4.1 Предзащита и подготовка к защите бакалаврской работы
Законченный текст БР сдается научному руководителю на проверку в сроки, предусмотренные календарным планом подготовки БР. Проверенный текст дорабатывается в соответствии с полученными от научного руководителя замечаниями.
Кафедра менеджмента организуют предварительную защиту БР. К предварительной защите допускаются студенты, БР которых прошли проверку на наличие заимствований (плагиата) из общедоступных сетевых источников и электронной базы данных БР университета.
Предварительная защита БР осуществляется студентом перед комиссией по предзащите, как правило, в присутствии руководителя ОПОП и руководителя БР (не позднее двух недель до начала работы государственной экзаменационной комиссии).
По результатам предзащиты БР руководитель ОПОП оформляет представления о допуске студентов к защите в соответствии с Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры ЮГУ.
После завершения студентом БР руководитель составляет письменный отзыв, который должен содержать общую характеристику проделанной студентом работы, ее актуальность, теоретический уровень и практическую значимость работы, степень самостоятельности проведенного исследования, глубину и оригинальность поставленных вопросов, анализ положительных и отрицательных сторон, рекомендации по дальнейшему использованию работы, практическую значимость, а также оценку выпускной ВКР по четырех балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»). Форма отзыва представлена в приложении Щ.
В государственную экзаменационную комиссию студент представляет:
а) оформленную БР, подписанную студентом, руководителем БР, консультантами, нормоконтролером, допущенную к защите руководителем ОПОП;
б) отзыв руководителя БР;
в) справка о прохождении БР проверки в системе «Антиплагиат.ВУЗ»;
г) CD с окончательным вариантом текста БР в формате PDF.
Порядок проверки работы с помощью системы «Антиплагиат.ВУЗ»
БР проходит обязательную проверку с помощью системы «Антиплагиат.ВУЗ». Система реализует технологию определения заимствований из общедоступных сетевых источников, специализированных коллекций документов, электронных библиотек и т. п., т.е. определяет долю заимствованного текста.
Порядок прохождения процедуры проверки на наличие заимствований основывается на Положении ЮГУ о контроле самостоятельности выполнения письменных работ и противодействию плагиату.
БР предоставляется научному руководителю в бумажном и электронном виде.
БР в электронном виде проверяется научным руководителем с использованием системы «Антиплагиат.ВУЗ». Научный руководитель обязан произвести проверку БР с использованием системы «Антиплагиат.ВУЗ», принять решение о доработке и повторной проверке БР на плагиат или о допуске к защите БР в течение 10 календарных дней.
К предварительной защите допускаются студенты, БР которых прошли проверку на наличие заимствований (плагиата) из общедоступных сетевых источников и электронной базы данных БР университета.
БР предоставляется обучающимся на проверку системой «Антиплагиат.ВУЗ» не позднее чем за месяц до начала работы ГЭК. Обучающийся допускается к защите БР при наличии в ней не менее 60% оригинального текста. Справка о прохождении БР проверки в системе «Антиплагиат.ВУЗ» прикладывается вместе с отзывом научного руководителя.
Отзыв научного руководителя
После завершения студентом БР руководитель составляет письменный отзыв (Приложение Щ), который должен содержать общую характеристику проделанной студентом работы, ее актуальность, теоретический-уровень и практическую значимость работы, степень самостоятельности проведенного исследования, глубину и оригинальность поставленных вопросов, анализ положительных и отрицательных сторон, рекомендации по дальнейшему использованию работы, практическую значимость, а также оценку компетенций, сформированных у обучающегося в процессе подготовки БР.
Подготовка доклада, иллюстрационного материала и презентации
Доклад следует начинать с обоснования актуальности избранной темы, описания научной проблемы и формулировки цели работы, а затем, в последовательности, установленной логикой проведенного исследования, необходимо раскрывать основное содержание работы, обращая особое внимание на наиболее интересные результаты, новизну работы, проблемы и предложения, высказанные в БР.
Текст доклада должен совпадать с логикой представления материала на презентации. Желательно, чтобы доклад и презентация дополняли друг друга и не содержали дублирующей информации.
Примерная структура доклада включает в себя следующее:
1. Представление темы БР.
2. Объект исследования.
3. Предмет исследования.
4. Цель и задачи БР.
5. Краткая характеристика исследуемого объекта.
6. Результаты анализа исследуемого предмета.
7. Выводы по результатам анализа объекта и предмета.
8. Основные характеристики авторских предложений.
9. Мероприятия по внедрению (практической реализации) авторских предложений.
10. Ожидаемые результаты внедрения (практической реализации) авторских предложений.
11. Перспективность развития направления.
Доклад рекомендуется готовить в письменном виде и проводить защиту в форме презентации (компьютерной и с представлением иллюстрационного материала).
Презентация является частью защиты, наравне с устным выступлением автора БР. Количество слайдов зависит от содержания работы и не должно превышать 15-20 слайдов.
Презентация оформляется в программе Microsoft Office Power Point. Оформление и фон слайдов выбирается автором БР. Требования к оформлению слайдов: четкость изображения (буквы и таблицы должны быть видны издалека); серьезность сопутствующих рисунков (не допускать мультипликации); гармоничность цветовой гаммы.
Примерное содержание слайдов:
1-й слайд – титульный лист (наименование темы работы, фамилия, имя, отчество выпускника, фамилия, имя, отчество, ученая степень, научное звание научного руководителя);
2-й слайд – актуальность, цель, объект, предмет БР;
3-й слайд – задачи исследования;
4-й слайд – структура работы;
5-10 слайды – аналитические, статистические сведения, полученные в результате проведенного студентом научного исследования (желательно в виде таблиц, диаграмм, схем, рисунков и т.п.);
11-12 слайды – проблемы в исследуемой сфере деятельности;
13-14 слайды – предложения по совершенствованию деятельности в рассматриваемой сфере, результаты исследования;
15 слайд – обращение к аудитории («Спасибо за внимание»), указывающее на окончание выступления.
При подготовке компьютерной презентации необходимо несколько раз в автоматическом режиме проконтролировать временной интервал доклада (до 10 мин.).
Иллюстрационный материал – это распечатанный вариант презентации на листах формата А4, который дублирует информацию на слайдах, предоставляется каждому члену ГЭК непосредственно перед защитой.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 244.