Последовательность выполнения работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разборка КШМ двигателя КамАЗ – 740

1. Вывернуть болты и гайки крепления картера двигателя.

2. Снять картер.

3. Отвернуть гайки крепления крышек шатунов первого и пятого цилиндров.

4. Снять крышки шатунов с вкладышами на первом и пятом цилиндрах.

5. Извлечь поршни с шатунами на первом и пятом цилиндрах.

6. Снять поршневые кольца с поршней первого и пятого цилиндров.

7. Извлечь стопорное кольцо поршневого пальца.

8. Выпрессовать поршневой палец.

Сборка КШМ двигателя КамАЗ – 740

1. Запрессовать поршневой палец для соединения поршня с шатуном. Запрессовку вести осторожно. Шатун с поршнем собирать таким образом, чтобы выточка под клапаны в днище поршня и паз в шатуне под замковый ус вкладыша были на одной стороне.

2. Установить стопорное кольцо поршневого кольца.  

3. Установить поршневые кольца на поршни первого и пятого цилиндров. Перед установкой колец удалить нагар из канавок. Компрессионные кольца устанавливать клеймом "Вверх" в сторону камеры сгорания; при установке маслосъемных колец сначала установить пружинный расширитель, затем маслосъемное кольцо таким образом, чтобы стык расширителя находился диаметрально противоположно замку кольца; замки смененных колец расположить в противоположные стороны.

4. Установить поршни в сборе с кольцами и шатунами в гильзы первого и пятого цилиндров. Номера цилиндров выбиты на нижней крышке шатуна. Выборки под клапаны в днище поршня должны располагаться ближе к середине.

5. Установить верхние крышки шатунов.                   

6. Затянуть гайки шатунных блоков. Резьбу болтов смазать моторным маслом. Затяжку проводить в два приема. Момент силы первого приема (30+/-1) Н * м, для выполнения второго приема довернуть гайку на 90. Зазора в стыке шатуна и крышки быть не должно.

Назовите неподвижные детали кривошипно-шатунного механизма: блок цилиндров, головку блока, прокладку головки блока, гильзу, крышки коренных подшипников.

Объясните назначение и общее устройство блока цилиндров.

Покажите места возможного проникновения охлаждающей жидкости в поддон блока цилиндров. Назовите причины этих неисправностей (ослабло крепление или неправильно затянуты болты головки блока цилиндров; повреждены прокладки головки блока; имеются трещины в цилиндре или головке блока).

Покажите подвижные детали кривошипно-шатунного механизма: шкив, шестерня привода распределительного вала, коленчатый вал (противовес, коренная шейка, шатунная шейка), шатун, поршень, компрессионные кольца, диски маслосъемного кольца, радиальный расширитель маслосъемного кольца, маховик с зубчатым венцом.

Объясните назначение и устройство коленчатого вала.

Покажите точки смазки коленчатого вала и объясните, как подводится масло для смазки коренных подшипников.

Как коленчатый вал удерживается от осевого перемещения?

Покажите каналы подвода масла к шатунным подшипникам.

Расскажите о назначении и устройстве шатуна.

Объясните, как и чем удерживается поршневой палец от осевого смещения.

Объясните взаимодействие частей кривошипно-шатунного механизма при работе двигателя.

Покажите места возможного возникновения стуков в деталях кривошипно-шатунного механизма (износ вкладышей шатунных и коренных подшипников, износ поршней).

Покажите места возможного пропуска отработавших газов (горючей смеси) и воздуха в цилиндрах двигателя (пригорание или износ поршневых колец, повышенный износ поршней и цилиндров).

Назовите, какие работы и когда проводятся для проверки технического состояния поршневой группы кривошипно-шатунного механизма (проверка компрессии двигателя при ТО-2).

Произведите сборку кривошипно-шатунного механизма. Затягивание болтов крепления головки блока цилиндров деталей с помощью динамометрической рукоятки в последовательности. Величина момента затяжки головки блока цилиндров должна быть 190-210 Н*м.

Контрольные вопросы:

1. Покажите места расположения в двигателе основных деталей кривошипно-шатунного механизма;

2. Каковы возможные причины проникновения охлаждающей жидкости в поддон блока цилиндров? Перечислите способы их устранения.

3. Какие причины могут вызвать падение мощности и дымление двигателя? Объясните способы их устранения.

4. При каком техническом обслуживании автомобиля проверяются степь затяжки болтов головок блока цилиндров и состояние крепления двигателя?

 



Заполните таблицу

Основные параметры деталей КШМ двигателей автомобилей

Наименование деталей

Двигатели

КамАЗ ВАЗ

Блок- картер

Материал    
Расположение цилиндров    

Головка цилиндров

Материал, количество    
Момент затяжек гаек крепления к блоку    

Коленчатый вал

Материал    
Количество коренных шеек    
Диаметр    
Количество шатунных шеек, диаметр    
Что крепится на носок    
Что крепится на хвостовик    

Поршень

Материал    
Количество канавок для компрессионных колец    
Маслосъемных колец    
Форма днища    

Шатун

Материал    
Плоскость разъема    
Нижней головки    
Момент затяжки гаек    

Поршневые кольца

Материал    
Количество    
Покрытие рабочей поверхности компрессионных, маслосъемных    
Ориентация замков на поршне при установке    
Зазор в замке    

 

Отчет составил_______________________________

Отчет принял ________________________________

 

 


Лабораторно-практическое занятие №3

Тема: Устройство, принцип действия системы охлаждения автомобилей
ЗИЛ, ГАЗ.

Изучение назначения, устройства и принципа действия систем охлаждения автомобильных двигателей, конструктивного исполнения и взаимного расположения агрегатов и узлов систем охлаждения базовых моделей двигателей



Цель занятия:

1. Практическое изучение с разборкой и сборкой устройства и работы водяного насоса;

2. Изучение работы термостата и подготовка к выполнению работ по техническому обслуживанию системы охлаждения и устранению возможных неисправностей.

Материальное обеспечение:

Двигатель с впускной трубой и термостатом; водяной насос в сборе; комплект сальникового уплотнения; ключи гаечный, торцовый, отвертка, пассатижи. Двигатель ЗИЛ с приборами системы охлаждения, водяной насос с вентилятором, универсальный съемник, тиски, пассатижи, молоток, латунная выколотка, отвертка, ключи: гаечный , торцовый.

Инструкция по выполнению работы:

1. Практически изучите устроиство, принцип действия системы охлаждения автомобиля Зил ,

  2. Ответьте на вопросы по тексту

 3. Заполните таблицу

Дата: 2019-02-02, просмотров: 418.