Разборка масляного насоса двигателя КамАЗ-740
1. Отвернуть гайку крепления шестерни привода масляного насоса.
2. Снять шестерню и сегментную шпонку. Сегментная шпонка не должна иметь повреждений.
3. Вывернуть болты крепления корпуса радиаторной секции.
4. Снять корпус.
5. Извлечь из корпуса ведомую шестерню с осью.
6. Вывернуть из корпуса пробки предохранительного клапана и клапана смазочной системы.
7. Извлечь клапаны с пружинами и шайбами Пружины клапанов не должны иметь повреждений.
8. Вывернуть пробку из нагнетающей секции.
9. Извлечь предохранительный клапан секции.
10. Извлечь валик в сборе с ведущими шестернями, стальной проставкой и ведомую шестерню
11. Вывернуть пробки масляных каналов нагнетающей секции. Продефектировать детали. Очистить масляные каналы.
Назовите и покажите детали масляного насоса, объясните их назначение.
Покажите места расположения редукционного и перепускного клапанов, объясните их устройство, назначение и работу.
Объясните работу масляного насоса и, пользуясь схемой, покажите на двигателе пути подачи масла к трущимся поверхностям деталей под давлением.
Какое давление в системе смазки является нормальным?
Объясните причину резкого падения давления масла и способ ее устранения.
Произвести сборку масляного насоса в последовательности, обратной разборке.
Центробежный фильтр очистки масла (центрифуга)
Объясните назначение центрифуги, покажите место ее расположения и крепления на двигателе.
Произвести частичную разборку центрифуги (рис.3):
- рукой отвернуть барашковую гайку 7 и снять кожух 8;
- отвернуть пробку 1 отверстия корпуса фильтра и вставить в отверстие бородок, чтобы ротор 2 центрифуги не вращался; - отвернуть гайку 9 крепления крышки ротора 10 и снять ее; - отвернуть гайку 6 крепления вставки, снять пружину 5, вставку 4 и сетчатый фильтр 3. Назовите и покажите детали центрифуги, объясните их назначение. По схеме и на деталях объясните работу центрифуги. Произвести сборку центрифуги. Используя схему (рис.5.8) и детали, объясните для чего и как осуществляется вентиляция картера двигателя. Объясните причины понижения. А так же чрезмерного давления в системе смазки и способы их устранения. Контрольные вопросы 1. Покажите и назовите основные детали системы смазки и места их расположения на двигателе. 2. Покажите места заливки и спуска масла из двигателя. Укажите сроки замены. 3. Перечислите работы, выполняемые водителем по системе смазки при КО, ЕО, ТО-1 и ТО-2. Перечислите возможные неисправности системы смазки; их причины и способы устранения. |
Заполните таблицу
№ п/п | Наименование | Автомобили | |
КАМАЗ | ВАЗ | ||
1 | Тип системы смазки | ||
2 | Детали, смазываемые под давлением | ||
3 | Давление в системе смазки | ||
4 | Заправочная емкость системы смазки | ||
5 | Контроль давления масла в двигателе | ||
6 | Тип системы вентиляции картера | ||
7 | Масляные фильтры | ||
8 | Типы масляных насосов | ||
9 | Давление ограничиваемое редукционным клапаном, кгс/см2 |
Отчет составил_______________________________
Отчет принял _______________________________
Лабораторно-практическое занятие № 5
Тема: Устройство системы питания карбюраторного двигателя
Цель занятия:
1. Практическое изучение (с разборкой и сборкой) устройства и взаимодействия деталей топливного насоса, воздушного и топливных фильтров, топливного бака, впускного и выпускного трубопроводов, глушителя, топливопроводов системы питания на основе базовых моделей карбюраторных двигателей ЗИЛ, ВАЗ.
2. Пути топлива из топливного бака до поплавковой камеры и пути воздуха через воздушный фильтр до карбюратора.
3. Изучение возможных неисправностей и точек обслуживания приборов.
Материальное обеспечение:
Топливный бак, топливный насос, воздушный фильтр, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, впускной и выпускной трубопроводы, глушитель, тиски, гаечные ключи, бородок, отвертка, молоток, пассатижи.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 347.