В другой кинематической схеме привода (рисунок А.1,а), рассматриваемой в заданиях на курсовую работу, в качестве открытой передачи может быть клиноременная передача, показанная на рисунке 7. Она не входит в рассматриваемый комплексный пример, поэтому рассмотрим методику ее расчета на отдельном примере. Исходными данными для расчета клиноременной передачи, например, являются:
– вращающий момент на валу ведущего шкива (момент на валу электродвигателя) Т1 = 32240 Н × мм;
– мощность на валу ведущего шкива (это требуемая мощность электродвигателя) Р1 = 5,03 кВт;
– частота вращения ведущего шкива (это номинальная частота вращения вала электродвигателя) n1 = 1445 мин–1;
– передаточное число передачи u = uРП= 2,2.
Расчет клиноременной передачи начинается с выбора сечения ремня по номограмме на рисунке 8 в зависимости от мощности Р1 и частоты вращения n1. По исходным данным примера подходит клиновой ремень сечения Б, размеры которого приведены в приложении Б (таблица Б.2). Выбранному сечению Б соответствуют размеры, мм: b0 = 17; bР = 14; y0 = 4;
h = 10,5; площадь сечения А = 138 мм2. Клиновые ремни нормального сечения О применяются только для передач мощностью до 2 кВт.
Рисунок 7 – Геометрические и силовые параметры клиноремерной
передачи
Рисунок 8 – Номограмма для выбора клиновых ремней
нормального сечения
Минимально допускаемое значение диаметра ведущего шкива d1 зависит от сечения ремня: для сечения А – d1 = 90 мм; для сечения Б – d1 = 125 мм; для сечения В – d1 = 200 мм; для сечения Г – d1 = 315 мм. В целях повышения срока службы ремней рекомендуется принимать в качестве диаметра ведущего шкива следующее (или через одно) значение после минимально допустимого диаметра из стандартного ряда диаметров, приведенного в приложении Б (таблица Б. 3). Принимаем d1 = 140 мм.
Определим расчетный диаметр ведомого шкива , мм
. (66)
Полученное расчетное значение диаметра округляем до ближайшего стандартного значения по таблице Б. 3. Принимаем d2 = 315 мм.
Определим фактическое передаточное число ременной передачи
, (67)
где = 0,01 … 0,02 – коэффициент скольжения [4].
Проверим отклонение D фактического передаточного числа от заданного передаточного числа
.
Определим предварительное значение межосевого расстояния ременной передачи в интервале
, ( 68)
. (69)
Межосевое расстояние принимается в рассчитанном интервале после эскизной компоновки привода. В курсовой работе она не выполняется, поэтому можно принять среднее значение межосевого расстояния .
Определим расчетную длину ремня
(70)
. Полученное значение длины ремня округляем до ближайшего стандартного значения (таблица Б. 2). Принимаем L = 1400 мм. Уточняем значение межосевого расстояния передачи по стандартной длине ремня L [3, с. 88]
(71)
.
Для монтажа ремней на шкивах необходимо предусмотреть в конструкции привода возможность уменьшения межосевого расстояния передачи на 1…2% и возможность его увеличения на 5,5% для регулировки натяжения ремней при эксплуатации. Это требование может быть осуществлено различными конструктивными способами [5,с.289].
Определим угол обхвата ремнем ведущего шкива , град.
. (72)
Определим скорость ремня , м/с
. (73)
Определим расчетную мощность , кВт, передаваемую одним клиновым ремнем проектируемой передачи [6, с.272]
(74)
где номинальная мощность, кВт, передаваемая одним клиновым ремнем базовой передачи, выбираемая методом интерполирования из таблицы 11. Для рассматриваемого примера .
Таблица 11 – Номинальная мощность , кВт, передаваемая одним клиновым ремнем базовой передачи [8, с. 489 – 490]
Сечение
ремня;
L0, мм
Диаметр
шкива d1,
мм
Скорость ремня V, м/с
Номинальная мощность , кВт
А
L0 = 1700 мм
Б
L0 = 2240 мм
В
L0 = 3750 мм
поправочные коэффициенты, выбираемые для условий работы проектируемой передачи по таблице 12.
Определим для рассматриваемого примера поправочные коэффициенты (при отношении ) по таблице 12 .
Таблица 12 – Значения поправочных коэффициентов С
– коэффициент угла обхвата ведущего шкива | |||||||||||||||||||||||||||||||
a1, град. |
180 |
170 |
160 |
150 |
140 |
130 |
120 | ||||||||||||||||||||||||
|
1,0 |
0,98 |
0,95 |
0,92 |
0,89 |
0,86 |
0,82 | ||||||||||||||||||||||||
коэффициент влияния отношения выбранной длины ремня L к базовой длине L0 (таблица 11) | |||||||||||||||||||||||||||||||
L / L0 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1,0 |
1,2 |
1,4 | |||||||||||||||||||||||||
|
0,82 |
0,89 |
0,95 |
1,0 |
1,04 |
1,07 | |||||||||||||||||||||||||
коэффициент передаточного отношения | |||||||||||||||||||||||||||||||
1,0 |
1,25 |
1,5 |
1,75 |
2,0 |
2,25 |
2,5 |
2,75 | ³ 3,0 | |||||||||||||||||||||||
1,0 |
1,08 |
1,1 |
1,115 |
1,125 |
1,13 |
1,135 |
1,138 | 1,14 | |||||||||||||||||||||||
коэффициент режима нагрузки | |||||||||||||||||||||||||||||||
Характер Нагрузки |
Спокойная |
Умеренные колебания |
Значительные колебания |
Ударная | |||||||||||||||||||||||||||
| 1 … 1,2 | 1,1 … 1,3 | 1,3 … 1,5 | 1,5 … 1,7 | |||||||||||||||||||||||||||
коэффициент числа ремней | |||||||||||||||||||||||||||||||
Z | 1 | 2 … 3 | 4 … 6 | > 6 | |||||||||||||||||||||||||||
| 1 |
0,95 |
0,9 |
0,85 | |||||||||||||||||||||||||||
– коэффициент влияния центробежных сил | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сечение | А | Б | В | Г | |||||||||||||||||||||||||||
|
0,1 |
0,18 |
0,3 |
0,6 | |||||||||||||||||||||||||||
Дата: 2019-02-02, просмотров: 494.