Выберите подходящее по смыслу вопросительное слово:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

A) Why В ) What С ) How D) Where

 

1. are you thinking about? ________________________

2. is the nearest telephone?  _______________________

3. are you doing now?  ____________________

4. don't you wear this sweater?  ______________________

5. do they get to school? ___________________________

6. does your father go on Mondays? __________________

7. didn't you come to school yesterday?  _______________

8. is she wearing?  ________________________

9. do you think of Mike?  __________________

10. often does he go running?  ____________________

11. time do you get back? _____________________

12. don't we go shopping this afternoon? ____________________

13. much are these trousers? _________________________

14. tall is he? _______________________

15. was the party last night?  ______________________

16. many people live there? _______________________

17. are they from? _______________________

18. far is your school from our house? ______________________

19. don't we have a game together some time? ____________________

20. exams have you passed? __________________________

 

Задания для самостоятельной работы.

Составьте по 3 предложения на каждый из видов.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самостоятельного изучения.

1. Текст как продукт речевой деятельности.

2. Диалог, монолог.

3. Прямая и косвенная речь в языке.

4. Главные и второстепенные члены предложения.

Итоговый тест по разделу «Синтаксис»

1. Типом связи в словосочетании white and black является…

а) сочинение                 б) подчинение   в) примыкание

2. Словосочетание to run fast является …

а) глагольным                б) именным       в) адъективным

3. Что является минимальной единицей речевой коммуникации?

а) словосочетание         б) текст                  в) предложение

4. Использование предложений в актах речи является …

а) прагматическим аспектом               б) грамматическим аспектом

в) семантическим аспектом.

5. Вопрос «Why don’t we go to a club?» является

а) общим            б) специальным           в) альтернативным

6. Предложение «Don’t make me repeat twice» является

а) повелительным        б) восклицательным      в) вопросительным

7. Сложное сплетение лексических значений единиц словосочетания называется …

а) структурой словосочетания               б) категорией словосочетания

в) семантикой словосочетания

8. Актуализация как синтаксическое явление называется …

а) семантика           б) предикативность      в) систематизация

9. Какая синтаксическая структура не имеет коммуникативной направленности?

а) слово   б) предложение         в) словосочетание

10. Предложения, служащие для установления и размыкания речевого контакта называются …

а) метакоммуникативные       б) квази-предложения

в) собственно предложения.

 

  а б в   а б в
1       6      
2       7      
3       8      
4       9      
5       10      

 

 

Закончите предложение.

1. Минимальное словосочетание _________________________________.

2. Важнейшей особенностью предложения является

________________________________________________________________________________________________________________

3. Квази-предложения – это

________________________________________________________________________________________________________________.

4. Каждый из типов предложений характеризуется специфическими особенностями построения:

________________________________________________________________________________________________________________.

5. Подчинительная связь слов в словосочетании построена на

________________________________________________________________________________________________________________

6. Основными типами вопросительных предложений являются

________________________________________________________________________________________________________________

7. Диалог - это ____________________________________________________

________________________________________________________

8. Основными характеристиками текста являются ________________________________________________________

9. Членами предложения называются

________________________________________________________________________________________________________________.

10. Сложность предложения как синтаксической структуры заключается

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Раздел 4. Словообразование.

Лекция 15. Словообразование.

Одним из путей пополнения словарного состава любого языка является

словообразование.

Словообразование - совокупность действующих в языке правил и способов образования новых слов на основе уже имеющихся.

В языкознании обычно выделяются следующие важнейшие способы образования новых слов грамматическим путем: аффиксация, конверсия и словосложение, каждый из которых включает ряд разновидностей.

Для многих языков наиболее характерным является способ аффиксации, с помощью которого новые слова создаются путем присоединения префиксов (префиксальный способ), суффиксов (суффиксальный способ) и одновременно префикса и суффикса (префиксально-суффиксальный способ) к основам различных частей речи.

Аффиксация действует в качестве способа образования новых слов на протяжении всей истории английского языка, о чем свидетельствует огромное количество слов, которое возникает с помощью словообразовательных аффиксов.

- аффикс - (от лат. affixus - прикрепленный) - морфемы с грамматическим значением, которые не существуют вне слов и служат для словообразования и словоизменения;

- префикс - (от лат. prae - впереди fixus - прикрепленный) называется аффикс, стоящий перед корнем, т.е. приставка;

- постфикс - (от лат. post - после) аффикс, стоящий после корня, т.е. суффикс и флексия (окончание);

- морфема - минимальная значимая часть слова, неделимая со смысловой точки зрения.

Конверсия - способ образования новых слов, при котором внешняя форма не меняется (т.е. к нему не присоединяются и не отбрасываются аффиксы), но слово переходит в другой грамматический разряд, приобретая новые функции и новое значение; таким образом, появляется возможность образовывать новые глаголы от существительных и прилагательных, существительные от глаголов и прилагательных и т.д.

При конверсии меняется не только грамматическое, но и лексическое значение слова, которое приводит к появлению нового слова.

Конверсия является специфическим способом образования новых

слов в английском языке. Например, образование глаголов от

существительных: a telephone - to telephone, fork - to fork разветвляться, word - to word выразить при помощи соответствующих слов.

Образование глаголов от прилагательных: wet - to wet замочить,

увлажнить, brave - to brave храбриться, wrong - несправедливый - to wrong - поступать несправедливо.

