Характеристика и источники власти
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Власть – это способность и возможность влиять на других людей, управлять ими.
Для эффективности управления недостаточно полномочий, необходима власть и влияния.
Влияние – поведение одного человека, способное вызвать изменение в поведении отношения ощущения другого человека.
Основной причиной трудности, которые испытывает руководящий персонал, является зависимость от людей, которыми нельзя управлять напрямую.
Источники власти:
1. Сила; 2. Закон; 3. Компетентность; 4. Наличие ресурсов; 5. Деньги; 6. Традиции; 7. Харизма
Источники власти-это своеобразный ключ,который открывает комнату с большим количеством нитей, связывающих людей друг с другом.
Главная задача руководителей-правильно управлять этими нитями.

 

27. Способы реализации власти
Способы реализации власти: 1) в форме распоряжений; 2) путем делегирования(это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации) полномочий; 3) в процессе разделения полномочий
Распоряжение- это сообщения, передаваемые руководителем подчиненному, касающееся содержания и результатов его деятельности. Оно включает: формулировку задачи; перечень ограничений; инструкции по выполнению.
Распоряжения бывают устные и письменные.
Также распоряжения отдаются в форме: приказов; указаний; поручений; советов; просьб.
Приказы – обязуют подчинённых действовать определённым образом и в установленные сроки. Бывают: предписывающие (приказ о приеме на работу), запрещающие и инструктирующие (приказ об эвакуации персонала в случае ЧС).
Указания и поручения – это менее жёсткие формы властного распоряжения. В них лишь определяют задачу, оставляя за подчинёнными свободу действий. Наиболее мягкими формами являются просьба и советы.
Требования, предъявляемые к распоряжению: 1. Соответствие задания возможностям подчинённого, его культуре, образованию, типу личности; 2. Возможность проявления подчинённого способности и инициативы; 3. Обеспечение понимания подчинённых важности и ответственности задания; 4. Формирование у подчинённого позитивного настроя и уверенности в собственных силах.

 

28. Виды лидерства и модели его восприятия
Виды лидерства:
- формальное – это процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности;

- неформальное – это процесс влияния лидера на людей при помощи своих способностей, авторитета, доверия, умения и других ресурсов.
Модели восприятия лидеров:
Лидер-вожак-самый авторитетный член коллектива, обладающий даром внушения и убеждения. На других он влияет с помощью слов, взглядов, жестов.
Лидер — менее авторитетный чем лидер-вожак, поэтому внушения и убеждения бывает недостаточно для эффективности управления, тогда приходится прибегать к воздействию личных примеров («делай как я»).
Ситуативный лидер- появляется тогда, когда складывается определенная ситуация, в которой востребованны определенные личностные качества.

 





















Стили управления

1.Либеральная линия управления персоналом (анархический) или принцип невмешательства руководителя в деятельность подчиненных. Управленец, практикующий подобный стиль работы, выступает посредником между сотрудниками и вышестоящим начальством. Либеральное поведение начальства практикуется в коллективах, где работники хорошо знают свое дело, их день расписан по минутам, и в принятии дополнительных решений одним человеком просто нет необходимости.
2.Авторитарный стиль управления в менеджменте (директивный). В данном случае все рабочие решения принимаются «в одно лицо». Высокая требовательность, постоянный прессинг и контроль за ходом деятельности. Авторитарный стиль хорош в тех случаях, когда возникают экстремальные ситуации, и необходимо срочно принимать какие-то решения.
3.Демократический стиль менеджмента (коллегиальный). Руководители, которые придерживаются этого стиля, могут привлекать к решению управленческих задач специалистов всех уровней. В качестве мотиваторов к работе начальник выбирает возможность реализации каждым сотрудником своих потребностей в плане самовыражения, творчества, принадлежности к коллективу.
4.Сочетание нескольких стилей управления в менеджменте. На практике руководителю очень сложно выработать один единственный стиль руководства и придерживаться только его. Ведь коллектив состоит из живых людей, и все они очень разные. Склонность к одной из поведенческих линий в руководстве складывается из собственных возможностей начальника: его уровнем образования, опытом работы, психическими качествами, а также из традиций фирмы и задач, которые решаются в данный момент.

 




Дата: 2019-02-02, просмотров: 240.