Оценка адекватности математической модели эксперименту
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С помощью дисперсии адекватности оценивается рассеивание расчетных значений функции отклика P эксп i

,

где f ад – число степеней свободы для дисперсии адекватности, равное разности между числом независимых опытов плана, используемых для вычисления коэффициента регрессии, и количеством коэффициентов регрессии.

Оценивается адекватность математической модели эксперименту с помощью неравенства

,                           (11)

где Fтабл (f 1 , f 2 , а) – табличное значение критерия Фишера в зависимости от числа степеней свободы числителя (f1) число степеней свободы знаменателя (f2) и уровня статистической значимости (a = 0,05).

Если условие (11) выполняется, то считается, что математическая модель адекватна эксперименту.

4. Домашнее задание

Структура домашнего задания и выбор индивидуального шифра студента

 

Домашнее задание состоит из пяти задач.

Задача 1 – определение главных действительных углов токарного резца.

Задача 2 – определение действительных углов в плане токарного резца.

Задача 3 – расчет периода стойкости токарного резца в соответствии с изменившейся скоростью резания.

Задача 4 – определение рационального режима резания при точении.

Задача 5 – определение рационального режима резания при сверлении.

Вариант исходных данных для каждой задачи выбирается согласно индивидуальному шифру студента. Инди­видуальный шифр составляется из двух цифр: первая цифра выбирается из табл. в соответствии с интервалом, в который попадает первая буква фа­милии студента; вторая цифра соответствует последней цифре номера зачет­ной книжки студента.

 

Таблица

Выбор первой цифры индивидуального шифра студента

А-И К-С Т-Я
0 1 2

 

Например, у студента Иванова П.И. номер зачетной книжки 219065, тогда его индивидуальный шифр и соответствующий ему вариант будет 05.

 

Содержание задач и выбор варианта домашнего задания

Задача 1. Определить величину главных действительных углов токарного резца (γ д и αд), если его вершина установлена выше или ниже оси центров стан­ка на h миллиметров. Статические углы заточки резца – α ст и γст.

Значения величин αст, γст и h, а также конкретная установка резца указаны в табл. 1 в соответствии с номером варианта.

Для всех вариантов принять диаметр обработанной поверхности заготов­ки 40 мм, диаметр обрабатываемой поверхности – 45 мм.

Вычертить схему установки резца с указанием главных статических и действительных углов.

 

Задача 2. Определить величину действительных углов в плане токарного резца, если он установлен на станке так, что его ось составляет с осью центров станка угол ρ ≠ 90º. Величины угла ρ, а также статических углов в плане (φ ст и φ1ст) приводятся в табл. 2 в соответствии с номером варианта.

При решении задачи выполните эскиз установки резца с указанием действительных и статических углов в плане.

 

Задача 3. Как изменится исходная стойкость резца из стали Р18 и резца оснащенного твердым сплавом Т15К6, если скорость резания увеличить на n процентов при прочих равных условиях. Данные изменения скорости приведены в табл. 3 согласно варианту. Исходная стойкость резца из стали Р18 составляет 30 мин, а исходная стойкость резца, оснащенного твердым сплавом Т15К6 – 60 мин.

Задачи 4. Определить рациональные режимы резания при точении, выбрав исходные данные по табл. 4. Задача решается с использованием справочника [2] и рекомендаций. Придерживайтесь следующей последовательности:

– выбор типа, конструкции и геометрии резца.

– изображение эскиза резца.

– выбор режимов резания (t , So , V).

– проверка выбранных режимов резания.

– корректировка выбранных режимов резания.

– расчет машинного времени и ресурса инструмента.

 

Задача 5. Определить рациональные режимы резания при сверлении, выбрав исходные данные по табл. 5. Задача решается с использованием справочника [2] и методических рекомендаций. Придерживайтесь следующей последова­тельности:

– выбор типа, конструкции и геометрии сверла.

– изображение эскиза сверла.

– выбор режимов резания (t , So , V).

– проверка выбранных режимов резания.

– корректировка выбранных режимов резания.

– расчет машинного времени и ресурса инструмента.

 

Таблица 1

Исходные данные для определения главных действительных углов токарного резца (к задаче 1)

№ варианта Установка резца относительно оси центров станка h мм Задний угол α ст ° Передний угол γст°
00 Выше 0,8 8 15
01 Ниже 1,2 10 15
02 Выше 2,5 10 15
03 Ниже 1,0 10 14
04 Выше 0,5 5 20
05 Ниже 0,5 6 8
06 Выше 2,0 8 12
07 Ниже 2,2 12 20
08 Выше 0,5 6 15
09 Ниже 1,8 10 12
10 Выше 1,5 8 16
11 Ниже 0,5 6 12
12 Выше 0,7 8 12
13 Ниже 1,2 6 12
14 Выше 1,2 10 20
15 Ниже 0,6 8 10
16 Выше 1,2 10 10
17 Ниже 1,0 8 12
18 Выше 0,8 6 10
19 Ниже 1,4 8 16
20 Выше 1,8 10 12
21 Ниже 1,2 10 15
22 Выше 1,0 10 14
23 Ниже 0,7 5 15
24 Выше 1,2 6 12
25 Ниже 0,9 8 14
26 Выше 1,1 6 10
27 Ниже 1,3 12 15
28 Выше 1,7 10 15
29 Ниже 2,1 8 14

 

 

Таблица 2

Исходные данные для определения действительных углов в плане токарного резца (к задаче 2)

№ варианта Угол сдвига оси резца ρº Главный угол в плане φстº Вспомогательный угол в плане φ1стº
00 100 30 20
01 100 40 20
02 97 30 15
03 82 45 30
04 110 70 15
05 93 30 10
06 105 20 20
07 80 45 15
08 70 60 5
09 82 12 8
10 130 60 20
11 97 45 10
12 100 40 20
13 100 25 20
14 97 30 15
15 104 20 20
16 86 25 20
17 92 45 15
18 100 40 10
19 100 30 20
20 82 12 8
21 100 40 20
22 82 45 30
23 120 60 15
24 100 25 20
25 110 45 45
26 98 30 12
27 85 50 30
28 78 60 20
29 102 45 45

 

Таблица 3

Дата: 2019-02-02, просмотров: 263.