Переговоры-способ разрешения конфликтов, при котором каждая из сторон выдвигает собственный набор требований, но склонна к уступкам, к компромиссу. Как правило, предусматривается равноправие сторон, исключаются попытки силового разрешения конфликта. Одним из основных элементов переговоров, является получение и обмен информацией с целью достижения согласия .
Особенности переговоров:
В сравнении с другими способами урегулирования и разрешения конфликта преимущества переговоров состоят в следующем: 1) в процессе переговоров происходит непосредственное взаимодействие сторон; 2) участники конфликта имеют возможность максимально контролировать различные аспекты своего взаимодействия, в том числе самостоятельно устанавливать временные рамки и пределы обсуждения, влиять на процесс переговоров и на их результат, определять рамки соглашения; 3) переговоры позволяют участникам конфликта выработать такое соглашение, которое удовлетворило бы каждую из сторон и позволило избежать длительного судебного разбирательства, которое может закончиться проигрышем одной из сторон; 4) принятое решение, в случае достижения договоренностей, нередко имеет неофициальный характер, являясь частным делом договаривающихся сторон;
Прилагая определенные усилия, стороны стремятся разрешить возникшие между ними противоречия. И эти усилия направлены на совместный поиск решения проблемы.
Функции переговоров: Главной функцией переговоров является 1) поиск совместного решения проблемы. Это то, ради чего, собственно, и ведутся переговоры; 2)
информационная функция заключается в том, чтобы получить информацию об интересах, позициях, подходах к решению проблемы противоположной стороны, а также предоставить таковую о себе; 3) важной функцией переговоров является регулятивная. Речь идет о регуляции и координации действий участников конфликта и т. д.
Причины стресса и снижение его уровня
Стресс – состояние напряжения, возникающее под влиянием сильных воздействий. Люди очень различаются по устойчивости к стрессам.
Физиологическими признаками стресса являются язвы, гипертония, мигрень, боли в сердце, инфаркт. Психологические признаки: депрессия, раздражительность, потеря аппетита.
Вызвать стресс могут: организационные факторы, которые связаны с работой в организации, и личностные факторы .
1. Организационные факторы
1. Перегрузка или недогрузка работника, которые приводят к накоплению физической и психической усталости, росту неудовлетворенности, ощущению материальных потерь.
2. Динамичность событий, необходимость быстрого принятия решений.
3. Критические обстоятельства или риск при принятии решений.
4. Постоянная спешка.
5. Крупные изменения на работе, в организации.
6. Плохие условия работы: шум, низкое освещение, духота, отклонения в температурном режиме.
Личностные факторы:
1. Смерть близких.
2. Развод.
3. Увольнение с работы.
4. Неудачи близких людей.
5. Появление нового члена семьи.
6. Уход на пенсию и другие.
Уровень стресса необходимо понижать. Управлять этим процессом должны как менеджеры, так и сами работники.
Избежать или понизить уровень стресса помогает самоменеджмент, рациональное использование своего времени. Например, постановка личных и профессиональных целей, выделение приоритетов в работе. И, конечно же, необходимо уметь отдыхать, восстанавливать силы, вести здоровый образ жизни, поддерживать хорошую физическую форму. Устойчивость организма к стрессам повышает регулярное и полноценное питание, витамины, фитопрепараты, пищевые добавки, занятия спортом, дыхательной гимнастикой, медитацией и т.д.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 215.