет»

Кафедра менеджмента

ОТЗЫВ

научного руководителя, к.э.н., доцента Акчуриной И.Р. о работе студента (-ки) гр. МТ-011 Паули О.А. над дипломной работой на тему: «Формирование системы качества гостиничных услуг с учетом региональных особенностей (на примере ОАО «ВАО Волгоград-Интурист»)».

Актуальность исследования. Актуальность выбранного студенткой направления исследования и своевременность сформулированных выводов и предложений не вызывают сомнений. Автором выпускной квалификационной работы проведено серьезное исследование, результаты которого можно и нужно применять в процессе повышения качества обслуживания туристского предприятия.

Степень самостоятельности и творчества. В период дипломного проектирования студентка подтвердила свое умение творчески мыслить, проявлять инициативу в формировании направлений научного поиска, разрабатывать и отстаивать свою точку зрения.  

Умение использовать методы научного исследования. Выполненная Паули О.А. работа свидетельствует об умении использовать различные методы научного познания. Для комплексного решения поставленных в выпускной квалификационной работе задач автором применен широкий спектр общелогических и частнонаучных методов (экономико-статистического анализа и экономико-математического моделирования).

Аналитические способности. При проведении исследований по выбранной теме, Паули О.А., проявила способности к самостоятельной аналитической работе, строгому обоснованию полученных выводов. У студентки сформирован навык использования табличного и иллюстративного материала в процессе аргументации достоверности отдельных положений ВКР.

Степень дисциплинированности и ответственности. К выполнению поставленных задач автор относился добросовестно, умело планировал и организовывал свое рабочее время, показав себя аккуратным и дисциплинированным исследователем. Все указанные в задании к дипломному проектированию мероприятия осуществлялись в установленные сроки.

Окончание ПРИЛОЖЕНИЯ 8

Личные качества, проявленные в процессе написания ВКР. В заключение следует отметить целеустремленность, самостоятельность, трудолюбие и ответственность, высокую общую культуру студентки. Необходимо обратить внимание и на такие личные качества Паули О.А., как доброжелательность, скромность, внимательное отношение к окружающим, уважение к старшим.

Степень устранения недостатков в содержании и оформлении ВКР. Выявленные в процессе подготовки выпускной работы недостатки были своевременно и в полном объеме устранены ее автором.

Заключение о соответствии требованиям, рекомендуемой оценке и возможности присвоения соответствующей квалификации. Студентка Паули О.А. представила к защите самостоятельное законченное исследование, проявив в процессе его подготовки должные теоретические знания и практические навыки, заслуживает отличной оценки ВКР и присвоения квалификации менеджер по специальности «Менеджмент организации».

 

Научный руководитель:

к.э.н., доцент

кафедры менеджмента             _________________       / Акчурина И.Р. /

подпись

«____» ___________ 20___ г.

приложение 9

Пример рецензии на ВКР – дипломную работу






РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу

Тема: «Формирование системы качества гостиничных услуг с учетом региональных особенностей (на примере ОАО «ВАО Волгоград-Интурист»)».

Автор: Паули Ольга Александровна.

Актуальность темы: приоритетность развития сферы услуг в рамках государственного курса на формирование социально-ориентированной модели экономики России и низкий уровень отечественного сервиса в анализируемой отрасли определяют актуальность выбранной темы.

Уровень проработанности темы: заявленная тема раскрыта.

Оценка использованных литературных источников: рассмотрен достаточный объем литературных источников, представленный как монографиями и пособиями, так и периодическими изданиями последних лет; проанализирована нормативно-правовая база, регулирующая исследуемую предметную область.

Анализ содержания работы: поставленные цель и задачи исследования достигнуты. Работа обладает внутренним единством, логика исследования соблюдена. Выявленные автором проблемы формирования системы качества услуг ОАО «ВАО Волгоград-Интурист» и пути их решения в достаточной мере обоснованы, что обеспечивается конструктивным обобщением теоретических подходов по теме исследования, комплексным использованием обще- и частнонаучных методов исследования, и могут быть признаны достоверными ввиду привлечения обширной эмпирической базы, характеризующей современное состояние объекта исследования.

Практическая значимость и применимость выводов и предложений автора: результаты выпускной квалификационной работы обладают высокой практической значимостью и применимы в процессе разработки мероприятий по повышению качества обслуживания туристского предприятия, в частности ОАО «ВАО Волгоград-Интурист».

Замечания: отсутствуют.

Окончание ПРИЛОЖЕНИЯ 9

Заключение о соответствии требованиям, рекомендуемой оценке и возможности присвоения соответствующей квалификации: работа полностью соответствует предъявляемым требованиям, автор заслуживает высокой положительной оценки и присвоения квалификации менеджер по специальности «Менеджмент организации».

