Информационное обеспечение – одна из важнейших обеспечивающих функций, качество кᴏᴛᴏᴩой будет определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие «коммуникация».
Коммуникация – процесс обмена информацией между двумя и более людьми.
Цели коммуникаций:
-обеспечение эффективного обмена информацией между объектом и субъектом менеджмента;
-совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией;
-создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами, для координации их задач и действий;
-регулирование и рационализация информационных потоков.
Учитывая зависимость от способа обмена информацией различают:
межличностные, или организационные, коммуникации на базе устного общения (рис. 6.4);
коммуникации на базе письменного обмена информацией.
Стоит отметить, что особую роль играют неформальные коммуникации. Наличие неформальных коммуникаций связано со стремлением работников знать ту информацию, кᴏᴛᴏᴩую они не могут получить с помощью формальных организационных коммуникаций.
Информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций, прежде всего относится к новым мерам наказаний, изменениям в структуре организации, конфликтам в руководстве организации и т.д. Система неформальных коммуникаций способна создавать слухи, что может отрицательно сказаться на эффективности коммуникаций.
23. Понятие и значение информации в управлении
Главным инструментом в руках менеджера является информация.
Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях, не зависимых от формы их представления.
Важнейшее свойство информации- снижать неопределённость.
Требования к информации: 1. Полнота; 2. Доступность; 3. Достоверность; 4. Актуальность; 5. Ясность.
Если информация представляет интерес в плане функционирования организаций, то ее называют управленческой. Управленческая информации – совокупность сведений о процессах организации и её распр., служащее основой принятия управленческих решений
24. Информационные системы
Главным образом основные усилия по работе с информационным потоком концентрируется в аппарате управления организацией.
Между процессом получения информации и её распространением аппарат управления выполняет следующие действия: 1) Преобразование информации ; 2) Объединение информации; 3) Накопление информации.
Следовательно, аппарат управления можно рассматривать как структурное подразделение организации, производящее продует под названием "информация", тогда руководство фирмы должно быть заинтересовано в продуктивности деятельности данного подразделения (повышение стоимости информации, на ед. затрат), так и в качестве самого продукта (полнота, достоверность, оперативность).
25. Понятие и виды коммуникаций в организации
Коммуникация- процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить его знание, установка или поведение.
Есть 4 этапа: 1 этап (формирование сообщ). Отправитель информации (лицо, которое отбирает информацию, создает сообщ и отправляет его) затем происходит кодирование (обработка текста), затем сообщение, передача сообщения (выбор канала связи и средства передачи сообщения), затем происходит декодирование (процесс обратный шифрованию) и затем получение получателем.
Между 2ым и 3им этапом происходит шум. Шум- это искажение сообщения на всех этапах передачи информации.
Коммуникации принято делить на внешние и внутренние:
1) Внешние связывают организацию с ближним и дальним окружением (связи с потребителяит, поставщиками, посредниками, гос-вом и т. д.)
2) Внутренние коммуникации осущ-ся в организации между персоналом и подразделениями и бывают: а) по иерархии (вертик-ые и горизон-ые); б)межличностными (межличн-ые и организац-ые); в) в завис-ти от канала связи ( формальные и неформальные) г)с точки зрения средств общения (вербальные и невербальные)
Стиль коммуникации-это способ, с помощью которого человек строит взаимоотношения с др людьми.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 228.