Образование существительных от глаголов: to feed - feed еда, to taste - пробовать - taste - проба, to remake - remake переделка.

Словосложение - это образование нового слова путем соединения основ двух или трех слов.

Словосложение как способ словообразования наиболее характерно для немецкого языка, например, встречаются очень редкие в других языках

сложные глаголы: kennlernen - познакомиться (kennen - знать, lernen - учиться), teilnehmen - участвовать (Teil - часть, nehmen - брать).

Различаются языки и по способам создания сложных слов. Для русского языка характерно образование сложных слов с помощью соединительных гласных (интерфиксов) о, е - снегоход, сталевар, лесостепь, а для английского языка и немецкого - составление слов без соединительных элементов: classroom, teapot, schoolboy.

Сложные слова образуют различные структурные типы, которые относятся к различным частям речи. Сложные существительные в английском языке

обычно состоят из основ различных частей речи, соединенных без каких-либо изменений, причем, если первый компонент может быть выражен любой частью речи, второй - чаще всего представлен основой существительного.

Основные структурные типы:

1) основа сущ + основа сущ: lamp – shade абажур;

2) основа прила + основа сущ: blackcock тетерев;

3) основа герундия +основа сущ: drawing-room гостиная,

4) основа глагола + основа существительного: breakstone щебень;

5) основы двух существительных, соединенные предлогом: man-of-war военный корабль, man-of-letters писатель;

6) основа существительного + соединительный гласный + основа

существительного: speedometer спидометр.

Сложные прилагательные представлены следующими структурными типами:

1) основа прилагательного + основа существительного + суффикс

прилагательного -ed: long-legged длинноногий, grey-haired седой;

2) основа прилагательного + основа существительного ten-year

десятилетний, two-room двухкомнатный (второй компонент не имеет показателя множественного числа -s, который присутствует в свободном сочетании);

3) основа сущ + основа прилаг life-long пожизненный, world-wide мировой,

4) основа существительного + основа причастия II panic-stricken

охваченный паникой, snow-covered покрытый снегом, brick built построенный из кирпича;

5) основа прилагательного + основа прилагательного red-hot раскаленный докрасна, dark-blue темно- синий;

6) основа прилагательного + основа причастия I good-looking красивый.

Для английского языка образование глаголов путем словосложения нехарактерно и сложные глаголы встречаются редко.

1) основа существительного + основа глагола - browbeat запугивать;

2) основа прилагательного + основа глагола - whitewash белить.

У одних слов общее значение равно сумме значений компонентов greyhaired, peace-loving, у других общее значение не может быть выведено из значений компонентов - lady-bird божья коровка, bluebottle василек,

butterfingers растяпа, lady-killer сердцеед. Например,

lady-chair - сиденье, образуемое сплетением четырех рук.

Lady Day - Благовещение 25 марта

lady help - экономка благородного происхождения

lady love - возлюбленная

lady's finger- виноград "дамские пальчики"

love bird - небольшой попугай

love child - дитя любви

Сложные слова могут иметь прямое значение, например, lamp-shade, military-looking и переносное - sleepy head соня, heart-burning чувство зависти, ревности, досады.

 

Вопросы для повторения теоретического материала:

1. Что такое словообразование?

2. Назовите основные способы словообразования в английском языке?

3. Чем отличается словообразование от словоизменения?

 

 

Практические задания :

1. Определите способ словообразования в следующих словах:

1. careful _______________ 6. reader _____________________

2. USSR ______________    7. watchman __________________

3. unable _______________    8. phone ______________________

4. blackmail ______________ 9. to discover __________________

5. to empty _______________ 10. musical ____________________

 

 2. Переведите следующие сложные прилагательные на русский язык:

a) horror-stricken, ordinary-looking, noble-hearted, newly-healed, good-natured, open-faced, dark-eyed;

b) Heart-breaking, military-looking, medium-sized, soft-hearted, world-wide, light-blue, breath-taking, left-handed, cold-blooded, curly-haired.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Образуйте существительные от следующих прилагательных и переведите их:

A) -cy B) -ity C) -ness D) -ence

 

1. punctual 4. fluent 7. special 10. popular 13. present 16. foolish 19. intelligent 22. sad 25. ill 28. silent 2. dark 5. convenient 8. private 11. efficient 14. bitter 17. frequent 20. stupid 23. independent 26. equal   3. vacant 6. weak 9. confident 12. similar 15. kind 18. constant 21. different 24. urgent 27. real  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задания для самостоятельной работы :

 

1. Выберите подходящее по смыслу слово, обращая внимание на образование слов, переведите предложения:

 1. true/truthful This play is based on a ________ story. I believe her: I think, she is a __________ person. ________________________________________________________

 2. childish/childlike You can’t have everything you want: don’t be so __________. She has a _____________ quality, a sort of innocence, which I like. ________________________________________________________________________________________________________________

3. young/youthful Our teacher is full of ____________ enthusiasm for her subject. Enjoy yourself while you are still ___________

________________________________________________________________________________________________________________

4. uneatable/inedible This meat is so tough that I find it ______________. Some of the ___________ varieties of fungus are poisonous.

________________________________________________________________________________________________________________

5. unreadable/illegible The inscription was ____________, but I recognized it as Latin. War and Peace may be a good novel, but I find it ______________.  ________________________________________________________________________________________________________________

6. historic/historical “Ladies and gentlemen, this is a ______________ monument. The library contains a copy of Magna Carta and other __________documents.

________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 436.