 

_________________________ подпись «____» ___________ 20___ г.   ________________________________________ Ф.И.О., ________________________________________ ученая степень, ученое звание, ________________________________________ должность ________________________________________ и место работы

 

приложение 10

Примерный перечень тем ВКР – дипломных работ

Инновационный менеджмент

1. Анализ и совершенствование инновационной деятельности в организации (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

2. Формирование условий для осуществления научно-исследовательских разработок (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

3. Разработка системы управления венчурной компанией (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

4. Проектирование новой продукции (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

5. Обоснование программы внедрения нового товара на рынок (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

Менеджмент

1. Анализ и совершенствование методов управления предприятием малого / среднего бизнеса (на примере конкретного предприятия).

2. Обоснование рекомендаций по совершенствованию системы контроля в организации (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

3. Разработка информационного обеспечения процесса управления промышленным предприятием (на примере конкретного предприятия).

4. Проектирование оптимальной организационной структуры управления (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

5. Обоснование рекомендаций по рационализации технологии управления организацией (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

6. Условия и инструменты повышения эффективности мотивационного процесса на предприятии на современном этапе развития региональной экономики (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

Стратегический менеджмент

1. Проектирование системы стратегического планирования на предприятии (на примере конкретного предприятия).

 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 10

2. Формирование стратегии деятельности организации (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

3. Разработка программы по управлению развитием предприятием (на примере конкретного предприятия).

4. Обоснование внедрения программы лояльности потребителей на предприятии индустрии туризма (на примере конкретного предприятия).

5. Разработка системы конкурентных преимуществ предприятия в среднесрочной перспективе (на примере конкретного предприятия).

6. Определение ключевых компетенций и конкурентных возможностей организации (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

7. Разработка проекта диверсификации деятельности компании (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

Управление качеством

1. Формирование системы качества гостиничных услуг с учетом региональных особенностей (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

2. Критерии потребительского выбора в процессе оценки качества товара (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

3. Разработка плана тактических мероприятий по повышению качества обслуживания (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

4. Обоснование путей повышения эффективности работы службы управления качеством продукции (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

5. Методы предупреждения брака и защиты потребителя от дефектной продукции (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

6. Обоснование рекомендаций по рационализации сервисного обслуживания потребителя (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

Управление персоналом

1. Формирование программ обучения сотрудников в финансово-кредитных учреждениях (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

2. Обоснование внедрения элементов коуч-менеджмента в организации (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

Окончание ПРИЛОЖЕНИЯ 10

3. Обоснование рекомендаций по рационализации процессов подбора и отбора персонала (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

4. Определение принципов управления персоналом организации (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

5. Обоснование направлений профессионального развития сотрудников (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

6. Разработка программы развития персонала как средство повышения конкурентоспособности предприятия (на примере конкретного предприятия).

7. Критерии и показатели эффективности работы кадровой службы предприятия (на примере конкретного предприятия).

8. Обоснование рекомендаций по рационализации процесса аттестации персонала на предприятиях гостинично-туристического бизнеса (на примере конкретного предприятия).

Управленческие решения

1. Разработка системы принятия управленческих решений на промышленном предприятии (на примере конкретного предприятия).

2. Определение стиля и методов принятия управленческих решений (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

3. Разработка управленческого решения в условиях неопределенности и риска (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

4. Факторы эффективности управленческого решения (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

5. Методы совершенствования технологии принятия управленческого решения (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

6. Разработка управленческого решения с учетом этического компонента (на примере конкретной организации (предприятия) или учреждения).

 

приложение 11

Образец составления введения к ВКР – дипломной работе на тему:
«Обоснование направлений и способов реструктуризации
предприятий теплоэнергетического комплекса
(на материалах предприятий муниципальной  теплоэнергетики
г. Волгограда)»

Актуальность темы исследования. Решение главной задачи периода трансформациидостижение устойчивого экономического роста возможно только при условии изменения экспортно-сырьевой модели экономики Российской Федерации. Структурные преобразования, развитие не сырьевого сектора и институциональной среды, нацеленные на повышение конкурентоспособности отечественных предприятий, позволят смягчить последствия вступления России в ВТО, а также прогнозируемого ухудшения мировой конъюнктуры.

В последние годы наиболее действенным адаптационным механизмом формирования конкурентоспособности предприятий стало их реструктурирование. Между тем, отставание теоретико-методического обеспечения реструктуризации от развития практического опыта ее осуществления значительно повышает риск возникновения отрицательных последствий реструктурирования предприятия.

Наибольшую опасность, с точки зрения дестабилизации социально-экономической ситуации в регионе, представляет негативный эффект от реструктуризации предприятий жизнеобеспечения, в том числе теплоэнергетических компаний. Российская специфика – суровые климатические условия – возводит теплоснабжающий сектор экономики в ранг наиболее социально значимых. Соответственно, строго обоснованный, научный подход к реструктурированию предприятий теплоснабжения является безусловной необходимостью.

