Работа карбюратора на разных режимах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. При пуске холодного двигателя воздух поступает в воздушный жиклер главной дозирующей системы 1 (рис.1).

Топливо поступает через топливный жиклер холостого хода 4 и через главный жиклер 5. Эмульсированная смесь через приоткрытые дроссельные заслонки 6 поступает в цилиндры двигателя из малого диффузора и канала регулировочного винта 7.

При сильном переобогащении горючей смеси вступает в работу автоматический воздушный клапан. Подается дополнительная порция воздухи и смесь несколько обедняется.

Покажите на разобранном карбюраторе пути воздуха при пуске холодного двигателя.

2. При работе двигателя на холостом ходу воздух проходит через малый диффузор карбюратора 1 (рис.2) и воздушный       жиклер холостого хода 2.

Топливо поступает через топливный жиклер холостого хода 3.

Эмульсионная смесь поступает через канал регулировочного винта 4 в цилиндры двигателя.

Покажите на разобранном карбюраторе путь воздуха при работе на холостом ходу.

Покажите на разобранном карбюраторе путь топлива при работе на холостом ходу.

3. При работе двигателя на режиме средних нагрузок (рис.3) воздух поступает в малый 1 и большой 2 диффузоры.

Топливо проходит через топливный жиклер 3 главной дозирующей системы и через распылитель 4. Смесь поступает через малый и большой диффузоры в цилиндры двигателя. Одновременно с главной дозирующей системой работает и система холостого хода.

Покажите на разобранном карбюраторе пути топлива при работе на средних нагрузках.

Покажите на разобранном карбюраторе пути воздуха при работе на средних нагрузках.

4. При работе двигателя на режиме полных нагрузок работают главная дозирующая система и система холодного хода.

Дополнительное количество топлива, необходимое для обогащения смеси поступает из колодца экономайзера 1 (рис.4) через нагнетательный клапан 2 и жиклер0распылитель 3.

Дополнительное количество топлива поступает, миную главную дозирующую систему.

Покажите на разобранном карбюраторе пути топлива при режиме полных нагрузок.

Покажите на разобранном карбюраторе пути воздуха при режиме полных нагрузок.

     

Объясните назначение и работу ограничителя оборотов двигателя.

 

 

Устройство карбюратора Озон

Разборка карбюратора

Выверните винты крепления крышки карбюратора и осторожно снимите ее, чтобы не повредить прокладку, поплавок и трубки эконостата и переходной системы второй камеры.

Разберите крышку карбюратора.

Оправкой осторожно вытолкните ось 1 поплавков 3 из стоек и, не повреждая язычков поплавков, снимите их.

Снимите прокладку 4 крышки, выверните седло игольчатого клапана 2, выверните патрубок 15 подачи топлива и выньте топливный фильтр 13.

Выверните корпус топливного жиклера холостого хода с электромагнитным запорным клапаном 10 и выньте жиклер 9.

Выверните ось 19, выньте шарик 17 с пружиной, снимите рычаг 19 управления воздушной заслонкой, отсоедините пружину рычага управления воздушной заслонкой. При необходимости выверните винты крепления воздушной заслонки, выньте заслонку 14 и ось 16.

Разберите диафрагменное пусковое устройство, сняв крышку 8 в сборе с регулировочным винтом 7. Выньте пружину 6 и диафрагму 5 со штоком.

Разберите корпус карбюратора, для чего выполните следующие операции.

Снимите крышку 3 ускорительного насоса с рычагом 2 и диафрагмой 1. Выньте распылитель 10 ускорительного насоса и распылители 11 первой и второй камер. Распылитель 10 вынимайте только за корпус распылителя.

Отверните гайку оси дроссельной заслонки первой камеры, снимите кулачок 4 привода ускорительного насоса и шайбу.

Выверните винт крепления, снимите электрический провод 30 с регулировочного винта 29 количества смеси холостого хода и выверните винт 29.

Выньте штопором пластмассовую заглушку 25 и выверните регулировочный винт 27 качества смеси холостого хода.

Снимите крышку 5 экономайзара мощностных режимов, диафрагму 6 и пружину.

Выверните топливный жиклер 12 с эмульсионными трубками и главные топливные жиклеры 13 главных дозирующих систем.

Очистка и проверка технического состояния деталей карбюратора.

Топливный фильтр. Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра. Если фильтр или патрубок подвода топлива повреждены, замените их новыми.

Поплавковый механизм. Промойте детали в бензине, проверьте состояние. Поплавки не должны иметь повреждений. На уплотняющей поверхности игольчатого клапана и его седла не допускается повреждений, нарушающих герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а шарик не должен зависать. Вес поплавков не должен быть более 6,23г. Неисправные датели замените новыми.

Крышка карбюратора. Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если имеются повреждения, замените крышку новой.

Пусковое устройство. Все детали пускового устройства очистите, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные замените новыми.

Жиклеры и эмульсионные трубки. Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений, промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

Нельзя очищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливоэмульсионный тракт. При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

Корпус карбюратора. Очистите корпус от грязи и масла. Промойте его каналы ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные трубки очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняющие поверхности корпуса, при их повреждениях или деформациях корпус замените новым.

Ускорительный насос. Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуете сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в распылителе и движение подвижных элементов насоса (рычаг, детали диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой без повреждений. Поврежденные детали замените новыми.

Сборка карбюратора. Карбюратор собирайте в последовательности обратной разборке, но при этом обращайте внимание на следующие моменты:

Поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси.

Игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде без перекосов и заеданий.

Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры обращайте внимание на их маркировку.

При сборке ускорительного насоса наживите винты крепления крышки, нажмите на рычаг привода до упора, заверните винты и заверните рычаг.

Заполните таблицу

 

№ п/п

Наименование

Двигатель
ВАЗ-2106, карбюратор Озон
1 Тип карбюратора  
2 Пропускная способность дозирующих элементов: Главного топливного жиклера Жиклера полной мощности Главного воздушного жиклера Топливного жиклера холостого хода Воздушного жиклера холостого хода  
3 Привод ускорительного насоса  
4 Тип воздушного фильтра  

 

Отчет составил_______________________________

Отчет принял ________________________________

Лабораторно-практическое занятие № 6

Тема: Устройство системы питания дизельного двигателя КамАЗ-740


Цель занятия:

Изучить систему питания четырехтактных дизельных двигателей, конструктивного исполнения, взаимного расположения, назначения и принципа действия основных агрегатов, узлов и деталей для базовых моделей отечественных дизельных двигателей КамАЗ-740. Приобрести навыки в разборке и сборке ТНВД, ТННД и форсунок, уяснить схему работы в системе питания и приборов обеспечивающих подачу, очистку, впрыск топлива и воздуха.

Материальное обеспечение:

Двигатель КамАЗ-740, ТНВД в сборе, ТННД в сборе, форсунки, плунженые пары, комплект инструмента, динамометрический ключ, ключи торцовые.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 373.