Последовательность выполнения работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объясните назначение кривошипно-шатунного механизма.

Произведите частичную разборку кривошипно-шатунного механизма:

- отверните гайки крепления одной крышки головки блока цилиндров и снимите крышку с прокладкой ;

- отверните гайки 4 крепления впускного газопровода и снимите его с прокладками 6;

- отверните болты крепления оси коромысел, снимите их и выньте штанги;

- ослабьте все болты 1 крепления головки блока цилиндров, а затем отверните их; снимите головку блока и ее прокладку 9;

- переверните двигатель, вверх поддоном блока цилиндров; отверните болты крепления поддона блока цилиндров и снимите его вместе с прокладкой.

Назовите неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма: блок цилиндров 10 (рис.1), головку блока 8, прокладку головки блока 9, гильзу 11, крышки коренных подшипников 12.

Объясните назначение и общее устройство блока цилиндров.

Покажите продольные, вертикальные и поперечные масляные каналы блока цилиндров двигателя и объясните, для чего они существуют.

Укажите место крепления распределительного вала и картера маховика.

Объясните назначение водяной рубашки блока цилиндров двигателя.

Покажите места возможного проникновения охлаждающей жидкости в поддон блока цилиндров.

Назовите причины этих неисправностей (ослабло крепление или неправильно затянуты болты головки блока цилиндров; повреждены прокладки головки блока; имеются трещины в цилиндре или головке блока).

Назовите, какие работы проводятся при техническом обслуживании № 2 (ТО-2) по обслуживанию головки блока цилиндров (подтягивание болтов крепления головки блока цилиндров).

Покажите подвижные детали кривошипно-шатунного механизма: шкив 22, шестерня привода распределительного вала 3, коленчатый вал (противовес 4, коренная шейка 5, шатунная шейка 6), шатун 7, поршень 8, компрессионные кольца 9, диски маслосъемного кольца 10, осевой расширитель 11, радиальный расширитель маслосъемного кольца 12, маховик с зубчатым венцом 13.

Объясните назначение и устройство коленчатого вала.

Покажите точки смазки коленчатого вала и объясните, как подводится масло для смазки коренных подшипников.

Как коленчатый вал удерживается от осевого перемещения?

Покажите каналы подвода масла к шатунным подшипникам.

Каково назначение маслосбрасывающего гребня и маслоотгонной спиральной канавки коленчатого вала?

Расскажите о назначении и устройстве шатуна.

Объясните, как и чем удерживается поршневой палец от осевого смещения.

Объясните взаимодействие частей кривошипно-шатунного механизма при работе двигателя.

Покажите места возможного возникновения стуков в деталях кривошипно-шатунного механизма (износ вкладышей шатунных и коренных подшипников, износ поршней).

Покажите места возможного пропуска отработавших газов (горючей смеси) и воздуха в цилиндрах двигателя (пригорание или износ поршневых колец, повышенный износ поршней и цилиндров).

Назовите, какие работы и когда проводятся для проверки технического состояния поршневой группы кривошипно-шатунного механизма (проверка компрессии двигателя при ТО-2).

Произведите сборку кривошипно-шатунного механизма. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров деталей с помощью динамометрической рукоятки в последовательности, указанной на рис.3. Величина момента затяжки головки блока цилиндров должна быть 7-9 кг/с. (0,7-0,9 МПа).

Контрольные вопросы:

1. Покажите места расположения в двигателе основных деталей кривошипно-шатунного механизма;

2. Каковы возможные причины проникновения охлаждающей жидкости в поддон блока цилиндров? Перечислите способы их устранения.

3. Какие причины могут вызвать падение мощности и дымление двигателя? Объясните способы их устранения.

4. При каком техническом обслуживании автомобиля проверяются степь затяжки болтов головок блока цилиндров и состояние крепления двигателя?

 

 


Лабораторно-практическое занятие №4

Тема: Устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобилей КАМАЗ, ВАЗ


Цель занятия:

1. Изучить на практике устройство сборочных единиц механизмов двигателя и приобрести навыки по их разборке и сборке.

2. Научиться правильно устанавливать поршневые кольца на поршень, а поршень вместе с шатуном в цилиндр, собирать шатунные и коренные вкладыши, механизм газораспределения, устанавливать распределительные шестерни по меткам, правильно регулировать тепловой зазор между бойками коромысел и торцами стержней и клапанов.

Материальное обеспечение:

Двигатель КамАЗ в сборе, комплект подвижных деталей КШМ; приспособление для снятия головки блока; накидные 13, 17 и 19 мм, торцовые 13, 17 мм, ветошь, динамометрический ключ, набор щупов.

Инструкция по выполнению работы:

1. Практически изучите принцип действия кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобилей КАМАЗ, ВАЗ

 2. Ответьте на вопросы по тексту

 3. Заполните таблицу

Дата: 2019-02-02, просмотров: 330.