Проблема реструктуризации предприятий с учетом российской специфики детально исследуется в работах М.Д. Аистовой, Л.П. Белых, Ш.М. Валитова, В.В. Кондратьева, С.В. Леонтьева, И.И. Мазура, С.А. Масютина, В.Н. Тренева, М.А. Федотовой, В.Д. Шапиро, Г.Б. Юна.

Отдельные стороны процесса реструктурирования с учетом отраслевой специфики и практического применения систематизированного опыта осуществления преобразований рассматриваются в исследованиях Р.А. Ахметова, А.А. Докукиной, А.С. Евсеева, А.А. Каримова, Е.В. Новоселова, М.Ф. Салахиевой, Н.А. Серкиной, В.Д. Шопенко и ряда других авторов.

Возможности использования в процессе реформирования предприятия инструментов стратегического менеджмента исследуется, в частности, в работах В.С. Ефремова. Проблема применимости принципов системного подхода и программно-целевого управления реформированием поднимается в работах А.Г. Злобина, П.Н. Кононенко, А.А. Самитова, Н.Р. Хадеева.

Проблемы методического обеспечения реструктурирования разрабатываются, в том числе, А. Алпатовым, Т.В. Губановой, Л.В. Ежкиным, А.Б. Крутиком, В.Г. Крыжановским, А.Кузнецовым, А.И. Муравьевым, М.В. Одинцовым, Л.А. Романовой, С.Суровым.

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ 11

Среди работ зарубежных ученых, изучавших проблемы функционирования компаний в условиях нестабильной внешней среды и своевременной адаптации к ним, выделяются труды Р. Акоффа, И. Ансоффа, Л. Водачека, П. Друкера, М. Портера, А. Стрикленда, А. Томпсона, М. Хаммера, Дж. Чампи.

Учитывая существенное значение исследований упомянутых авторов для развития теории и практики реструктуризации, однако необходимо отметить, что в отечественной экономической науке пока не выработано единого подхода к сущности и форме реструктуризационных преобразований, методам и направлениям реструктурирования предприятий, алгоритму его проведения. Теоретико-методическое обоснование процесса реструктуризации в настоящий момент не получило должного оформления.

Необходимость систематизации и углубления научных подходов, направленных на разработку алгоритма комплексной реструктуризации, применимого для широкого круга предприятий, в том числе теплоснабжающих, обусловливает актуальность выбранной темы исследования, определяет цель, задачи и содержание выпускной квалификационной работы.

Цель и задачи исследования. Цель работы заключается в теоретическом обосновании и развитии методического аппарата реструктуризации, а также разработке практических рекомендаций по реструктурированию теплоэнергетических предприятий (на примере г. Волгограда).

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- исследовать и развить теоретические основы реструктуризации;

- изучить методические подходы к процессу реструктурирования предприятия, развить методический инструментарий реструктуризации предприятия;

- обосновать необходимость реструктуризации муниципальных теплоэнергетических предприятий г. Волгограда на основе комплексного анализа их финансово-хозяйственной деятельности;

- разработать методику сегментирования теплоэнергетического рынка;

- разработать систему мероприятий по реструктурированию муниципальной теплоэнергетики г. Волгограда на основе комплексного анализа проблем создания конкурентоспособности теплоэнергетических предприятий и прогнозирования тенденций развития теплоэнергетического сектора экономики.

Объектом исследования является совокупность процессов хозяйствования и управления деятельностью муниципальных теплоэнергетических предприятий г. Волгограда.

Предметом исследования выступает система управленческих и экономических отношений, возникающих в процессе реструктурирования предприятия.

Теоретико-методическая основа. Теоретической и методической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов в области реструктуризации предприятий и системных исследований, а также по вопросам стратегического и финансового менеджмента, экономического и инвестиционного анализа.

Окончание ПРИЛОЖЕНИЯ 11

Проведенные исследования базируются на абстрактно-логическом методе, системном подходе, системном анализе как общенаучных методах познания, методах финансово-экономического анализа, инвестиционного анализа, экономико-математического моделирования, а также экспертных оценок.

В работе широко использовались программные продукты операционной среды Windows XP: Microsoft Word 2003, Microsoft Excel 2003, а также специализированный программный комплекс по обработке финансово-экономической информации ИНЭК-ХОЛДИНГ, версия 9.1.0.

Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Волгоградской области, материалы специализированных печатных изданий, данные Госкомстата РФ и Облкомстата Волгоградской области, бухгалтерской и управленческой отчетности муниципальных теплоэнергетических предприятий г. Волгограда, ОАО «Волгоградэнерго».

Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 89 наименований, 3 приложений. В работе присутствует 17 рисунков и 11 таблиц. Содержание выпускной работы, включая список литературы и приложения, изложено на 102 листах машинописного текста, в т.ч. основной текст – на 78 листах.

 

Учебное издание

 

Акчурина Ильсия Рафаилевна, Мосейко Виктор Олегович





Дата: 2019-02-02, просмотров: 298.