1. Объясниете, из каких основных узлов приборов и деталей состоит система питания дизельного двигателя и каково их назначение?
2. Покажите пути движения топлива и воздуха при работе двигателя.
3. Объясните работу ТНВД из различных режимов работы.
4. Произведите разборку ТНВД.
Последовательность разборки топливного насоса высокого давления
1. Отвернуть гайку крепления муфты опережения впрыска топлива
2. Снять муфту с кулачкового вала ТНВД
3. Вывернуть винты крепления защитных кожухов
4. Снять кожухи
5. Вывернуть болты крепления верхней крышки, снять пружинные и плоские шайбы
6. Снять крышку в сборе с рычагами
7. Снять уплотнительную прокладку
8. Отвернуть гайки крепления топливоподкачивающего насоса
9. Снять насос и уплотнительную прокладку
10. Вывернуть винты крепления задней крышки подшипника
11. Снять шайбы, крышку и уплотнительную прокладку
Последовательность разборки секции топливного насоса высокого давления
1. Вывернуть штуцер секции ТНВД
2. Снять упор с регулировочными шайбами и пружиной
3. Снять нагнетательный клапан вместе с прокладкой и корпусом
4. Снять тарелку пружины толкателя, пружину, шайбу
5. Вывернуть упорное кольцо, плунжер, втулку плунжера, уплотнительное кольцо, поворотную втулку плунжера
Последовательность сборки секции топливного насоса высокого давления
1. Установить поворотную втулку плунжера, уплотнительное кольцо, втулку плунжера, плунжер, упорное кольцо. Плунжер установить меткой в сторону перепускного отверстия. Продольный паз поворотной втулки совместить с установочным штифтом корпуса секции ТНВД
2. Установить шайбу, пружину, тарелку пружины толкателя
3. Установить нагнетательный клапан с прокладкой и корпусом
4. Установить упор с регулировочными шайбами и пружиной
5. Завернуть штуцер секции топливного насоса Момент силы затягивания штуцера 100…120 Н * м
Изучите устройство и работу секции ТНВД, работу плунжерной пары на всех режимах работы.
Ознакомьтесь с работой муфты опережения впрыска топлива.
Разберите насос низкого давления ТННД, ознакомьтесь с работой ручного и механического отдела насоса.
Сборка топливного насоса высокого давления
1. Установить под заднюю крышку подшипника вала ТНВД уплотнительную прокладку и завернуть винты крепления задней крышки подшипника
2. Установить уплотнительную прокладку под топливоподкачивающий насос
3. Установить насос, закрепить его гайками с пружинными шайбами
4. Установить прокладку под верхнюю крышку
5. Установить крышку в сборе с рычагами
6. Закрепить крышку болтами с пружинными шайбами и плоскими шайбами
7. Установить кожухи
8. Закрепить кожухи винтами
9. Установить муфту опережения впрыска топлива на кулачковый вал насоса
10. Закрепить муфту гайкой
Ознакомьтесь с устройством и работой форсунки. Разберите форсунку.
Разборка форсунки двигателя КамАЗ-740
1. Зажать форсунку в тисках
2. Отвернуть гайку распылителя
3. Снять распылитель, проставку, штангу, пружину, регулировочные прокладки
4. Вывернуть штуцер подвода топлива
5. Вынуть сетчатый фильтр из корпуса
Обратить внимание на способ регулирования давления начала впрыска.
Сборка форсунки двигателя КамАЗ-740
1. Установить сетчатый фильтр в корпус форсунки
2. Завернуть штуцер подвода топлива
3. Установить в корпус регулировочные прокладки, пружину, штангу, проставку, распылитель
4. Завернуть гайку распылителя
5. Освободить форсунку из тисков.
Контрольные вопросы:
1. Какое назначение ТНВД?
2. Чем регулируется давление подъема иглы форсунки и каково это давление?
3. Можно ли устанавливать в форсунку двигателя КамАЗ распылители от форсунок других двигателей?
4. Почему в дизельной аппаратуре требуется более тщательная чистка топлива, чем в карбюраторных двигателях?
Заполните таблицу
Система питания дизеля КамАЗ-740
№ п/п | Параметры | Значения | |
1 | Емкость топливного бака а/м КамАЗ-740 | ||
2 | Тип, расположения фильтра грубой очистки топлива | ||
3 | Тип и расположение фильтра тонкой очистки топлива | ||
4 | Воздухоочиститель-тип расположение | ||
5 | ТНВД | Диаметр и ход плунжеров | |
Устройство установки угла опережения впрыска топлива | |||
Регулировочное устройство начала подачи топлива отдельных секций | |||
Устройство для регулировки количества впрыскиваемого топлива отдельными секциями | |||
Устройство для поворота плунжеров с целью изменения количества подаваемого топлива и оборотов коленчатого вала | |||
6 | Форсунка | Тип | |
Детали форсунки | |||
Устройство для регулирования давления впрыска топлива | |||
7 | ТНН | Тип, расположение, привод | |
Детали | |||
8 | Центробежная муфта | Способ крепления муфты на переднем конце кулачкового вала | |
Изменение угла опережения впрыска в зависимости от оборотов к/в двигателя | |||
9 | Всережимный регулятор | Привод | |
Детали, посредством которых передается усилие от педали «газа» на перемещение ТНВД |
Отчет составил_______________________________
Отчет принял ________________________________
Лабораторно-практическое занятие №14
Тема: Устройство системы питания дизельного двигателя Д-240
Цель занятия:
Изучить систему питания двигателя Д-240. Приобрести навыки в разборке и сборке ТНВД, ТННД и форсунок, уяснить схему работы в системе питания и приборов обеспечивающих подачу, очистку, впрыск топлива и воздуха.
Материальное обеспечение:
ТНВД в сборе, ТННД в сборе, форсунки, плунженые пары, комплект инструмента, динамометрический ключ, ключи торцовые 10, 13, 19 мм.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 316.