С помощью дисперсии адекватности оценивается рассеивание расчетных значений функции отклика P эксп i
,
где f ад – число степеней свободы для дисперсии адекватности, равное разности между числом независимых опытов плана, используемых для вычисления коэффициента регрессии, и количеством коэффициентов регрессии.
Оценивается адекватность математической модели эксперименту с помощью неравенства
, (11)
где Fтабл (f 1 , f 2 , а) – табличное значение критерия Фишера в зависимости от числа степеней свободы числителя (f1) число степеней свободы знаменателя (f2) и уровня статистической значимости (a = 0,05).
Если условие (11) выполняется, то считается, что математическая модель адекватна эксперименту.
4. Домашнее задание
Структура домашнего задания и выбор индивидуального шифра студента
Домашнее задание состоит из пяти задач.
Задача 1 – определение главных действительных углов токарного резца.
Задача 2 – определение действительных углов в плане токарного резца.
Задача 3 – расчет периода стойкости токарного резца в соответствии с изменившейся скоростью резания.
Задача 4 – определение рационального режима резания при точении.
Задача 5 – определение рационального режима резания при сверлении.
Вариант исходных данных для каждой задачи выбирается согласно индивидуальному шифру студента. Индивидуальный шифр составляется из двух цифр: первая цифра выбирается из табл. в соответствии с интервалом, в который попадает первая буква фамилии студента; вторая цифра соответствует последней цифре номера зачетной книжки студента.
Таблица
Выбор первой цифры индивидуального шифра студента
А-И | К-С | Т-Я |
0 | 1 | 2 |
Например, у студента Иванова П.И. номер зачетной книжки 219065, тогда его индивидуальный шифр и соответствующий ему вариант будет 05.
Содержание задач и выбор варианта домашнего задания
Задача 1. Определить величину главных действительных углов токарного резца (γ д и αд), если его вершина установлена выше или ниже оси центров станка на h миллиметров. Статические углы заточки резца – α ст и γст.
Значения величин αст, γст и h, а также конкретная установка резца указаны в табл. 1 в соответствии с номером варианта.
Для всех вариантов принять диаметр обработанной поверхности заготовки 40 мм, диаметр обрабатываемой поверхности – 45 мм.
Вычертить схему установки резца с указанием главных статических и действительных углов.
Задача 2. Определить величину действительных углов в плане токарного резца, если он установлен на станке так, что его ось составляет с осью центров станка угол ρ ≠ 90º. Величины угла ρ, а также статических углов в плане (φ ст и φ1ст) приводятся в табл. 2 в соответствии с номером варианта.
При решении задачи выполните эскиз установки резца с указанием действительных и статических углов в плане.
Задача 3. Как изменится исходная стойкость резца из стали Р18 и резца оснащенного твердым сплавом Т15К6, если скорость резания увеличить на n процентов при прочих равных условиях. Данные изменения скорости приведены в табл. 3 согласно варианту. Исходная стойкость резца из стали Р18 составляет 30 мин, а исходная стойкость резца, оснащенного твердым сплавом Т15К6 – 60 мин.
Задачи 4. Определить рациональные режимы резания при точении, выбрав исходные данные по табл. 4. Задача решается с использованием справочника [2] и рекомендаций. Придерживайтесь следующей последовательности:
– выбор типа, конструкции и геометрии резца.
– изображение эскиза резца.
– выбор режимов резания (t , So , V).
– проверка выбранных режимов резания.
– корректировка выбранных режимов резания.
– расчет машинного времени и ресурса инструмента.
Задача 5. Определить рациональные режимы резания при сверлении, выбрав исходные данные по табл. 5. Задача решается с использованием справочника [2] и методических рекомендаций. Придерживайтесь следующей последовательности:
– выбор типа, конструкции и геометрии сверла.
– изображение эскиза сверла.
– выбор режимов резания (t , So , V).
– проверка выбранных режимов резания.
– корректировка выбранных режимов резания.
– расчет машинного времени и ресурса инструмента.
Таблица 1
Исходные данные для определения главных действительных углов токарного резца (к задаче 1)
№ варианта | Установка резца относительно оси центров станка | h мм | Задний угол α ст ° | Передний угол γст° |
00 | Выше | 0,8 | 8 | 15 |
01 | Ниже | 1,2 | 10 | 15 |
02 | Выше | 2,5 | 10 | 15 |
03 | Ниже | 1,0 | 10 | 14 |
04 | Выше | 0,5 | 5 | 20 |
05 | Ниже | 0,5 | 6 | 8 |
06 | Выше | 2,0 | 8 | 12 |
07 | Ниже | 2,2 | 12 | 20 |
08 | Выше | 0,5 | 6 | 15 |
09 | Ниже | 1,8 | 10 | 12 |
10 | Выше | 1,5 | 8 | 16 |
11 | Ниже | 0,5 | 6 | 12 |
12 | Выше | 0,7 | 8 | 12 |
13 | Ниже | 1,2 | 6 | 12 |
14 | Выше | 1,2 | 10 | 20 |
15 | Ниже | 0,6 | 8 | 10 |
16 | Выше | 1,2 | 10 | 10 |
17 | Ниже | 1,0 | 8 | 12 |
18 | Выше | 0,8 | 6 | 10 |
19 | Ниже | 1,4 | 8 | 16 |
20 | Выше | 1,8 | 10 | 12 |
21 | Ниже | 1,2 | 10 | 15 |
22 | Выше | 1,0 | 10 | 14 |
23 | Ниже | 0,7 | 5 | 15 |
24 | Выше | 1,2 | 6 | 12 |
25 | Ниже | 0,9 | 8 | 14 |
26 | Выше | 1,1 | 6 | 10 |
27 | Ниже | 1,3 | 12 | 15 |
28 | Выше | 1,7 | 10 | 15 |
29 | Ниже | 2,1 | 8 | 14 |
Таблица 2
Исходные данные для определения действительных углов в плане токарного резца (к задаче 2)
№ варианта | Угол сдвига оси резца ρº | Главный угол в плане φстº | Вспомогательный угол в плане φ1стº |
00 | 100 | 30 | 20 |
01 | 100 | 40 | 20 |
02 | 97 | 30 | 15 |
03 | 82 | 45 | 30 |
04 | 110 | 70 | 15 |
05 | 93 | 30 | 10 |
06 | 105 | 20 | 20 |
07 | 80 | 45 | 15 |
08 | 70 | 60 | 5 |
09 | 82 | 12 | 8 |
10 | 130 | 60 | 20 |
11 | 97 | 45 | 10 |
12 | 100 | 40 | 20 |
13 | 100 | 25 | 20 |
14 | 97 | 30 | 15 |
15 | 104 | 20 | 20 |
16 | 86 | 25 | 20 |
17 | 92 | 45 | 15 |
18 | 100 | 40 | 10 |
19 | 100 | 30 | 20 |
20 | 82 | 12 | 8 |
21 | 100 | 40 | 20 |
22 | 82 | 45 | 30 |
23 | 120 | 60 | 15 |
24 | 100 | 25 | 20 |
25 | 110 | 45 | 45 |
26 | 98 | 30 | 12 |
27 | 85 | 50 | 30 |
28 | 78 | 60 | 20 |
29 | 102 | 45 | 45 |
Таблица 3
Дата: 2019-02-02, просмотров: 263.